Рабочая программа по математике для 1 класса
рабочая программа по математике (1 класс)

Стенникова Нина Родионовна

Рабочая программа по математике для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1g_matematika_stennikova_n.r.docx54.67 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе

начального общего образования МБОУ СОШ №6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРЕДМЕТ

МАТЕМАТИКА

КЛАСС

1 Г

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ (ВСЕГО)

4 (132)

УЧИТЕЛЬ

СТЕННИКОВА НИНА РОДИОНОВНА

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МБОУ СОШ №6

Наименование рабочей программы

Наименование основной образовательной программы ОО приложением которой является (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования)

Срок реализации

УМК, используемый при реализации рабочей программы

Составитель

Рабочая программа по математике для 1 класса

Основная образовательная программа начального общего образования

2021-2022 учебный год

  1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. /Математика учебник в двух частях М.: Просвещение 2020 г.
  2. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс М.: Просвещение 2020г.

Стенникова Нина Родионовна

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Познавательные:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Коммуникативные:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

Предметные результаты

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • контролировать действия партнёра;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные  результаты

Числа и величины

Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

 Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;
  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения, вычитания: переместительное и сочетательное свойства сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел.

Работас текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на  …», «меньше на  …».

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические величины        

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Воспитательный потенциал урока реализуется через инструменты модуля «Школьный урок» Программы воспитания МБОУ СОШ №6:

- Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; (Инструмент «Пирамида эмоций»)

- Интеграция в предметное содержание уроков с целью разработки групповых проектов, при реализации которых обучающиеся учатся самостоятельно планировать цели и этапы работы, распределять роли в группе, сотрудничеству и взаимной помощи

- Проведение особых уроков, активизирующих познавательную деятельность детей. На таких уроках у школьников развиваются навыки самостоятельного решения теоретических проблем, генерирования и оформления собственных идей, уважительного отношения к идеям других, публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. Школьники учатся командной работе и навыкам взаимодействия с другими детьми (Инструмент: Технология создания урока «4К»)

     -  Применение   на   уроке   интерактивных   форм   работы   учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми.

Учебно-тематический план (1 Г)

Раздел/Тема

Уроки

Подготовка к изучению чисел.

9

Числа от 1до 10. Нумерация.

28

Числа от 1до 10. Сложение и вычитание.

53

Числа от 1 до 20. Нумерация.

13

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

24

Повторение.

5

Итого

132

При реализации рабочей программы в дни отмены занятий по неблагоприятным климатическим или эпидемиологическим условиям программа реализуется в дистанционной форме, в т.ч. с использованием возможностей платформы «Российская электронная школа».        

Календарно-тематическое планирование по математике 1 Г класса

№ п/п

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Дата проведения

План

Факт

Подготовка к изучению чисел (9 ч.)

1

Роль математики в жизни людей и общества.

Правила работы с учебной книгой. Счёт предметов с использованием количественных и порядковых числительных.

02.09

2

Счёт предметов.

Соблюдение правил счёта предметов с использованием количественных и порядковых числительных. Развитие пространственных представлений. Сравнение групп предметов.

03.09

3

Пространственные представления.

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа. Закрепление понятие «клетка».

06.09

4

Временные отношения.

Систематизация первоначальных представлений о временных отношениях.

07.09

5

Столько же. Больше. Меньше.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.Моделирование количества при помощи различных элементов.

09.09

6

На сколько больше? На сколько меньше?

Практическая работа по сравнению двух множеств.

10.09

7

Сравнение групп предметов.

Освоение отношений: больше, меньше, столько же, больше на..., меньше на..., на сколько больше (меньше).

13.09

8

Странички для любознательных.

Применение знаний и умений, приобретённых на предыдущих уроках.

14.09

9

Что узнали? Чему научились?

Актуализация знаний и умений по пройденным темам.

16.09

Числа от 1до 10. Нумерация. (28ч.)

10

Викторина. Много. Один. Письмо цифры 1.

Соблюдение гигиенических правил работы на уроке. Актуализация первоначальных представлений о понятии «один». Формирование понятий: число, цифра.

17.09

11

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

Умение правильно соотносить цифру и число 2. Знакомство с образованием числа 2. Письмо цифры 2.

20.09

12

Число и цифра 3.Письмо цифры 3.

Умение правильно соотносить цифру и число 3. Знакомство с образованием числа 3. Письмо цифры 3.

21.09

13

Знаки: +, –, =. ***

Обозначение действий знаками: -, +, =

23.09

14

Число и цифра 4. Письмо цифры 4.

Умение правильно соотносить цифру и число 4. Знакомство с образованием числа 4. Письмо цифры 4.

