итоговая контрольная работа по математике 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс)

Хуснутдинова  Гульфина  Салимджановна

итоговая контрольная работа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_matematika_god.docx37.46 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа  по математике в 4 классе

УМК «Начальная школа 21 века»

Цель: определить у учащихся уровень сформированности знаний, умений по  курсу математики  за 4

год обучения.

Контрольная работа состоит из 6 заданий

Критерии оценивания

I вариант

Базовый уровень

В задании № 1

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, выполнять задание по плану, выполнять   действия с многозначными числами, используя  алгоритм  письменных арифметических действий; осуществлять самоконтроль, самопроверку.

Найдите  значение выражений, записывая в столбик.

87032 + 40983        906 · 58           309 · 706                      6132 : 14      

320475 – 9396        360 · 127         22936 : 8                    628320 : 204              

Оценка выполнения задания:

По  одному баллу за каждое правильно выполненное выражение.

8 баллов – задание выполнено, верно

0 баллов – задание не выполнено

 В задании № 2

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, выполнять задание по плану,  выполнять   действия с многозначными числами; вычислять значение числового выражения в несколько действий; осуществлять самоконтроль, самопроверку.

Найдите  значение выражения:

(9102  · 4 – 26104) : 8 + 8712

Оценка выполнения задания:

4 балла - задание выполнено, верно

3 балла – допущена одна ошибка

2 балла – допущены две ошибки

1 балл – допущены три ошибки

0 баллов – задание не выполнено

В задании № 3.

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, выполнять задание по плану, вычислять ширину прямоугольника по заданной доли числа, затем  находить периметр и площадь    полученного прямоугольника; осуществлять самоконтроль, самопроверку.

Решите задачу.

Длина грядки прямоугольной формы равна 1 м 80 см, а ширина  составляет 1/3 длины. Вычислите  периметр и площадь  грядки.

Оценка выполнения задания:

4 балла - задание выполнено, верно

3 балла – допущена  одна ошибка

2 балла – допущены две ошибки

1 балл –  допущены три ошибки

0 баллов – задание не выполнено

В задании № 4.

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, выполнять задание по плану, сравнивать и обобщать информацию, представленную  в строках и столбцах несложных таблиц; осуществлять самоконтроль и самопроверку.

Ответьте на вопросы, используя данные таблицы.

На уроке физкультуры ученики прыгали в длину.  Ниже приведены результаты трёх попыток,  выполненных тремя учениками.

                  Имя

Номер попытки

Вова

Юля

Марат

                1

2м 20 см

1м 81см

2м 48 см

2

2м 52 см

2м 13 см

2м 68 см

3

2м 35 см

2м 11см

2м 75 см

1.Какая попытка самая удачная у Юли?

Ответ:

2.Какова разница между худшим и лучшим результатами, которые показали ученики?

Ответ:

Оценка выполнения задания:

1 балл -  задание выполнено, верно

0 баллов – задание не выполнено

Повышенный уровень

В задании № 5 

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, выполнять задание по плану, умение решать составные задачи на движение;  осуществлять самоконтроль, самопроверку.

Решите  задачу.

Турист проехал 2416 км. Из них 16 ч он проехал на автобусе со скоростью 46 км/ч, а остальную часть пути – на поезде со скоростью 56 км/ч. Сколько часов он был в пути?

Оценка выполнения задания:

2 балла – задание выполнено, верно

1 балл – допущена ошибка при вычислении

0 баллов – задание не выполнено

В задании №  6

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, выполнять задание по плану; выполнять  действия  с величинами; осуществлять самоконтроль и самопроверку.

Выполните  действия.

23 ч 21 мин – 13 ч 48 мин =

11 кг 300 г – 890 г =

Оценка выполнения задания:

1 балл -  задание выполнено, верно

0 баллов – задание не выполнено

II вариант

Базовый уровень

В задании № 1

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, выполнять задание по плану, выполнять  действия с многозначными числами, используя  алгоритм  письменных арифметических действий; осуществлять самоконтроль, самопроверку.

Найдите  значение выражений, записывая в столбик.

 78217 + 51896     702 · 49              504 ·  306              5505 : 15    

 410653 - 1954      650 · 148            229327 : 7              424270 : 203

Оценка выполнения задания: 

По  одному баллу за каждое правильно выполненное выражение.

8 баллов – задание выполнено, верно

0 баллов – задание не выполнено

В задании № 2

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, выполнять задание по плану,  выполнять   действия с многозначными числами; вычислять значение числового выражения в несколько действий; осуществлять самоконтроль, самопроверку.

Найдите  значение выражения:

 (8301  · 6 – 36701) : 5 + 7579

Оценка выполнения задания:

4 балла - задание выполнено, верно

3 балла – допущена одна ошибка

2 балла – допущены две ошибки

1 балл – допущены три ошибки

0 баллов – задание не выполнено

В задании № 3.

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, выполнять задание по плану, вычислять ширину прямоугольника по заданной доли числа, затем  находить периметр и площадь    полученного прямоугольника; осуществлять самоконтроль, самопроверку.

Решите  задачу.

Длина клумбы прямоугольной формы равна 1м 60 см, а ширина равна ¼ длины. Вычислите периметр и площадь клумбы.

Оценка выполнения задания:

4 балла - задание выполнено, верно

3 балла – допущена  одна ошибка

2 балла – допущены две ошибки

1 балл –  допущены три ошибки

0 баллов – задание не выполнено

В задании № 4.

