Рабочие программы по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Муленкова Ирина Анатольевна

УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_1_kl_matematika.docx447.25 КБ

Предварительный просмотр:

                \\Serv-103\сервер-103\1. МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА\2019-2020 уч. год\РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ\титульники обновленные\МО начальных классов\img20191029_10002898.jpg

Рабочая программа по математике  для обучающихся  1 класса разработана на основе:

  - основной образовательной программой начального  общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;

- Программа. Начальная школа. 1 класс. УМК Перспектива. / Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой: «Просвещение», 2011.– (Образовательный стандарт).

-учебника «Математика»: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.  – М.: «Просвещение», 2017.

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»»;

- учебным  планом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2019/2020 учебный год, утвержденного приказом от 27.08.2019 г. № 347

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Предметные умения: определять расположение предметов в пространстве, используя слова перед, за, между, справа, слева, на, над, под, в.

Сравнивать предметы по величине, по цвету, по форме. Употреблять в речи понятия «больше», «меньше», «столько же». Считать в пределах 10 в прямой и обратной последовательности. Правильно употреблять в речи математические понятия.

УУД

Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).

Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов.

Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве.

Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов.

Форма контроля:  диагностическая работа (стр. 26-27 учебника).

МНОЖЕСТВА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (9 ч)

   Цель темы: научить различать множества, объединять предметы в группы по сходным признакам и выделять из группы отдельные предметы, различать геометрические фигуры: точки, линии прямые, кривые.

Основное содержание темы, термины и понятия

Понятия множества, элементы множества, части множества, равные множества, точки, линии. Ориентирование с предметами множества (внутри, вне, между). Множество, элемент множества, части множества, точка, имя точки, кривая и прямая линии, горизонтальная и вертикальная линии, внутри, вне, между.

Планируемый результат

Предметные умения: образовывать и находить множество: объединять предметы в группы и выделять предмет из группы предметов.

Различать геометрические фигуры: точки, прямые и кривые линии. Правильно употреблять в речи математические понятия.

УУД

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам.

Познавательные: осмысление понятия «множество» на предметно-конкретном уровне.

Коммуникативные: умение аргументировать.

Форма контроля:  диагностическая работа (КР1)..

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Число 0. Нумерация (25 ч)

      Цель темы: учить школьников способам образования чисел, писать цифры, сравнивать числа и раскладывать по составу, считать в прямом и обратном порядке, называть и обозначать действия сложения и вычитания.

Основное содержание темы, термины и понятия

Число и цифра 0; 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма», «разность». Линии прямые, отрезок прямой, замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, четырёхугольник и прямоугольник. Число, цифра, больше, меньше, равно, сложение, сумма, вычитание, разность, плюс и минус, обратное действие, было, стало (осталось), стоимость, монета, отрезок, длина отрезка, числовой отрезок, линии замкнутые и незамкнутые, углы, стороны, вершины фигур.

Планируемый результат

Предметные умения:  Знать названия и последовательность чисел при счёте. Называть и обозначать действия сложения и вычитания. Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно). Понимать взаимосвязь сложения и вычитания как обратных действий. Читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать числа. Правильно употреблять в речи математические понятия.

УУД

Личностные: осознание «количественности» мира.

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

Форма контроля:  диагностические  работы (КР2, КР3).

Сложение и вычитание (55 ч)

Цель темы: научить способам сравнения, сложения и вычитания чисел, видеть математическую суть задачи, измерять длину отрезка.

Основное содержание темы, термины и понятия

Числовой отрезок. Сложение и вычитание в пределах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Решение выражений в несколько действий. Понятие «задача». Решение задач в одно и два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Измерение, сложение и вычитание отрезков. Знакомство с величинами массы и объёма. Числовой отрезок, предыдущее и следующее число, задача (условие, вопрос, решение, ответ), величины (сантиметр, килограмм, литр), длина, ширина, масса, увеличить (уменьшить) на несколько единиц, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Планируемый результат

Предметные уменияСкладывать и вычитать однозначные числа. Устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания. Находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок). Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание. Иметь представление об измерении массы, объёма. Иметь представление о величинах: сантиметр, килограмм, литр. Чертить и измерять длину отрезка. Правильно употреблять в речи математические понятия.

УУД

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.

Познавательные: осмысление математических действий и величин.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

Форма контроля:  диагностические  работы (КР4,КР5, КР6)..

ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20. Нумерация (6 ч)

  Сложение и вычитание (21 ч)

Цель темы: научить способам образования двузначных чисел, уметь называть, писать, сравнивать числа и раскладывать их по составу, считать в прямом и обратном порядке. Научить способам сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел без перехода и с переходом через десяток, ввести в активный словарь понятие «дециметр» и учить пользоваться им при измерении предметов

Основное содержание темы, термины и понятия

Образование чисел второго десятка, нумерационные случаи. Знакомство с величиной «дециметр» и операции с ним. Сложение без перехода через десяток. Сложение с переходом через десяток. Вычитание без перехода через десяток. Вычитание однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток. Одиннадцать, двенадцать (и т. д. до двадцати); двузначные числа, десятки, единицы. Дециметр, сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток, двузначные числа.

Планируемый результат

Предметные уменияЗнать названия и последовательность чисел при счёте. Считать в прямом и обратном порядке. Читать, записывать, сравнивать числа. Складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток. Складывать и вычитать числа с переходом через десяток.

Выполнять преобразования с величинами длины «дециметр» и «сантиметр». Правильно употреблять в речи математические понятия.

УУД

Личностные: осознание «количественности» мира, математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами и способов вычисления.

Познавательные: осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне, математических действий и величин.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.

Личностные универсальные учебные действия.

У учащихся будут сформированы:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

-установка на здоровый образ жизни;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, здоровьесберегающего поведения;

Учащиеся получат возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании мотивоВ;

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;

-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации роли «хорошего ученика»;

-установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

Метапредметные результаты

1.Умение выполнять пробное учебное действие, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности.

3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6. Овладение различными способами поиска, сбора, обработки, анализа  и передачи информации в подготовки своего выступления

7. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе.

8. Овладение навыками смыслового чтения текстов.

9. Освоение норм коммуникативного взаимодействия, готовность вести диалог, признавать возможность и право иметь своё мнение;

10. Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять контроль.

11. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

Предметные результаты

1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания.

2. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

5. Приобретение начального опыта применения математических знаний   для решения  учебно-практических задач.

6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

Ожидаемые результаты 1-го года обучения.

Учащиеся научатся:

·создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

·осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

·осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Содержание начального общего образования по учебному предмету.

СРАВНЕНИЕ И СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ (12 ч)

Цель темы: научить способам сравнения предметов по форме, величине, цвету; ориентироваться в пространстве; прямому и обратному счёту в пределах 10.

Основное содержание темы, термины и понятия

Формы предметов. Разговор о величине. Расположение предметов. Количественный счёт предметов. Порядковый счёт предметов. Сравнение предметов. (Чем похожи?Чем различаются?) Расположение предметов по размеру. Сравнение предметов. (Больше. Меньше. Столько же.) Ориентирование. (Что сначала?Что потом?) Сравнение предметов. (На сколько больше?На сколько меньше?) Контроль освоения темы.

Форма предмета: квадрат, треугольник, четырёхугольник (прямоугольник), круг; величина (большой, маленький, средний), порядковый и количественный счёт; больше, меньше, столько же; счёт предметов в порядке увеличения (уменьшения), прямой и обратный счёт, предыдущее число, следующее число.

Тематическое планирование

1 класс 4 часа в неделю (132 часа в год)

п/п

Тема

урока

К-во

ч

Дата

Примечание

План

Факт

Сравнение и счет предметов — 13 ч

1

Какая бывает форма

1

2

Разговор о величине

1

3

Расположение предметов

1

4

Количественный счёт предметов

1

5

Порядковый счёт предметов

1

6

Чем похожи? Чем различаются?

1

7

Расположение предметов по размеру

1

8

Столько же. Больше. Меньше

1

9

Что сначала? Что потом?

1

10

На сколько больше? На сколько меньше?

1

11

На сколько больше? На сколько меньше?

12

Диагностическая работа   №1.

13

Урок повторения и самоконтроля. Проверочная работа № 1.

1

Множества — 9 ч

14

Множество. Элементы множества.

1

15

Части множества.

1

16

Части множества

1

17

Равные множества

1

18

Равные множества

1

19

Точки и линии

1

20

Внутри. Вне.Между.

1

21

Внутри. Вне.Между.

1

22

Урок повторения и самоконтроля.   Проверочная работа № 2.

1

Числа от 1 до10. Число 0. Нумерация — 23 ч

23

Число и цифра 1

1

24

Число и цифра 2

1

25

Прямая и её обозначение

1

26

Рассказы по картинкам

1

27

Знаки "+"(плюс), "-"(минус), "=" (равно).