24.09

15

Понятия «длиннее», «короче».

Сравнение предметов по длине. Практическая работа по формированию понятий «длиннее», «короче».

27.09

16

Число и цифра 5. Письмо цифры 5.

Умение правильно соотносить цифру и число 5. Знакомство с образованием числа 5. Письмо цифры 5.

28.09

17

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

Умение правильно соотносить цифру и число 5. Знакомство с составом числа 5.

30.09

18

Странички для любознательных.

Актуализация знаний, умений по пройденным темам. Выполнение заданий творческого и поискового характера.

01.10

19

Точка. Линия. Отрезок. Луч.  

Практическая деятельность по распознаванию различных видов линий.

04.10

20

Ломаная линия.

Практическая деятельность по распознаванию различных видов линий.

05.10

21

Закрепление изученного.

Актуализация знаний и умений по пройденным темам.

07.10

22

Знаки: <, >, =

Знакомство со знаками <, >, =  в ходе практических действий и наблюдений.

08.10

23

Равенство. Неравенство.

Актуализация знаний и умений по пройденным темам. Знакомство с понятиями: равенство, неравенство в ходе практических действий и наблюдений.

11.10

24

Многоугольник.

Актуализация знаний и умений по пройденным темам. Знакомство с понятием «многоугольник» и названиями многоугольников в ходе практических действий и наблюдений.

12.10

25

Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 6.

Умение правильно соотносить цифры и числа 6 и 7. Знакомство с образованием чисел 6 и 7. Письмо цифры 6.

14.10

26

Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7.

Умение правильно соотносить цифры и числа 6 и 7. Знакомство с образованием чисел 6 и 7. Письмо цифры 7.

15.10

27

Числа  и цифры 8 и  9. Письмо цифры 8.

Умение правильно соотносить цифры и числа 8 и 9. Знакомство с образованием чисел 8 и 9. Письмо цифры 8.

18.10

28

Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 9.

Умение правильно соотносить цифры и числа 8 и 9. Знакомство с образованием чисел 8 и 9. Письмо цифры 9.

19.10

29

Число 10. Запись числа 10.

Умение правильно соотносить цифру и число 10. Знакомство с образованием числа 10. Письмо числа 10.

21.10

30

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Актуализация знаний и умений по пройденным темам.

22.10

31

Наши проекты.***

Актуализация знаний и умений по пройденным темам. Выполнение заданий творческого и поискового характера. Развитие навыков проектной деятельности.

08.11

32

Сантиметр.

Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром в ходе практических действий и наблюдений. Проведение измерений с помощью линейки.

09.11

33

Увеличить. Уменьшить.

Использование понятий «увеличить», «уменьшить» при составлении схем и при записи числовых выражений.

11.11

34

Число 0. Цифра 0.

Определение места числа 0 в числовом ряду. Соотнесение числа и цифры 0. Письмо цифры 0.

12.11

35

Сложение и вычитание с числом 0.

Определение особенностей сложения и вычитания числа 0.

15.11

36

Математический квест. Странички для любознательных.

Актуализация знаний, умений по пройденным темам. Выполнение заданий творческого и поискового характера.

15.11**

37

Закрепление изученного материала.

Актуализация знаний, умений по пройденным темам.

16.11

Числа от 1до 10. Сложение и вычитание. (53ч.)

38

Прибавить и вычесть число 1.

Выполнение сложения и вычитания с числом 1.

18.11

39

Сложение и вычитание вида+ 1+ 1, – 1 – 1.

Выполнение сложения и вычитания с числом 1.

19.11

40

Прибавить и вычесть число 2.

Выполнение сложения и вычитания с числом 2.

22.11

41

Слагаемые. Сумма.

Знакомство с терминами: слагаемые, сумма. Использование терминов при чтении равенств.

23.11

42

Задача.

Знакомство с понятием «задача». Выделение задачи из предложенных текстов, выполнение анализа задачи.

25.11

43

Составление задачи по рисунку.

Анализ задачи. Составление задачи с опорой на рисунок. Запись решения и ответа задачи.

26.11

44

Таблица сложения и вычитания с числом 2.

Составление таблицы сложения и вычитания числа 2.Знакомство со взаимосвязью между сложением и вычитанием. Составление задач с опорой на рисунок.

29.11

45

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания с числом 2. Анализ задачи.

30.11

46

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

Решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

02.12

47

Странички для любознательных.

Актуализация знаний, умений по пройденным темам. Выполнение заданий творческого и поискового характера.

03.12

48

Что узнали. Чему научились.

Актуализация знаний, умений по пройденным темам.

06.12

49

Странички для любознательных.

