Проект урока по математике (4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Проект урока включает в себя: содержание, технологическую карту, конспект и приложения к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_matematiki_v_4_klasse_2022_god.docx | 689.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сагайская основная общеобразовательная школа
им. Героя Советского Союза Н.В. Шишкина»
Проект урока по математике
Тема: «Закрепление изученного.
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»
(4 класс)
Автор проекта:
Шестернина Елена Андреевна,
Учитель начальных классов,
первой квалификационной категории,
МБОУ Сагайская ООШ
с. Каратузское 2022 г.
Содержание
1 Проект урока по математике УМК «Школа России» (4 класс) 3
2 Технологическая карта урока 5
1 Проект урока по математике УМК «Школа России» (4 класс)
2 Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Планируемые образовательные результаты |
1. Организационный момент | ||
Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; | Положительный эмоциональный настрой учащихся на совместную деятельность. | Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
2. Актуализация знаний | ||
Вступительное слово учителя. Устный счет. Повторение пройденного материала. Работа над проблемным вопросом по теме урока. | Решают примеры устного счета. Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний и мотивировать свои ответы. |
3. Самоопределение к деятельности | ||
Совместно с учащимися определяет цель урока, ставит задачи урока. | Определяют цель урока. Ставят задачи урока. | Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Познавательные: уметь выполнять анализ, синтез, обобщение; устанавливать причинно-следственные связи. Личностные: самоопределение. Учебная мотивация. |
4. Работа по теме урока | ||
Создает ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод и выполняют необходимую работу. | Вспоминают алгоритм умножения и деления многозначных чисел. Составляют алгоритм выполнения действий. Работают с информацией раздаточного материала. Решают примеры, выполняют задания учителя. | Регулятивные: умение рассуждать, анализировать, сопоставлять, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Аргументировать свои высказывания Личностные: Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового успеха. |
5. Физкультминутка | ||
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжать работу. | Коммуникативные УУД |
6. Продолжение работы по теме урока | ||
Направляет работу учащихся. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся при выполнении самостоятельного задания. Организует выполнение различных видов деятельности | Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками и самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану; контролируют процесс и результаты деятельности, выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, выполняют в группах творческое задание. Делают записи в тетрадь. Самостоятельно выполняют действия по алгоритму. Выполняют предложенные учителем задания. | Познавательные: Привитие навыков самостоятельного усвоения учебного материала. Владение общими приемами решения задач. Использование моделей при решении задач. Построение сообщений в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, развивать умение слушать и понимать других. Планирование учебного сотрудничества с учителем, со сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Умение контролировать, корректировать, оценивать действия партнера в паре, группе. |
7. Подведение итогов урока | ||
Подводит итоги работы в классе. | Отвечают на поставленные вопросы учителя. | Личностные: Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям. Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других. |
8. Информация о домашнем задании | ||
Дает задание на дом | Записывают домашнее задание в дневник | |
9. Рефлексия | ||
С каким настроением вы уходите с урока? Озвучивает критерии оценки настроения учащихся. | Оценивают свою работу и настроение от проделанной на уроке работы. | Познавательные: проведение учащимися рефлексии способов и условий своих действий. Регулятивные: оценка своей деятельности по результатам урока. Коммуникативные: Умение выражать свои мысли. Личностные: Нравственно - этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания. |
3 Конспект урока по математике на тему «Закрепление изученного. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»
I. Организационный момент
Слайд 1
Здравствуйте ребята! Пожалуйста, встаньте ровно, спокойно. Сегодня, вы будете моими главными помощниками, благодаря нашим совместным усилиям, урок получится интересным, познавательным и увлекательным.
А сейчас давайте поприветствуем гостей, улыбнемся друг другу и тихонько присядем на свои места.
Сегодня на уроке вы будете работать в мини-группах. Каждая группа будет маленьким предприятием – фирмой. Перед вами стоят сложные задачи, потому что каждая фирма выполняет много функций для своего процветания. У вас есть возможность пополнить бюджет фирмы. За каждое правильно выполненное задание, ваша фирма получит купюру номиналом в 100 рублей. Итак, у нас 4 фирмы. Фирма «Экономисты», «Банкиры», «Бизнесмены» и «Финансисты». Для успешного результата нужно работать сообща, помогать друг другу и учитывать мнение каждого. Готовы к борьбе? (ответы детей). Приступим.
II. Актуализация знаний
1. Математические загадки
Слайд 2
- А сейчас разминка.
- Посмотрите внимательно на слайд и отгадайте загадки. Будьте внимательны, строчки на слайде бегают, поэтому нужно поймать каждое слово, чтоб правильно понять и отгадать загадку.
1. Чтобы сумму получить нужно два числа …. (сложить)
2. Если что-то забираем, числа дети …. (вычитаем)
3. Если больше раз так в пять, числа будем …. (умножать)
4. Если меньше, стало быть, числа будем мы …. (делить)
Молодцы! Переходим к устному счету.
