урок по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)

«Сложение двузначных чисел (общий случай)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx40.96 КБ

Предварительный просмотр:

  Учитель :Шемякина Жанна Ивановна

Учитель высшей категории МБОУ СОШ №9 имени адмирала П.С. Нахимова г. Вязьмы  Смоленской области

Учитель высшей категории МБОУ СОШ №9 имени адмирала П.С. Нахимова г. Вязьмы  Смоленской области

УМК  «Начальная школа XXI века»

 

Урок   по теме  «Сложение двузначных чисел (общий случай)»

   

ТИП  УРОКА: урок – открытия новых знаний.  

 Цель урока:  создать условия для организации деятельности учащихся по усвоению общих приемов сложения двузначных чисел.

Задачи урока:

  • Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.
  • Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь. Развивать пространственные представления
  • Воспитывать  любовь к математике, необходимость  применения на практике 

Планируемые результаты

: личностные УУД – принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

метапредметные задачи – способствовать формированию универсальных учебных действий:

  1. регулятивных – контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.
  2. познавательных – подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; выполнять действия по заданному плану.
  3. коммуникативных – задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; сотрудничать с соседом по парте, в группе.

 

  1.  Оборудование урока: учебник "Математика",  , карточки.



Ход урока

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы и формы

Организационный момент

1. Проверка к готовности урока

2 Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Только мне напомнить нужно,

Что работаем мы дружно.

Как, ребята, вы согласны?

Вы готовы? Все прекрасно!

-Какое сегодня число?

-Какой день недели?

Показывают готовность

Отвечают на вопросы учителя.

Расположение учебных принадлежностей на столе

Актуализация знаний 
Математический диктант.

1. Математический диктант.

– Назовите два числа:

а) разность которых равна 20;

б) частное которых равно 9.

– Первое слагаемое76, а второе – на 2 больше. Назовите сумму.

– Первое число 12, а второе – на 7 меньше. Назовите сумму этих чисел.

2. Геометрия на спичках.  Фигура квадрат

3. Задача. У Саши было 27 картинок. После того как он наклеил несколько картинок в альбом, у него осталось 13 картинок. Сколько картинок Саша наклеил в альбом?

4. Вычислите наиболее лёгким способом.

6 + 7 + 4 + 3  =      4 + 20 + 6 + 50 = 

8 + 9 + 2 + 1  =      60 + 6 + 20 + 4 = 

 

Выполняют задания в парах

Работают с раздаточным материалом

Работа в парах, на карточках

Самопроверка

Самоопределение к деятельности. Мотивация учебной деятельности учащихся 

Сообщение темы урока

1. Предлагаю выполнить задание:

– Сравните выражения каждого столбика:

25 + 13      25 + 19

46 + 27      46 + 25

– Чем отличаются выражения первого столбика от выражений второго столбика?

2.  Дети формулируют тему урока.

– Сегодня на уроке рассмотрим сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через десяток.

- Откроем содержание нашего учебника и посмотрим, на какой странице находится тема.

3. Предлагает определить цель урока:

- Прочитайте в учебнике диалог Миши и Маши.

– Зачем Маша использует запись сложения чисел столбиком?

- Прочитаем еще раз вместе тему. Рассмотрите страницу учебника. Какую цель можно поставить на уроке?

- Кто согласен?

- Ребята посмотрите еще раз на страницу учебника и подумайте, какие мы сделаем шаги для достижения цели?

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.

Устные ответы

Изучение нового материала

1.Предлагает выполнить подготовительные задания:

1) Назовите число, которое на 1 больше каждого из чисел:

6, 4, 8, 7, 0, 2, 9, 1, 5, 3.

2. Предлагает выполнить задание № 1 (с. 67).

– Рассмотрите рисунок на странице 67 и объясните, как Волк и Заяц выполняли сложение вида 27 + 15.

Задача: найти сумму 27 и 15.

Волк и Заяц составили «поезд» из 2 оранжевых и 7 белых «вагонов» и «поезд» из 1 оранжевого и 5 белых «вагонов». Затем к первому «поезду» они прицепляют слева один оранжевый, а справа – 5 белых «вагонов» из второго «поезда». Получился новый «поезд», в котором 3 оранжевых и 12 белых «вагонов». Но 12 – это 1 десяток и 2 единицы. Поэтому Волк и Заяц десяток белых «вагонов» заменили одним оранжевым «вагоном».

Длина «поезда» не изменилась. Получилось 4 оранжевых и 2 белых «вагона». Поезд обозначает число 42. Значит, сумма 27 и 15 равна 42.

Далее переходим к рассмотрению записи сложения этих чисел столбиком.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/03/28/s_6060a011ae835/1663815_3.png

7 + 5 – двенадцать: 1 десяток (пишем маленькую цифру 1 над цифрой 2) и 2 единицы (пишем 2 под 5), 3 + 1 – четыре (пишем 4 под 1). Получается 42. В дальнейшем можно сократить рассуждение, сделать его более лаконичным.

3. Предлагаю рассмотреть следующие примеры:

Пример 1: сложить 64 и 29.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/03/28/s_6060a011ae835/1663815_4.png

Объяснение: 4 + 9 – тринадцать: 1 десяток 3 единицы, 7 + 2 – девять. Сумма 93.

Пример 2: сложить 75 и 6.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/03/28/s_6060a011ae835/1663815_5.png

Объяснение: 5 + 6 – одиннадцать: 1 десяток 1 единица, 8 + 0 – восемь. Сумма 81.

Пример 3: сложить 4 и 58.

Объяснение: 4 + 8 – двенадцать: 1 десяток 2 единицы, 1 + 5 – шесть. Сумма 62.

4. Предлагаю выполнить задание № 2 (с. 68):

- Выполните действия, использую цветные полоски, как Волк и Заяц.

Выполняют задания

Один из учащихся рассказывает, что и как выполняют Волк и Заяц, а остальные дети работают параллельно, используя наборы оранжевых и белых палочек.

Выполняют задания

Работают в парах

Индивидуальная

Фронтальная

Устные ответы, работа с учебником

Физкультминутка

Дети встал и на мысочки и присели,  как грибочки, встали, сели встали сели и на место тихо сели.

Первичная проверка понимания

Работа по учебнику №5,6

 

– Вычислите значение суммы 241 + 536. Подчеркните зеленым цветом все цифры в разряде единиц, желтым – все цифры в разряде десятков, а красным –

в разряде сотен

Выполните сложение чисел, используя способ сложения столбиком,

https://documents.infourok.ru/8a44006f-962c-450b-b399-50fe7294dc0a/0/image002.png

Индивидуальная

Устные ответы, выполнение задания в рабочей тетради

Первичное закрепление Первичное ос-мысление

Работа по учебнику

(задание 7).

Работа в парах

– Выполните сложение чисел 426 и 257
с помощью разрядной таблицы, исполь-
зуя алгоритм, представленный в учебнике.

Предлагает учащимся выполнить работу в парах.

– Объясните, как выполнить поразрядное сложение чисел 678 и 108 с помощью разрядной таблицы

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы.

https://documents.infourok.ru/8a44006f-962c-450b-b399-50fe7294dc0a/0/image004.png

Индивидуальная

Информация о домашнем задании

  Домашнее задание записывают на доске: У. с. 69 № 8, 9.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

1. Предлагает оценить свою работу: Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Сформулируйте алгоритм сложения столбиком

– Как выполнить сложение чисел с переходом через десяток?

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою деятельность.

Самооценка своей деятельности

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...