Рабочая программа по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)

Алексеева Ирина Алексеевна

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_matem_1kl.docx61.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                             МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                  Министерство образования и науки Республики Адыгея

                                                                                   Гиагинский район

                                                             МБОУ СОШ №2 им. А. Асеева и Ю. Голикова

 

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

Барковская М. А_____________ФИО

Протокол №..
от "1" 09  2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ №2

Порецкая О.Н_____________ ФИО

Приказ №.
от "1" 09 2022 г.

                                                                 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                       (ID 2527399)

                                                                     учебного предмета

                                                                               «Математика»

                                                      для 1 класса начального общего образования

                                                                   на 2022- 2023 учебный год

                                                   Составитель: Алексеева Ирина Алексеевна

                                                                    Учитель начальных классов

                                                                                   Гиагинская 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  • Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
  • Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть- целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
  • Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
  • Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  • понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,

«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

  • наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
  • обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
  • понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
  • наблюдать действие измерительных приборов;
  • сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;

  • копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
  • вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

  • понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
  • читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
  • комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
  • описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
  • строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
  • действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
  • проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

  • участвовать в парной работе с математическим материалом;
  • выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:
  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
  1. Базовые исследовательские действия:
  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
  1. Работа с информацией:
  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность;
  • строить логическое рассуждение;
  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
  • формулировать ответ;

  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

  • составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  1. Самоорганизация:
  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
  1. Самоконтроль:
  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
  1. Самооценка:
  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
  • согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
  • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
  • находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
  • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
  • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
  • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
  • знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
  • различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
  • устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
  • группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
  • различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
  • сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучен ия

Виды деятельности

Виды, формы контро ля

Электронные (цифровые) образова-

тельные технол.

всего о

контроль работы

Практ.работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение,

2

0

0

Устная работа: счёт единицами в разном

Устный

Учи

запись.

порядке, чтение, упорядочение однозначных и

ру

двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

опроc

1.2.

Единица счёта. Десяток.

2

0

0

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по

образцу и самостоятельно;

Практическая работа;

Учи. ру

1.3.

Счёт предметов, запись результата

3

0

0

Чтение и запись по образцу и самостоятельно

Устный

Учи.

цифрами.

групп чисел, геометрических фигур в заданном и

ру

самостоятельно установленном порядке;

опрос

1.4.

Порядковый номер объекта при

2

0

0

Словесное описание группы предметов, ряда

Устный

Учи.

заданном порядке счёта.

чисел;

опрос

ру

Устный  опрос

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп

2

0

0

Цифры; знаки сравнения, равенства,

Письмен

Учи.

предметов по количеству: больше,

арифметических действий;

ный

ру

меньше, столько же.

контроль;

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

2

0

0

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устнтый опрос;

Учи. ру

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

2

0

1

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Контроль ная работа;

Учи. ру

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

2

0

0

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный опрос;

Учи. ру

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

3

0

0

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Письмен ный контроль;

Учи. ру

Итого по разделу

20

Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

0

Знакомство с приборами для измерения величин;

Устный опрос;

Учи. ру

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире —уже, длиннее —

2

0

0

Линейка как простейший инструмент измерения длины;

Устн ый

Учи. ру

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

0

0

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Практ работа;

Учи. ру

Итого по разделу

7

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

5

0

0

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устный опрос;

Учи. ру

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия.

5

0

0

Использование разных способов подсчёта суммы и разности,

использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный опрос;

Учи. ру

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

5

0

0

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе

Письмен ный

Учи. ру

3.4.

Неизвестное слагаемое.

5

0

0

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устный опрос;

Учи. ру

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

5

0

0

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с

использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Письмен ный контроль;

Учи. ру

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

5

0

0

Использование разных способов подсчёта суммы и разности,

использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный опрос;

Учи. ру

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

5

1

0

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели

переместительного свойства сложения, способа

Письмен ный контроль;

Учи. ру

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

5

1

0

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с

использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Контроль ная работа;

Учи. ру

Итого по разделу

40

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

3

0

0

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный опро с;

Учи. ру

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

3

0

0

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше»,

«сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный опро с;

Учи. ру

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

3

0

0

Соотнесение текста задачи и её модели;

Письмен ный контроль;

Учи. ру

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

3

1

1

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше»,

«сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Практи

ческая работа;

Контроль

раб

Учи. ру

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

4

0

0

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Письмен ный контроль;

Учи. ру

Итого по разделу

16

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

4

0

0

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Устнтый опрос;

Учи. ру

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

2

0

0

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Письмен ный контроль;

Учи. ру

5.3.

Геометрические фигуры:

4

0

1

Анализ изображения (узора, геометрической

Практ.

раб

Учи.

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

4

0

1

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Практи

ческая работа;

Учи. ру

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

2

0

0

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение

геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Письмен ный контроль;

Учи. ру

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата,

4

0

1

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон

Практи –

ческая

Учи. ру

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по образцу.

Характеристики объекта, группы

2

0

0

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке

Устный опро

Учи. ру

6.2.