1

28

Отрезок и егообозначение.

1

29

Число и цифра 3.

1

30

Треугольник.

1

31

Число и цифра 4.

1

32

Четырёхугольник. Прямоугольник.

1

33

Сравнение чисел.

1

34

Число и цифра 5.

1

35

Число и цифра 6.

1

36

Замкнутые и незамкнутые линии.

1

37

Сложение.

1

38

Вычитание.

1

39

Число и цифра 7.

1

40

Длина отрезка.

1

41

Число и цифра 0.

1

42

Число и цифра 8.

1

43

Числои цифра 9.

1

44

Число 10.

1

45

Урок повторения и самоконтроля.   Проверочная работа № 3.

1

1

Числа от 1 до10. Число 0. Сложение и вычитание —  58 ч

46

Числовой отрезок.

1

47

Прибавить и вычесть 1.

1

48

Решение примеров □+1, □-1.

1

49

Примеры в несколько действий.

1

50

Прибавить и вычесть 2.

1

51

Решение примеров □+2, □-2.

1

52

Задача.

1

53

Прибавить и вычесть 3.

1

54

Решение примеров □+3, □-3.

1

55

Сантиметр

1

56

Прибавить и вычесть 4.

1

57

Решение примеров □+4, □-4.

1

58

Столько же

1

59

Столько же иещё...Столько же, нобез... .

1

60

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

61

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

62

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

63

Урок повторения и самоконтроля   Проверочная работа № 4.

1

64

Прибавить и вычесть 5.

1

65

Решение примеров □+5, □-5.

1

66

Решение примеров □+5, □-5.

1

67

Решение примеров □+5, □-5.

1

68

Задачи на разностное сравнение.

1

69

Задачи на разностное сравнение.

1

70

Масса.

1

71

Масса.

1

72

Сложение и вычитание отрезков.

1

73

Сложение и вычитание отрезков.

1

74

Слагаемые. Сумма.

1

75

Слагаемые. Сумма.

1

76

Слагаемые. Сумма.

1

77

Переместительное свойство сложения.

1

78

Решение задач.

1

79

Решение задач.

1

80

Прибавление 6, 7, 8  и 9.

1

81

Решение примеров +6, +7, □+8, +9

1

82

Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность.

1

83

Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность.

1

84

Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность.

1

85

Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность.

1

86

Задачи с несколькими вопросами.

1

87

Задачи с несколькими вопросами.

1

88

Задачи в два действия

1

89

Задачи в два действия

1

90

Задачи в два действия

1

91

Литр.

1

92

Нахождение неизвестного слагаемого

1

93

Вычитание 6, 7, 8 и 9

1

94

Решение примеров -6, -7, -8, -9.

1

95

Решение примеров -6, -7, -8, -9.

1

96

Таблица сложения.

1

97

Таблица сложения.

1

98

Таблица сложения.

1

99

Уроки повторения и самоконтроля.

1

100

Уроки повторения и самоконтроля.

1

101

Уроки повторения и самоконтроля.

1

102

Уроки повторения и самоконтроля.   Проверочная работа № 5.

1

Числа от 1 1 до 20. Число 0. Нумерация – 2 ч

103

Образование чисел второго десятка.

1

104

Двузначные числа от 10 до 20

1

Числа от 11 до 20. Число 0. Сложение и вычитание — 29 ч

105

Сложение и вычитание вида 10 + 2, 12 - 10, 12 - 2

1

106

Сложение и вычитание вида 10 + 2, 12 - 10, 12 - 2

1

107

Дециметр

1

108

Дециметр

1

109

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

110

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

111

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

112

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

113

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

114

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

115

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

116

Сложение с переходом черездесяток.

1

117

Сложение с переходом черездесяток.

1

118

Сложение с переходом черездесяток.

1

119

Сложение с переходом черездесяток.

1

120

Сложение с переходом черездесяток.

1

121

Сложение с переходом черездесяток.

1

122

Сложение с переходом черездесяток.

1

123

Таблица сложения до 20.

1

124

Вычитание с переходом через десяток.

1

125

Вычитание с переходом через десяток.

1

126

Вычитание двузначных чисел.

1

127

Уроки повторения и самоконтроля.   Проверочная работа № 6

1

128

Уроки повторения и самоконтроля.

1

129

Уроки повторения и самоконтроля.

1

130

Итоговая контрольная работа за 1 класс.

1

131

Повторение.

1

132

Повторение.

1

Итого

132ч



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...