технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока по математике 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Голубева Татьяна Сергеевна
УМК: «Планета знаний»
Предмет: Математика
Тема: «Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Цель: Создать условия для проверки сформированности знаний, умений и навыков производить действия с числами в пределах 100.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Предметные: - выполняют арифметические действия с числами в пределах 100; - анализируют задания и объясняют выбор действий при решении задач; - производят сравнение именованных чисел; - вычисляют периметр прямоугольника. | - определяют цель совместной деятельности; - принимают и сохраняют учебную задачу; - планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; -осуществляют итоговый и пошаговый контроль; - осуществляют самооценку и взаимооценку деятельности. | - устанавливают причинно-следственные связи; - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; - решают логические задачи. | - применяют математические данные для построения предложения, -произвольно строят устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи; - участвуют в коллективном обсуждении проблем, - строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем, -высказывают оценочные суждения, рассуждают, аргументируют свою позицию; - действуют в соответствии с коммуникативной ситуацией; - корректируют действия участников коллективной творческой деятельности. | - осознают важность математических знаний в повседневной жизни; - проявляют интерес к совместной деятельности; - находят пути решения учебной задачи; - формируют предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Психологический настрой | Настроить на совместную работу | Фронтальная | Включение класса в деловой ритм, мотивационные действия (приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на занятие, мотивирует учащихся на работу) | Демонстрируют готовность к совместной работе | Обучающиеся настроены на совместную работу | Наблюдение. |
2 | Целеполагание | Сформулировать тему и цели урока в совместной деятельности с обучающимися, через определение области знания и незнания | Фронтальная | Создает условия и подводит детей к самостоятельной формулировке темы, через устный счет и математический диктант («Мы с вами занимались устным счётом. А где могут пригодиться нам эти знания в жизни вы сейчас узнаете расставив числа в порядке возрастания. Ученик переворачивает карточки с числами. - Прочитайте получившиеся слово. ( магазин) - Что такое магазин? -Что такое торговля? - Ребята, познакомьтесь, перед вами девочка Маша. Маша, как и все дети, выполняет домашние поручения. Так и девочку мама попросила сходить в магазин за продуктами, чтобы сварить борщ и купить следующее: свёклу, морковку, пучок салата, сметану и яблоко младшему брату. Маше дали деньги, но она не смогла купить все продукты. Маша посчитала деньги и решила, что ей не хватит на всю покупку. А денег у неё было столько же, сколько и у вас в кошельках. Достаньте, посчитайте. Как вы думаете, хватило ли денег Маше купить все продукты? (да) - Почему? - Значит, что не умеет делать Маша? (не умеет считать) - Как вы считали деньги? -А теперь посчитаем стоимость продуктов удобным способом. - Как вы складывали числа? - Складывали десятки с десятками, единицы с единицами, результаты сложили. - Какая будет тема урока? - Ребята – это новая тема? ( нет) - Это урок закрепления изученного. - Сформулируем задачи урока. На доске слова подсказки: Закреплять…. Решать…. Отрабатывать навыки….) Организует деятельность по определению цели совместной деятельности, дополняя и конкретизируя их задачами. Ориентирует обучающихся на выбор формы взаимодействия. Проводит инструктаж по правилам работы в группе. | Выполняют задания устного счёта и математического диктанта, определяют тему урока, ставят цель для выполнения заданий, распределяются на группы, вспоминают правила работы в группе, распределяют обязанности в группе. | Зафиксирована тема и цель урока, определены формы работы | Ответы детей, фиксация целей и результатов работы |
3 | Актуализация знаний | Актуализировать полученные ранее знания, установить последовательность действий | Фронтальная, групповая | Мотивирует обучающихся на выполнение заданий и фиксацию результат своей работы через составление списка покупки, знакомство с критериями оценки работы группы. | Осуществляют совместное планирование деятельности на уроке через составление списка покупки, ориентируясь на выполнение необходимых условий (выбор магазина, рынка или распродажи, и тд., определяемся с ценой, чтобы хватило денег), совместно определяют критерии оценивания. | Зафиксирован план деятельности на уроке, определены критерии оценки | Ответы обучающихся, фиксация плана и критериев оценки |
4 | Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях | Обеспечить восприятие, осмысление и закрепление учащимися пройденного материала. | Групповая | Создаёт условия для работы в группах по отработке ранее полученных знаний (сравнение величин в данном случае цена за единицу товара). Проводит инструктаж по выполнению задания. | Задают уточняющие вопросы по инструктажу. Выполняют карточки по математике в групповой работе. | Оценивают степень присвоения знаний | Определение успешности выполнения каждой группы, работа в листках самооценки |
5. | Динамическая пауза | Снять психическое и физическое напряжение | Фронтальная | Создает условия для снятия физического и психического напряжения: вовлекает обучающихся в выполнение игровых элементов музыкальной физминутки (видеоролик) | Выполняют игровые элементы музыкальной физминутки. | Снято эмоциональное и психическое напряжение | Наблюдение за эмоциональным общением и самовыражением обучающихся |
6. | Применение знаний в новой ситуации | Провести диагностику присвоения предметных знаний каждым обучающимся | Групповая, работа в парах | Предлагает задания на выполнение устных приемов вычислений, ориентированных на решение заданий из реальной жизни (определение стоимости покупки, определение стоимости набора овощей, сравнение стоимости покупки в другом магазине. - А сейчас мы на практике посмотрим какие вы грамотные покупатели. В кошельках у вас лежат 100 рублей. Работаем в парах. Один продавец, другой покупатель. Приобретите то, на что хватит у вас денег, посчитайте оставшиеся деньги, т.е. сдачу. - У кого осталась сдача? Сколько? - Я была в одном магазине и увидела плакат. - Какой корм вы можете купить на оставшиеся деньги?). | Выполняют групповую работу, работу в парах на материале заранее разработанных карточек-заданий; оценивают друг друга через результаты выполнения заданий. | Определен уровень присвоения знаний по изучаемой теме (устные приемы вычислений, решение текстовых задач) | Заполнение мониторинговой таблицы, определение успешности выполнения заданий группой, в паре. |
8. | Рефлексия | Определить уровень сформированности предметных умений и наметить возможности для устранения «пробелов». | Фронтальная и индивидуальная | Направляет обучающихся на сопоставление задач урока с уровнем их достижения. | Сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; определяют затруднение в данной теме. | Подведение итогов урока, осуществление содержательной рефлексии. Открытость учащихся в осмыслении своей деятельности и адекватной самооценки. | Выполнение рефлексии при помощи вопросов |
Составитель: Голубева Татьяна Сергеевна (учитель начальных классов)
Подпись ___________ (Голубева Т.С.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...