фрагмент урока доли 3 кл
план-конспект урока по математике (3 класс)

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka_doli_3_kl.odt22.27 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Тема: «Доли»

Класс: 3

Цель фрагмента урока: создание условий для формирования понятия «доля»

Задачи фрагмента урока:

Дидактические – формировать умение называть, записывать, сравнивать доли.

Развивающие – развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета, память, восприятие.

Воспитывающие – воспитывать ответственность, любознательность, усидчивость, познавательную активность, доброе отношение к своим одноклассникам

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

Планируемые результаты

Этап фрагмента урока

 

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации и учебной деятельности(Ф-фронтальная,И-индивидуальная,П-парная,Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Предметные

Метапредметные(П-познавательные,Р-регулятивные,К-коммуникативные)

Личностные

1.Мотивационно-ориентировочный

 

 

2.Поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.Практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.Рефлексивно-оценочный

 

 

 

 

 

 

 

 

Настроить обучающихся на работу на уроке

 

 

 

 

Создать проблемную ситуации и построение плана выхода из неё 

 

 

 

 

 

 

 

Дать представление о понятии «доля»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать умение находить доли у объектов, узнать какими бывают доли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить умение находить доли у объектов

 

 

 

 

Обобщить знания о долях

Оценить свою работу на уроке

 

Словесный

Наглядный

 

 

 

 

 

Словесный
Наглядный

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 


Наглядный


Словесный

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный
Практический









Словесный
Наглядный




Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический

Словесный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный
Практический

 

Словесный

1.Приветствие 
2.Психологический настрой
3.Работа над девизом

«Что не сделает один, то сделаем мы вместе!»
- Пусть эти слова станут девизом нашего урока.
1.Постановка проблемной ситуации
16 1/2 2/5 27 19 15

– Возникли ли у вас трудности при прочтении данных чисел?

27 : 3 = 9                  
24 : 4 = 8
28 : 7 > 3                    

- Что перед вами?

- Проверьте правильность решения.
- Какое действие выполняли?
2.Определение темы урока, постановка учебных задач

- Посмотрите отрывок из мультфильма «Апельсин».

- Правильно ли поступил волк?

- Вы делили числа, а животные в лесу делили апельсин.

- На какие равные части делили целый апельсин? А на какие мы с вами делим числа?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
- Какие задачи мы должны будем решить?
- Кто справился с этим заданием, поставьте «+» в листах самооценки.
1.Нахождение долей у фигуры

- Какую задачу будем решать первой?
– У вас на партах лежит красная геометрическая фигура. Как она называется?  
– Сложите круг пополам.
– Разверните.
– Сколько равных частей получили? 
2.Нахождение долей яблока

- Посмотрите на разрезанное яблоко в учебнике. Сколько долей на первом изображении? На втором?
- Что больше ½ или ¼
яблока?

В математике число, которое записано над чертой, называют числитель, а число, которое записано под чертой – знаменатель.
- Что показывает числитель и знаменатель?
- Что же такое доля?

- Какую задачу мы решили?
-
 Кто справился с этим заданием, поставьте «+» в листах самооценки.
3.Решение задачи по теме стр.92 №2
Какой вопрос задачи?
- Можем ли мы сразу ответить на него?
- Сколько действий в задаче?
- Какое первое? Второе? Третье?
-
 Кто справился с этим заданием, поставьте «+» в листах самооценки.
4.Определение количества долей на изображении
- Посмотрите на слайд. Вам нужно узнать, на сколько долей разбит каждый круг.

- Какую задачу мы решили?
- Кто справился с этим заданием, поставьте «+» в листах самооценки.
1.Подведение итогов
- Какой была тема нашего урока?

- Какие учебные задачи мы решили?
- Следовали ли мы девизу нашего урока?
2.Рефлексия
- Посчитайте количество «+» в ваших листах самооценки и переместите звездочку на тот уровень, на котором, вы считаете, находятся ваши знания.

Передают своё настроение соседу по парте.

Настраиваются на работу на уроке.
Читают девиз урока, объясняют его значение.

 

 


Возникают трудности при прочтении.





Неравенства и равенства.

Находят и исправляют ошибку.
Деление.



Смотрят отрывок мультфильма.

Нет, неправильно.




Дольки, доли.



Доли.
Познакомиться с понятием «доли»
Научиться находить «доли» различных объектов.
Выполняют самооценку.

Познакомиться с понятием «доли»
Круг.






Две.



Две доли, четыре доли.



Больше ½ .

 

 

 

Числитель – какое число взяли, знаменатель – на сколько частей разделили.
Доля – каждая из равных частей единицы.

Выполняют самооценку.




Решают задачу, отвечают на вопросы по задаче.
Один ученик выполняет у доски задание.
Выполняют самооценку.




Выполняют задание самостоятельно. Определяют количество долей.



Выполняют самооценку.


Отвечают на вопросы по теме урока.



Осуществляют самооценку.


И

Ф







Ф







Ф





Ф

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

И



Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф
















 

И

 

 

 

 

Ф
И

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

С





И

 

Ф






И

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

Интерактивная доска

 

 

 

 

 

Презентация, видеозапись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист самооценки

 

 

 

Наглядный материал: геометрические фигуры



Учебник




 

 

 

 

 

 

 

 





Лист самооценки

Учебник

Интерактивная доска
Лист самооценки



Документ-камера



Лист самооценки

Презентация





Интерактивная доска

Создать условия для активизации обучающихся на уроке

 

 

 

 

 

Формирование понятия «доля»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение применять понятие «доля» в устных ответах.













 

Нахождение заданной доли числа.



 

 

 


Формировать умение сравнивать доли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение решать задачи на нахождение долей.

Обучать применять понятие «доля» в письменных ответах.

 

 

 

Обучать нахождению долей на изображении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".

Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...

разработки уроков ( фрагментов урока)

Разработки представленных уроков - это мои попытки освоить системно - деятлеьностный подход и поупражняться в создании презентаций....

Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".

Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...

Школа 2100. Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли"

На уроке учащиеся узнают, что такое доля, как делить целое на доли. Научатся определять, называть и записывать доли целого....

Фрагмент урока доли

Познакомимся и научимся решению долей...