Группировка объектов по

2

0

0

Наблюдение за числами в окружающем

Устн

Учи.

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

2

0

0

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку

Письмен ный контроль;

Учи. ру

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно

2

0

0

Дифференцированное задание: составление предложений,

характеризующих положение одного предмета

Устный опрос

Учи. ру

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки,

1

0

0

Дифференцированное задание: составление предложений,

характеризующих положение одного предмета

Устный опрос

Учи. ру

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2

числовыми данными (значениями данных величин).

2

0

0

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина,

количество, назначение и др.). Таблица как

Устный

 опрос

Учи.

ру

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций,

связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

4

0

0

Дифференцированное задание: составление предложений,

характеризующих положение одного предмета относительно другого.

Моделирование отношения («больше»,

«меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Контрольн.раб

Учи. ру

Итого по разделу:

15

Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО

132

3

5

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

Практи

ческие работы

1.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Счет предметов

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

3.

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

4.

Раньше.      Позже.      Сначала. Потом.

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

5.

Столько же. Больше. Меньше

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос;

6.

На сколько больше? 

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

7.

.               На сколько меньше?

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос;

8.

 На сколько больше? На сколько меньше? Повторение и обобщение изученного по теме. Странички для любознательных.

1

0

0

14.09.2022

Письменный контроль;

9.

Раздел 2«Числа от 1 до 10". Число 0. Нумерация Много. Один.

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;

10.

 Число и цифра 2.                              

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;

11.

Число и цифра 3.

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;

12.

Знаки «+» «-» «=»

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;

13.

Число и цифра 4.

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;

14.

Длиннее, короче.

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос;

15.

Число и цифра 5.

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос;

16.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

0

0

30.09.2022

Письменный контроль;

17.

Странички для любознательных.

1

0

1

03.10.2022

Практическая работа;

18.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос;

19.

Ломаная линия

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос;

20.

Ломаная линия. Закрепление изученного.

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос;

21.

Знаки «>». «<», «=».

1

0

0

11.10.2022

Устный опрос;

22.

Равенство. Неравенство

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

23.

Многоугольник.

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос;

24.

Числа 6 и 7.

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос;

25.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос;

26.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;

27.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос;

28.

Число 10

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос;

29.

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от

1

0

0

25.10.2022

Письменный контроль;

30.

Наши проекты.

1

0

0

26.10.2022

Письменный контроль;

31.

Сантиметр.

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос;

32.

Увеличить на…несколько единиц.

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос;

33.

Число 0.

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос;

34.

Сложение и вычитание с числом 0.

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;

35.

Странички для любознательных.

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос;

36.

Раздел 3 Числа от 1 до однозначное число – 1, однозначное  число   +  1.

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос;

37.

Сложение и вычитание вида однозначное число + 1+ 1, однозначное  число – 1 – 1.

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос;

38.

 Вычитание вида   однозначное  число – 1 – 1.

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;

39.

Сложение и вычитание вида однозначное число  -2,+2

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос;

40.

Слагаемые. Сумма.

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос;

41.

Задача.

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос;

42.

Составление задач на сложение и вычитание по

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос;

43.

Таблицы сложения и вычитания по 2.

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос;

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос;

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос;

46.

Странички для любознательных.

1

0

0

30.11.2022

Практическая работа;

47.

Что узнали. Чему научились  

1

0

0

02.12.2022

Практическая работа;

48.

Сложение и вычитание вида однозначное число ± 3.

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос;

49.

Прибавление и вычитание числа 3.

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос;

50.

Прибавление и вычитание числа 3. Составные части задачи.

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

51.

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос;

52.

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос;

53.

Присчитывание и отсчитывание по 3

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос;

54.

Решение задач.   Части задачи

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;

55.

Решение задач.   Составление задач

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос;

56.

Что узнали. Чему научились.  

1

0

1

19.12.2022

Практическая работа;

57.

Решение задач. Решение примеров на сложение и вычитание чисел 1, 2,3.

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос;

58.

Решение задач составление краткой записи. 

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;

59.

Контрольная работа №1 по теме: "Числа от 1 до 10 . Сложение и вычитания."

1

1

0

23.12.2022

Письменный контроль;

60.

Составление и решение задач. Закрепление изученного.

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос;

61.

Решение задач с краткой записью. Решение примеров в 2 действия.

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос;

62.

Сложение и вычитание чисел первого десятка.

1

0

0

28.12.2022

Устный опрос;

63.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Решение задач изученного вида.

1

0

0

30.12.2022

Устный опрос;

64.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

1

0

0

09.01.2023

Устный опрос;

65.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов

1

0

0

10.01.2023

Устный опрос;

66.

Сложение и вычитание вида однозначное число ± 4.

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;

67.

Решение задач. Составление закономерности.

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос;

68.

На сколько больше?   Решение задач

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос;

69.

На сколько меньше? Решение задач

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос;

70.

Сложение и вычитание вида однозначное число ± 4.

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

71.

