"Нахождение целого числа по его доли"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Колодезная Алла Петровна

Конспект урока с применением кейс-метода. Содержит воспитательный аспект "Великая Отечественная война. Битва за Москву.. День воинской славы 5 декабря"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект урока62.95 КБ
Файл keys_zadanie.docx107.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Павловская СОШ»

План – конспект

урока математики в 4 классе по теме

«Нахождение целого числа по его доли»

(по учебнику М. И. Моро УМК «Школа России»)

Учитель начальных классов

Колодезная А.П.

Тема: Нахождение целого числа по его доли

Цели: учить находить целое число по его доли; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты:

предметные: актуализировать знания о долях, совершенствовать умение находить долю от целого, создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения целого по известной доли, учить решать задачи на нахождение нескольких целого по доли.

метапредметные:

познавательные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; строить логическую цепь рассуждений;  делать выводы на основе обобщения знаний, самостоятельно делать выбор, опираясь на правила, выполнять задания по аналогии, анализировать, сравнивать, классифицировать объекты; структурировать знания;

регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и удерживать в течение урока, осуществлять само- и взаимопроверку работ, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

личностные: создать условия для формирования уважительного отношения к членам своей семьи, понимания ценности каждого её члена, осознания себя её частью, формировать бережное отношение к природе, уважительное отношение к иному мнению, воспитывать положительное отношение к урокам математики.

Оборудование:  мультимедийный проектор, экран, компьютер, электронное приложение, магнитная доска, карточки с заданиями, раздаточный материал (круги), ножницы, листы самооценки, учебники по математике 4 класс М. И. Моро, рабочие тетради.

Ход урока

I. Организационный момент урока

- Что есть больше всего на свете? – ПРОСТРАНСТВО.

- Что быстрее всего ? – УМ

-Что мудрее всего? – ВРЕМЯ

- Что приятнее всего? – ДОСТИЧЬ ЖЕЛАЕМОГО

ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ КАЖДЫЙ ИЗ ВАС НА СЕГОДНЯШНЕМ УРОКЕ ДОСТИГ ЖЕЛАЕМОГО. А что должно быть самым желаемым на уроке? Знания и интерес.

II. Актуализация знаний

-Новое знание всегда базируется на приобретенном опыте.

1. Начнем с ГЛОССАРИЯ. Математический диктант «Назови одним словом.

-одна из равных частей целого (ДОЛЯ)

- число, с помощь которого записывают долю или несколько долей в математике ( ДРОБЬ)

-  число, записанное над дробной чертой это(ЧИСЛИТЕЛЬ)

- число,  записанное под дробной чертой это (ЗНАМЕНАТЕЛЬ)

- Что показывает каждое из чисел в записи дроби? (знаменатель- КОЛИЧЕСТВО ДОЛЕЙ,  числитель-СКОЛЬКО ТАКИХ ДОЛЕЙ ВЗЯТО)

2. Выдвигаем гипотезу:   НА КАКУЮ ТЕМУ ПОЙДЕТ РЕЧЬ НА СЕГОДНЯШНЕМ УРОКЕ МАТЕМАТИКИ? ( речь пойдет о долях)

3.Работа с таблицей З-У-Х:

З : знаю термины, умею читать дроби,   определять долю по рисунку и записывать её в виде дроби, находить долю от целого и несколько долей целого.

4.  Устный счет. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1.

5. БЛИЦКРИГ. Нахождение нескольких долей целого

Беседа. Значение слова «бдицкриг». Блицкриг «Барбаросса». Битва за Москву- величайшее событие Великой Отечественной войны. 5 декабря 1941 года- День воинской славы. Срыв блицкрига. Переход к наступательным операциям.

Физминутка для глаз.

III.  Самоопределение к деятельности

  1. Кейс задание. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
  2. Уточняем тему урока.

 Широкая тема- узкая тема «Нахождение целого по его доли».

Цель: сформулировать правило нахождения целого числа по его доле, применить данное знание к решению практических задач.

  1. Работа с таблицей З-У-Х

У:  узнал, что дроби на Руси называли ещё ломаными числами. Узнал как находить целое по его доле.

Динамическая физминутка

IV. Работа по теме урока

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

А)Решение текстовых задач. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2. 