Актуализация знаний, умений по пройденным темам. Выполнение заданий творческого и поискового характера.

07.12

50

Прибавить и вычесть число 3.

Выполнение сложения и вычитания с числом 3.

09.12

51

Прибавление и вычитание числа 3.

Выполнение сложения и вычитания с числом 3. Анализ и решение задачи.

10.12

52

Сравнение длин отрезков.

Выполнение сложения и вычитания с числом 3. Анализ и решение задачи. Сравнение длин отрезков.

13.12

53

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

Составление таблицы сложения и вычитания с числом  3.

14.12

54

Викторина. Присчитывание и отсчитывание по 3.

Закрепление умения выполнять сложение и вычитание с числом 3. Анализ и решение текстовой задачи..

14.12**

55

Решение задач.

Отличие текстовой задачи от рассказа, дополнение текста до задачи, внесение нужных данных. Закрепление вычислительных навыков.

16.12

56

Решение задач.

Отличие текстовой задачи от рассказа, дополнение текста до задачи, внесение нужных данных. Закрепление вычислительных навыков.

17.12

57

Странички для любознательных.

Актуализация знаний, умений по пройденным темам. Выполнение заданий творческого и поискового характера.

20.12

58

Что узнали. Чему научились.

Закрепление умения решать задачи. Закрепление вычислительных навыков. Чтение равенств с использованием математической терминологии.

21.12

59

Решение задач изученных видов.  

Решение задач арифметическим способом. Закрепление вычислительных навыков.

23.12

60

Повторение изученного материала.

Решение задач арифметическим способом. Закрепление состава чисел.

24.12

61

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Знакомство с решением задач на увеличение числа на несколько единиц. Закрепление состава чисел.

10.01

62

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Знакомство с решением задач на уменьшение числа на несколько единиц. Закрепление состава чисел.

11.01

63

Прибавить и вычесть число 4.

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

13.01

64

Решение задач и выражений.

Решение текстовых задач. Совершенствование вычислительных навыков.

14.01

65

Решение задач на разностное сравнение.

Знакомство с задачами на разностное сравнение. Закрепление состава чисел.

17.01

66

Таблица сложения и вычитания с числом 4.

Составление таблицы сложения и вычитания с числом 4. Закрепление состава чисел.

18.01

67

Решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Совершенствование вычислительных навыков.

20.01

68

Перестановка слагаемых.

Знакомство с переместительным свойством сложения. Закрепление состава чисел.

21.01

69

Применение переместительного свойства сложения.

Сложение чисел на основе переместительного свойства сложения. Закрепление состава чисел.

24.01

70

Таблицы для случаев вида+ 5, 6, 7, 8, 9

Сложение чисел 5, 6, 7, 8, 9. Применение переместительного свойства сложения. Решение задач.

25.01

71

Применение переместительного свойства сложения.***

Сложение чисел 5, 6, 7, 8, 9. Применение переместительного свойства сложения. Решение задач.

27.01

72

Применение переместительного свойства сложения.

Сложение чисел 5, 6, 7, 8, 9. Применение переместительного свойства сложения. Решение задач.

28.01

73

Решение задач.

Сложение чисел 5, 6, 7, 8, 9. Применение переместительного свойства сложения. Решение задач.

31.01

74

Странички для любознательных.

Актуализация знаний, умений по пройденным темам. Выполнение заданий творческого и поискового характера.

01.02

75

Закрепление изученного материала.

Совершенствование вычислительных навыков. Решение задач.

03.02

76

Что узнали. Чему научились.

Совершенствование вычислительных навыков. Решение задач.

04.02

77

Связь между суммой и слагаемыми.

Знакомство с взаимосвязью сложения и вычитания. Выведение правила нахождения неизвестного слагаемого.

07.02

78

Связь между суммой и слагаемыми.

Актуализация знаний взаимосвязи сложения и вычитания.

08.02

79

Решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Актуализация знаний взаимосвязи сложения и вычитания.

10.02

80

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Знакомство с называнием компонентов и результата действия вычитания. Решение задач.

11.02

81

Вычитание из чисел 6, 7.

Знакомство с приёмами вычитания из чисел 6, 7.

14.02

82

Закрепление изученного приёма вычисления.

Актуализация умений выполнять вычитание из чисел 6, 7. Решение задач.

15.02

83

Вычитание из чисел 8, 9.

Освоение  приёмов вычитания из чисел 8, 9.

17.02

84

Закрепление изученного приёма вычисления.

Актуализация умений выполнять вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

18.02

85

Вычитание из числа 10.

Освоение  приёмов вычитания из числа 10.

28.02

86

Закрепление изученного. Решение задач.

