Конспект урока с презентацией "Число и цифра 8"
план-конспект урока по математике (1 класс)

КОнспект урока матемаитки в 1 классе с презентацией "Число и цифра 8"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_8_tsifra_8.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

>      <     =

8

4

8

8

7

6

6

8

7+1

8

Урок по математике

Тема: «Число 8. Цифра 8»

Цели:
- помочь детям формировать представление о числе 8 и умение обозначать число на письме с помощью цифры 8;

- познакомиться  с составом числа 8;

-помочь закрепить взаимосвязь между целым отрезком и его частями;

- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

- развивать речь учащихся;

- развивать умение работать в группах, парах, воспитывать уважение и доброжелательное отношение друг к другу.

Оргмомент (Самоопределение к деятельности).

Приветствие.

Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь  и пожелайте удачи в работе.

- А теперь я вам всем улыбаюсь и  желаю удачи!!!

Актуализация знаний.

Сегодня мы продолжаем наше путешествие в страну Математика и нас встречает первый житель этой страны.

1.- Кто это? (числовой луч). А у вас на партах лежат числовые отрезки.

- Какие задания мы можем выполнить, глядя на числовой отрезок?

(дети сами задают вопросы друг другу со словами «последующий, предыдущий, назови соседей, между, сумма, разность»)

-Чем мы сейчас занимались? (считали устно).

2. Работа с раздаточным материалом в парах.

    - Ребята, достаньте, пожалуйста, из конвертов предметы и разложите перед собой.

-Что это? Назовите их.

-Какое задание мы можем выполнить с этими геометрическими фигурами?(разделить на группы).

-По каким признакам?( по форме, по размеру, по цвету).

Ученики делят фигуры на группы по рядам, затем подводим итог.

Постановка учебной проблемы.

- С каким же числом предметов вы встретились при выполнении этого задания?

- Как вы думаете, о каком числе мы будем сегодня говорить? (открываю на доске).

- Давайте попробуем составить план нашей работы. ( слайд).

- Подумаем, что мы ещё пока  не знаем, и что нам надо узнать.

План.

  1. Познакомиться с числом 8.
  2. Учиться писать цифру 8.
  3. Изучить состав числа 8.

Открытие нового знания.

  1. –Где же мы можем получить информацию? (учебник).

- Открываем учебники по закладке на с. 14-15.

-Начинаем знакомство с числом. В этом нам поможет уже хорошо нам знакомый числовой отрезок.  (слайд)

- Итак, что же надо сделать, чтобы получить число 8? (продолжаем отрезок, рисуем стрелочку, пишем +1).

 -На сколько 8 больше 7?

- Назовите соседей числа 8?

-Назовите числа, которые меньше 8?

- Больше, чем 8?

- Ребята, а где в нашей жизни мы можем встретиться с этим числом? Что есть по 8 у нас в классе например.

2. –Давайте опять обратимся к нашему плану. Что мы должны сделать дальше?(слайд)

- Итак, мы должны научиться писать цифру 8.

- У каждого народа числа обозначаются своими знаками. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Посмотрим на цифру 8. (слайд)

- К нам цифра 8 пришла от древних арабов и цифры называются арабскими.

- Давайте, прежде, чем научиться писать, попробуем вырвать эту цифру из бумаги (вырываем, проглаживаем пальчиками, дома можем разукрасить, заштриховать ).

- На что похожа цифра 8? (слайд)

- Объясняем и пишем (слаид)

Тетрадь с.14 №3.

Начинаем писать левее правого верхнего уголка клеточки. Закругляем, ведём вниз к нижнему правому уголку, закругляем, делаем овал, возвращаемся вверх, заканчиваем верхний овал и возвращаемся в исходную точку.

Напомнить правила посадки при письме.

Разбираем закономерность. Подчёркиваем наиболее удавшуюся цифру.

-Что мы учились делать?

3. Обращение к плану. (слайд)

-Изучить состав числа 8.

- Работа в тетради с. 15 №4.

- Какое задание можем выполнить? (заселить домик)

Закрашиваем отрезки(красный и синий) и заселяем домик. В конце ещё раз хором повторяем  8 это  1 и 7

                                               2 и 6

                                        3 и 5

                                        4 и 4

                                        5 и 3

                                        6 и 2

                                        7 и 1

- Чем мы сейчас занимались? Что мы изучали? (состав числа 8).

Самостоятельная работа.

- Ребята, а теперь поработаем в группах. Раздаю задания, назначаю командиров.

>      <     =

8

4

8

8

7

6

6

8

7+1

8

-Проверка (прикрепляю листочки на доску, на каждом листе свой цвет: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Вызываю 2 помощников. Благодарю все группы, каждый из вас старался и всё получилось.

Рефлексия.

-Посмотрите внимательно по порядку на все цвета. Что они вам напоминают? (радугу). Несмотря на то, что  в природе началась зима, над нашим классом вспыхнула радуга и принесла нам радость и удовольствие. (слайд)

-С каким числом познакомились на сегодняшнем уроке?

-Что было интереснее всего?

- В какой момент вы почувствовали затруднение?

Кто желает рассказать о своей работе на уроке?

Молодцы! Благодарю за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Число и цифра 8"

Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...

Конспект урока математики."Число 10. Цифра 10"

Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС II поколения....

Конспект урока математики "Число и цифра 3. Треугольник" 1 класс

Конспект урока математики "число и цифра 3. треугольник"   УМК "Перспектива"...

конспект урока математики " число и цифра ноль" ,презентация

Конспект  урока объъяснение нового материала" число и цифра ноль"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «цифра 0, число 0. Свойства 0.»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «цифра 0, число 0. Свойства 0.»Цели деятельности учителя: Закреплять умение различать цифру 0. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать прим...