Технолологическая карта урока математики "Пересечение фигур"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Сверчкова Наталья Михайловна

Технологическая карта к уроку математики "Пересечение геометрических фигур"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока (23.11.2021 г)  Математика, 2 класс ( учебник «Математика» Петерсон Л.Г.)

Учитель: Н.М.Сверчкова

Тема

Пересечение геометрических фигур

Тип урока

Открытие нового знания

Цели

педагогическая: создание условий для формирования умения решать задачи геометрического характера;

ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением работать над задачами геометрического характера.

Основное содержание
темы

Термины и понятия

Находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур,

Планируемый результат

Личностные умения

Предметные умения

Формируемые УУД

 Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— понимание успешности при освоении темы.

-продолжить формировать представление о формировании геометрических фигур;

-закреплять нумерацию, сложение и вычитание трехзначных чисел;

-повторить и закрепить изученный материал;

Личностные: самоопределение, смыслообразование;

Регулятивные: различать способ и результат действия;

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Математика ч. 1 с.78-79 , модели геометрических фигур, флипчат, доска.

Фронтальная;

индивидуальная, в парах

Этапы урока

Организационный момент.

Пусть доброе и внимательное отношение друг к другу сопровождает нас на этом уроке.

Препятствия с геометрическими фигурами ждут вас снова впереди.

Вы выбрали геометрические фигуры и сели по группам.

–Вот какое определение дают психологи людям вашего знака.

Квадрат – неутомимый труженик!

Трудолюбив вынослив,

Доводит начатое дело до конца

Чрезвычайно внимательны к деталям и подробностям.

Треугольник – Ставят ясные цели и всегда достигают их

Способны глубоко и быстро анализировать ситуацию

Уверенные люди.

Прямоугольник – Проявляют живой интерес ко всему происходящему

Легко усваивают все новое.

-Откройте тетради и запишите число.

1 этап. Мотивация к деятельности. Постановка темы урока.

 Цель: мотивировать учащихся на изучение темы.

  1.  Устный счёт:

1) В этом числе 8 ед, 3 дес, 6 сот

2) Я задумала число, увеличила его на 2 десятка и получила 34. Какое число я задумала?

3) Уменьшаемое 800 вычитаемое 500. Найти разность.

4) Первое слагаемое 9, второе- 11. Найти сумму.

5) В пенале 6 желтых карандашей, а зеленых на 5 больше. Сколько желтых и зеленых карандашей?

6) Уменьшить 58 на 5

7) Уменьшить 58 на  5 десятков

8) В одном кармане 40 рублей, в другом столько же. Сколько денег в двух карманах?

9) В гараже было 14 автобусов, уехало 9 и приехало 5. Сколько стало автобусов?

10) От самого большого двузначного вычесть самое маленькое двузначное. Сколько будет?

Допиши недостающие наименования.

85 дм = 8…50…          5…= 50…

5 дм = 4 дм 10…         3м 2дм = 32…

60см = 6…                   74дм = 7…40…

  1. Постановка учебной задачи.

Рассмотрите рисунок (кораблик)

–Что можете сказать? (назвать из каких геометрических фигур состоит)

Паруса пересекаются.

–Умеем ли мы находить пересечение геометрических фигур? Какую цель поставим перед собой? (научиться находить пересечение геометрических фигур)

2 этап. Учебно-познавательная деятельность.

Цель: научиться находить пересечение геометрических фигур.

  1. «Открытие» нового знания.

- Какие геометрические фигуры знаете?

–Что интересного заметили в расположении этих фигур? (они пересекаются)

–Обозначьте место пересечения (дети отмечают почти всегда две точки)

–Поставьте красную точку так, чтобы она попала только в красный треугольник

–Теперь поставьте синюю точку так, чтобы она попала только  в синий треугольник, но не в красный.

– Теперь зеленым цветом поставьте точку так, чтобы она оказалась одновременно и в красном, и в синем.

–поставьте еще три зеленые точки таким образом. Где они оказались? (в месте пересечения двух треугольников).

–Как по-другому можно назвать это место общее для двух этих фигур?

–Обведите место пересечения фигур.

– Какой фигурой является пересечение треугольников?

– Как вы думаете, какими еще фигурами может быть пересечение треугольников?

– Что мы сейчас делали? (выделяли область общую для фигур, место пересечения)–На прошлом уроке вы чертили прямые линии и пересечением что было?

– А сейчас, что является пересечением?

– Что узнали нового?

Пересечением фигур может быть точка или множество точек, общих для двух или более геометрических фигур.

Какие фигуры можно считать пересекающимися?

  1. Первичное закрепление.

№ 2 в учебнике.

Читают задание  (коллективная работа)

–какой фигурой может быть пересечение многоугольников?

–Можем ли мы раскрасить пересечение фигур в случаях в), г)?

  1. Работа в группах.

(модели для работы на доске)

– Для дальнейшей работы нам понадобятся геометрические фигуры. Они лежат на парте. Достаньте их.

1 группа – треугольники

2 группа – квадраты.

3 группа – четырехугольники.

Задание: расположите фигуры так, чтобы их пересечением была: точка, отрезок, треугольник, прямоугольник.

(У 1 группы не получится прямоугольник, т.к. треугольники не прямоугольные.)

Решение проблемы всем классом.

Вывод: необходимы треугольники с прямыми углами.

Завершают выполнение задания.

 Физ.минутка.

Повторение и закрепление изученного материала.

Цель: закрепить умение переводить единицы длины и выполнять действия с ними.

Действия с единицами длины.

№ 6 (устно) на экране.

3 7 на доске с комментированием и в тетрадях.

Задача № 11

Проанализировать текст задачи.

Заполнить схему (на доске)

Используя схему рассказать, что известно? Что нужно найти?

–Как предполагаете решить задачу?

Решение самостоятельно.

3 этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: проверить умение проводить рефлексию своей деятельности.

Какую цель ставили на урок?  –Выполнили эту цель?

–Какие трудности возникли?

– Какое задание понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат" и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2 «а»Тема урока: «Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; познакомить с квадратом как частным с...

Технологическая карта урока технологии в 3 классе "Плоские и объёмные фигуры"

Цель урока: Создать условия для освоения учащимися понятия о плоских и объёмных фигурах.Урок открытия нового знания....

Технологическая карта урока математики "Площадь фигуры. Сравнение площадей"

Урок открытия нового знания  разработан в технологии деятельностного метода и предначен для учащихся 2 класса....

Тех.карта урока 3 класс «Площадь. Сравнение площадей фигур».

Тех.карта и конспект урока 3 класс «Площадь. Сравнение площадей фигур»....

Технологическая карта урока математики "Периметр фигуры"

Цель: познакомить с разными  способами находжения периметра фигуры"...