Рабочая программа по математике для 2 класса
рабочая программа по математике (2 класс)

Басирова Фания Тагировна

Класс: __2__

Количество часов: в неделю ___5__, всего__170 (компонент)

УМК: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука, 

Учебник: Математика; Москва, “Просвещение”2017г.

Форма промежуточной аттестации: контрольная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass_.docx101.95 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые  результаты изучения учебного предмета

Предметные результаты

Числа и величины

— моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;

 — выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;

 — образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);

 — сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;

 — читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

 — упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;

 — выполнять измерение длин предметов в метрах;

 — выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;

 — применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

 — сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;

 — заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);

 — сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;

 — использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;

— использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.

устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

— составлять числовую последовательность по указанному правилу;

— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

Арифметические действия

 — составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;

 — понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

 — складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

 — выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

 — устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

 — выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);

 — выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

 — вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;

 — понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.

— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;

— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

— выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами

— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

 — выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;

 — решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

 — дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

 — составлять задачу, обратную данной;

 — составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;

 — выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);

 — проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;

 — сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

 — распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);

 — обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;

 — чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;

 — чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

Геометрические величины

 — определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

 — находить длину ломаной;

 — находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

 — применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;

— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;

— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

Работа с информацией

 — читать несложные готовые таблицы;

 — заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;

 — составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;

 — понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;

— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;

— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы

Метапредметные результаты

  •  принимать и сохранять учебную задачу;

 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  •  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  •  учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  •  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  •  различать способ и результат действия;
  •  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  •  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  •  формулировать собственное мнение и позицию;
  •  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  •  строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  •  задавать вопросы;
  •  контролировать действия партнёра;
  •  использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
  • Личностные результаты
  • - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • - учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • - ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  1. Содержаниеучебногопредмета

Числа и величины

Счёт предметов.Чтение и запись чисел от нуля до 100. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.Десятки и единицы. Состав чисел первого десятка. Дополнение двузначного числа до «круглого» числа.Числовые равенства и числовые неравенства. Числовые выражения и их значения. Нумерация и сравнение двузначных чисел. Десятки и единицы.Сравнение двузначного и однозначного чисел. Поразрядный способ сравнения чисел.Двузначное число больше однозначного. Измерение величин;  сравнение и упорядочение величин. Единицы: времени (минута, час). Циферблат и римские цифры. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Нумерация  чисел. Десятки  и единицы. Двузначные «круглые» числа оканчивающиеся нулём. Устная нумерация трёхзначных чисел. Запись  трёхзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого. Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых. Трёхзначное число - сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа.  Сравнение трёхзначных чисел. Единицы измерения массы.. Килограмм и центнер.

Арифметические действия

Таблица  сложения однозначных чисел.Сложение «круглых» двузначных чисел. Сложение «круглых» десятков. Вычитание «круглых» двузначных чисел. Вычитание «круглых» десятков. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами.Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами. Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. Правило прибавления суммы  к сумме.  Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.Нумерация двузначных и трёхзначных чисел. Единицы. Десятки. Сотни.Десять десятков, или сотня.

Умножение и деление.  Смысл действия умножения. Сумма и произведение. Знак.   Связь между суммой и произведением название компонентов действия умножения. Произведение и множители. Название результата действия умножения.Значение произведения и умножение. Переместительное свойство умножения. Перестановка множителей. Правило умножения числа 0 и на число 0. Правило умножения числа 1 и на число 1. Умножение числа 0 и на число 0 . Таблица умножения однозначных чисел. Умножение числа 1 на однозначные числа.  Умножение числа 2 на однозначные числа. Порядок  выполнения действий: умножение и сложение.

Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием; умножением и делением.   Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.  

      Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении, умножение суммы и разности на число). Смысл действия деления. Деление на равные части. Деление пополам и половина. Случаи деления на несколько равных частей.  Применение деления на равные части.Деление на несколько равных частей и доля. Порядок выполнения арифметических действий. Действия первой и второй ступеней.

Письменный приём вычитания трёхзначных чисел.Запись вычитания в строчку и столбиком. Уравнение. Числовое равенство. Числовое равенство и уравнение.Известное и неизвестное.  Как найти неизвестное слагаемое. Как найти неизвестное вычитаемое. Как найти неизвестное уменьшаемое.

Работа с текстовыми задачами

     Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на  …», «больше (меньше)  (в) …». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Краткая запись задачи. Задачи на разностное сравнение чисел. Решение и составление обратной задачи. Проверка решения обратной задачи. Обратная задача и проверка решения данной задачи Решение задач с помощью уравнений. Запись решения задачи в виде уравнения. Решение задач в два действия на сложение и вычитание трёхзначных чисел. Одно условие и несколько требований.Решение составных  задач с введением дополнительных требований.

