конспект 2 кл по математике деление на 3
план-конспект урока по математике (2 класс)

......

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_delenie_na_3.odt25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:6.04.2021

Класс: 2

Предмет: математика

Тип: урок открытия нового знания

Тема урока: Деление на 3

Цели урока: формирование умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения. 

Задачи:

-составить с обучающимися таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножения числа 3;

-развивать умение сравнивать произведение; продолжать формировать умение решать задачи делением;

-развивать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока, учиться планировать учебную деятельность на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уроке

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний :понимать ,что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи

делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи, добывать новые знания ,находить ответы на вопросы , используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке, уметь осознанно строить речевое высказывание , перерабатывать полученную информацию :наблюдать и делать самостоятельно выводы

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением, правильно употреблять в речи математические понятия, решать текстовые задачи

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.

Оборудование: учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс 2 часть, презентация, карточки с заданиями.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Мотивационно-ориентировочный

1.Приветствие

- Здравствуйте,ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я.Зовут меня Кристина Александровна.

2.Установление дисциплины

- Проверьте, всё ли готово у вас к уроку. Уберите с парт всё лишнее.

- Сядьте правильно: выпрямите спины и поставьте ноги ровно.

3.Психологический настрой
- Посмотрите внимательно на слайд. Давайте прочитаем слова, которые на нём написаны. 
      «Всё, что мы делаем, нужно!

       Значит, давайте трудиться
       Честно, усердно и дружно!»
- К чему призывают нас эти слова?

- Пусть эти слова станут девизом нашего сегодняшнего урока.

4.Проверка домашнего задания

- Чтобы проверить ваши знания по пройденной теме, решите небольшую проверочную работу.  

   I Вариант 

1. Зачеркни числа, которые не являются результатом умножения на 3. 

5 16 26 27 21 20 9 15 24 11 

2. Впиши пропущенные числа. 

3 × * = 18;   3 × * = 9; 

* × 3 = 15;   * × 3 = 21  

3. Проверьте таблицу умножения 

3 × 2 =    3 × 6 =  

9 × 3 =    3 × 8 =  

3 × 1 =    3 × 3 =  

3 × 5 =    7 × 3 =  

3 × 4 =    3 × 10 =  


   II Вариант 

1. Зачеркни числа, которые не являются результатом умножения на 3. 

13 8 18 23 24 10 6 12 14 15 

2. Впиши пропущенные числа. 

3 × * = 15;    3 × * = 6; 

*× 3= 21;    *× 3 = 24  

3. Проверьте таблицу умножения  

3 × 3 =    3 × 7 = 

4 × 3 =    3 × 1 =  

10 × 3 =    3 × 9 =  

3 × 6 =    8 × 3 =  

3 × 2 =    3 × 5 =  

- Поставьте в листах самооценки + если все решили правильно, -  если есть ошибки.

5.Устный счёт«Забей мяч в ворота»

- Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте её.

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут … 

- Да,давайте сейчас с вами поиграем в футбол.

- Чтобы забить мяч в ворота, необходимо правильно найти значение выражений.

25-5

6*3

56-26

34+6

5*5

15+36

- Поставьте в листах самооценки + если все решили правильно, - если есть ошибки.

6. Обобщение

- Скажите, какое умение повторили, выполняя это задание?

 

 

Приветствие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают слова со слайда

- Слова призывают нас трудиться честно, усердно и дружно

 

 

 

 I Вариант 

1. Зачеркни числа, которые не являются результатом умножения на 3. 

 27 21  9 15 24  

2. Впиши пропущенные числа. 

3 × 6 = 18;   3 × 3 = 9; 

5 × 3 = 15;   7 × 3 = 21  

3. Проверьте таблицу умножения 

3 × 2 = 6    3 × 6 =18  

9 × 3 =27    3 × 8 =24 

3 × 1 =3     3 × 3 =9  

3 × 5 =15    7 × 3 =21  

3 × 4 =12    3 × 10 =30                            II Вариант 

1. Зачеркни числа, которые не являются результатом умножения на 3. 

18 24 6 12 15 

2. Впиши пропущенные числа. 

