Фрагмент урока доли
план-конспект урока по математике (3 класс)

Познакомимся и научимся решению долей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_doli.odt30.04 КБ
Файл fragment_doli.odt28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта фрагмента урока русского языка

Ф.И.О участника Новикова Мария Сергеевна

Тема урока: «Доли ».

Класс: 3

Цель фрагмента урока: создание условий для формировать представление о доле числа, их записи и чтения.

Задачи фрагмента урока:

Образовательная:познакомить с познакомить с понятием «доли».

Развивающие:  развивать математическую речь, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы;

Воспитательные:воспитать уважительное отношение к окружающим людям и умение договариваться при работе в  парах;

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная,И-индивидуальная,Г-групповая)

Дидактические средства , интерактивное оборудование

Предметные результаты

Метапредметные результаты (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные результаты

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Создать положительный эмоциональный настрой. Подготовить к восприятию учебного материала  обучающихся на работу

Словесный

-1.Приветствие.

-Здравствуйте, сегодня урок математики у вас проведу  я ,меня зовут Мария Сергеевна.

2.Организационный момент

-Послушайте высказывание:

Делай дружно не будет грузно

-Как вы понимаете это высказывание?

-Верно, если работу выполнять дружно, сплоченно то любая работа будет нам посильна

-Пусть это будет девизом нашего урока

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Ф.

Интерактивная доска

 

Р:

умение контролировать  своё поведение, проверка готовности своего рабочего места к уроку и поддержание его в порядке.

К:

умение слушать и слышать собеседника.

Умение сохранять дисциплину и организовывать своё рабочее место

Поисковый этап

Определить тему и задачи  урока, поставить учебные задачи. Формировать умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Словесный, частично-поисковый

1.Подведение к теме урока

-Ребята, к нам в  гости пришел мультимедийный герой, а какой вы узнаете отгадав загадку.

В шляпе с круглыми полями. И в штанишках до колен, Занят разными делами, Лишь учиться ему лень. Он – художник знаменитый, Он – известный всем поэт, Замечательно воспитан, Очень модно он одет. Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его 

-Итак , ребята, вы догадались, кто же это?

Правильно это Незнайка

- На партах у вас лежит еще задачка от Незнайки. Попробуем решить ее.

«Петя и Маша нашли одно красное большое спелое яблоко. И стали спорить кому оно достанется. А как бы вы решили задачу и записали результат, сколько получит каждый из детей? (ответы детей)

-Значит, у нас возникло затруднение. Сможем мы сейчас решить такую задачу?

А когда, например, делят апельсин или мандарин, на какие части они делятся?

-Как называется каждая часть у апельсина или мандарина?

-Кто догадался, какая тема нашего урока?

-Исходя из темы урока, какую цель поставим и задачи?

Сегодня тема нашего урока «Доли Узнаем о том, что такое доли, как они пишутся и читаются.

2.Определение темы и постановка учебных задач

-Откройте учебник на странице 91 .
-Как называется тема ?
-Верно! Как вы думаете, что мы сегодня узнаем?
-Чему научимся?

-Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-»

Ф

Ф.

Ф.

Интерактивная доска

Интерактивная доска

Выделяют  и формулируют познавательную цель, структурируют знания

П: самостоятельное выделение и формулирование задач урока

Р:Умение сохранять дисциплину при выполнение заданий.

Р:строят умозаключение под руководством  учителя формулируют учебную задачу

П:осознавать познавательную задачу и решать её

Умение ставить перед собой цели и придерживаться их на протяжение всего урока

3. Практический этап

Выявить роль одушевленных и неодушевленных существительных через работу по карточкам

Закрепить и отработать умение

Закрепить и отработать полученные  знаниия, воспитывать положительные качества личности

Методы теоретико-практического изучения языка, словесный: беседа, частично-поисковый, наглядный

практический

практический, игровой метод

словесный, практический

1.Работа с учебником                                                                                   -Откройте учебник на с. 91-ой, прочитайте правило.

Словарная работа.

-Прочитайте тему.

