Урок математики в 4 классе "Числа вокруг нас"
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Надежда Ивановна Шмидт

Открытый урок по математике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_4_klasse._chisla_vokrug_nas.doc383.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Ф. И. О.  учителя: Шмидт Надежда Ивановна

Место работы: МОУ-Гимназия №2 г.Раменское

Должность: учитель начальных классов

Класс: 4 «В»

Тип урока: повторение и закрепление изученного материала.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, работа в парах (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа).

Цель: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала

Задачи:

Образовательная: закрепить знания и умения учащихся в выполнении математических действий с многозначными и смешанными числами, при решении задач, составных уравнений.

Развивающая: развивать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Воспитательная: способствовать созданию психологической комфортной среды в школьном коллективе на основе конструктивной коммуникации, становлению между учащимися доверительных и дружеских отношений.

Группы формируемых компетенций:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в парной и  групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: проводить аналогии между изученным материалом и собственным опытом; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Материально-техническое обеспечение: 

  1. Петерсон Л. Г. Математика «Учусь учиться». 4 класс. – М.: БИНОМ, 2018
  2. Мультимедийное оборудование.
  3. Листы с заданиями, индивидуальные оценочные листы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД.

1.Организационный этап. Самоопределение  к учебной деятельности.

Организует учащихся на работу

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Самоопределение

Учебно-познавательная мотивация

Внутренняя позиция школьника

2. Постановка цели урока. Актуализация опорных знаний.

- Сегодня на уроке мы будем работать на индивидуальных картах.

- На уроке нам предстоит работать в парах и микрогруппах. Вспомните, пожалуйста, правила работы в парах и группах.

- Чтобы узнать какая работа предстоит на уроке, вы должны выполнить задания, а ответы расположить в порядке возрастания. (Приложение 1)

- Какая работа предстоит на уроке?

- Что мы уже умеем делать?

- Сегодня у нас урок повторения и закрепление изученного материала.

- Без чего нельзя обойтись на уроке математики?

-Предлагаю назвать наш урок «Числа вокруг нас».

- Урок у нас необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого, и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Наша страна стремится стать процветающей. И поэтому многие открыли и продолжают создавать фирмы. С их помощью государство идет вперед.

- Сегодня на уроке будут открыты 3 фирмы.

- А что главное для каждой фирмы? (прибыль)

- Наша цель - узнать, чья фирма прибыльнее. За выполненное задание вы будете зарабатывать баллы. В конце урока каждый подсчитает свои баллы и прибыль всей фирмы.

- От прибыли фирмы зависит успешность предприятия и доход всех его работников. Для этого вы должны показать умение слаженно работать. Помните, будущее ваших компаний будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.

- У вас на партах лежат пакеты с деловыми бумагами на ближайший период времени. (задания в файлах - напечатанные).(Приложение 2.) 

- Сегодня вам пригодятся ваши знания, умения и старания.

Высказывания детей.

  1. Каждый высказывает свое мнение.
  2. Каждый выслушивает мнение товарища.
  3. Каждый умеет защищать свой выбор.
  4. Придя к общему мнению, умейте его доказать.
  5. Умей не только слушать, но и слышать.

Работа в парах

Ответы учащихся.

Планирование учебного

сотрудничества.

Построение логической цепи рассуждений

Самоконтроль и самооценка

3. Закрепление вычислительных навыков.

- Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм - это очень важно.

- Найди значение выражений (№1). За каждый правильный ответ вы можете получить 1 балл

- В каждой фирме должен быть бухгалтер. Бухгалтер никак не может найти число, которое поможет ему составить финансовый отчет. Помогите бухгалтеру фирмы найти неизвестное число. Решите уравнение(№2). Данное задание вы будете выполнять в микрогруппах. Выбираете одно из уравнений. За выполнение этого задания вы можете получить 2 балла.

Самостоятельная работа, проверка по образцу.

Работа в группах, взаимопроверка работ.

Умение структурировать

полученные знания, выполнять контроль, коррекцию своей

работы, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня

усвоения, планирование, умение слушать и вступать в диалог,

самооценка и взаимооценка.

4.Физкультминутка.

-Раз подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту сесть опять.

Выполняют разминку.

Установка на здоровый образ жизни.

5.Обобщение и систематизация знаний.

