Порядок выполнения действий. Скобки. Математика. 2 класс. Открытие нового знания.
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (2 класс)

Порядок выполнения действий. Скобки. Математика. 2 класс. Открытие нового знания.

Урок-фрагментт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmet.docx20.62 КБ
Файл matematika.pptx971.68 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.

Тип урока: открытие нового знания

Класс: 2

Цель: создать условия для формирования умения выполнять действия при вычислении в правильном порядке.

Задачи:

Обучающие: познакомить с порядком выполнения действий при вычислении.

Развивающие: развивать логическое мышление; развивать памяти и внимания; развивать самостоятельность

Воспитывающие: воспитывать положительный интерес к изучаемому предмету

Планируемые результаты:

Личностные: сформировать мотивацию к учебной деятельности, ориентируясь на моральные нормы

Метапредметные:

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; читают и слушают, извлекая полезную информацию

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; находят ошибки и грамотно их исправляют

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, принимают участие в беседе на уроке

Предметные: используют в своей речи названия компонентов действий сложения и вычитания; осознанно следуют алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками; находят значения выражение в двух действиях; умеют читать числовые выражение

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Организационно-мотивационный этап

-Здравствуйте ребята, пусть хорошее настроение поможет вам преодолеть трудности на уроке. Пусть урок пролетит, как одно мгновение, но оставит полезный след в ваших головках.

- Как должны сидеть ученики? Молодцы, я вижу, все готовы.

- Откройте тетради и запишите число и слова “Классная работа”

- Какое число вы записали? (10)

- Что вы можете сказать об этом числе?

- Как можно получить число 10?

Здороваются с учителем

Приготавливаются к уроку

Записывают число в тетради

Отвечают на вопросы

Актуализация знаний

12-2+8=18

12-2+8=2

- Посмотрите на примере на экране. Что вы заметили? Они имеют отличие, а какие? (разные ответы), а какие схожести? (числами и действиями)

- Почему у примеров получились разные ответы?

- Какой из этих решен верно?

- Как выполняли действие?

Смотрят, слушают, отвечают на вопросы

Целеполагание

-А кто уже знает, в каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 2 и 8, а затем из 12 вычесть их сумму.)

- Мы поняли, как нужно решать эти примеры.

- Чего мы не знаем?  (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия во втором примере.)

- Предлагаю в парах решить эти примеры, и вставить буквы в таблице на карточке на ваших столах

8+5       П          73-3       Р                                      

10+7     К          60-40     Я  

9+6       О          35-30     О

20+30   Д          

13  15  70  20  50  30  17

П   О    Р   Я    Д   О   К

- Что у вас получилось?

- Что такое порядок?

- Кто нибудь уже догадался о чем мы будем говорить?

- Что мы должны узнать?

- Чему мы должны научится?

Отвечают на вопросы

Решают ребус в парах

Определяют тему урока

Открытие нового знания

10 – 5 + 2

- Прочитайте. Какое действие надо выполнить первым? (Сложение)

- Почему? (Оно выделено)

- Как называется то, что выделено? (Сумма)

- Из 10 вычесть сумму чисел пяти и двух. Для того, чтобы показать, что первым действием будет сложение, в математике используют скобки. По-другому наш пример можно записать так: 10 – (5 + 2)

- Что показывают скобки?  (Что данное действие надо выполнять первым).

Давайте вычислим: 10 – (5 + 2) = 3 (надписываем результат, полученный в скобках)

- Какие действия выполняют первыми, если в выражении есть скобки?

 (Действия в скобках)

Отвечают на вопросы

Первичное закрепление

Физминутка:

Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

8-3+4=9                              8-(3+4) =1

18-8+9=19                          18- (8+9) =1

(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)

-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)

-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)

-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? (В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.)

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.)

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)

Пальчики

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малиной,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.

Отвечают на вопросы

Сравнивают примеры

Определяют правило

Выполняют разминку

Вторичное закрепление

Решение задания в learningapps https://learningapps.org/display?v=p6y6x421322

40-(10+10)=(20)

25-(10-5)=(10)

9+(2+5)=(16)

13+(27-10)=(30)

Выполняют задание на планшетах

Итог урока

- Для чего нам нужны полученные сегодня на уроке знания?

- Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную задачу?

Подводят итоги урока

Отвечают на вопросы

Рефлексия

- В чём испытывали трудности?

- Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх Молодцы. Спасибо за урок.

13

15

70

20

50

30

17

13

15

70

20

50

30

17

 

 

13

15

70

20

50

30

17


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 2

Посмотри на примеры Какие отличия имеют эти примеры? Чем похожи эти примеры? Какой из примеров решен верно? Как выполняли действие? 12-2+8= 12-2+8= 18 2

Слайд 3

Научимся – определять порядок выполнения действий Узнаем – порядок выполнения действий Применим -

Слайд 4

П - 8+5 Р - 73-3 К - 10+7 О - 35-30 О - 9+6 Я - 60-40 Д - 20+30 Реши примеры и вставь буквы под получившиеся ответам 13 15 70 20 50 30 17 П О Р Я Д О К 13 15 70 20 50 30 17

Слайд 5

Порядок выполнения действий. Скобки

Слайд 6

10 – 5 + 2 10 – (5 + 2) 5 + 2 = 7 10 – 7 = 3 10 – (5 + 2) = 3

Слайд 7

Чем отличаются столбики примеров? 8+3-4=9 8-(3+4)=1 18-8+9=19 18-(8+9)=1 Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку

Слайд 8

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порядок выполнения действий. Скобки. 3 класс.

Презентация + конспект По теме "Порядок выполнения действий. Скобки." 3 класс...

Порядок выполнения действий. Скобки. 2 класс.

Конспект урока по математике УМК " Школа России"...

Открытый урок по математике по теме: «Порядок выполнения действий. Скобки».

Открытый урок по математике  по теме: «Порядок выполнения действий. Скобки»....

Конспект урока"Порядок выполнения действий. Скобки" 2 класс УМК «Школа России»

Конспект урока"Порядок выполнения действий. Скобки" 2 класс УМК «Школа России» предназначен для учителей начальных классов....

Уровневые задания по математике "Порядок выполнения действий. Скобки" (2 класс)

Уровневые задания по математике "Порядок выполнения действий. Скобки" (2 класс)...

Конспект урока по математике «Порядок выполнений действий. Скобки». 2 класс

Конспект урока по математике «Порядок выполнений действий. Скобки». 2 класс...