-Давайте правильно прочитаем это слово.

На какой слог падает ударение?

-Верно, на 2 слог.

-Давайте, произнесем это слово.

У вас на столах лежат бумажные яблоки. Какой формы яблоко?

-Попробуйте разделить их на 2 равные части или пополам, используя карандаш и линейку.

-Сколько частей мы получили?

-Как называется 1 часть яблока? Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая доля яблока. На письме это выглядит так: 1/2.

Доля – это часть целого

Откройте учебник на странице 92, найдите правило. Прочитаем его все вместе.

-Обратите внимание на 2 картинку. На сколько частей разрезали яблоко?

Теперь свой макет яблока разделите на 4 равные части. Как будет выглядеть на письме?

Что больше одна вторая доля яблока или одна четвертая?

Верно. Чем больше частей, тем доля меньше.

-Когда мы «делим» в математике натуральные числа, то используем знак (:). Но в математике есть ещё один знак деления, он называется «дробная черта», и числа, записанные с этим знаком, называются дробными.

- Как вы думаете, что обозначает число под чертой? А число над чертой?

-В записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое(знаменатель), а верхняя – сколько таких частей взяли(числитель)

2.Работа с учебником.

Найдите упражнение №1. Прочитайте задание про себя. Теперь вслух. Работать будем все вместе.

-На сколько частей разделили сначала пирог?

-Запишем в тетради 1/6 - одна шестая

-Сколько долей получится, если разделить на две равные части каждую шестую долю пирога?

-Запишите, какая получится доля.

  1. Работа в парах

Работая в парах, заполните пустые строки в таблице.

  • -Ребята, вспомним работу в парах.

Доля

Название

Одна  вторая

1/4

Одна восьмая

Одна двенадцатая

Проверка по эталону. 

- Оцените свою работу в листе самооценки.

5.Самостоятельная работа

-Ребята, а теперь вы поработаете самостоятельно.

-На стр.92 найдите № 2

-Рассмотрите, как разделен на равные части один и тот же прямоугольник. Напишите доли прямоугольника, начиная с наименьшей.

-Какая доля меньше: одна третья или одна шестая? Одна третья или половина этого прямоугольника

-Какая доля больше: одна шестая или одна четвертая?

А теперь давайте проверим под документ-камерой.

-Ребята, у кого так же ? А кто увидел ошибку?

Пожалуйста исправьте.

-Молодцы.

-Сейчас мы закрепили свои знания о записи, чтении и сравнивании долей. 

-Кто справился  правильно  поставьте «+», кто исправлял поставьте «-»

4. ЗАДАНИЕ НА ленинг апс

 Задание 1.

Заполни пропуски

https://learningapps.org/25988952

Задание 2.

Найди пару

-Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-»

Обобщение:

  • Вернёмся к началу урока.
  • Над какой темой мы работали?
  • Какие задачи мы ставили в начале урока?
  • -Давайте вспомним их.

Проанализируйте свою работу и поставьте себе оценку за урок «Лесенка успеха»

Какую оценку поставил бы себе …

Почему?

Ф.

Ф.

Ф.

П.

И.

И.

Ф.

Учебник

Интерактивная доска, листы самооценки

Учебное пособие

Интерактивная доска, листы самооценки

Учебное пособие

Интерактивная доска

Интерактивная доска

Интерактивная доска

формирование представления учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур,

учить называть, записывать доли,

учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений.

П:находить нужную информацию в учебнике;

Р:Сохранять дисциплину

П: называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета;

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

Р:оценивать ход и результат выполнения задания: сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, взаимопроверка, оценивание.

К:умение слушать и слышать, понимать партнера по диалогу, грамотно строить речевое высказывание.

К: умение учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками.

-

К:умение полно и грамотно выражать свои мысли

Коммуникативные:

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий.

Уметь воспринимать новую информацию .

Осмысливать смысл изучения

- оценивать результат собственной

деятельности.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта фрагмента урока русского языка

Ф.И.О участника Н.М.С

Тема урока: «Доли ».

