Конспект урока в 3 классе "Стоимость"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stoimost.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Формула стоимости».

Цель: 

-формирование представления о величинах «стоимость», «цена», «количество товара» и установление взаимодействия между этими величинами.

Задачи:

- вывести формулу стоимости С = a • n ;

- отрабатывать навыки умножения многозначных чисел на двузначные,

-совершенствовать навыки устного и письменного счета;

-решать задачи изученных видов при помощи формул;

- способствовать развитию внимания, памяти, речи, логического мышления.

Оборудование: ИКТ, презентация, карточки с формулами, индивидуальные карточки для самостоятельной работы, карточки для работы в группах.

      Оргмомент.

       Математика повсюду.

       Глазом только поведёшь

       И примеров сразу уйму

 Ты вокруг себя найдёшь.

- Как вы понимаете эти строки?

        Устный Счёт. Слайд.

       1. 3 см = …мм

       2.   На сколько 1 дм больше чем 1 см?

  3.    На сколько 1 дм меньше чем 1 метр?

  1. км уменьшить на 300 м.

       5. 400 м увеличить на столько же.

  1. 5 м 4 дм 5 см = … см

        7. 5000 м= … км

        - Что общего у всех этих заданий?

        Слайд.

     - Какое задание мы можем выполнить, глядя на данные величины?

        Расположить величины в порядке возрастания.

        Если мы расположим в порядке возрастания, то у нас получится слово!

 30 мм    9 см   9 дм  545 см   700м   800м  5км

   Ф             О        Р         М            У          Л         А

-Что  такое формулы?

- Для чего нужны формулы? Что мы делаем с помощью формул?

Актуализация.

Давайте попробуем решить несколько задач, используя известные нам формулы.

Рабочая карточка №1.

         Задача

        Решение

         Формула

  1. Определи расстояние до магазина игрушек, если скорость движения 80м/мин., а время 5 минут?

  1. Длина магазина 50 м, а ширина 20 м. Какова площадь магазина?

  1. Мы ехали до супермаркета на автобусе, который движется со скоростью 60 км/ч. Сколько потребуется времени, если расстояние 120 км?

  1. Для спортзала в школе купили 8 мячей по 200 рублей за 1 мяч. Сколько рублей заплатили за всю покупку?

Решаем 3 задачи, объясняем какую величину находим, вспоминаем формулы.

Открытие нового знания.

1.Решаем 4 задачу. Слайд.

- Какую величину находили?

- Какую формулу применяли?

Если мы не знаем, значит должны узнать, выяснить.

- Давайте продумаем и составим план нашей работы.

  План. Слайд.

1.Узнать, как называется величина.

2. С какими величинами она связана.

3. Вывести формулы взаимосвязи величин.

- Давайте обратимся к учебнику и попытаемся там найти ответ на 1 вопрос плана. С. 28

 -Как называется величина? Какова же тема нашего урока? Слайд.

- Мы обозначим нашу величину  С – стоимость.

На экране слайд с изображением торгового зала, витрин и ценников.

- Что это за листочки с цифрами стоят около каждого товара?

( Указание, сколько стоит данный товар –цена). Слайд.

В рамках большого проекта, над которым мы работаем вот уже 2 недели (Математика вокруг нас) на уроке окружающего мира выступала с презентацией «Деньги». И сейчас мы вместе с ней напомним, что же такое деньги? Это наши российские деньги. А какие мировые деньги вы знаете?

- Мы будем обозначать цену буквой а – цена Слайд.

- Мы идём в магазин и покупаем 5 ручек, 3 пирожка, 2 кг яблок.

- Каким словом мы обозначим эту величину? Слайд.

   n – количество.

Возвращаемся к нашей ЗАДАЧЕ. Слайд.

Рабочая карточка №2.

Стоимость С

Цена а

Количество  n

Формула

 ?

200 руб.

 8 м.

 1600 руб.

?

 8 м.

?

200 руб.

?

Вспомним, как мы находили стоимость? А теперь переведём на язык букв и составим формулу нахождения стоимости.

Давайте составим обратные задачи.

- А какие это обратные, почему они так называются?

Решаем обратные задачи и составляем формулы нахождения цены и количества.

- Посмотрите на наши новые формулы и подумайте, на какие уже известные нам формулы они похожи?

Возвращаемся к плану и смотрим, всё ли мы выполнили, что планировали.  Слайд.

Применение новых знаний на практике.

- Попробуем применить полученные знания на практике, чтобы решить задачи. Слайд.

Работа с учебником. с. 29 № 3(б) – работаем  парах.

- Что неизвестно?

- Какую формулу применили?

- Результат.

В рамках работы над нашим проектом ребята нашего класса проводили исследование. Они узнавали цены на некоторые продукты питания в различных магазинах .

1 ряд – «Магнит»

2 ряд- «Огонёк»,

3 ряд – «Пятёрочка»

По результатам исследования мы вывели средние показатели и составили следующую таблицу. Слайд.

Сейчас перед нами стоит проектная задача, которую мы будем решать в группах. Слайд.

Нам надо провести экономический расчёт и выбрать самый выгодный вариант покупки продуктового набора: 2десятка яиц, 1 буханка хлеба, 2 литра молока, 1 кг свежих огурцов и 2 кг яблок.

Работа в группах. Подведение итогов, сравнение стоимости, выбор самого экономного варианта. Слайд.

Рефлексия.

Возвращаемся к стихотворению.

Попробуем оценить свою работу на уроке. Слайд.

Домашнее задание.

- Мы продолжаем работу над нашим проектом и домашнее задание наше тоже будет его частью.

1. А ты знаешь денежные единицы других стран? Соверши виртуальное путешествие в какую – нибудь страну или страны и расскажи об этом.

2.Интересно, а всегда ли в нашей стране были денежные единицы – копейка и рубль? Как и когда они появились? А может существовали другие денежные единицы? Проведи исследование.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...