План - конспект урока математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 10" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_1_klass.docx743.21 КБ

Предварительный просмотр:

               МКОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа»

Урок математики в 1 классе

Тема урока:Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного.

        

        

                                                                              Автор:  Семенцова Татьяна Алексеевна

                                                 

                                                          Учитель начальных классов                     МКОУ «Тегульдетская СОШ»

                                                                     

                                                                         

С. Тегульдет 2021г.

Тема урока:Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного.

Ход урока:

I.Организационный момент.

- Дорогие ребята, сегодняшний наш день немного необычный. К нам пришли  гости. Мы приветствуем их и начнём урок математики.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

 Мы будем на уроке думать? (Да.)

– А может, будем спать? (Нет.)

– Мы будем рассуждать? (Да.)

– А в облаках летать? (Нет.)

– Друг другу будем помогать? (Да.)

– Проверим готовность к уроку

II. Сообщение темы.

- Ребята, чем мы занимаемся на уроках математики? (Учимся считать, решать задачи и т.д.)

-Как вы думаете, зачем надо уметь хорошо считать?

-А что надо, чтобы считать без ошибок?

-Правильно. Повторение – мать учения.

-Скажите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Повторять и решать

-Правильно. Сегодня на уроке мы будем повторять изученные приемы сложения и вычитания, будем решать задачи изученных видов.

III. Устный счёт.

- На уроке мы сегодня отправимся в такое место, где всем детям нравится, а куда, мы узнаем решив эти примеры:

Дети решают примеры. На слайде появляется надпись: Магазин игрушек.

IV. Повторение состава числа 6.

- Итак, мы отправляемся в магазин игрушек вместе с Мальвиной. Чтобы сесть в поезд нам надо купить билеты. Их приготовила нам Мальвина.

Из какого произведения она к нам пришла?

Цена билета 6 рублей. С помощью каких монет можно набрать число 6?

С помощью монеток дети набирают 6 рублей.

- Молодцы! Все правильно набрали. Теперь можно ехать.

Дети подмузыку изображают поезд.

Поезд.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чу-чу-чу-чу

Бежит паровоз далеко, далеко

Ребят он повёз далеко, далеко

Но вот остановка

Кто хочет слезать

Вставайте ребята

Пойдёмте гулять

- Вот мы и подъехали к магазину. Этот магазин очень необычный. Игрушки можно купить не за деньги, а за выполнение заданных ими заданий. Мы должны набрать как можно больше игрушек.

V. Повторение табличных случаев сложения и вычитания.

- Мальвине очень  нравятся  мягкие игрушки, поэтому мы сначала зайдём в отдел «Мягких игрушек».Кто попросил перчатки в сказке К. Чуковского «Телефон»? (Зайчатки). Зайчатки перепутали перчатки. Поможем им подобрать пары.

Дети решают примеры, записанные на перчатках, и подбирают к ним пары с правильными ответами.

- Задание все выполнили правильно, зайчика можем взять себе.

Теперь отгадайте загадку:

Загадка:

Я хозяин леса строгий,

спать люблю зимой в берлоге

и всю зиму напролёт

снится мне душистый мёд.

(медведь.)

- Медвежонок из леса принес нам бочонок с примерами.

Найдите у себя на партах бочонки с примерами, решите их в паре друг с другом. (самостоятельная работа).

(Дети решают примеры. Проверяются ответы.)

- Молодцы! Все примеры решили правильно, медвежонка возьмём с собой.

VI. Закрепление умения решать текстовые задачи.

Физминутка «Буратино».

Дети устно решают задачи, показывают знак арифметического действия.

-Молодцы! Буратино приготовил нам игрушку. ( Мячик)

Отправляемся в следующий отдел.

- Обычно какими игрушками играют девочки? (Куклы).

Следующий отдел - «Куклы».

Загадка

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажи имя её.

(Красная Шапочка)

- Бабушка Красной Шапочки очень любит вязать. Решим эту задачу в тетрадь (один ученик решает у доски).

Задачу решили правильно, Красная Шапочка поедет с нами.

-А следующее задание приготовил Незнайка, но как всегда допустил ошибки. В неравенствах он расставил знаки. Давайте посмотрим всё ли он сделал правильно?

Какую же игрушку приготовил Незнайка?

Отгадайте загадку.

VII. Формирование геометрических представлений.

Загадка:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

- Все мальчики любят играть в машинки. Следующий  отдел - «Машинки».

Посмотрите на эту грузовую машинку.

Из каких геометрических фигур она состоит?

Сколько здесьтреугольников? Четурёхугольников?  Кругов?

Чем отличаются треугольники?

Какого цвета квадраты?

Сколько кругов желтого цвета? Синего? Оранжевого?

VIII. Подведение итогов.

- Ребята, какое путешествие мы сегодня совершили?

- Что вам особенно понравилось?

- Что нового узнали на уроке?

- Давайте проверим, кто был самым внимательным. Какие игрушки получила в подарок  Мальвина?

        Х.Рефлексия

Ребята, у вас на партах лежат карточки с солнышком и тучкой. Если вы уходите с урока с хорошим настроением,  то поднимите карточку с солнышком, если вам было грустно, и урок не понравился, тогда поднимите тучку.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТК...

План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока

План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока...

План-конспект урока математики в 3 классе Урок-сказка. Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

План-конспект урока математики в 3 классеУрок-сказка. Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»Задачи деятельности учителя:Образовательные:1. Произвести актуализацию р...