Материалы к уроку "Математика" 1 класс Перспектива
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Кристина Юрьевна Филиппова

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_no4.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 4. Количественный счет предметов.

Цель: в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать со взрослыми и сверстниками; работать в парах; оценивать себя и товарища.

Ход урока

I.        Организационный момент

II.        Актуализация знаний

1.        Фронтальная работа

—        Чему мы научились на прошлом уроке математики? (Определять расположение предметов.)

—        Приготовьте геометрические фигуры.

(Один ученик работает у доски, остальные — на местах.)

—        Положите большой красный круг.

—        Слева от него положите маленький синий квадрат.

—        Выше квадрата положите маленький красный треугольник.

—        Ниже синего квадрата положите маленький синий круг.

—        Слева от него — большой красный треугольник. (Проверка.)

—        Проверьте, правильно ли выложены фигуры на доске?

—        Какая фигура выше всех? (Маленький красный треугольник.)

—        Какая фигура всех правее? (Большой красный круг.)

—        Что можно сказать про большой красный треугольник? {Он расположен всех левее.)

2.        Устный счет

Игра «День — ночь»

(По команде «Ночь!» ученики кладут голову на парту и закрывают глаза. Учитель карандашом стучит несколько раз по столу (можно с разным интервалом). По команде «День!» ученики открывают глаза и говорят, сколько ударов они насчитали.)

—        Встаньте те, кто ни разу не ошибся в счете.

—        Встаньте те, кто ошибся совсем немного.

Вы все молодцы.

III.        Самоопределение к деятельности

—        Откройте учебник на с. 10. Прочитайте тему урока.

—        Как вы думаете, чему мы будем учиться на этом уроке? (Ответы детей.)

—        Сосчитайте хором до 10.

—        А сейчас девочки считают от 1 до 5, а мальчики от 5 до 10. (Дети считают одновременно.) Девочки, скажите, мальчики правильно сосчитали? (Мы не слышали.)

—        Почему? (Сами тоже считали, было шумно.)

—        Что нужно сделать, чтобы ответы учеников слышали все?'

( Говорить по одному, не разговаривать во время ответа товарищей, внимательно слушать.)        

Молодцы, вы сами вывели правила поведения ученик на уроке. Если вы хотите ответить на уроке, нужно поднять руку, дождаться, когда вас спросят.        

—        А сейчас девочки хором считают от 1 до 5, мальчики слушают

—        Правильно ли сосчитали девочки?        

—        Сейчас мальчики хором считают от 5 до 10, девочки слушают

—        Правильно ли сосчитали мальчики?

IV.        Работа по теме урока

1. Фронтальная работа

Мальчик из стихотворения В. Орлова тоже умеет и любит считать

Я еду с мамой в зоосад

 И считаю всех подряд.

Пробегает дикобраз —

Это раз.

Чистит перышки сова —

Это два.

Третьей стала росомаха,

А четвертой — черепаха.

Серый волк улегся спать —

Это пять.

(В ходе чтения учитель выставляет на доску изображения животных, о которых говорится в стихотворении.)

—        Сколько животных насчитал мальчик? (5.)

—        Давайте сосчитаем их, начиная с дикобраза.

—        А сейчас еще раз их сосчитаем, но начнем с волка.

—        Сколько животных получилось? (5.)

—        Почему получилось то же самое количество, мы же считали не с начала, а с конца? (Мы не убирали и не добавляли животных.)

Правильно. Считать количество предметов можно в любом порядке порядке.

—        Еще раз сосчитаем, сколько животных на доске. Я показываю указкой животных, а вы их считаете.

(Учитель два раза показывает на сову.)

—        Сколько животных вы насчитали? (6.)

—        Почему? (Два раза посчитали сову.)

Хорошо, я исправлюсь. Считаем еще раз (Учитель пропускает черепаху.)

—        Сколько животных насчитали сейчас? (4.)

—        Почему? (Пропустили черепаху.)

—        Вы очень внимательны. Кто сможет назвать правила счета? (Считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счете или считать их несколько раз.)

—        Назовите животных, которые помогли нам вывести это правило. Что вы знаете о них? (Ответы детей.)

2. Работа по учебнику С. 10.

—        Рассмотрите рисунок. В какую сказку мы попали? («Про козленка, который умел считать до десяти».)

—        Кто автор сказки? (Альф Прейсен.)

—        Почему звери гнались за козленком? (Он их считал.)

—        Как пригодилось умение козленка считать? (Парусник мог выдержать только 10пассажиров.)

—        Прочитайте, вставив вместо точек нужные слова.

—        Сколько пассажиров было на паруснике? (10.)

—        Кого еще не сосчитали? (Семь - это Кот. Восемь - это Пес\ Девять — это Баран. Десять — это Петух.)

