Математика 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока 4 класс "Арифметические действия с многозначными числами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.docx | 34.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл
«Школа-интернат г.Козьмодемьянска «Дарование»
Конспект
Открытого урока в 4 классе
По теме «Арифметические действия с многозначными числами»
Автор: Новоселова Ольга Федоровна
учитель начальных классов.
Февраль, 2018г.
Конспект
урока математики в 4 классе
в рамках Недели начальных классов
(ОС «Школа 2100»)
Тема: «Арифметические действия с многозначными числами»
Тип урока: урок повторения полученных знаний
Цель урока: Повторение изученных знаний сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Задачи:
1. Обучающие:
1.1 Продолжить закреплять знания нумерации многозначных чисел.
1.2 Совершенствовать навыки арифметических действий над многозначными числами.
1.3 Совершенствовать умения перевода величин.
2. Развивающие:
2.1 Развивать мыслительные операции, математическую речь.
2.2 Развивать навыки самоконтроля и самооценки
3. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к предмету.
- Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.
3.3 Воспитывать нравственные качества личности, культуру речи, уважение друг к другу.
Ресурсы:
- компьютер, проектор, маркерная доска;
- презентация к уроку;
- листы с заданиями для работы в группах;
- раздаточный материал .
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа
Используемые методы: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые
Ход урока
- ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА.
Учитель: - Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем думать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Учитель: - Тихо сели. Открываем тетради, записываем число, Классная работа.
Сейчас математический диктант. Записываете только ответы через запятую.
2. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Найти частное чисел: 800.000 и 1.000 (800)
Найти сумму чисел: 578.000 и 342 (578.342)
304 увеличить в 100 раз (30.400)
26.909 увеличить на 1 (26.910)
40.000 уменьшить на 1 (39.999)
Найти разность чисел: 50.780 и 3.000 (47.780)
200.500 уменьшить в 100 раз (2.005)
Найти произведение чисел: 84 и 10.000 (840.000)
Проверка (на слайде)
Учитель: - Давайте проверим правильность выполненной работы. Поднимите руки, у кого всё правильно?
Учитель: - Расположите полученные ответы в порядке возрастания.
(выходят по одному к доске)
800 | 2.005 | 26.910 | 30.400 | 39.999 | 47.780 | 578.342 | 840.000 |
м | а | р | и | й | э | л |
3. ПОСТАНОВКА ТЕМЫ УРОКА
Учитель:- С какими числами мы поработали? (многозначные)
Учитель: - Какое слово получилось? Как вы думаете, какая связь между многозначными числами и Марий Эл? Ваши предположения? (будем повторять арифметические действия с многозначными числами, одновременно проводя числовое исследование нашей республики)
- РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА
1) НУМЕРАЦИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
(слайд)
Учитель: - Вспомните, с какими республиками и областями граничит Марий Эл. (Кировская область, Нижегородская область, Татарстан, Чувашия)
Учитель: - Записав следующие многозначные числа, вы узнаете площадь этих территорий. В каких единицах измеряют площадь больших территорий? (в квадратных километрах)
Нижегородская обл. – 76 ед. II кл. 624 ед. I кл. (76.624 км2)
Кировская обл. – 120 ед. II кл. 374 ед. I кл. (120.374 км2)
Чувашия – 343 ед. I кл. 18 ед. II кл. (18.343 км2)
Татарстан – 67 ед. II кл. 847 ед. I кл. (67.847 км2)
Проверка. (на слайде)
Учитель: - Назовите территорию, которая имеет самую большую площадь (Кировская область), самую маленькую площадь ( Чувашия)
2) РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (работа в группах)
Учитель: - Кто сможет назвать площадь нашей республики? (23.375 км2)
Учитель: - На территории Марий Эл находится 23 населённых пункта.
Учитель: - Хотите ли вы узнать, сколько всего человек проживает в этих населённых пунктах, из них сколько в городах республики? О каких городах пойдёт речь?
Учитель: - Предлагаю поработать в группах и решить уравнения.
- Итак, читаете задание, находите указанное уравнение, договаривайтесь, кто пойдёт к доске. Остальные решают уравнение на месте.
1 группа: Найдите уравнение, в котором неизвестное число находится делением. Решив уравнение, узнаете, сколько всего человек проживает в нашей республике.
2 группа: Найдите уравнение с наименьшим корнем. Решив уравнение, узнаете, сколько человек проживает в столице Йошкар- Оле.
3 группа: Найдите уравнение с наибольшим корнем. Решив уравнение, узнаете, какова численность населения города Козьмодемьянска.
4 группа: Найти уравнение, в котором неизвестное число – второе слагаемое. Решив уравнение, узнаете численность населения Волжска.
1 группа | 2 группа | 3 группа |
х – 263.000 = 6.200 – 6.010 х +100= 10.000 + 10.782 х * 100 = 69.030.900 - 900 4.000 + х = 5.870.100 : 100 х : 100 = 59.300 + 700 | х – 263.000 = 6.200 – 6.010 х – 263.020 = 6.200 – 6.010 х – 263.040 = 6.200 – 6.010 | х +100 = 10.000 + 10.782 х +182= 10.000 + 10.782 х +700 = 10.000 + 10.782 |
4 группа | ||
х – 263.000 = 6.200 – 6.010 х +100= 10.000 + 10.782 х * 100 = 69.030.900 - 900 4.000 + х = 5.870.100 : 100 х : 100 = 59.300 + 700 |
(Группы выбирают нужное уравнение, один из группы выходит к доске, остальные решают в тетрадях.)
