фрагмент урока доли
план-конспект урока по математике

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frapgment_uroka_doli_matematika.odt26.41 КБ

Предварительный просмотр:

I. Мотивационно-ориентировочный этап

1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята, сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня

2. Психологический настрой

Девиз

Что одному не под силу, то легко коллективу.

- Чему призывают нас эти слова?

 - Как нужно работать на уроке?

 - Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

II. Поисковый этап

1. Проблемная ситуация

- Посмотрите, на какие группы можно разделить эти числа 1/6, 1/12, 1/7, 5, 1/2, 4? (1. однозначные натуральные числа: 5, 4 2. дроби: 1/6, 1/12, 1/7)

Какие числа называют дробями? (Дробями называют числа, выражающие части единиц счета или измерения)

Как узнать, какая доля больше? (Чем меньше количества долей, тем больше каждая доля)

Что обозначает запись 1/6? (Единицу разделили на шесть равных частей и взяли одну такую часть)

Чем похожи все дроби? (Состоят из 2 цифр, которые отделяются чертой)

Послушайте стихотворение и назовите число, которое встречается в нем несколько раз

Костя шипит, на растрёпанный глядя задачник:

Просто мне не везёт! Просто я – неудачник!

В чём причина обиды его и досады?

Что ответ не сошёлся лишь на одну третью!

И к нему придирается строгая Марья Петровна.

Одна третья.

Скажи про такую ошибку – и, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.

Одна третья. И всё же об этой ошибке

Я прошу вас послушать меня без улыбки.

Если б, строя ваш дом, тот в котором живёте,

Архитектор немножко ошибся в расчёте,

Что б случилось, ты, знаешь ли, Костя?

Этот дом превратился бы в груду развалин!

Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно,

И скажи, не права ли Мария Петровна?

- Какое очень важное число встречается в стихотворение несколько раз? (одна третья)

-К какой группе можно отнести это число? (Ко второй)

- Почему? (Это число – дробь, которое обозначает не целое натуральное число, а часть.)

- Как записать эту дробь? (Дробь записывают двумя натуральными числами, разделенными чертой)

- Запишите это число в тетрадь

- Что обозначает запись 1/3? (Единицу разделили на 3 равных частей и взяли 1 такую часть)

- Числа над чертой имеют свое общее название, и числа под чертой тоже названы одним словом – именем. Как бы вы их назвали?

- Какая проблема возникла?

2.Определение темы урока. Постановка учебных задач.

 -Как вы думаете, о чем мы поговорим сегодня на уроке?

- Какова тема сегодняшнего урока?

 -Правильно тема нашего урока «Дроби»

 - Определим задачи урока, вам в этом помогут опорные слова

Познакомиться с…

Научиться…

(Познакомиться с наименованиями чисел под дробной чертой и над чертой

Научиться читать и записывать дроби)

Составим план нашей работы. Какую задачу будем решать в начале, какую потом?

III. Практический этап

1. Изучение нового материала

- Как называется число, записанное над чертой? (Числитель)

- Как называется число, записанное под чертой? (Знаменатель)

- Что показывает знаменатель? (На сколько равных частей делят целое)

- Попробуем найти 3/9 квадрата (на доске нарисован квадрат)

- Что нам нужно сделать? (Разделить квадрат на 9 частей, заштриховать 3 части)

- Чем дробь 3/9 отличается от дробей, которые встречались на предыдущих уроках? (Числитель был равен единице)

- Что называют дробью? (Одну или несколько равных долей целого)

- А как же правильно читать дроби?

- Что нужно помнить при чтении дробей? (Числитель – количественное числительное женского рода, знаменатель – порядковое числительное)

- А числитель? (Сколько таких частей взять)

2. Чтение дробей

Читаем по цепочке (2/9 – две девятых. Числитель 2, знаменатель 9.

4/5 четыре пятых. Числитель 4, знаменатель 5.

7/10 семь десятых. Числитель 7, знаменатель 10.

11/24 одиннадцать двадцать четвертых. Числитель 11, знаменатель 24.

9/542 девять пятьсот сорок вторых. Числитель 9, знаменатель 542.

Работа с листами самооценки

- Если вы справились с заданием и не было затруднений поставьте + в листах самооценки.

3. Самостоятельная работа  в парах

-Сейчас я одну тетрадь положу под документ камеру, и сверим так ли получилось.

 -Если вы справились с заданием и не было затруднений поставьте + в листах самооценки.

3. Сравни дроби

-Если вы справились с заданием и не было затруднений поставьте + в листах самооценки.

 

IV. Рефлексивно-оценочный этап

1.Подведение итогов

 -Какая тема нашего урока?

 -Что нового вы узнали?

-Все ли задачи мы решили?

- А что нам в этом помогало?

-Вспомните девиз нашего урока, к чему он нас призывал ?

 2.Рефлексия -На лесенке знаний поставьте звездочку на ступень, если хорошо работали то на верхнюю, если были затруднения то на 2,а если ничего не было понятно, на последнюю.

 Урок окончен, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".

Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...

разработки уроков ( фрагментов урока)

Разработки представленных уроков - это мои попытки освоить системно - деятлеьностный подход и поупражняться в создании презентаций....

Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".

Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...

Школа 2100. Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли"

На уроке учащиеся узнают, что такое доля, как делить целое на доли. Научатся определять, называть и записывать доли целого....

Фрагмент урока доли

Познакомимся и научимся решению долей...