I.Мотивационно-ориентировочный | 1.Приветствие - Здравствуйте,ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я.Зовут меня Кристина Александровна. 2.Установление дисциплины - Проверьте, всё ли готово у вас к уроку. Уберите с парт всё лишнее. - Сядьте правильно: выпрямите спины и поставьте ноги ровно. 3.Психологический настрой - Посмотрите внимательно на слайд. Давайте прочитаем слова, которые на нём написаны. «Всё, что мы делаем, нужно! Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно!» - К чему призывают нас эти слова? - Пусть эти слова станут девизом нашего сегодняшнего урока. 4.Проверка домашнего задания - Чтобы проверить ваши знания по пройденной теме, решите небольшую проверочную работу. I Вариант 1. Зачеркни числа, которые не являются результатом умножения на 3. 5 16 26 27 21 20 9 15 24 11 2. Впиши пропущенные числа. 3 × * = 18; 3 × * = 9; * × 3 = 15; * × 3 = 21 3. Проверьте таблицу умножения 3 × 2 = 3 × 6 = 9 × 3 = 3 × 8 = 3 × 1 = 3 × 3 = 3 × 5 = 7 × 3 = 3 × 4 = 3 × 10 = II Вариант
1. Зачеркни числа, которые не являются результатом умножения на 3. 13 8 18 23 24 10 6 12 14 15 2. Впиши пропущенные числа. 3 × * = 15; 3 × * = 6; * × 3= 21; * × 3 = 24 3. Проверьте таблицу умножения 3 × 3 = 3 × 7 = 4 × 3 = 3 × 1 = 10 × 3 = 3 × 9 = 3 × 6 = 8 × 3 = 3 × 2 = 3 × 5 = - Поставьте в листах самооценки + если все решили правильно, - если есть ошибки. 5.Устный счёт«Забей мяч в ворота» - Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте её. Ногами все бьют мяч, пинают, Как гвоздь в ворота забивают, Кричат от радости все: «Гол!». Игру с мячом зовут … - Да,давайте сейчас с вами поиграем в футбол. - Чтобы забить мяч в ворота, необходимо правильно найти значение выражений. 25-5 6*3 56-26 34+6 5*5 15+36 - Поставьте в листах самооценки + если все решили правильно, - если есть ошибки. 6. Обобщение - Скажите, какое умение повторили, выполняя это задание? | Приветствие Читают слова со слайда - Слова призывают нас трудиться честно, усердно и дружно I Вариант 1. Зачеркни числа, которые не являются результатом умножения на 3. 27 21 9 15 24 2. Впиши пропущенные числа. 3 × 6 = 18; 3 × 3 = 9; 5 × 3 = 15; 7 × 3 = 21 3. Проверьте таблицу умножения 3 × 2 = 6 3 × 6 =18 9 × 3 =27 3 × 8 =24 3 × 1 =3 3 × 3 =9 3 × 5 =15 7 × 3 =21 3 × 4 =12 3 × 10 =30 II Вариант 1. Зачеркни числа, которые не являются результатом умножения на 3. 18 24 6 12 15 2. Впиши пропущенные числа. 3 × 5 = 15; 3 × 2 = 6; 7 × 3= 21; 8 × 3 = 24 3. Проверьте таблицу умножения 3 × 3 =9 3 × 7=21 4 × 3 =12 3 × 1 =3 10 × 3=30 3 × 9 =27 3 × 6 =18 3 × 8 =24 3 × 2 =6 3 × 5 =15 Футбол 25-5=20 6*3=18 56-26=30 34+6=40 5*5=25 15+36=51 -Повторили действия над числами в пределах 100 |
II.Поисковый | 1. Проблемная ситуация - Найдём решение выражения. 4:2= 8:2= 2*6= 6:3= 12:2= - Все ли вам выражения удалось решить? - С какими у вас затруднения? - Откройте свои тетради. Положите их с наклоном, возьмите ручки, сядьте правильно: выпрямите спины и поставьте ноги ровно. Запишите сегодняшнее число. - Запишите те выражения которые вы можете уже решить. - Какое выражение вы не записали? - Почему? 2.Определение темы и задач урока - Кто догодался какая тема нашего урока? - Правильно тема нашего урока сегодня деление на 3. - А какие задачи поставим на уроке? - В этом вам помогут опорные слова. Познакомимся... Научимся... - Поставьте в листах самооценки + если все решили правильно, - если есть ошибки. 3.Беседа по теме - Что такое деление? - Как называются числа при умножении? - Давайте вспомним таблицу умножения на 3. - Как найти неизвестный множитель? - Можем ли мы зная таблицу умножения на 3, составить таблицу деления на 3. Давайте попробуем ее записать. - Какое правило нам поможет составить таблицу деления? - Поставьте в листах самооценки + если все решили правильно, - если есть ошибки. 4.