V.        Физкультминутка

Лучшие качели — гибкие лианы,

(Покачивания вправо и влево.)

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается —

Да, да, да! - (Хлопки в ладоши.)

Тот не обижается Ни-ко-гда!

(Прыжки на месте.)

VI.        Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику С. 11.

—        Рассмотрите рисунок. К какой сказке эта иллюстрация?

 —        Задайте по иллюстрации вопросы со словом сколько. (Ученики по очереди задают вопросы, остальные отвечают.)

—        Прочитайте и выполните задания под рисунком.

—        Рассмотрите рисунок с рыбками. Обратите внимание на то, что они расположены в таблице. Сколько в таблице строк? (2.)

—        Сколько в таблице столбцов? (3)

—        Прочитайте задания к таблице.

—        Задайте два вопроса соседу по парте.

—        Ответьте на два других вопроса. (В первом столбике рыбки похожи формой и размером, отличаются цветом. Во втором столбике рыбки похожи формой и цветом, отличаются размером. В третьем столбике рыбки похожи формой, отличаются размером и цветом.)

2. Работа в тетради

(Выполнение задания по образцу, данному в учебнике (с. 11).)

—        Найдите закономерность в первой строке, нарисуйте такой же рисунок в тетради.

Посмотрите в таблице ниже, сколько пальчиков обведено. (3.) Вверх, вправо, вниз, вправо и т. д.)

—        Поставьте ручку в нижний левый угол, хором проговаривайте, куда поведете ручку.

-        Как будете писать наклонные линии в третьей строке? (Из правого верхнего угла в левый нижний угол.)

3.        Работа в тетради на печатной основе № 1 (с. 10).

~ Сосчитайте, сколько крокодилов нарисовано в таблице Сколько обезьянок в таблице? (5.)

Обведите столько пальчиков в таблице.

Самостоятельно сосчитайте количество львов, слонов и медведей. Отметьте их количество.

Сколько львов? (2.)

Сколько слонов? (2.)

А медведей? (4.)

Кто сосчитал все правильно, поставьте знак «!».

№ 2 (с. 11).

(Чтение задания учителем.)

Какие фигуры будете раскрашивать? (Треугольники.) Сколько треугольников раскрасите в каждой строке? (Сколько точек на кубике.)

М3 (с. 11).

(Чтение задания хором. Самостоятельное выполнение.)

Сколько кувшинов вы раскрасили голубым цветом? (1.) Розовым? (1.)

Оранжевым? (4.)

 (Рисование по точкам.)

VII. Рефлексия

—        Вспомните, какие правила нужно соблюдать при счете (Не считать предмет два раза, не пропускать предметы пpи счете.)

(Ученики получают карточки, на которых нарисованы четыре ряда геометрических фигур, по десять фигур в каждом: круги квадраты, треугольники, овалы.)

—        Раскрасьте 3 круга желтым цветом.

—        Раскрасьте 8 квадратов синим цветом.

—        Раскрасьте 4 треугольника красным цветом.

—        Раскрасьте 7 овалов цветом, который вам больше всего нравится.

—        Поменяйтесь листочками, сосчитайте, правильно ли раскрасил фигуры ваш сосед по парте.

—        Оцените свою работу на уроке с помощью знаков «!»,«+»,«—»,

VIII. Подведение итогов урока

—        Чему мы учились сегодня на уроке?

—        Какие правила счета вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для 4 класса

Содержит презентации, конспекты уроков и тематическое планирование....

Учебные материалы по программе УМК Перспектива

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Перспектива, контрольные работы по математике 2 класс УМК Перспектива, диктанты по русскому языку 2 класс УМК Перспектива...

Конспект урока по технологии на тему "В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка. Композиция «русская печь»" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока:Обучающая: учить выполнять русскую печку из пластичных материалов;Развивающая: развивать эстетический вкус, образное мышление, навык точных и четких движ...

Оценочные материалы для 2 класса УМК Перспектива

Данные материалы разработаны учителю начальных классов для оценивания результатов учебной деятельности учащихся по русскому языку....

Оценочные материалы для 2 класса по окружающему миру УМК Перспектива

Данные материалы разработаны для оценивания результатов учебной деятельности учащихся 2 класса по окружающему миру....

Контрольно- измерительные материалы по окружающему миру. 4 класс. Перспектива. 1 полугодие

Проверочные работы по окружающему миру к разделам: "Мы-граждане единого Отечества", "По родным просторам"....

Материалы для текущего контроля знаний. Окружающий мир. 2 класс. Перспектива

Данные материалы можно использовать для текущего контроля знаний на уроках окружающего мира во 2 классе по программе "Перспектива". В основном здесь собраны тесты, но есть и самостоятельные ...