Совершенствование вычислительных навыков. Решение задач.

01.03

87

Килограмм.

Знакомство с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом. Решение задач.

03.03

88

Литр.

Знакомство с новой величиной – вместимостью и единицей её измерения – литром. Решение задач.

04.03

89

Что узнали. Чему научились.

Использование изученных приёмов вычислений. Решение задач.

07.03

90

Что узнали. Чему научились.

Самостоятельная работа по проверке умений и знаний.

10.03

Числа от 1 до 20. Нумерация. (13ч.)

91

Названия и последовательность чисел от 11 до 20

Знакомство с образование чисел второго десятка, из названием и порядком следования при счёте.

11.03

92

Образование чисел второго десятка.

Образование чисел второго десятка. Совершенствование вычислительных навыков.

14.03

93

Математическая игра. Чтение и запись чисел второго десятка.

Обучение записи чисел второго десятка. Совершенствование вычислительных навыков.

14.03**

94

Дециметр.

Знакомство с единицей измерения длины – дециметром. Измерение длин отрезков. Решение задач.

15.03

95

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 10, 17 - 7

Знакомство с новым приёмом вычисления. Подготовка к решению составных задач.

17.03

96

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 10, 17 - 7

Закрепление нового приёма вычисления. Подготовка к решению составных задач.

18.03

97

Странички для любознательных.

Применение полученных знаний при выполнении нестандартных задач.

21.03

98

Повторение изученного материала.

Повторение изученных приёмов сложения и вычитания. Решение задач изученных видов.

22.03

99

Повторение изученного материала.

Повторение изученных приёмов сложения и вычитания. Решение задач изученных видов.

24.03

100

Подготовка к решению  задач в два действия.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

25.03

101

Подготовка к решению  задач в два действия.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

04.04

102

Решение составных задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

05.04

103

Решение составных задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

07.04

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (24ч.)

104

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Знакомство с приёмом сложения через десяток.

08.04

105

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  □ +2, □ +3.

Знакомство с приёмом сложения через десяток. Определение структуры составных задач.

11.04

106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +4.

Знакомство с приёмом сложения через десяток. Определение структуры составных задач.

12.04

107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +5.

Знакомство с приёмом сложения через десяток. Определение структуры составных задач.

14.04

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  □ +6.

Знакомство с приёмом сложения через десяток. Определение структуры составных задач.

15.04

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +7.

Знакомство с приёмом сложения через десяток. Определение структуры составных задач.

18.04

110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +8, □ +9.

Знакомство с приёмом сложения через десяток. Определение структуры составных задач.

19.04

111

Таблица сложения.***

Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 20. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.

21.04

112

Таблица сложения.

Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 20. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.

22.04

113

Викторина. Странички для любознательных.

Применение полученных знаний при выполнении нестандартных задач.

22.04**

114

Что узнали. Чему научились.

Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 20. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.

25.04

115

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

Знакомство с общими приёмами вычитания в пределах 20.

26.04

116

Проверка предметных знаний

28.04

117

Математический турнир. Вычитание вида 11-□.

Составление таблицы вычитания из числа 11.

28.04**

118

Вычитание вида 12-□.

Составление таблицы вычитания из числа 12.

29.04

119

Викторина. Вычитание вида13-□.

Составление таблицы вычитания из числа 13.

29.04**

120

Вычитание вида14-□.

Составление таблицы вычитания из числа 14.

03.05

121

Вычитание вида15-□.

Составление таблицы вычитания из числа 15.

05.05

122

Вычитание вида 16-□.

Составление таблицы вычитания из числа 16.

06.05

123

Викторина. Вычитание вида17-□, 18-□.

Составление таблицы вычитания из числа 17, 18.

06.05**

124

Закрепление изученного материала.

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

12.05

125

Странички для любознательных.

Применение полученных знаний при выполнении нестандартных задач.

13.05

126

Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

16.05

127

Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

17.05

Повторение. (5ч.)

128

Повторение. Нумерация чисел в пределах 20.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

19.05

129

Повторение. Чтение, запись и сравнение чисел.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему.

20.05

130

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20.

Установление зависимости между величинами.

23.05

131

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

24.05

132

Повторение. Задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

26.05

Итого: 132 часа

*-дифференциация видов деятельности обучающихся зависит от уровня образовательной подготовки учащихся конкретного класса, что отражается в поурочном планировании (для лиц с ОВЗ применяются индивидуальные методы работы в соответствии с программой коррекционной работы)

**- учебные занятия в иных формах в соответствии с календарным учебным графиком

***- использование инструментов модуля «Школьный урок» программы воспитания школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...