Класс: 3

Цель фрагмента урока: создание условий для формировать представление о доле числа, их записи и чтения.

Задачи фрагмента урока:

Образовательная:познакомить с познакомить с понятием «доли».

Развивающие:  развивать математическую речь, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы;

Воспитательные:воспитать уважительное отношение к окружающим людям и умение договариваться при работе в  парах;

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная,И-индивидуальная,Г-групповая)

Дидактические средства , интерактивное оборудование

Предметные результаты

Метапредметные результаты (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные результаты

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Создать положительный эмоциональный настрой. Подготовить к восприятию учебного материала  обучающихся на работу

Словесный

-1.Приветствие.

-Здравствуйте, сегодня урок математики у вас проведу  я ,меня зовут Мария Сергеевна.

2.Организационный момент

-Послушайте высказывание:

Делай дружно не будет грузно

-Как вы понимаете это высказывание?

-Верно, если работу выполнять дружно, сплоченно то любая работа будет нам посильна

-Пусть это будет девизом нашего урока

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Ф.

Интерактивная доска

 

Р:

умение контролировать  своё поведение, проверка готовности своего рабочего места к уроку и поддержание его в порядке.

К:

умение слушать и слышать собеседника.

Умение сохранять дисциплину и организовывать своё рабочее место

Поисковый этап

Определить тему и задачи  урока, поставить учебные задачи. Формировать умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Словесный, частично-поисковый

1.Подведение к теме урока

-Ребята, к нам в  гости пришел мультимедийный герой, а какой вы узнаете отгадав загадку.

В шляпе с круглыми полями. И в штанишках до колен, Занят разными делами, Лишь учиться ему лень. Он – художник знаменитый, Он – известный всем поэт, Замечательно воспитан, Очень модно он одет. Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его 

-Итак , ребята, вы догадались, кто же это?

Правильно это Незнайка

- На партах у вас лежит еще задачка от Незнайки. Попробуем решить ее.

«Петя и Маша нашли одно красное большое спелое яблоко. И стали спорить кому оно достанется. А как бы вы решили задачу и записали результат, сколько получит каждый из детей? (ответы детей)

-Значит, у нас возникло затруднение. Сможем мы сейчас решить такую задачу?

А когда, например, делят апельсин или мандарин, на какие части они делятся?

-Как называется каждая часть у апельсина или мандарина?

-Кто догадался, какая тема нашего урока?

-Исходя из темы урока, какую цель поставим и задачи?

Сегодня тема нашего урока «Доли Узнаем о том, что такое доли, как они пишутся и читаются.

2.Определение темы и постановка учебных задач

-Откройте учебник на странице 91 .
-Как называется тема ?
-Верно! Как вы думаете, что мы сегодня узнаем?
-Чему научимся?

-Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-»

Ф

Ф.

Ф.

Интерактивная доска

Интерактивная доска

Выделяют  и формулируют познавательную цель, структурируют знания

П: самостоятельное выделение и формулирование задач урока

Р:Умение сохранять дисциплину при выполнение заданий.

Р:строят умозаключение под руководством  учителя формулируют учебную задачу

П:осознавать познавательную задачу и решать её

Умение ставить перед собой цели и придерживаться их на протяжение всего урока

3. Практический этап

Выявить роль одушевленных и неодушевленных существительных через работу по карточкам

Закрепить и отработать умение

Закрепить и отработать полученные  знаниия, воспитывать положительные качества личности

Методы теоретико-практического изучения языка, словесный: беседа, частично-поисковый, наглядный

практический

практический, игровой метод

словесный, практический

1.Работа с учебником                                                                                   -Откройте учебник на с. 91-ой, прочитайте правило.

Словарная работа.

-Прочитайте тему.

-Давайте правильно прочитаем это слово.

На какой слог падает ударение?

-Верно, на 2 слог.

-Давайте, произнесем это слово.

У вас на столах лежат бумажные яблоки. Какой формы яблоко?