Физминутка для глаз

Б)Самостоятельное решение заданий. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
  2. РЕЗЕРВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

VI. Рефлексия.

          −Быстро время пролетело

          И идёт к концу урок.

          Так давайте без задержки

          Подведём всему итог.

- Какие новые знания вы открыли для себя на уроке.

- Оцените насколько вы смогли погрузиться в эту тему (Значки V,? ,!)

- работа с таблицей З-У-Х

- Насколько приятно вам от своей проделанной работы ( дорисовываем смайлики улыбкой)

-  Человек подобен дроби, числитель ЕСТЬ ТО ЧТО ЧЕЛОВЕК ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ, а знаменатель – то что он думает о себе.

Чем больше человек  о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь. (Л.Н. Толстой)

VII. Домашнее задание   У. стр.64 № 297, № 301.

 

Приложение 1

https://prezentacii.org/upload/cloud/18/10/89559/images/screen5.jpg

Приложение 2  Задания для блицкрига



Предварительный просмотр:

Тема : нахождение целого числа по его доли.

Кейс «Как  жизненное любопытство приводит к математическим открытиям.

  1. В Древней Руси дроби называли долями, а затем ломанными числами. Некоторые доли назывались весьма своеобразно:

½ - половина  или полтинаhttps://present5.com/presentation/a3aa3f25b7a10627d1473f1d5a1555fd/image-4.jpg

¼ -  четь

1/8 – полчеть

1/16 – полполчеть

1/36 полполполчеть

Определите, каким долям соответствовали названия: треть, полтреть, полполтреть, полполполтреть.

  1. Перед тобой доля яблока. Какая это часть яблока? Как ответили бы на этот вопрос ученики Древней Руси?

  1. Вот именно такую дольку яблока увидел Денис, возвратившись с прогулки. Долька выглядела  большой, аппетитной. И он с любопытством подумал:

- Ничего себе! Какое большое яблоко. Интересно, а сколько оно весило, когда было целым?

 Как мог узнать Дима вес всего яблока, если у него была всего лишь его долька?

4.С удовольствием скушав дольку яблока, Денис  подумал:  

- Хм, а я ведь только что воспользовался знаниями, полученными на уроках математики! И сделал новое для себя открытие! Эврика! Завтра расскажу об этом своей учительнице!

С глоссарием на какую тему столкнулся  Денис?

Что у него было в руках?

Как с помощью доли он нашел вес целого яблока?

Какое математическое открытие сделал Денис?

Попробуйте сформулировать его в виде правила.

Кейс-ответы.

  1.  Старинным названиям соответствуют

 треть ______ , полтреть ______, полполтреть _______, полполполтреть  ________

  1. Переднами лежит  ______ доля яблока.
  2.  Денису нужно было найти массу яблока. Он взял ___________.

 Взвесил дольку яблока  .  Мы тоже взвесили свою дольку. Её вес _________.

Таких  долек 4.

Поэтому мы __________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Денис столкнулся в жизни с глоссарием на тему ___________

В руках у него была  ¼ доля яблока. Он нашел вес целого яблока.

Таким образом он сделал такое математическое открытие:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дроби. Нахождение части числа. Нахождение целого по его части.

Программа "Школа-2100". Цели: развитие математических умений; закрепление знаний о дробях....

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли 3 класс

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли. 3 класс " Школа России"- презентация...

Урок математики . 2 класс. Тема: Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле. УМК Начальная школа XXI век.

Тип и стру       Стура урока: повторение и закрепление изученного (постановка и решение учебной задачи). Содержание урока соответствует  содержанию программы, ...

Конспект урока математики "Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле." 3 класс, УМК "Школа 2100"

Урок обобщения и повторения изученного.Целью данного урока является: закреплять понятие "доля", рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, на нахождение числа по его доле....

Конспект урока математики для 3 класса по теме "Задачи на нахождение долей от целого числа и целое по его долям"

Цель урока: научить решать  задачи  на нахождение доли числа и числа по доле, закрепить понятие «доли», развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты: Предметные: обучаю...

Карточки с задачами на нахождение доли числа и числа по его доле,4 класс

В данном документе содержатся карточки с задачами на нахождение доли числа и числа по его доле. Предназначены для отработки умений по решению задач....

Технологическая карта урока по математике "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле"

Технологическая карта урока для 4 класса по математике на тему: "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле". Цель данного урока: закрепить умение решать задачи на нахож...