конспект геометрические фигуры 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Геометрические фигуры
Класс: 4
Цели: систематизировать знания по теме «Геометрические фигуры»; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
-учащиеся научатся распознавать геометрические фигуры;
-определять виды треугольников, четырехугольников;
-находить площадь и периметр фигур, длину ломаной;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Мотивационно-ориентировочный | 1.Приветствие. Значит, давайте трудиться - Пусть эти слова станут девизом нашего сегодняшнего урока. 3.Индивидуальная работа у доски - Вставь пропущенные числа. 450дм = □ м 82см = □ дм □ см 9000 мм = □ дм 3 200 000 дм = □ км □ см = 67 м □ мм = 8 дм - Сравни. 87 мм О 9 см 6600 дм О 66 м 6200 мм О 7 дм 7 км О 7000 дм 7 м 34 см О 743 см 543 см О 65 дм - Вычисли, выполнив запись столбиком. 64 394 • 6 7632 -5 98 430 • 9 12 212:4 477 015:5 2. Устный счет - Выразите в указанных единицах измерения. 20м-это □см 871002м-это □ км □м 169 дм - это □м □ дм 2280 см - это □ м □ дм 4. Математический диктант 1) Увеличьте 40 в 20 раз. (800.) 2) Во сколько раз 450 больше, чем 9? (В 50.) 3) Найдите разность чисел 437 и 347. (90.) 4) Из какого числа вычли 650 и получили 240? (890.) 5) Из суммы чисел 59 и 91 вычтите 70. (80.) 6) На сколько нужно разделить 560, чтобы получилось 80? (На 7.) 5.Подведение к теме урока - Прочитайте слова. Квадрат, километр, литр, ромб, прямоугольник, грамм, круг, трапеция, квадратный метр, треугольник, месяц, овал. - На какие группы их можно разделить? - Какая группа связана с темой, которую мы повторяли на прошлом уроке? - Кто уже догадался, какую тему мы будем повторять сегодня? - Прочитайте названия геометрических фигур. - Сформулируйте задачи урока. |
Приветствуют учителя
Читают слова со слайда
- Слова призывают нас трудиться честно, усердно и дружно
Выполняют задание
Единицы измерения и геометрические фигуры. Слова, обозначающие единицы измерения. Геометрические фигуры.
Повторить все, что нам известно о геометрических фигурах; Поупражняться в распознавании геометрических фигур и их видов. |
II.Поисковый | 1. Фронтальная работа - На какие группы можно разделить геометрические фигуры, названия которых записаны на доске?
- Что такое многоугольники? - Как называется многоугольник, у которого 3 угла и 3 стороны? - 5 углов и 5 сторон? - 8 углов и 8 сторон? - 12 углов и 12 сторон? 2. Работа по учебнику № 1 (с. 96).(Самостоятельное выполнение.) — Сколько фигур вы начертили? - Как называются эти фигуры? №3(с. 96).(На доске начерчены треугольники.) — Какие виды треугольников вы знаете? — Какие треугольники вы видите на доске? Докажите свое мнение. (/ — остроугольный, равнобедренный, так как все углы острые, а две стороны одинаковые; 2 — прямоугольный, разносторонний; 3—равносторонний; 4 — остроугольный, разносторонний; 5 - тупоугольный, равнобедренный.) — Как начертить равнобедренный прямоугольный треугольник? (Начертить прямой угол и отложить отрезки одинаковой длины, а затем соединить их.) №4 (с. 96).(На доске начерчены четырехугольники.) - Найдите среди фигур квадрат и прямоугольник. Почему вы так думаете? — Закончите предложения в учебнике.
№5 (с. 96).(Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Назовите прямоугольники. (KMEF, OPKC, DEKM.) — Назовите квадрат. (KMEF.) — Что такое периметр? (Сумма длин сторон.) — Как найти периметр прямоугольника? (Р = (а + Ь) • 2.) — Чему равен периметр прямоугольника ОРКСР. (6см.) — Как найти площадь квадрата? (S = а • а.) — Чему равна площадь? (1 см2.) — Почему четырехугольник ABCD не квадрат? |
Многоугольники и фигуры без углов. Замкнутые ломаные линии.
Треугольник. Пятиугольник. Восьмиугольник. Двенадцатиугольник.
Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние, равносторонние, равнобедренные.
1 — квадрат, так как это четырехугольник и у него все стороны одинаковые, а углы прямые; 2 — прямоугольник, так как это четырехугольник и у него все углы прямые; 3 — не квадрат и не прямоугольник, так как у него углы непрямые
У него углы непрямые. |
III.Практический | 1.Физкультминутка. - Молодцы! Ребята, а сейчас давайте немного отдохнём, вставайте из-за парт. О чем поют воробушки (Шаги на месте.) В последний день зимы? (Руки в стороны, на пояс.) — Мы выжили! (Хлопки в ладоши.) — Мы дожили! (Прыжки на месте.) — Мы живы! Живы мы! (Шаги на месте.) 2.Работа по учебнику №6 (с. 96).(Устное выполнение.) Ответы: 1) разносторонний, так как длины всех сторон разные; 2) равнобедренный, так как две стороны имеют одинаковую длину; 3) равносторонний, так как все три стороны одинаковой длины. №9 (с. 96). Решение: 35 + 40 + 50 = 125 (мм)?
Дополнительное задание: начертить ломаную линию, состоящую из 5 звеньев, длина которой 85 мм. |
Выполняют упражнения
Самостоятельное выполнение. Проверка.
Проверка, самооценка. |
IV.Рефлексивно-оценочный | 1.Итог урока. — Что мы повторяли сегодня на уроке? — Какие бывают треугольники?
— Какие прямоугольники вы знаете? — У кого есть вопросы по теме? Кому нужна помощь? - Мы достигли задач, которые ставили перед собой в начале урока?
- А что нам в этом помогло? Вспомните девиз нашего сегодняшнего урока, к чему он нас призывал? - На доске вы видите «Лесенку знаний» с разноцветными ступенями и звёздочки. Подойдите к доске и поместите звёздочку на зелёную ступень, если вы всё поняли и у вас всё получалось; на жёлтую – если вы всё поняли, но у вас были затруднения; на красную – если вы ни с чем не справились. 3.Домашнее задание. - Учебник: № 7, 8 (с. 96).Вам всё понятно? - Урок окончен. До свидания! |
Геометрические фигуры Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние, равносторонние, равнобедренные.
-Да
-Девиз
Оценивают свою работу на уроке
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по ремеслу в 6 «Б» классе по теме: «Аппликация “Домик” из геометрических фигур».
Конспект для класса со сложной структурой дефекта....
Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.
Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...
Конспект занятия кружка «Занимательная математика» в 1 классе по теме: «Геометрические фигуры»
Конспект занятиякружка «Занимательная математика» 1 класс по теме: «Геометрические фигуры»Цель:· Обобщение знаний учащихся о геом...
Конспект урока по математике на тему "Геометрические фигуры. Площадь фигур. Палетка"
Разработка урока для 3 класса....
Урок математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР»,школа 21 века.
На уроке формируется понятие о симметричных фигурах, умение находить и проводить ось симметрии, с применением дифференцированных заданий, определением симметрии в искусстве и словах....
Презентация к уроку математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР», школа 21 века.
Презентация содержит задания устного счета, образец выполнения упражнения для самопроверки, иллюстрации примеров симметрии в искусстве и словах....
Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)
Презентация на тему : Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)Презентация ориентированна на детей дошкольного и мла...