Аналитическая справка по математике ВПР
материал по математике (4 класс)

Попова Татьяна Сергеевна

Аналитическая справка по результатам  ВПР по математике

в 4  « В»  классе (апрель 2021)

№ задания

Проверяемый компонент

Уровень

(Б/П)

балл

Количество учащихся справившихся с заданием

Количество учащихся частично справившихся с заданием

%

Правильных ответов

% частично

Правильных ответов

1

умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

Б

0-1

14уч.

 

77,7%

 

2

умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий.

Б

0-1

5уч.

 

27,7%

 

3

умение решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

Б

0-2

12 уч.

2 уч.

66,6%

11,1%

4

умение читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Умение решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

Б

0-1

10 уч.

 

55,5%

 

5.1

умение вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата

Б

0-1

2 уч.

 

11,1%

 

5.2

умение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника

 

0-1

3 уч.

 

16,6%

 

6.1

читать несложные готовые таблицы

Б

0-1

16 уч.

 

88,8%

 

6.2

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм

 

0-1

13 уч.

 

72,2%

 

7

умение выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000)

Б

0-1

9 уч.

 

50%

 

8

умение решать текстовые задачи в три-четыре действия с использованием основных единиц измерения величин (длина, вес).

Б

0-2

1уч.

1уч.

5,55%

5,55%

9

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)

Б

0-2

 

10 уч.

 

55.5%

10

умение извлекать и интерпретировать информацию, представленную в виде текста, строить связи между объектами.

П

0-2

11 уч.

2 уч.

61.1%

11,11%

11

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

Б

0-2

4 уч.

4 уч.

22.2%

22,2%

12

умение решать задачи в 3-4 действия

П

0-2

 

 

0%

0%

 

1.Анализ данных таблицы  показывает, что учащиеся наиболее успешно справились с заданиями № 1, 3,4,6,7

У некоторых учащихся хорошо развиты умения: решать задачи; решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия; выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями; выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; работать с таблицами и диаграммами; представлять и анализировать данные.

 

 

2.Учащиеся менее успешно (не смогли достичь стандарта или испытали сложности)  справились с заданиями №2, ,9,10,из которых  задания 2 и 9 базового уровня освоения, задание -10 повышенной сложности. При этом учащиеся хуже всего справились с заданием№ 8 базового уровня освоения и заданиями повышенной сложности № 11, № 12.

Результаты проверочной работы показали наличие ряда проблем в математической подготовке учащихся, в том числе:   уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; слабое развитие навыков проведения логических рассуждений; недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи.

        Выводы: Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на графики и таблицы. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций.  Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся. С мотивированными учащимися проводить разбор методов  решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах. Особое внимание следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих умение читать и верно понимать условие задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.

 

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

 Отметка по пятибалльной шкале     «2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы                                    5

6–9

10-14

15–20

 

 

Распределение учащихся по уровням выполнения работы поматематике.

 

Всего в классе  по списку  23

Выполняли работу  22(из них 4 обучающихся с ОВЗ, 2-ЗПР)

 

Уровень

Количество обучающихся (чел)

Количество обучающихся (%)

Ниже базового («2»)

7уч

31%

Базовый («3»)

7 уч

31%

%

                      8уч

36%

Высокий («5»)

 

 

 

 

Анализ соответствия отметок, полученных учащимися за выполнение ВПР РУ и текущих результатов учащихся (отметка за 3 четверть по предмету)

класс

Подтвердили отметку

Повысили отметку

Понизили отметку

чел

%

чел

%

чел

%

4 «В»

8

36

4

18

10

45

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon математика32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ промежуточной   контрольной работы

по математике 4 «В» класса за первое полугодие

Цель: проверить вычислительные умения и навыки, порядок выполнения действий, умение решать задачи, знания величин и их преобразование на начало учебного года.
В классе – 23чел.
Писали – 21 чел.
«5» - 2 чел
«4» - 6 чел
«3» - 9 чел
«2» - 4 чел

Качество: 38%
Ошибки, допущенные в контрольной работе:
№1  Решение задачи

Справились полностью- 10 чел

Допустили 1-2 ошибки-3чел
Не справились -5чел
№2  Вычисление значения выражений столбиком.

Справились полностью- 7 чел.
Выполнили ½ часть задания - 4чел
Ошибки при вычислении –  6 чел.

Не справились - 4чел
№3 Единицы измерения
Справились полностью – 10 чел.

Вычислительные ошибки- 6

Не справились - 5

№4 Решение задачи с геометрическими фигурами

Справились полностью- 7
Ошибки в вычислении – 9

Не справились -5

Анализ показал, что с контрольной работой справилось 17 человек. Качество знаний составило 38 %.  СОУ (средняя обученность учащихся) –40%. Показатель «2» -16%.

Типичные ошибки: вычислительные ошибки

Причины:

1) Недостаточный уровень сформированности основных компонентов учебной деятельности.

2) Невнимание при выполнении вычислительных действий.

3) Недостаточно сформированы у отдельных учащихся вычислительные навыки в концентре «тысяча».

4) Недостаточный уровень знаний таблицы умножения

В связи с этим планирую:

  1. Продолжить работу по отработке вычислительных навыков (письменные приемы умножения и деления, сложения и вычитания).
  2.  Наметить пути коррекции с учащимися, получившими неудовлетворительные отметки.
  3.  Продумать систему упражнений, направленных на отработку действий с величинами.
  4. Уделять особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем.

Вывод: продолжить работу анализа  при решении задач, решать выражения на порядок выполнения действий с использованием умножения и деления двузначных чисел на однозначное число


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам контрольной работы по математике в Excel

Справка предназначена для учителей начальной школы....

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

Аналитическая справка результатов ВОШ по математике.

Анализ результатов учащихся четвертых классов , полученных при выполнении олимпиадных заданий ВОШ в 2018 г....

Информационно-аналитическая справка о результатах проведения Всероссийской проверочной работы по русскому языку, математике, окружающему миру для обучающихся 4-х классов в 2019 году.

Назначение ВПР  по русскому языку, математике, окружающему миру  –  оценить уровень общеобразовательной  подготовки обучающихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС....

Аналитическая справка по итогам административной контрольной работы по математике за 1 полугодие 2018-2019 уч.г.

Аналитическая справка по результатам административной работы по математике во 2-4-х классах за первое полугодие 2018-2019 учебного года....

Аналитическая справка по результатам выполнения контрольной работы по математике

В данном документе рассматривается  образец аналитической справки по результатам выполнения контрольной работы по математике в 4 классе(3 четверть)....

Аналитическая справка к входной контрольной работе по математике 3 класс. Школа России.

В справке указаны проверяемые умения, дан анализ выполнения работы. Способы коррекционной работы.Протокол выполнения контрольной работы детьми....