Первичное закрепление - Откройте учебник на странице 92 и выполним № 1. - Рассмотрите рисунки. Как по ним можно посчитать пример 3*3? - Верно! Ответ будет 9. - 9:3 – что это за действие? - Что такое деление? - Поставьте в листах самооценки + если все решили правильно, - если есть ошибки. - Давайте выполним ещё №2 устно по цепочке. 1 ∙ 3 = 5 ∙ 3 = 21 : 7 = 3 ∙ 8 = 27 : 3 = 6 ∙ 3 = 24 : 8 = 18 : 6 = - А последний столбик сделайте письменно в тетради. (45 + 35) : 10 = 10 ∙ (21 − 16) = (62 + 18) : 8 = - Поставьте в листах самооценки + если все решили правильно, - если есть ошибки. 5. Физминутка Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. | - Нет 6:3= 6:3= Это выражение мы не умеем решать - Деление на 3 Познакомимся с делением на 3 Научимся решать примеры с делением на 3 - Это действие обратное умножению 3 × 1 =3 3 × 2 =6 3 × 3 =9 3 × 4 =12 3 × 5 =15 3 × 6 =18 3 × 7=21 3 × 8 =24 3 × 9 =27 3 × 10=30 Первый множитель, второй множитель, произведение 6 : 3 = 2 9 : 3 = 3 12 : 3 = 4 15 : 3 = 5 18 : 3 = 6 21 : 3 = 7 24 : 3 = 8 27 : 3 = 9 - Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель - Нужно посчитать квадратики по горизонтали первую строчку и квадратики по вертикали первый столбик 3*3=9. Так получается, что на всем рисунке 9 квадратиков. Данный способ помогает быстро сосчитать все квадратики - Это деление 9:3=3 - Это действие обратное делению, из таблицы умножения мы можем получить таблицу умножения 1 ∙ 3 = 3 5 ∙ 3 = 15 21 : 7 = 93 : 3 = 1 3 ∙ 8 = 24 27 : 3 = 92 : 2 = 1 6 ∙ 3 = 18 24 : 8 = 3 18 : 6 = 3 (45 + 35) : 10 = 812 : 4 = 3 10 ∙ (21 − 16) = 5015 : 5 = 3 (62 + 18) : 8 = 10 Выполняют |
III.Практический | 1.Самостоятельная работа с самопроверкой - Ребята, теперь поработаем в парех. - Выполняете №4, поставить знаки больше, меньше или равно. После выполнения поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и оцените его работу сверив с доской. 2 ∙ 7 + 2 2 ∙ 8 2 ∙ 8 2 ∙ 8 9 ∙ 2 + 9 9 ∙ 3 9 ∙ 3 9 ∙ 3 2 ∙ 6 + 2 ∙ 3 2 ∙ 8 2 ∙ 9 2 ∙ 8 2 ∙ 5 + 2 ∙ 2 2 ∙ 6 2 ∙ 7 2 ∙ 6 - Поставьте в листах самооценки + если все решили правильно, - если есть ошибки. 2.Включение в систему знаний, повторение - Прочитайте задачу под №3. - О чем говорится в задаче? - Что нам известно? - Что нам нужно найти? - Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько мы можем купить марок на 15 рублей? - Для того ,чтобы решить задачу нам нужно составить таблицу. - Какие ключевые слова мы возьмём для решения задачи? - Давайте решим её. - Поставьте в листах самооценки + если все решили правильно, - если есть ошибки. | Выполняют самостоятельную работу в парах. 2 ∙ 7 + 2 = 2 ∙ 8 2 ∙ 8 = 2 ∙ 8 9 ∙ 2 + 9 = 9 ∙ 3 9 ∙ 3 = 9 ∙ 3 2 ∙ 6 + 2 ∙ 3 > 2 ∙ 8 2 ∙ 9 > 2 ∙ 8 2 ∙ 5 + 2 ∙ 2 > 2 ∙ 6 2 ∙ 7 > 2 ∙ 6 - О марках - Стоимость марки -3 рубля - Сколько марок можно купить на 15 рублей - Нужно всего рублей разделить на стоимость одной марки Цена | Колличество | Стоимость | 3 | ? | 15 |
15:3=5 (р.) – можно купить на 15 рублей. Ответ: 5 марок можно купить на 15 рублей. |
IV.Рефлексивно-оценочный | 1.Обобщающая беседа. - Какие задачи мы с тавили перд собой в начале урока? - Мы достигли задач, которые ставили? - А что нам в этом помогло? - Вспомните девиз нашего сегодняшнего урока, к чему он нас призывал? 2.Оценка - Ребята сегодня все работали на уроке,давайте поставим оценки кто был активным. 3.Рефлексия. - На доске вы видите «Лесенку знаний» с разноцветными ступенями и звёздочки. Подойдите к доске и поместите звёздочку на зелёную ступень, если вы всё поняли и у вас всё получалось; на жёлтую - если вы всё поняли, но у вас были затруднения; на красную - если вы ни с чем не справились. 4.Домашние задание - На дом №3 до конца,повторить изученное. - Урок окончен. До свидания! | Познакомимся с делением на 3 Научимся решать примеры с делением на 3 - Да - Девиз Выполняют Записывают задание |