Конспект урока "Число 5. Цифра 5"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Клюева Алевтина Александровна

Цель урока: познакомить с числом 5 и научиться писать цифру 5

Задачи

Предметные:

 - усвоение состава числа 5;

- умение различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами;

- учить правильно соотносить изученные цифры с числом предметов;

- формировать представление о многоугольнике (пятиугольнике)

- развивать память, внимание, наблюдательность, умение анализировать.

Метапредметные:

- личностные:

- формировать интерес и положительное отношение к урокам математики;

- отрабатывать навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности.

   регулятивные:

- учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, принимать активное участие в групповой и коллективной работе;

- контролировать соблюдение техники безопасности во время работы с деревянными палочками;

- отрабатывать осуществление пошагового контроля под руководством учителя и самостоятельно;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  познавательные:

- способствовать развитию внимания, памяти, мышления;

- учить проводить разносторонний анализ объекта, проводить классификацию объектов и делать выводы.

 коммуникативные:

- учить активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chislo_5._tsifra_5.docx109.69 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    г. Пушкино Городского округа Пушкинский  Московской области

                 «Средняя общеобразовательная школа №1»

                       

                           

            Конспект урока по математике

                   для учащихся 1 класса

                    «Число 5. Цифра 5»

 

                                             подготовила

                                                                  учитель начальных классов

                                                                  Клюева Алевтина Александровна

                         Пушкино   2022

 

Тема урока: «Число 5. Цифра 5»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: познакомить с числом 5 и научиться писать цифру 5

Задачи

Предметные:

 - усвоение состава числа 5;

- умение различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами;

- учить правильно соотносить изученные цифры с числом предметов;

- формировать представление о многоугольнике (пятиугольнике)

- развивать память, внимание, наблюдательность, умение анализировать.

Метапредметные:

- личностные:

- формировать интерес и положительное отношение к урокам математики;

- отрабатывать навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности.

   регулятивные:

- учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, принимать активное участие в групповой и коллективной работе;

- контролировать соблюдение техники безопасности во время работы с деревянными палочками;

- отрабатывать осуществление пошагового контроля под руководством учителя и самостоятельно;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  познавательные:

- способствовать развитию внимания, памяти, мышления;

- учить проводить разносторонний анализ объекта, проводить классификацию объектов и делать выводы.

 коммуникативные:

- учить активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.

                                       Ход урок

  1. Мотивация учебной деятельности

Приветствие гостей.

Проверка готовности к уроку.

Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Ваши правильные  ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

  1. Актуализация знаний и первое пробное действие

  - Посчитайте от 1 до 4.

  - А теперь в обратном порядке.

  - Посмотрите, на доске записаны эти числа:

          1         2        3       4

 - Назовите чётные числа; нечётные числа.

 - Назовите «соседей» числа 2; числа 3.

 - Какое число идёт перед числом 2?

 - Какое число следует за числом 3?

 - Назовите числа левее числа 4.

 - Назовите числа правее числа 1.

 - А какое число следует за числом 4?

 - Как его получить?

3. Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения.

    -  Откройте учебник на стр. 42. Назовите тему урока. Сформулируйте, что мы сегодня будем изучать на уроке.

    - Отгадайте загадку

      Глубоко на дне она

      Словно на небе видна.

      Но не светит и не греет,

      Потому что не умеет.    ( морская звезда)

 - Сколько морских звёзд на иллюстрации?

 - Сколько конечностей  у морской звезды?

 - Назовите ещё раз, как получить число 5. Обратите внимание на числовой    

    отрезок,  какое место занимает число 5.

  1. Поиск решения. «Открытие» новых знаний.

- При помощи чего на письме обозначается число 5?

Очень любим цифру 5

Мы в тетради получать.

Это значит ты – отличник

И ведёшь себя прилично.

Эта цифра – просто класс!

Очень радует всех нас!

           - Отгадываем ребусы

C:\Users\user\Desktop\Урок к аттестации\Ребусы к уроку\1.jpgC:\Users\user\Desktop\Урок к аттестации\Ребусы к уроку\2.jpgC:\Users\user\Desktop\Урок к аттестации\Ребусы к уроку\3.jpg

Практическая работа

- Показываю пятиугольник. Почему именно эту фигуру я показываю вам на этом уроке?

 - Сколько у неё вершин, сторон, углов?

 - Перед вами лежат деревянные палочки. Сложите из них пятиугольник.

 - Проверьте друг у друга.

Задание № 2

- Соотнесите количество предметов на рисунках и цветные круги под рисунками.

- Выложите на доске цветные круги в порядке увеличения количества предметов.

Физкультминутка

- Как живёшь?                           - Как берёшь?

- Вот так!                                   - Вот так!

- Как идёшь?                             - Как даёшь?

 - Вот так!                                  - Вот так!

 - Как бежишь?                          - Как шалишь?

 - Вот так!                                   - Вот так!

 - Ночью спишь?                        - Как грозишь?

 - Вот так!                                   - Вот так!

                                                     -  А сидишь?

                                                     - Вот так!

5. Первичное закрепление.

Задание № 3

- Какое действие выполняют в задании а)?

- Как называется знак, отвечающий за действие сложение?

- Как лягушка двигалась по числовому отрезку?

- А сколько всего прыжков она сделала?

 - Как бабочка двигалась?

 - Как считать быстрее?

- Какое действие выполняют в задании б)?

- Как называется знак, отвечающий за вычитание?

- Как лягушка двигалась по числовому отрезку?

- Сколько всего прыжков сделала лягушка?

- А как двигалась бабочка?

- Как считать быстрее?

Задание № 4 (Работа над составом числа 5)

Выполняя  практическую работу  работая с деревянными палочками, ученики показывают, на какие две части можно разложить число 5.

- А на какие три части можно разложить число 5?

Выполняя задание №5 и задание №6 из учебника,  закрепляем состав числа пять.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Работа по тетради на печатной основе  стр. 42-43

  1. Рефлексия

- Вспомните, какова тема сегодняшнего урока?

- Удалось ли нам выполнить все задачи урока?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Как работал весь класс?

- Покажите смайлики.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"

Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...

Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9."

Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9." вместе с презентацией....

Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 7"

Конспект урока математики в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова "Число и цифра 7"...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...