Введение дополнительных требований.Правильное оформление записи решения. Решение задач по действиям.

Запись решения задачи по действиям.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Распознавание геометрических фигур на чертеже. Длина ломаной линии. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Единицы измерения длины. Дециметр и метр.Единицы измерения длины. Сантиметр и метр. Многоугольник. Стороны многоугольника. Прямоугольник. Периметр. Периметр прямоугольника.Периметр квадрата. Вычисление периметра многоугольника.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.  Распознавание и изображение геометрических фигур: угол, многоугольник, квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.Прямая линия.Прямая бесконечна.Луч. Распознавание  и изображение луча на чертеже. Прямая и луч. Угол. Распознавание и изображение на чертеже углов.Угол. Какой  угол меньше? Распознавание и изображение на чертеже углов.Прямой, острый и тупой углы.Многоугольник. Углы многоугольника.Геометрические построения с помощью циркуля и линейки.  Окружность и круг.Радиус и диаметр.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

             Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка)

ТЕМА: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ».

Сложение, вычитание, слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).

Освоение понятия «луч», его направление, имя, алгоритм построения. Освоение понятия «числовой луч», вычисления с помощью числового луча. Освоение понятия «угол», алгоритм построения угла. Освоение понятий «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», имя ломаной, алгоритм построения ломаной линии. Освоение понятия «многоугольник».

Распознавание и изображение геометрических фигур точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат.Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Куб. Пирамида.

ТЕМА: «УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 10».

Знакомство с новым арифметическим действием умножения и его конкретным смыслом. Таблица умножения. Составление таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 в пределах 20. Изучение особых случаев умножения чисел 0 и 1. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении;).

ТЕМА: «ДЕЛЕНИЕ. ЗАДАЧИ НА ДЕЛЕНИЕ».

Изучение простых задач на деление, Освоение процедуры деления арифметических выражений, изучение компонентов действия деления: делимое, делитель, частное, частное чисел. Составление таблицы деления чисел на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Освоение процедуры деления при вычислении арифметических выражений без скобок, содержащих действия первой и второй ступени. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

ТЕМА: « ЧИСЛА ОТ 21 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ».

 Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Сложение и вычитание круглых чисел, изучение устной и письменной нумерации чисел от 21 до 100.

ТЕМА : «СТАРИННЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫ. МЕТР».

Изучение старинных мер длины: введение терминов, сравнение, измерение предметов. Изучение современных мер длины-метр: освоение понятий, перевод в другие единицы измерения длины, сравнение, измерение предметов. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

ТЕМА: «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ КРУГЛЫХ ЧИСЕЛ. ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ».

Изучение действия умножения  и действия деления круглых чисел, освоение переместительного свойства умножения, изучение умножения любых чисел в пределах 100 на 1 и 0.

ТЕМА: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100».

Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

ТЕМА: « СКОБКИ. ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ».

Изучение числовых выражений со скобками и порядок их вычисления. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

ТЕМА: «ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР».

Освоение понятий: длина ломаной, прямой угол, прямоугольник. Квадрат, периметр многоугольника. Измерение геометрических фигур: ломаная, многоугольник. Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

ТЕМА: «ЧАС. МИНУТА».

Изучение единиц времени: час и минута: сравнение, преобразование и вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд: определение времени по часам.

ТЕМА: «ВЗАИМООБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ. ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ».

Изучение обратных задач и задач на увеличение и уменьшение чисел в  несколько раз.

Разделы

Количество часов

Контрольные

1

Числа и величины

26

1

2

Арифметические действия

64

2

3

Работа с текстовыми задачами

16

1

4

Геометрические величины

17

2

5

Работа с информацией

7

6

Школьный компонент

34

-

Итого

164

6

Всего

170

Наименование тем

Количество часов

Всего  

Контрольные работы

Геометрические фигуры.

21

1

Умножение чисел от 1 до 10  

21

1

Деление. Задачи на деление

22

1

Числа от 21 до 100. Нумерация

9

Деление

5

Умножение и деление круглых чисел. Переместительное свойство умножения

7

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

12

1

Скобки. Числовые выражения

10

1

Измерение геометрических фигур

18

1

Час. Минута

3

Взаимообратные задачи. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

8

1

Итого

136

8

Школьный компонент

34

-

Всего

170

3.Календарьно-тематическое планирование

Тема урок

Кол-во часов

Дата проведения урока

Примечание

Календарная

Фактическая

1.