-Попробуйте разделить их на 2 равные части или пополам, используя карандаш и линейку.

-Сколько частей мы получили?

-Как называется 1 часть яблока? Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая доля яблока. На письме это выглядит так: 1/2.

Доля – это часть целого

Откройте учебник на странице 92, найдите правило. Прочитаем его все вместе.

-Обратите внимание на 2 картинку. На сколько частей разрезали яблоко?

Теперь свой макет яблока разделите на 4 равные части. Как будет выглядеть на письме?

Что больше одна вторая доля яблока или одна четвертая?

Верно. Чем больше частей, тем доля меньше.

-Когда мы «делим» в математике натуральные числа, то используем знак (:). Но в математике есть ещё один знак деления, он называется «дробная черта», и числа, записанные с этим знаком, называются дробными.

- Как вы думаете, что обозначает число под чертой? А число над чертой?

-В записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое(знаменатель), а верхняя – сколько таких частей взяли(числитель)

2.Работа с учебником.

Найдите упражнение №1. Прочитайте задание про себя. Теперь вслух. Работать будем все вместе.

-На сколько частей разделили сначала пирог?

-Запишем в тетради 1/6 - одна шестая

-Сколько долей получится, если разделить на две равные части каждую шестую долю пирога?

-Запишите, какая получится доля.

  1. Работа в парах

Работая в парах, заполните пустые строки в таблице.

  • -Ребята, вспомним работу в парах.

Доля

Название

Одна  вторая

1/4

Одна восьмая

Одна двенадцатая

Проверка по эталону. 

- Оцените свою работу в листе самооценки.

5.Самостоятельная работа

-Ребята, а теперь вы поработаете самостоятельно.

-На стр.92 найдите № 2

-Рассмотрите, как разделен на равные части один и тот же прямоугольник. Напишите доли прямоугольника, начиная с наименьшей.

-Какая доля меньше: одна третья или одна шестая? Одна третья или половина этого прямоугольника

-Какая доля больше: одна шестая или одна четвертая?

А теперь давайте проверим под документ-камерой.

-Ребята, у кого так же ? А кто увидел ошибку?

Пожалуйста исправьте.

-Молодцы.

-Сейчас мы закрепили свои знания о записи, чтении и сравнивании долей. 

-Кто справился  правильно  поставьте «+», кто исправлял поставьте «-»

4. ЗАДАНИЕ НА ленинг апс

 Задание 1.

Заполни пропуски

https://learningapps.org/25988952

Задание 2.

Найди пару

-Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-»

Обобщение:

  • Вернёмся к началу урока.
  • Над какой темой мы работали?
  • Какие задачи мы ставили в начале урока?
  • -Давайте вспомним их.

Проанализируйте свою работу и поставьте себе оценку за урок «Лесенка успеха»

Какую оценку поставил бы себе …

Почему?

Ф.

Ф.

Ф.

П.

И.

И.

Ф.

Учебник

Интерактивная доска, листы самооценки

Учебное пособие

Интерактивная доска, листы самооценки

Учебное пособие

Интерактивная доска

Интерактивная доска

Интерактивная доска

формирование представления учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур,

учить называть, записывать доли,

учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений.

П:находить нужную информацию в учебнике;

Р:Сохранять дисциплину

П: называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета;

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

Р:оценивать ход и результат выполнения задания: сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, взаимопроверка, оценивание.

К:умение слушать и слышать, понимать партнера по диалогу, грамотно строить речевое высказывание.

К: умение учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками.

-

К:умение полно и грамотно выражать свои мысли

Коммуникативные:

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий.

Уметь воспринимать новую информацию .

Осмысливать смысл изучения

- оценивать результат собственной

деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".

Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...

разработки уроков ( фрагментов урока)

Разработки представленных уроков - это мои попытки освоить системно - деятлеьностный подход и поупражняться в создании презентаций....

Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".

Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...

Школа 2100. Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли"

На уроке учащиеся узнают, что такое доля, как делить целое на доли. Научатся определять, называть и записывать доли целого....