Порядок выполнения действий. Скобки. Математика. 2 класс. Открытие нового знания.
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (2 класс)
Порядок выполнения действий. Скобки. Математика. 2 класс. Открытие нового знания.
Урок-фрагментт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.62 КБ |
![]() | 971.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.
Тип урока: открытие нового знания
Класс: 2
Цель: создать условия для формирования умения выполнять действия при вычислении в правильном порядке.
Задачи:
Обучающие: познакомить с порядком выполнения действий при вычислении.
Развивающие: развивать логическое мышление; развивать памяти и внимания; развивать самостоятельность
Воспитывающие: воспитывать положительный интерес к изучаемому предмету
Планируемые результаты:
Личностные: сформировать мотивацию к учебной деятельности, ориентируясь на моральные нормы
Метапредметные:
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; читают и слушают, извлекая полезную информацию
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; находят ошибки и грамотно их исправляют
Коммуникативные: слушают и понимают речь других, принимают участие в беседе на уроке
Предметные: используют в своей речи названия компонентов действий сложения и вычитания; осознанно следуют алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками; находят значения выражение в двух действиях; умеют читать числовые выражение
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Организационно-мотивационный этап | -Здравствуйте ребята, пусть хорошее настроение поможет вам преодолеть трудности на уроке. Пусть урок пролетит, как одно мгновение, но оставит полезный след в ваших головках. - Как должны сидеть ученики? Молодцы, я вижу, все готовы. - Откройте тетради и запишите число и слова “Классная работа” - Какое число вы записали? (10) - Что вы можете сказать об этом числе? - Как можно получить число 10? | Здороваются с учителем Приготавливаются к уроку Записывают число в тетради Отвечают на вопросы |
Актуализация знаний | 12-2+8=18 12-2+8=2 - Посмотрите на примере на экране. Что вы заметили? Они имеют отличие, а какие? (разные ответы), а какие схожести? (числами и действиями) - Почему у примеров получились разные ответы? - Какой из этих решен верно? - Как выполняли действие? | Смотрят, слушают, отвечают на вопросы |
Целеполагание | -А кто уже знает, в каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 2 и 8, а затем из 12 вычесть их сумму.) - Мы поняли, как нужно решать эти примеры. - Чего мы не знаем? (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия во втором примере.) - Предлагаю в парах решить эти примеры, и вставить буквы в таблице на карточке на ваших столах 8+5 П 73-3 Р 10+7 К 60-40 Я 9+6 О 35-30 О 20+30 Д 13 15 70 20 50 30 17 П О Р Я Д О К - Что у вас получилось? - Что такое порядок? - Кто нибудь уже догадался о чем мы будем говорить? - Что мы должны узнать? - Чему мы должны научится? | Отвечают на вопросы Решают ребус в парах Определяют тему урока |
Открытие нового знания | 10 – 5 + 2 - Прочитайте. Какое действие надо выполнить первым? (Сложение) - Почему? (Оно выделено) - Как называется то, что выделено? (Сумма) - Из 10 вычесть сумму чисел пяти и двух. Для того, чтобы показать, что первым действием будет сложение, в математике используют скобки. По-другому наш пример можно записать так: 10 – (5 + 2) - Что показывают скобки? (Что данное действие надо выполнять первым). Давайте вычислим: 10 – (5 + 2) = 3 (надписываем результат, полученный в скобках) - Какие действия выполняют первыми, если в выражении есть скобки? (Действия в скобках) | Отвечают на вопросы |
Первичное закрепление Физминутка: | Посмотрите, чем отличаются столбики примеров? 8-3+4=9 8-(3+4) =1 18-8+9=19 18- (8+9) =1 (В первом столбике нет скобок, а во втором есть.) -Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.) -Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.) -Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? (В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.) -Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.) -Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку) Пальчики Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.) Мы пошли в лесок гулять. Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.) Этот пальчик по тропинке, Этот пальчик за грибами, Этот пальчик за малиной, Этот пальчик заблудился, Очень поздно возвратился. | Отвечают на вопросы Сравнивают примеры Определяют правило Выполняют разминку |
Вторичное закрепление | Решение задания в learningapps https://learningapps.org/display?v=p6y6x421322 40-(10+10)=(20) 25-(10-5)=(10) 9+(2+5)=(16) 13+(27-10)=(30) | Выполняют задание на планшетах |
Итог урока | - Для чего нам нужны полученные сегодня на уроке знания? - Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную задачу? | Подводят итоги урока Отвечают на вопросы |
Рефлексия | - В чём испытывали трудности? - Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх Молодцы. Спасибо за урок. |
13 | 15 | 70 | 20 | 50 | 30 | 17 | 13 | 15 | 70 | 20 | 50 | 30 | 17 | |
|
13 | 15 | 70 | 20 | 50 | 30 | 17 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посмотри на примеры Какие отличия имеют эти примеры? Чем похожи эти примеры? Какой из примеров решен верно? Как выполняли действие? 12-2+8= 12-2+8= 18 2
Научимся – определять порядок выполнения действий Узнаем – порядок выполнения действий Применим -
П - 8+5 Р - 73-3 К - 10+7 О - 35-30 О - 9+6 Я - 60-40 Д - 20+30 Реши примеры и вставь буквы под получившиеся ответам 13 15 70 20 50 30 17 П О Р Я Д О К 13 15 70 20 50 30 17
Порядок выполнения действий. Скобки
10 – 5 + 2 10 – (5 + 2) 5 + 2 = 7 10 – 7 = 3 10 – (5 + 2) = 3
Чем отличаются столбики примеров? 8+3-4=9 8-(3+4)=1 18-8+9=19 18-(8+9)=1 Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Порядок выполнения действий. Скобки. 3 класс.
Презентация + конспект По теме "Порядок выполнения действий. Скобки." 3 класс...
конспект открытого урока математики 2кл на тему" Порядок выполнения действий. Скобки".
Конспект открытого урока по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/02/picture-1278944-1604309183.jpg)
Открытый урок по математике по теме: «Порядок выполнения действий. Скобки».
Открытый урок по математике по теме: «Порядок выполнения действий. Скобки»....
Конспект урока"Порядок выполнения действий. Скобки" 2 класс УМК «Школа России»
Конспект урока"Порядок выполнения действий. Скобки" 2 класс УМК «Школа России» предназначен для учителей начальных классов....
Уровневые задания по математике "Порядок выполнения действий. Скобки" (2 класс)
Уровневые задания по математике "Порядок выполнения действий. Скобки" (2 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/19/picture-1449823-1674140616.jpg)
Конспект урока по математике «Порядок выполнений действий. Скобки». 2 класс
Конспект урока по математике «Порядок выполнений действий. Скобки». 2 класс...