Повторение. Сложение и вычитание.Кабатлау.1дән 20 гә кадәрге саннарны кушу һәм алу.Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Связь между сложением, вычитанием,

1

01.09

2.

Повторение. Однозначные и двузначные числа.Кабатлау. Берурынлы һәм икеурынлы саннар.Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Чтение и запись чисел от нуля до двадцати.

1

02.09

3.

Повторение. Приёмы сложения и вычитания.Кабатлау. Кушу һәм алу ысуллары.Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

1

03.09

4.

Направления и лучи.  Юнәлеш һәм нурлар.Луч, направление и начало луча. Изображение луча на чертеже.

1

06.09

5

ШК   «Удивительная снежинка» Изометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах.

1

07.09

6

Свойст.ва луча.Нурның үзлекләреЛуч, направление и начало луча. Изображение луча на чертеже.

1

08.09

7

Входная контрольная работа. Кереш контроль эш.

1

09.09

8

Работа над ошибками.Числовой луч. Хаталарөстендә эш. Обозначение луча.  Саннар нуры.Саннар нуры буенча бертөрле кушылучылар суммасын табу.Обозначение луча двумя точками, решение упражнений на нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Сумма одинаковых слагаемых.

1

10.09

9

Сумма одинаковых слагаемых. Санны бертөрле кушылучылар суммасы рәвешенә китерү.Подготовка к введению действия умножения.

1

13.09

10

ШК Иrpa «Крестики-нолики»  Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник»

1

14.09

11

Представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Санны бертөрле кушылучылар суммасына таркату.Подготовка к введению действия умножения.

1

15.09

12.

Обозначение луча. Нурның тамгаланышы.

Луч  направление луча. Числовой луч. Обозначение луча двумя точками, решение

упражнений на  нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью числового

луча.

1

16.09

13.

Счёт с опорой на числовой луч. Мисалларны саннар нуры ярдәмендә исәпләү.

Обозначение луча двумя точками, решение упражнений на нахождение суммы  одинаковых слагаемых с помощью числового  луча.

1

17.09

14.

Угол. Почмак.Угол, его вершина и стороны.

Угол, его вершина, стороны. Обозначение угла. Два способа обозначения угла: одной буквой (вершина  угла) и тремя буквами

1

20.09

15

ШК Математические игры Построение математических пирамид

1

21.09

16.

Обозначение угла.  Почмакның тамгаланышы.

Два способа обозначения угла: одной буквой (вершина угла) и тремя буквами.Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.

1

22.09

17

Обозначение угла.  Почмакның тамгаланышы.Два способа обозначения угла: одной буквой (вершина угла) и тремя буквами.Распознавание и изображениегеометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.

1

23.09

18.

Сумма одинаковых слагаемых. Бертөрле кушылучылар суммасы. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

1

24.09

19.

Умножение. Тапкырлау.Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

1

27.09

20

ШК  Прятки с фигурами Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части

1

28.09

21.

Конкретный смысл действия умножения.Тапкырлау гамәленең конкрет мәгънәсе.

Знак действия умножения. Подбор к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения;

— составление арифметического выражение с действием сложения и действием умножения;

— вычисление арифметического выражения любым способом.

1

29.09

22.

Умножение числа 2.2 санын тапкырлау

Составление таблицы умножения числа2. Как пользоваться   таблицей умножения числа 2 при решении арифметических выражений и задач.

1

30.09

23

Табличные случаи умножения числа 2.2 гә тапкырлауның таблицалы очраклары.

Заучивание таблицы умножения числа 2  Способы умножения числа 2 с помощью числового луча. Решение примеров  на умножение с использованием таблицы умножения  числа 2.

1

01.10

24.

Ломаная. Название ломаной.Сынык сызык. Сынык сызыкның тамгаланышы.

Знакомство с понятием ломаной линии, её  обозначением, изображением на чертеже

Определение  ломаной  линии и ее чтение  названия.

1

04.10

25

ШК  Секреты задач Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах.

1

05.10

26.

Многоугольник.Күппочмак.Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Знакомство с понятием многоугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением. Распознавание многоугольников на чертеже.

1

06.10

27.

Умножение числа 3. 3 санын тапкырлау.Составление таблицы умножения числа 3.

1

   07.10

28.

Табличные случаи умножения числа 3.3 санын тапкырлауның  очраклары.таблицалы

Вычисления вида 2• аи3• авпределах 20.

Сумма одинаковых чисел.  Решение  примеров  на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2 и 3.

1

08.10

29.

Решение задач. Мәсьәләләр чишү.Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана, поиска информации.

1

11.10

30

ШК «Спичечный» конструктор Построение конструкции по заданному образцу Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы

1

12.10

31.

