конспект геометрические фигуры 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_geometricheskie_figury_4_kl.odt21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Геометрические фигуры

Класс: 4

Цели: систематизировать знания по теме «Геометрические фигуры»; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: 

-учащиеся научатся распознавать геометрические фигуры;

-определять виды треугольников, четырехугольников;

-находить площадь и периметр фигур, длину ломаной;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Мотивационно-ориентировочный

1.Приветствие.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Критсина Александровна. 
2.Психологический настрой.
- Посмотрите внимательно на слайд. Давайте прочитаем слова, которые на нём написаны. 
     «Всё, что мы делаем, нужно!

      Значит, давайте трудиться
      Честно, усердно и дружно!»
- К чему призывают нас эти слова?

- Пусть эти слова станут девизом нашего сегодняшнего урока.

3.Индивидуальная работа у доски

-  Вставь пропущенные числа.

450дм =  □ м                            82см =  □ дм □ см

9000 мм =  □ дм                      3 200 000 дм = □  км

см = 67 м                                □ мм = 8 дм

-  Сравни.

87 мм О 9 см                                 6600 дм О 66 м

6200 мм О 7 дм                             7 км О 7000 дм

7 м 34 см О 743 см                        543 см О 65 дм

-  Вычисли, выполнив запись столбиком.

64 394 • 6                      7632 -5                        98 430 • 9

12 212:4                     477 015:5

2. Устный счет

-  Выразите в указанных единицах измерения.

20м-это □см                          871002м-это □ км □м

169 дм - это  □м □ дм                 2280 см - это □ м □ дм

4. Математический диктант

1) Увеличьте 40 в 20 раз. (800.)

2) Во сколько раз 450 больше, чем 9? (В 50.)

3) Найдите разность чисел 437 и 347. (90.)

4) Из какого числа вычли 650 и получили 240? (890.)

5) Из суммы чисел 59 и 91 вычтите 70. (80.)

6) На сколько нужно разделить 560, чтобы получилось 80? (На 7.)

5.Подведение к теме урока

-  Прочитайте слова.

Квадрат, километр, литр, ромб, прямоугольник, грамм, круг, трапеция, квадратный метр, треугольник, месяц, овал.

- На какие группы их можно разделить? 

- Какая группа связана с темой, которую мы повторяли на прошлом уроке? 

-  Кто уже догадался, какую тему мы будем повторять сегодня? 

- Прочитайте названия геометрических фигур.

- Сформулируйте задачи урока. 

 

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

Читают слова со слайда

 

- Слова призывают нас трудиться честно, усердно и дружно

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Единицы измерения и геометрические фигуры.

Слова, обозначающие единицы измерения.

Геометрические фигуры.

 

Повторить все, что нам известно о геометрических фигурах;

Поупражняться в распознавании геометрических фигур и их видов.

II.Поисковый

1. Фронтальная работа

- На какие группы можно разделить геометрические фигуры, названия которых записаны на доске? 

 

-  Что такое многоугольники? 

- Как называется многоугольник, у которого 3 угла и 3 стороны? 

- 5 углов и 5 сторон? 

-  8 углов и 8 сторон? 

-  12 углов и 12 сторон? 

2. Работа по учебнику

1 (с. 96).(Самостоятельное выполнение.)

—  Сколько фигур вы начертили?

-  Как называются эти фигуры?

 №3(с. 96).(На доске начерчены треугольники.)

—  Какие виды треугольников вы знаете? 

—  Какие треугольники вы видите на доске? Докажите свое мнение. (/ — остроугольный, равнобедренный, так как все углы острые, а две стороны одинаковые; 2 — прямоугольный, разносторонний; 3—равносторонний; 4 — остроугольный, разносторонний; 5 - тупоугольный, равнобедренный.)

—  Как начертить равнобедренный прямоугольный треугольник? (Начертить прямой угол и отложить отрезки одинаковой длины, а затем соединить их.)

4 (с. 96).(На доске начерчены четырехугольники.)

-  Найдите среди фигур квадрат и прямоугольник. Почему вы так думаете? 

