Конспект урока
план-конспект урока по математике (4 класс)

Конспект урока по математике в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_na_10_100.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Умножение чисел на 10 и на 100»

Цель урока: 

создать условия для раскрытия темы урока; научить умножать числа на 10, 100;

совершенствовать вычислительные навыки, умение анализировать, сравнивать,

продолжить работу над задачей;

развивать логическое мышление, творческое воображение;

УД:
Личностные: 
проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

Регулятивные: формирование умения планировать ход урока, определять цели и задачи, тему урока;

Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, слушать и слышать других, отвечать на вопросы.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте (проверка готовности рабочего места)

- Открыли тетради, записали число, классная работа.

2. Чистописание  

- Прочитайте числа. Расположите в порядке возрастания. Что заметили?

40, 64,52,46,58

- Какое число лишнее? Почему?

- Назовите самое маленькое двузначное (однозначное, трехзначное) круглое число.

3. Устный счет

240 – 100 +3 = 143

240 – 100 + 3 =137

- Рассмотрите выражения.

- Что заметили?

- Как сделать второе выражение верным, не меняя чисел и знаков действий?

3.Определение темы урока

- Сравни числа в каждом столбике, объясни, чем они похожи и чем они отличаются.
5      32        19       70        4            1

50    320      190     700      400        100

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Сформулируйте тему урока.

 

4. Открытие новых знаний

- Приписав справа нуль,  во сколько раз увеличились числа 2 строчки?

Вывод: при умножении на 10  число увеличивается в 10 раз.

5. Первичное закрепление

 Работа по учебнику.

1) № 3 (с. 40)   К каждому числу припишите справа два нуля. Во сколько раз увеличилось каждое число?

Вывод: при умножении на 10  число увеличивается в 10 раз.

- На с.40 прочитайте правило про себя.

- Ответьте на вопрос: Как умножить число на 10, 100?

Составим формулу:

 а*10=а0

 а*100=а00

2) Решаем № 4. (1-3 столбика с комментированием, 4-5 столбики самостоятельно). Проверка

3) Решение задачи

№ 6 (с.40) Чтение, разбор задачи. 1 ученик пишет у доски краткую запись.

Самостоятельное записывание решения. Проверка

6. Рефлексия

- Молодцы, ребята! Вы отлично потрудились.

- Какая была тема урока?

- Какую ставили  цель?

- Что вы узнали нового?

7. Итог урока. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...