Куб. Куб.Знакомство с понятием куба, его элементами (вершины, рёбра, грани). Изготовление модели куба.Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Теоретические формы в окружающем мире.

1

13.10

32.

Умножение числа 4. 4 санын тапкырлау.Составление таблицы умножения числа 4.

1

14.10

33.

Умножение с опорой на числовой луч. Саннар нуры ярдәмендә исәпләү.Решение примеров  на умножение с  использованием таблиц умножения чисел 2, 3 и 4.

1

15.10

34.

Множители. Произведение.  Тапкырлаучылар, тапкырчыгыш.Названия чисел при умножении (множители, произведение). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

1

18.10

35

ШК «Спичечный» конструктор» Построение конструкции по заданному образцу Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной

1

19.10

36.

Множители. Произведение.  Тапкырлаучылар, тапкырчыгыш.Названия чисел при умножении (множители, произведение). Использование этих терминов при чтении записей.Закрепление.

1

20.10

37.

Умножение числа 5.5санын тапкырлау.Составление таблицы умножения числа 5. Примеры на умножение с использованием  таблиц

умножения чисел 2, 3, 4 и 5.

1

21.10

38

Решение задач. Мәсьәләләр чишү.Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

1

22.10

39.

Контрольная работа  №2.

Контроль эш №2

1

25.10

40

ШК Геометрический калейдоскоп Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. доставление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе

1

26.10

41

Анализ контрольной работы. Хаталар өстендә эш.

Умножение числа 6. 6 санын тапкырлау. Составление таблицы умножения числа 6.

1

27.10

42

Решение задач. Мәсьәләләр чишү.

Примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3, 4, 5 и 6.

1

28.10

43.

Умножение чисел 0 и 1.0 һәм 1 санына тапкырлау.

Свойства 0 и 1 при умножении. Составление числовых  выражений, используя действия сложения (вычитания), умножения. Использование  правила умножения 0 и 1 при вычислениях

1

29.10

44.

Умножение чисел 7,8,9,10.7,8,9,10 саннарын тапкырлау. Раскрыть закономерность составления таблицы умножения числа 7,8,9,10;продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении ).

1

08.11

45

ШК Числовые головоломки Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда(судоку).

1

09.11

46.

Решение задач. Мәсьәләләр чишү.Отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др.

1

10.11

47.

Решение задач. Мәсьәләләр чишү.Отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др.

1

11.11

48.

Таблица умножения в пределах 20. 20 эчендә тапкырлау таблицасы.Составление сводной таблицы умножения.

1

12.11

49.

Таблица умножения в пределах 20.20 эчендә тапкырлау таблицасы.Таблица умножения.

1

15.11

50

ШК «Шаг в будущее» Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?».

1

16.11

51.

Повторение и самоконтроль.20 эчендә тапкырлау таблицасы. Составление сводной таблицы умножения чисел в пределах 20.Урок повторения и самоконтроля.

1

17.11

52.

Повторение и самоконтроль.  Кабатлау.Үз-үзеңне тикшерү “20 эчендщге тапкырлау таплицасы”.Практическая работа.

1

18.11

53.

Задачи на деление.  Бүлүгә мәсьәләләр чишү.Решение задач на деление по содержанию и деление на равные части. Моделирование  и решение  задач, раскрывающие смысл действия деления (деление по содержанию и деление на равные части), с помощью предметных действий, рисунков и схем. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

1

19.11

54.

Деление.  Бүлү.Знак действия (:). Способы прочтения записей типа 10 : 2=5.Моделированиеситуаций, иллюстрирующие действие деления. Числовые выражения с использованием знака действия деления. Примеры на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.

1

22.11

55

ШК Геометрия вокруг нас Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность

1

23.11

56.

Деление на 2.  2гә бүлү.Составление таблицы деления на 2. Моделированиеспособов  деления на 2 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.  Выполнение деления на 2 с числами в пределах 20.

1

24.11

57.

Деление по содержанию.2гә бүлү.Задачи на деление по содержанию и деление на равные части.

1

25.11

58.

Пирамида.  Пирамида.Пирамида, вершины, рёбра, грани пирамиды. Изготовление модели пирамиды.  Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

1

26.11

59.

 Деление на 3. Санны 3кә бүлү.Составление таблицы деления на 3. Способы деления на 3 с помощью числового луча; предметных действий, рисунков и схем.

1

29.11

60

ШК Путешествие точки Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов

1

30.11

61.

Деление по содержанию и на равные части. Тигез өлешләргә бүлү.

— Решение  простых задач на деление по содержанию и деление на равные части.

1

01.12

62.

Урок повторения и самоконтроля.

Кабатлау һәм үз-үзеңне тикшерү дәресе “2,3 кә бүлү.”