—  Закончите предложения в учебнике.

 

 

 

 

 

5 (с. 96).(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

—  Назовите прямоугольники. (KMEF, OPKC, DEKM.)

—  Назовите квадрат. (KMEF.)

—  Что такое периметр? (Сумма длин сторон.)

—  Как найти периметр прямоугольника? (Р = (а + Ь) • 2.)

—  Чему равен периметр прямоугольника ОРКСР. (6см.)

—  Как найти площадь квадрата? (= а • а.)

—  Чему равна площадь? (1 см2.)

—  Почему четырехугольник ABCD не квадрат? 

 

 

Многоугольники и фигуры без углов.

Замкнутые ломаные линии.

 

Треугольник.

Пятиугольник.

Восьмиугольник.

Двенадцатиугольник.

 

 

 

 

 

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние, равносторонние, равнобедренные.

 

 

 

 

 

 

1 — квадрат, так как это четырехугольник и у него все стороны одинаковые, а углы прямые; 2 — прямоугольник, так как это четырехугольник и у него все углы прямые; 3 — не квадрат и не прямоугольник, так как у него углы непрямые

 

 

 

 

 

 

 

 

У него углы непрямые.

III.Практический

1.Физкультминутка.

- Молодцы! Ребята, а сейчас давайте немного отдохнём, вставайте из-за парт.

О чем поют воробушки (Шаги на месте.)

В последний день зимы? (Руки в стороны, на пояс.)

Мы выжили! (Хлопки в ладоши.)

Мы дожили! (Прыжки на месте.)

Мы живы! Живы мы! (Шаги на месте.)

2.Работа по учебнику

6 (с. 96).(Устное выполнение.)

Ответы: 1) разносторонний, так как длины всех сторон разные;

2) равнобедренный, так как две стороны имеют одинаковую длину;

3) равносторонний, так как все три стороны одинаковой длины.

9 (с. 96).

Решение: 35 + 40 + 50 = 125 (мм)?

 

Дополнительное задание: начертить ломаную линию, состоящую из 5 звеньев, длина которой 85 мм. 
-Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа и поставьте оценку.

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное выполнение. Проверка.

 

 

Проверка, самооценка.

IV.Рефлексивно-оценочный

1.Итог урока.

—  Что мы повторяли сегодня на уроке?

—  Какие бывают треугольники?

 

 

 

—  Какие прямоугольники вы знаете?

—  У кого есть вопросы по теме? Кому нужна помощь?

- Мы достигли задач, которые ставили перед собой в начале урока?

 

- А что нам в этом помогло? Вспомните девиз нашего сегодняшнего урока, к чему он нас призывал?
2.Рефлексия.

- На доске вы видите «Лесенку знаний» с разноцветными ступенями и звёздочки. Подойдите к доске и поместите звёздочку на зелёную ступень, если вы всё поняли и у вас всё получалось; на жёлтую – если вы всё поняли, но у вас были затруднения; на красную – если вы ни с чем не справились.

3.Домашнее задание.

- Учебник: № 7, 8 (с. 96).Вам всё понятно?

- Урок окончен. До свидания!

 

Геометрические фигуры

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние, равносторонние, равнобедренные.

 

 

 

-Да

 

-Девиз

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу на уроке

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...

Конспект занятия кружка «Занимательная математика» в 1 классе по теме: «Геометрические фигуры»

Конспект  занятиякружка «Занимательная математика» 1 класс по теме: «Геометрические фигуры»Цель:·          Обобщение  знаний учащихся о геом...

Урок математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР»,школа 21 века.

На уроке формируется понятие о симметричных фигурах, умение находить и проводить ось симметрии, с применением  дифференцированных заданий, определением симметрии в искусстве и словах....

Презентация к уроку математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР», школа 21 века.

Презентация содержит задания устного счета, образец выполнения упражнения для самопроверки, иллюстрации примеров симметрии в искусстве и словах....

Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)

Презентация на тему : Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)Презентация ориентированна на детей дошкольного и мла...