- Продолжим нашу работу с деловыми бумагами. Вам нужно выполнить задания №3, 4.

- Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание. Заработанные вами баллы пойдут в фонд защиты природы. Каждый ученик сам решает какую сумму он может внести.

-Выберите задачу, которую вы будете решать (№5). Чем дороже задание, тем сложнее.

Самостоятельная работа, самопроверка по образцу.

Работа в группах. Взаимопроверка работ.

Умение структурировать

полученные знания, выполнять контроль, коррекцию своей

работы, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня

усвоения, планирование, умение слушать и вступать в диалог, самооценка и взаимооценка

6.Итог урока. Рефлексия деятельности  на уроке

- А теперь время подвести итоги. Максимальное количество баллов, которые вы могли заработать за урок – 17.

- Давайте мы с вами определим, за какое количество баллов можно выставить отметку «5», «4», «3».

- В сводной ведомости посчитайте и выставьте контрольные баллы.

- Ребята, пригодились ли вам сегодня математические знания?

- Какие задания выполняли?

Предлагаю вам проанализировать свою деятельность на уроке и оценить на индивидуальном оценочном листе.

(Приложение 3)

Предлагают варианты.

Каждый ученик посчитывает баллы.

Отвечают на вопросы

Оценивают результат своего участия на уроке с помощью индивидуальных оценочных листов.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Приложение 1.

  • Чему равна 1/3 часть суток? (8) П
  • Мотоциклист проехал 116 км за 4 часа. С какой средней скоростью двигался  мотоциклист? (29 км/ч) О
  • Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе. (84) В
  • 1 ч 44  мин =  ? (104 минуты) Т
  • Найти ¼ от 1000 (250) О
  • Уменьшить 790 на 400 (390) Р
  • Частное чисел 3500 и 7 (500) Е
  • Из 1т вычесть 3 ц 70 кг. (630 кг)
  • Длина садового участка 200м, а ширина 20 м. Найди площадь. (4000 м²) И
  • Увеличить 4200 на 80 (4280) Е

8

29

84

104

250

390

500

630

4000

4280

П

О

В

Т

О

Р

Е

Н

И

Е

Приложение 2.

ФИ уч-ся_______________________________________________________

Тема урока:

Числа

Буквы

С

В

У

1

Вычисли: (4 балла)

а) 45 928 + 39 679                           в) 609 ∙ 520

б) 302 549 – 67 968                         г) 45 150 : 430

а

в

г

б

2

Реши уравнение: (по выбору) (2 балла)

а)  (300 ∙ х – 72) : 7 = 204                  б) 200 – 560 : (х + 36) = 192

3

Составь по рисунку смешанное число и запиши его в виде неправильной дроби: (4 балла)

Задание рисунок 1

4

Найди ошибки в решении примеров. Запиши и реши их правильно: (4 балла)

а)  =  =                       в)  =

б)                                   г)  =

5

Реши геометрическую задачу: (по выбору)

1 уровень (1 балл)

Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.

2 уровень (2 балла)

Длина прямоугольника 7 дм. Это на 32 см больше, чем ширина. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.

3 уровень (3 балла)

Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 6 см и 12 см.

ИТОГО

Приложение 3.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

№ п/п

Знания и умения учащихся (КРИТЕРИИ)

«+» - получилось

«!» - не получилось

1

Умею работать с многозначными числами.

Сложение

Вычитание

Умножение

Деление

2

Умею составлять смешанные числа и записывать их в виде неправильной дроби.

3

Умею решать составные уравнения

4

Знаю как найти периметр и площадь прямоугольника.

5

Умею осуществлять самоконтроль и взаимооценку.

6

Умею договариваться и осуществлять свой выбор в паре и в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Интегрированный урок математика+технология "Геометрия вокруг нас" 3 класс

Урок с применением проектной технологии с национально - региональным компонентом проводили два педагога. Предлагается конспект урока с фотоотчётом и самоанализом. Ребята создавали панор...

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики на тему: "Математика вокруг нас"

Урок-проект в 4 классе на составление и решение  задач. Развивает логическое мышление, умение составлять задачи по месту жительства....

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа  XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В бассейне.

Цель:систематизация знаний обучающихся о связи математики с окружающими нас объектами.Задачи:Дидактические:1. Закрепить и систематизировать  знания учащихся о преминении математики в жизни;2....