1

02.12

63.

Делимое. Делитель. Частное.  Бүлүче, бүленүче, аерма.Названия чисел при делении (делимое, делитель, частное). Использование этих терминов при чтении записей. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

1

03.12

64.

Закрепление изученного материала. Делимое. Делитель. Частное. Өйрәнелгән материалны ныгыту “бүлүче, бүленүче, аерма”. Названия чисел при делении (делимое, делитель, частное). Использование этих терминов при чтении записей.

1

06.12

65

ШК «Шаг в будущее»  Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками» и др.

1

07.12

66.

Деление на 4. 4кә бүлү.Составление таблицы деления на 4. Составление  арифметического  выражения  на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

1

08.12

67.

Связь между делением на 4 и умножением на 4.4кә бүлү һәм 4 кә тапкырлау компонентларыарасындагы бәйләнеш.Способы деления на 4 с помощью числового луча,предметных действий, рисунков и схем.

1

09.12

68.

Деление на 5. 5кә бүлү. Составление таблицы деления на 5. Вычисление  арифметического выражения, используя таблицу деления в пределах 20;

— решение  простых задач, используя действие деления.

1

10.12

69.

Связь между делением  на 5 и умножением на 5.5кә бүлү һәм 5 кә тапкырлау нәтиҗәләре арасындагы бәйләнеш.Способы деления на 5 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.

1

13.12

70

ШК Тайны окружности  Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

1

14.12

71.

Порядок выполнения действий.  Гамәлләрне башкару тәртибе.Порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями только одной ступени или обеих ступеней. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

1

15.12

72.

Закрепление изученного материала.Числовое выражение. Өйрәнелгән материалны ныгыту “4, 5 бүлү”.Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

1

16.12

73

Деление на 6. 6 га бүлү.Составление таблицы деления на 6.Выполнять деление на 2, 3, 4, 5 и 6 с числами в пределах 20.

1

17.12

74

Проверка результата деления. Бүлүне тапкырлау белән тикшерү.Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

1

20.12

75

ШК Математическое путешествие

1

21.12

76

Деление на 7, 8, 9и 10. 7,8,9,10 га бүлү.Составление таблиц деления чисел 7, 8, 9 и 10.

1

22.12

77.

Контрольная работа № 3. Контроль эш №3 «Тапкырлау һәм бүлү».

1

23.12

78.

Анализ контрольной работы.  «Умножение. Деление. Порядок действий».“Тапкырлау. Бүлү. Гамәлләр тәртибе” Выполнение  деления и умножения  с числами в пределах 20. Решениепримеров  на деление  и умножение с использованием таблиц деления  на числа от 2 до 10

1

24.12

79

Работа над ошибками. Практическая работа.  Хаталар өстендә эш. Практик эш.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений

1

27.12

80

ШК «Новогодний серпантин»  

1

28.12

81.

Круглые числа. Запись и чтение.Дистәләр белән санау.

Названия и запись круглых чисел. Выполнение  вычисления арифметических выражений с круглыми числами;

— сравнение  круглых чисел  с другими числами, используя соответствующие знаки. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

1

12.01

82.

Круглые числа.  Түгәрәк саннар.   Десятки. Единицы. Выполнение  вычисления арифметических выражений с круглыми числами;

— сравнение  круглых чисел  с другими числами, используя соответствующие  знаки.

1

13.01

83.

Образование чисел, которые больше 20. 20 дән зуррак саннар төзү.Способ образования чисел, которые больше 20, их устная и письменная нумерация.

1

14.01

84.

Закрепление изученного материала. Образование чисел, которые больше 20.  Өйрәнелгән материалны ныгыту “20 дән зуррак саннар төзү”.Способ образования чисел, которые больше 20, их устная и письменная нумерация.

Десятки. Единицы. Круглые числа. Чтение и запись чисел от 21 до 100; -раскладывание двузначных  чисел  на десятки и единицы.

1

17.01

85

ШК Математические игры Построение математических пирамид

1

18.01

86.

Запись двузначных чисел. Икеурынлы саннарны язу.Способ образования чисел, которые больше 20, их устная и письменная нумерация. Десятки. Единицы. Запись двузначных  чисел

1

19.01

87.

Сравнение двузначных чисел. Икеурынлы саннарны чагыштыру.Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Выполнение  порядкового  счёта десятками.

1

20.01

88.

Старинные меры длины.Борынгы озынлык үлчәү берәмлекләре.

Шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь. Аршин. Верста. Дюйм. Косая сажень. Локоть. Меры длины. Метр. Миля. Пядь. Сажень.  Старинные меры длины.  Фут .Шаг..