Таблица сложения и вычитания с числом 4.

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос;

72.

Перестановка слагаемых.

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос;

73.

Применение переместительного свойства

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос;

74.

Применение переместительного свойства Решение задач.

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

75.

Таблицы для случаев вида  однозначное число +  5, 6, 7.

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос;

76.

Таблицы для случаев вида однозначное число + 8, 9.

1

0

0

01.02.2023

Письменный контроль;

77.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

0

0

06.02.2023

Устный опрос;

78.

Закрепление знаний таблиц сложения. Решения задач.

1

0

0

03.02.2023

Устный контроль

79.

Состав чисел в пределах 10

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос;

80.

Что узнали. Чему научились

1

0

1

10.02.2023

Практическая работа;

81.

Закрепление изученного. Проверка знаний. Выполнение заданий в тетради для проверочных работ стр.31 по теме: "Состав чисел в пределах 10"

1

0

0

08.02.2023

Письменный контроль;

82.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

0

0

13.02.2023

Устный опрос;

83.

Прямоугольник. Квадрат.

1

0

0

14.02.2023

Устный контроль

84.

Решение задач. Взаимосвязь сложения и вычитания.

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос;

85.

Вычитание вида 6 -  однозначное число       7  – однозначное число

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос;

86.

Закрепление приемов вычислений вида 6 - число            

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос;

87.

Вычитание вида 8–      и 9-

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос;

88.

Вычитание вида 8 –  однозначное число      и 9  - однозначное число. Отработка приемов вычитания.

1

0

0

01.03.2023

Устный контроль

89.

Закрепление приема вычислений вида 8–число           и 9 - число . Решение задач . Ломаная линия.

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;

90.

Вычитание вида 10- число

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос;

91.

Таблица сложения. Вычитание вида

однозначное число - 6, 7, 8,9, 10

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос;

92.

Килограмм.

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;

93.

Литр.

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;

94.

Что узнали. Чему научились.

1

0

1

13.03.2023

Практическая работа;

95.

Тест  учебник стр. 42   2 ч

1

0

0

14.03.2023

Письменный контроль;

96.

Названия и последовательность чисел

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос;

97.

Образование чисел второго десятка.

1

0

0

20.03.2023

Устный опрос;

98.

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

0

0

21.03.2023

Письменный контроль;

99.

Дециметр. Сложение и вычитание вида10+7, 10-7, 17-10.

1

0

0

24.03.2023

Устный опрос;

100.

Контрольная работа по теме: "Нумерация чисел второго десятка."

1

1

0

22.03.2023

Контрольная работа;

101.

Странички для любознательных. Работа над ошибками.

1

0

0

03.04.2023

Устный опрос;

102.

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

1

0

1

04.04.2023

Практическая работа;

103.

Повторение. Подготовка к решению задач в два

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос;

104.

Составление цепочки задач.

1

0

0

07.04.2023

Устный опрос;

105.

Составная задача.

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос;

106.

Задачи в 2 действия на увеличение числа на несколько единиц.

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос;

107.

Задачи в 2 действия на уменьшение числа на несколько единиц, на нахождение суммы.

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;

108.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд.

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос;

109.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

1

0

0

17.04.2023

Устный опрос;

110.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Решение составных задач.

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;

111.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток Вида однозначное число +2, +3

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос;

112.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида однозначное число + 4

1

0

0

21.04.2023

Устный опрос;

113.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида однозначное число+5

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос;

114.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида однозначное число +6

1

0

0

25.04.2023

Письменный контроль;

115.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида однозначное число + 7

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;

116.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида однозначное число +8, +9

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос;

117.

Таблица сложения.

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос;

118.

Сложение чисел в пределах 20.

1

0

0

05.05.2023

Устный опрос;

119.

Странички для любознательных.

1

0

0

08.05.2023

Практическая работа;

120.

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;

121.

Вычитание вида 11-однозначное число.

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос;

122.

Вычитание вида 12 – однозначное число.

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос;

123.

Вычитание вида 13-однозначное число . 

1

0

0

15.05.2023

Письменный контроль;

124.

Вычитание вида 14 –однозначное число .

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос;

125.

Вычитание вида 15 – однозначное число. .

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;

126.

Вычитание вида 16- однозначное число

1

0

0

18.05.2023

Письменный контроль;

127.

Вычитание вида 17- однозначное число,18- число однозначное

1

0

0

19.05.2023

Устный опрос;

128.

Контрольная работа по теме:" Числа от 11 до 20. "

1

1

0

23.05.2023

Контрольная работа;

129.

Сложения и вычитания в пределах 20.

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос;

130.

Странички для любознательных.

1

0

0

24.05.2023

Письменный контроль;

131.

Решение стандартных задач.

1

0

0

26.05.2023

Устный опрос;

132.

Защита проектов.

1

0

0

29.08.2022

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

3

5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Поурочные разработки по математике ситниковой

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Учи. ру http://www.nachalka.com/biblioteka

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1. Классная магнитная доска.
2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
3. Колонки
4. Компьютер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...