3 × 5 = 15;    3 × 2 = 6; 

7 × 3= 21;    8 × 3 = 24  

3. Проверьте таблицу умножения  

3 × 3 =9     3 × 7=21

4 × 3 =12     3 × 1 =3

10 × 3=30     3 × 9 =27  

3 × 6 =18     3 × 8 =24

3 × 2 =6      3 × 5 =15

 

 

 

 

 

 

Футбол

 

 

 

25-5=20

6*3=18

56-26=30

34+6=40

5*5=25

15+36=51

 

 

 

-Повторили действия над числами в пределах 100

II.Поисковый

1. Проблемная ситуация

- Найдём решение выражения.

4:2= 

8:2= 

2*6= 

6:3= 

12:2= 

- Все ли вам выражения удалось решить?

- С какими у вас затруднения? 

- Откройте свои тетради. Положите их с наклоном, возьмите ручки, сядьте правильно: выпрямите спины и поставьте ноги ровно. Запишите сегодняшнее число.

- Запишите те выражения которые вы можете уже решить.

- Какое выражение вы не записали?

- Почему?

 

2.Определение темы и задач урока

- Кто догодался какая тема нашего урока?

- Правильно тема нашего урока сегодня деление на 3.

- А какие задачи поставим на уроке?

- В этом вам помогут опорные слова.

Познакомимся...

Научимся...

- Поставьте в листах самооценки + если все решили правильно, -  если есть ошибки.

3.Беседа по теме

- Что такое деление?  

 

- Как называются числа при умножении?

- Давайте вспомним таблицу умножения на 3. 

 

 

 

 

- Как найти неизвестный множитель?

 

- Можем ли мы зная таблицу умножения на 3, составить таблицу деления на 3. Давайте попробуем ее записать. 

- Какое правило нам поможет составить таблицу деления?  

- Поставьте в листах самооценки + если все решили правильно, -  если есть ошибки.

4.Первичное закрепление 

- Откройте учебник на странице 92 и выполним  № 1.  

- Рассмотрите рисунки. Как по ним можно посчитать пример 3*3? 

 

 

 

 

- Верно! Ответ будет 9.  

- 9:3 – что это за действие?  

- Что такое деление?  

 

- Поставьте в листах самооценки + если все решили правильно, -  если есть ошибки.

- Давайте выполним ещё №2 устно по цепочке.

1 ∙ 3 =     5 ∙ 3 =    21 : 7 =   

3 ∙ 8 =    27 : 3 =     6 ∙ 3 =   

24 : 8 =   18 : 6 =    

 

- А последний столбик сделайте письменно в тетради.

(45 + 35) : 10 =   

10 ∙ (21 − 16) =  

(62 + 18) : 8 =

- Поставьте в листах самооценки + если все решили правильно, -  если есть ошибки.

5. Физминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

 

 

 

 

 

 

 

- Нет

6:3= 

 

 

 

 

 

 

6:3=

Это выражение мы не умеем решать

 

- Деление на 3

 

 

 

 

Познакомимся с делением на 3

Научимся решать примеры с делением на 3

 

 

-  Это действие обратное умножению 

 

3 × 1 =3  3 × 2 =6

3 × 3 =9  3 × 4 =12

3 × 5 =15  3 × 6 =18

3 × 7=21  3 × 8 =24

3 × 9 =27   3 × 10=30      

Первый множитель, второй множитель, произведение  

6 : 3 = 2  9 : 3 = 3  12 : 3 = 4 

15 : 3 = 5  18 : 3 = 6  21 : 3 = 7   24 : 3 = 8  27 : 3 = 9

- Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель 

 

 

 

- Нужно посчитать квадратики по горизонтали первую строчку и квадратики по вертикали первый столбик 3*3=9. Так получается, что на всем рисунке 9 квадратиков. Данный способ помогает быстро сосчитать все квадратики 

- Это деление 9:3=3 

- Это действие обратное делению, из таблицы умножения мы можем получить таблицу умножения 

 

 

1 ∙ 3 = 3    5 ∙ 3 = 15    

21 : 7 = 93 : 3 = 1    3 ∙ 8 = 24  

27 : 3 = 92 : 2 = 1    6 ∙ 3 = 18   

24 : 8 = 3  18 : 6 = 3    

 

 

(45 + 35) : 10 = 812 : 4 = 3    

10 ∙ (21 − 16) = 5015 : 5 = 3    

(62 + 18) : 8 = 10

 

 

 

 

 

Выполняют

III.Практический

1.Самостоятельная работа с самопроверкой

- Ребята, теперь поработаем в парех.  