1

21.01

89

Измерение длины  предметов. Предметларның озынлыгын үлчәү.Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка.

1

24.01

90

ШК «Часы нас будят по утрам...» Определение времени по часам с точностью циферблат  с подвижными стрелками.  

1

25.01

91.

Метр. Метр.Метр как новая единица длины, соотношения метра с сантиметром и дециметром. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км).

1

26.01

92.

Измерение длины предмета.Предметларның озынлыгын үлчәү.

Измерение  длины предметов при помощи метра;

— перевод единиц измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры;

— выполнение  вычисления с  именованными числами;  — сравнение  именованных  чисел.Измерение величин; сравнение и упорядочение величин.

1

27.01

93.

Соотношения единиц измерения длины.Озынлык үлчәү берәмлекләре арасындагы бәйләнеш.

Измерение  длины предметов при помощи метра;

— перевод единиц измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры;

— выполнение  вычисления с  именованными числами;  — сравнение  именованных .

1

28.01

94.

Знакомство  с диаграммами. Пиктограммы и столбчатые диаграммы.Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Диаграммалар белән танышу.

1

31.01

95

ШК  Геометрический калейдоскоп. Задания на разрезание и составление фигур.

1

01.02

96.

Метр. Закрепление изученного материала.Метр.Үткәннәрне ныгыту.

Измерение  длины предмет ов при помощи метра;

— перевод единиц измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры;

— выполнение  вычисления с  именованными числами;  — сравнение  именованных

1

02.02

97.

Способы умножения круглых чисел. Түгәрәк саннарны тапкырлау.

Приёмы умножения круглых чисел

1

03.02

98.

Умножение круглых чисел. Түгәрәк саннарны тапкырлау.Приёмы умножения круглых чисел, основанные на знании нумерации.

1

04.02

99.

Деление круглых чисел. Түгәрәк саннарны бүлү.

Выполнение  действия умножения и деления круглых чисел;

— умножение  любых чисел  в пределах 100 на 0 и на 1;

— сравнение  арифметических выражений, используя знаки >, <, =;

— использование  переместительного свойства умножения при решении арифметических выражений.

1

07.02

100

ШК Головоломки. Расшифровка закодированных слов

1

08.02

101.

Решение задач. Деление круглых чисел. Икеурынлы түгәрәк саннарны берурынлы санга  бүлү.Деление круглых чисел в пределах 100.

1

09.02

102.

Урок повторения и самоконтроля “умножение и деление круглых чисел”.

Кабатлау, үз-үзеңне тикшерү “түгәрәк саннарны тапкырлау һәм бүлү”.

1

10.02

103.

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление круглых чисел».

Контроль эш №4 «Түгәрәк саннарны тапкырлау, бүлү».

1

11.02

104.

Работа над ошибками. Хаталар өстендә эш. Дистә аша күчми генә кушу һәм алу.

Сложение  без перехода через десяток. Устные и письменные приёмы вычислений вида 35+2, 60+24,  56-20,56-2,23+15,69-24.

1

14.02

105

ШК Секреты задач. Нестандартные задачи.

1

15.02

106.

Сложение двузначных чисел без перехода через десяток.Икеурынлы саннарны 10 аша чыкмыйча кушу.Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Числовые выражения в 2-3 действия без скобок,значения этих выражений, числовые выражения и их значения.

1

16.02

107.

Вычислительные приёмы вида 20 + 45, 45 + 20  перехода через десяток.20+45  45+20 тибындагымисалларны  исәпләү алымнары. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Числовые выражения в 2-3 действия без скобок, значения этих выражений, числовые выражения и их значения

1

17.02

108.

Проверка результата деления умножением. Бүлүне тапкырлау белән тикшерү.Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

1

18.02

109.

Закрепление изученного.

Үткәннәрне ныгыту .Бүлүне тапкырлау белән тикшерү.

1

21.02

110

ШК «Что скрывает сорока?»Решение и составление ребусов.

1

22.02

111.

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Приёмы вида 56 – 20.56 – 20  тибындагы мисалларны язып һәм телдән исәпләү. Способы сложения и вычитания без перехода черездесяток с помощью счётных палочек, числового луча.

1

24.02

112.

Решение задач. Мәсьәләләр чишү. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Выполнение  письменного  сложения  и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

— решение  задач  и записывание  вычисления в столбик.

1

24.02

113.

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Дистә аша күчми генә кушу һәм алу.

Выполнение  письменного  сложения  и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;  решение  задач  и записывание  вычисления в столбик

1

25.02

114.

Закрепление изученного материала.

Үткәннәрне  ныгыту “дистә аша күчми генә кушу һәм алу”.