1 группа: х * 100 = 69.030.900 - 900
х * 100 = 69.030.000
х = 69.030.000 : 100
х = 690.300 (чел.) – всего в Марий Эл
Проверка:
690.300 * 100 = 69.030.900-900
69.030.000 = 69.030.000
Ответ: 690.300
2 группа: х – 263.000 = 6.200 – 6.010
х – 263.000 = 190
х = 263.000 + 190
х = 263.190 (чел.) – в Йошкар – Оле
Проверка:
263.190 – 263.000 = 6.200 – 6.010
190 = 190
Ответ: 263.190
3 группа: х +100 = 10.000 + 10.782
100 + х = 20.782
х = 20.782 – 100
х = 20.682 (чел.) – в городе Козьмодемьянске
Проверка:
20.682 + 100 = 10.000 + 10.782
20.782 = 20.782
Ответ: 20.682
4 группа: 4.000 + х = 5.870.100 : 100
4.000 + х = 58.701
х = 58.701 – 4.000
х = 54.701 (чел.) – в городе Волжске
Проверка:
4.000 + 54.701 = 5.870.100 : 100
58.701= 58.701
Ответ: 54.701
Проверка после того, как все уравнения решены. (на слайде)
Учитель: - Назовите город с самой большой численностью населения (Йошкар-Ола)
Учитель:- Назовите город с самой маленькой численностью населения (Козьмодемьянск)
Вывод: Мы теперь знаем численность населения городов республики.
3) РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
Учитель: - Решив следующую задачу, вы узнаете, где в нашей республике больше проживает людей: в городах или в сельской местности. Как вы думаете? Сейчас проверим ваше предположение.
Задача:
В городе Йошкар – Оле проживает 263.190 человек, в Козьмодемьянске – 20.682 человека, в Волжске – 54.701 человек. Сколько человек проживает в сельской местности, если всего в республике живёт 690.300 человек?
Решение:
- 263.190 + 20.682 + 54.701 = 338.573 (чел.) – проживает в городах республики.
- 690.300 – 338.573 = 351.727 (чел.) – проживает в сельской местности республики.
Ответ: 351.727 человек.
Учитель: - Вы знаете, что численность населения постоянно меняется, поэтому округлите полученные результаты до сотых.
338.573 ≈ 338.600
351.727 ≈ 351.700
Учитель: - Сделайте вывод, где численность населения больше: в городах или в сельской местности.
- ПЕРЕВОД ВЕЛИЧИН (работа по рядам)
Учитель: - Территория нашей республики находится в среднем течении реки Волга и располагает значительными водными ресурсами, которые состоят из 179 рек, лесных озёр, Чебоксарского и Куйбышевского водохранилищ.
Учитель: - Какие ещё реки нашей республики вы знаете?
Учитель: - Молодцы! А я вам предлагаю узнать протяжённость некоторых рек, протекающих на территории нашей республики. У вас на партах листочки. Выполнив перевод в указанные единицы, вы узнаете длины рек. Каждый ряд находит протяжённость трёх предложенных рек.
1 ряд:
Волга | 3.530.032 м = км м |
Б. Кокшага | 2.940.400 дм = км дм |
М. Кокшага | 19.400.750 см = км м см |
2 ряд:
Ветлуга | 88.900.360 см = км м см |
Немда | 126.082 м = км м |
Илеть | 2.040.150 дм = км дм |
3 ряд:
М.Кундыш | 1.070.020 дм = км дм |
Б.Кундыш | 17.300.920 см = км м см |
Рутка | 153.100 м = км м |
Взаимопроверка в парах
Проверка на слайде
1 ряд:
Волга | 3.530.032 м = 3.530 км 32 м |
Б. Кокшага | 2.940.400 дм = 294 км 400 дм |
М. Кокшага | 19.400.750 см = 194 км 7 м 50 см |
2 ряд:
Ветлуга | 88.900.360 см = 889 км 3 м 60 см |
Немда | 126.082 м = 126 км 82 м |
Илеть | 2.040.150 дм = 204 км 150 дм |
3 ряд:
М.Кундыш | 1.070.020 дм = 107 км 20 дм |
Б.Кундыш | 17.300.920 см = 173 км 9 м 20 см |
Рутка | 153.100 м = 153 км 100 м |
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Учитель: Молодцы! Вы хорошо справились с переводом величин. Наш урок подходит к концу. Мы провели только часть исследования республики. Наш край – это частица большой и прекрасной страны. Кому хочется продолжить изучение, у нас в библиотеке есть много интересной и полезной литературы.
6. РЕФЛЕКСИЯ
Учитель: - Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?
Учитель: - Что было интересного на уроке?
Учитель: - Чья работа на уроке вам понравилась больше всего?
Учитель: - Кого бы вы сегодня отметили?
7. САМООЦЕНКА ОБУЧАЮЩИХСЯ. ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯ.
Учитель: - Ну, а сейчас, ребята, я хочу, чтобы каждый из вас дал оценку своей работе в тетради.
У меня всё получалось
Мог бы работать лучше
Я собой не доволен (а)
8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: с. 18 № 7, 11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...