- Выполняете №4, поставить знаки больше, меньше или равно. После выполнения поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и оцените его работу сверив с доской.

2 ∙ 7 + 2  2 ∙ 8      2 ∙ 8  2 ∙ 8
9 ∙ 2 + 9  9 ∙ 3      9 ∙ 3  9 ∙ 3
2 ∙ 6 + 2 ∙ 3  2 ∙ 8   2 ∙ 9  2 ∙ 8
2 ∙ 5 + 2 ∙ 2  2 ∙ 6   2 ∙ 7  2 ∙ 6

- Поставьте в листах самооценки + если все решили правильно, -  если есть ошибки.

2.Включение в систему знаний, повторение 

- Прочитайте задачу под №3.  

- О чем говорится в задаче?  

- Что нам известно? 

- Что нам нужно найти?  

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько мы можем купить марок на 15 рублей?  

- Для того ,чтобы решить задачу нам нужно составить таблицу.

- Какие ключевые слова мы возьмём для решения задачи?

- Давайте решим её.

 

 

 

 

- Поставьте в листах самооценки + если все решили правильно, -  если есть ошибки.

 

 

Выполняют самостоятельную работу в парах. 

 

2 ∙ 7 + 2 = 2 ∙ 8    2 ∙ 8 = 2 ∙ 8
9 ∙ 2 + 9 = 9 ∙ 3    9 ∙ 3 = 9 ∙ 3
2 ∙ 6 + 2 ∙ 3 > 2 ∙ 8  2 ∙ 9 > 2 ∙ 8
2 ∙ 5 + 2 ∙ 2 > 2 ∙ 6  2 ∙ 7 > 2 ∙ 6

 

 

 

 

- О марках 

- Стоимость марки -3 рубля 

- Сколько марок можно купить на 15 рублей 

- Нужно всего рублей разделить на стоимость одной марки 

 

Цена

Колличество

Стоимость

3

?

15

 

15:3=5 (р.) – можно купить на 15 рублей. 

Ответ: 5 марок можно купить на 15 рублей. 

IV.Рефлексивно-оценочный

1.Обобщающая беседа.

- Какие задачи мы с тавили перд собой в начале урока?

 

- Мы достигли задач, которые ставили?

- А что нам в этом помогло?

- Вспомните девиз нашего сегодняшнего урока, к чему он нас призывал?

2.Оценка

- Ребята сегодня все работали на уроке,давайте поставим оценки кто был активным.
3
.Рефлексия.

- На доске вы видите «Лесенку знаний» с разноцветными ступенями и звёздочки. Подойдите к доске и поместите звёздочку на зелёную ступень, если вы всё поняли и у вас всё получалось; на жёлтую - если вы всё поняли, но у вас были затруднения; на красную - если вы ни с чем не справились.

4.Домашние задание

- На дом №3 до конца,повторить изученное.

- Урок окончен. До свидания!

 

Познакомимся с делением на 3

Научимся решать примеры с делением на 3

- Да

- Девиз

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют

 

 

 

 

 

 

 

Записывают задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...

Конспект урока математики "Деление суммы на число"

Урок для 3 класса, разработан по УМК "Планета знаний"...

Конспект урока математики "Деление суммы на число"

Урок для 3 класса, разработан по УМК "Планета знаний"...

План-конспект урока математики "Деление на двухзначное число"

Письменное деление на двухзначное число.Цели: закреплять письменный приём деления многозначного числа на двухзначное; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения и задачи.Планируем...

конспект урока математики "Деление на однозначное число" 4 класс

Технологическая карта урока мтематики  и презентация по программе "Начальная школа XXI век"...

Конспект урока математики "Деление"

Урок математики на тему "Деление"  по Санкт-Петербургу.Самоанализ урока по математике «Деление»Цель:Знакомство с арифметическим действием «делением», раскрытие его смысла на основе предметного де...

Конспект урока математики "Деление двузначного числа на однозначное" 3 класс

Тип урока: Урок открытия нового знания.Цель: Научить детей делить двузначное число на однозначное, совершенствовать умение решать задачи.Планируемые результаты:·...