1

28.02

115

ШК Интеллектуальная разминка. Математические игры, математические головоломки, занимательные задачи.

1

01.03

116.

Приёмы вида  23 + 15; 69 – 34. 23+15   69 – 34 төрендәге мисаллар. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Числовые выражения в 2-3 действия без скобок, значения этих выражений, числовые выражения и их значения

1

02.03

117.

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Дистә аша күчеп кушу һәм алу.Устные и письменные приёмы вычислений вида 26+4, 38+ 12.

1

03.03

118.

Закрепление изученного материала “сложение и вычитание с переходом через десяток”.

Үткәннәрне  ныгыту  “дистә аша күчеп кушу һәм алу”.

1

04.03

119.

Приёмы вида 34+ 16;12 + 42.34 + 16   12 + 42 төрендәге мисаллар.Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.

1

07.03

120

ШК Дважды два — четыре. Игра «Говорящая таблица множения». Игра «Математическое домино». Математические пирамиды: «Умножение», «Деление».  

1

09.03

121.

Скобки. Җәяләр.  Запись числовых выражений со скобками. Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Вычисление, записывание и решение различных числовых выражений. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

1

09.03

122

Порядок действий.Гамәл тәртибе.

Правила порядка  выполнения действий. Определение порядка письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обоснование  своего мнения.

1

10.03

123.

Закрепление изученного материала.Приёмы вида 34+ 16, 12 + 42

Үткәннәрне  ныгыту. 34 + 16   12 + 42 төрендәге мисаллар. Выполнение письменного  вычитания   двузначных чисел в пределах 100.

1

11.03

124.

Устные и письменные приёмы вычислении вида 35 - 15, 30 -4.35 – 15төрендәге мисаллар.Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.

1

14.03

125.

ШК Дважды два — четыре. Игры с кубиками (у каждого два кубика). Запись результатов умножения чисел (числа точек) на верхних гранях выпавших кубиков. Взаимный контроль

1

15.03

126

Числовые выражения.  Санлы аңлатмалар.Знакомство с понятиями числового выражения и его значения. Вычисление  значения числовых выражений со скобками и без скобок. Решение  составных задач в два действия и записывание  решения в виде числового выражения.

1

16.03

127.

Запись решения задачи с помощью числового выражения. Санлы аңлатмалар ярдәмендә мәсәләләр чишү.Вычисление, записывание и решение различных числовых выражений.

1

17.03

128.

Числовые выражения. Санлы аңлатмалар.Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

1

18.03

129.

Контрольная работа № 5 по теме: «Числовые выражения». Контроль эш №5 “Санлы аңлатмалар”.

1

21.03

130

ШК Дважды два — четыре. Игра «Не собьюсь». Задания по теме «Табличное умножение и деление чисел» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

1

22.03

131.

Работа над ошибками. Вычитание двузначного числа из круглого десятка. Хаталар өстендә эш. Түгәрәк саннан икеурынлы санны алу.Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.

1

23.03

132.

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд38+14. 38 + 14  төрендәге мисалларны чишү. Выполнение  письменного  сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. 18. Решение  задач, записывая вычисления в столбик.

1

24.03

133.

Урок повторения и самоконтроля  “вычитание двузначного числа из круглого десятка”.

Кабатлау, үз-үзеңне тикшерү “түгәрәк саннан икеурынлы санны алу”.

1

25.03

134.

Длина ломаной.  Сынык сызык озынлыгы.Введение понятия длины ломаной как суммы длин всех ее звеньев. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,окружность,круг.Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

1

06.04

135

ШК В царстве смекалки. Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

1

05.03

136.

Вычитание однозначного и двузначного числа с переходом в другой разряд.32 – 5  51 – 27 төрендәге мисаллар.Способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнение  письменного  сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Решение  задач, записывая вычисления в столбик.

1

06.04

137.

Приёмы вида 82 – 7; 73 – 36. 82 – 7; 73 –36 төрендәге мисаллар.Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. Решение задач изученных видов.

1

07.04

138.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Мәсьәләләр чишү.Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

1

08.04

139.

Закрепление изученного материала “решениетекстовых задач арифметическим способом”. Үткәннәрне кабатлау.“Мәсьәләләр чишү”.Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

1

11.04

140.

ШК Интеллектуальная разминка. Работав «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи

1

12.04

141.

Взаимно-обратные задачи.Үзара кире мәсьәләләр.

Введение понятия взаимно-обратных задач. Составление задач, обратных данной.

Закрепление навыков сложения и вычитания с переходом через десяток.

1

13.04

142.

Рисуем диаграммы. Диаграммалар ясыйбыз.Рисование диаграмм: масштаб, цвет столбцов, надписи.Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

1

14.04

133.