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, выполнять задание по плану, сравнивать и обобщать информацию, представленную  в строках и столбцах несложных таблиц; осуществлять самоконтроль и самопроверку

Ответьте на вопросы, используя данные таблицы.

Три бригады укладывают асфальт. В таблице приведены данные о длине участков, заасфальтированных с понедельника по среду.

              Номер бригады

День недели

Первая

Вторая

Третья

Понедельник

80 м

95 м

100 м

Вторник

90 м

145 м

110 м

Среда

130 м

140 м

150 м

1.В какой день недели вторая бригада заасфальтировала самый длинный участок?

Ответ:

2.Если бы между бригадами проводили соревнование, какая бригада заняла бы первое место?

Ответ:

Оценка выполнения задания:

1 балл -  задание выполнено, верно

0 баллов – задание не выполнено

Повышенный уровень

В задании № 5 

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, выполнять задание по плану, умение решать составные задачи на движение;  осуществлять самоконтроль, самопроверку.

Решите  задачу. 

Самолёт проделал путь 6590 км. 4 ч он летел со скоростью 920 км/ч, а остальной путь – со скоростью 970 км/ч. Сколько часов самолёт был в пути?

Оценка выполнения задания:

2 балла – задание выполнено, верно

1 балл – допущена ошибка при вычислении

0 баллов – задание не выполнено

В задании №  6

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, выполнять задание по плану; выполнять  действия  с величинами; осуществлять самоконтроль и самопроверку.

Выполните  действия.

3 ч 40 мин –  48 мин =

3 м 6 см – 1 м 8 см =

Оценка выполнения задания:

1 балл -  задание выполнено, верно

0 баллов – задание не выполнено

Базовый уровень

Повышенный   уровень

Общее кол-во баллов

Умение выполнять действия с многозначными числами, используя  алгоритм  письменных арифметических действий

Умение вычислять значение числового выражения в несколько действий

Умение вычислять периметр и площадь прямоугольника

 Умение сравнивать и обобщать информацию, представленную  в строках и столбцах несложных таблиц;

Умение решать составные задачи на движение

Умение выполнять  действия  с величинами

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Баллы

8

4

4

1

2

1

20

Уровень

Ниже базового уровня  (менее 10 баллов)

Базовый уровень  (10-17 баллов)

Повышенный уровень  (18 -20 баллов)

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка

по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

 0 - 9

10 - 13

14 - 17

18 - 20

Итоговая контрольная работа  по математике в 4 классе

УМК «Начальная школа 21 века»

I вариант

1. Найди значение выражений, записывая в столбик.

87032 + 40983        906 · 58           309 · 706                      6132 : 14      

320475 – 9396        360 · 127         22936 : 8                    628320 : 204              

2. Найди значение выражения.

(9102  · 4 – 26104) : 8 + 8712

3. Вычисли  периметр и площадь. Длина грядки прямоугольной формы равна 1 м 80 см, а ширина  составляет 1/3 длины. Вычисли  периметр и площадь  грядки.

4. Ответь на вопросы, используя данные таблицы.

На уроке физкультуры ученики прыгали в длину.  Ниже приведены результаты трёх попыток,  выполненных тремя учениками.

                  Имя

Номер попытки

Вова

Юля

Марат

                1

2м 20 см

1м 81см

2м 48 см

2

2м 52 см

2м 13 см

2м 68 см

3

2м 35 см

2м 11см

2м 75 см

1.Какая попытка самая удачная у Юли?

Ответ:

2.Какова разница между худшим и лучшим результатами, которые показали ученики?

Ответ:

5. Реши задачу.

Турист проехал 2416 км. Из них 16 ч он проехал на автобусе со скоростью 46 км/ч, а остальную часть пути – на поезде со скоростью 56 км/ч. Сколько часов он был в пути?

6. Выполни действия.

23 ч 21 мин – 13 ч 48 мин =

11 кг 300 г – 890 г =

Итоговая контрольная работа  по математике в 4 классе

УМК «Начальная школа 21 века»

II вариант

1. Найди значение выражений, записывая в столбик.

78217 + 51896     702 · 49              504 ·  306              5505 : 15    

 410653 - 1954      650 · 148            229327 : 7              424270 : 203            

2. Найди значение выражения.

(8301  · 6 – 36701) : 5 + 7579

3. Вычисли  периметр и площадь. Длина клумбы прямоугольной формы равна 1м 60 см, а ширина равна ¼ длины. Вычисли  периметр и площадь клумбы.

 4. Ответь на вопросы, используя данные таблицы.

Три бригады укладывают асфальт. В таблице приведены данные о длине участков, заасфальтированных с понедельника по среду.

              Номер бригады

День недели

Первая

Вторая

Третья

Понедельник

80 м

95 м

100 м

Вторник

90 м

145 м

110 м

Среда

130 м

140 м

150 м

1.В какой день недели вторая бригада заасфальтировала самый длинный участок?

Ответ:

2.Если бы между бригадами проводили соревнование, какая бригада заняла бы первое место?

Ответ:

5. Реши задачу.

Самолёт проделал путь 6590 км. 4 ч он летел со скоростью 920 км/ч, а остальной путь – со скоростью 970 км/ч. Сколько часов самолёт был в пути?

6. Выполни действия.

3 ч 40 мин –  48 мин =

3 м 6 см – 1 м 8 см =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант за 3 класс

Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант  за 3 класс (2013 г.) УМК "Школа России"...

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

Конспект урока математики во 2 классе "Итоговая контрольная работа за 2 класс". УМК "Школа России"

Конспект урока математики во 2 классе "Итоговая контрольная работа за 2 класс". УМК "Школа России"...