Прямой угол.  Туры почмак.Модели прямого угла.Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений

1

15.04

144.

Прямоугольник. Квадрат. Турыпочмаклык. Квадрат. Определения прямоугольника, квадрата.Свойства прямоугольника, квадрата. Построение  геометрических фигур по заданному размеру.

1

18.04

145

ШК Составь квадрат. Задания на составление прямоугольников (квадратов) из заданных частей

1

19.04

146.

Сумма длин всех сторон четырёхугольника. Турыпочмаклык якларының озынлыклары суммасы.Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр

1

20.04

147.

Периметр прямоугольника. Турыпочмаклыкның периметры.

Знакомство с понятием периметра прямоугольника. Измерение  сторон геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат); построение геометрических фигур по заданному размеру и нахождение периметра. Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

1

21.04

148.

Определение длин сторон прямоугольника по известному периметру и длине одной стороны. Күппочмакның периметры. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Измерение  сторон геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат);

—построение геометрических фигур по заданному размеру и нахождение периметра

1

22.04

149.

Решение задач. Мәсьәләләр чишү.Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

1

25.04

150

ШК Мир занимательных задач. Задачи, имеющие несколько решений

1

26.04

151.

Закрепление пройденного материала “решение задач”. Үткәннәрне кабатлау . Мәсьәләләр чишү. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели)

1

27.04

152.

Урок повторения и самоконтроля. Кабатлау, үз-үзеңне тикшерү “мәсьәләләр чишү”.

Решение задач на нахождение периметра прямоугольника.

1

28.04

153.

«Периметр многоугольника» Күппочмакның периметры”.

Определение геометрической  фигуры (квадрат, прямоугольник) и обоснование  своего  мнения;  определение различия прямоугольника и квадрата и обоснование своего мнения

1

29.04

154.

Переместительное свойство умножения. Тапкырлауның урын алмаштыру үзлеге.Рассмотрение переместительного свойства умножения.. Правила умножения на 0 и 1. Применение  переместительного свойства умножения при вычислении арифметического выражения

1

04.05

155

ШК Мир занимательных задач. Обратные задачи и задания. Задача «о волке, козе и капусте»..

1

05.05

156.

Умножение на 0 и 1.0гә һәм 1 гә тапкырлау.Правила умножения на 0 и на 1.

1

06.05

157.

Час. Минута.  Сәгать. Минут.Время и единицы его измерения (час и минута). Часы как специальный прибор для измерения времени. Часовая и минутная стрелки часов. Соотношения между сутками и часами, часами и минутами

1

06.05

158.

Соотношения между единицами времени. Вакыт үлчәү берәмлекләре арасында бәйләнеш.Различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах.

1

10.05

159.

Арифметические действия с единицами измерения времени. Вакыт  үлчәү берәмлекләр белән арифметик гамәлләр.Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

1

10.05

160

ШК Математические фокусы. Отгадывание задуманных чисел.

1

11.05

161.

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Санны берничә тапкырга зурайту һәм киметүгә мәсьәләләр.Задачи, раскрывающие смысл отношении «в ... раз больше», «в ... раз меньше»

1

12.05

162.

Промежуточная аттестация. Арадаш контроль эше. Проверка усвоения  изученных тем за весь учебный год.

1

13.05

163.

Работа над ошибками. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Хаталар өстендә эш.Санны берничә тапкырга зурайту һәм киметүгә мәсьәләләрне чагыштыру.

1

16.05

164.

Повторение. Задачи на деление и на умножение.Кабатлау.  Бүлүгә һәм тапкырлауга  карата мәсьәләләр. Закрепление навыков решения задач, раскрывающие смысл отношения «в…   раз меньше», «в…   раз больше».

1

17.05

165

ШК Математическая эстафета. Решение олимпиадных задач

1

18.05

166.

Составление задач по краткой записи. Кабатлау. Мәсьәләләр төзү.Составление  и решение  задач   по краткой записи, Закрепление навыков  выполнения сложения и вычитания  изученных видов.

1

19.05

167.

 Сложение и вычитание. Закрепление.Кабатлау. Кушу һәм алу.

Закрепление навыков  выполнения сложения и вычитания  изученных видов. Работа по индивидуальным карточкам.

1

20.05

168.

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Санны берничә тапкырга зурайту һәм киметүгә мәсьәләләрне рәсем буенча төзү.Задачи, раскрывающие смысл отношении «в ... раз больше», «в ... раз меньше»

1

23.05

169.

Повторение Умножение и деление.Кабатлау.

Установление степени освоения программы 2 класса по математике.

1

24.05

170.

Итоговый урок.       2 сыйныф өчен еллык йомгак.

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...