2. Устный счет
- Маша накопила к Новому году 6 купюр по 100 рублей, половину денег она потратила на подарки. Сколько денег осталось у девочки?
- В школе 4 четвертых класса, в каждом классе по 25 учеников. Сколько всего учащихся 4 класса в школе?
- Назовите частное чисел 540 и 10?
- Сколько грамм в 1 кг? (1000г.) Сколько минут в 3 часах? (180 мин.) Сколько часов в 2 сутках? (48ч)
III. Самоопределение к деятельности
Индивидуальная работа у доски
- Определите директора вашей фирмы, он будет главным. А я буду сегодня буду в роли генерального директора. Прошу директоров выйти к доске.
Решение примеров (один участник от команды)
3504 * 7 = 24 528
9156 : 7 = 1 308
54 635 * 3 = 163 905
546 351 : 3 = 182 117
А вы уважаемые коллеги (ученики), не теряйте время и решите пример на черновике, чтоб исключить возможные ошибки ваших товарищей.
Проверка решений (слайд №3).
- Вы, большие молодцы! А сейчас, давайте попробуем определить тему нашего урока…
-Скажите, какие примеры вы решали? Какие числа присутствуют в данных примерах? Таким образом, тема нашего урока «Закрепление пройденного. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число».
IV. Работа по теме урока
Итак, разминка закончилась, приступаем к «Деловой игре».
Групповое выполнение задания «Смета стройматериалов для детской площадки».
- Вам предлагают свои услуги 4 строительных магазина. Ваша задача, правильно посчитать затраты на необходимые стройматериалы. Преступаем к выполнению задания. И не забывайте, чтоб не тратить время впустую, распределите обязанности в своей фирме поровну. Пусть все будут включены в работу. Карточки №1 (Приложение 1).
- Давайте проверим ваши расчеты (слайд 4).
- Скажите, в каком магазине стоит приобретать товар? Почему?
Слайд 5 «Бухгалтерия»
- В каждой фирме ведется бухгалтерия. И вот сейчас вам предстоит найти и исправить ошибки, которые допустил один из бухгалтеров. Будьте внимательны и решайте все вместе. Карточка №2 (приложение 2).
Слайд 6 Проверка задания
- Трудно было искать ошибки? Вы молодцы. Давайте выставим свой результат в оценочный лист.
V. Физкультминутка
Слайд 7 «Перерыв»
- Ребята, конечно же, на каждом предприятие существует перерыв, когда сотрудники отдыхают от сложной работы.
- Давайте и мы с вами немножко отдохнем (Видео фрагмент «Физкультминутка» https://www.youtube.com/watch?v=fdChvsFrLpI ).
VI Продолжение работы по теме урока
- В каждой фирме, команде и на каждом предприятии, люди должны не только уметь правильно считать, грамотно писать, много думать, но и внимательно слушать окружающих, делая определенные выводы. Следующее задание на вашу внимательность:
«Математический диктант»
125 531 -531 =
333 333 : 1 =
589 465 * 0 =
15246 + 54 =
VII Рефлексия
Слайд 8
Оцените свою работу на уроке, в оценочном листе (приложение 4) оцените работу всей команды. А сейчас, оцените свою личную работу. (ДЕЙСТВИЯ ПО ОБЪЯСНЕНИЮ УЧИТЕЛЯ)
VIII Подведение итогов урока
- Вам понравился наш урок?
- Какие задания вам понравились больше всего?
- Какую тему мы повторили на уроке?
- У кого-то есть вопросы?
- Вы поработали очень хорошо, поэтому время пополнить свой бюджет честно заработанной премией.
IX Домашнее задание
Слайд 9
Р/к «Составь смету материалов для украшения класса к Новому году» (Приложение 5)
Слайд 10
УРОК ОКОНЧЕН
Дополнительное задание для сильных детей, на случай оставшегося времени (Резерв урока, приложение 3)
Приложение 1
«БАНКИРЫ»
Задание №1
Смета расчета строительных материалов для детской площадки.
Магазин «СтройКа».
1. Рассчитайте стоимость необходимых товаров
2. Посчитайте сколько всего средств понадобится фирме, для приобретения стройматериалов
Наименование товара | Количество товара необходимого для строительства | Стоимость товара за единицу | Общая стоимость необходимого товара |
Песок | 3 тонны | 1250 руб./тонна | |
Гравий | 4 тонны | 758 руб./тонна | |
Цемент | 10 мешков | 335 руб./ 1 мешок | |
Пиломатериал | 2 куба | 11320 руб./куб | |
Саморезы | 350 шт | 1 руб./шт | |
ИТОГО: |
«ЭКОНОМИСТЫ»
Задание №1
Смета расчета строительных материалов для детской площадки.
Магазин «Лидер».
1. Рассчитайте стоимость необходимых товаров
2. Посчитайте сколько всего средств понадобится фирме, для приобретения стройматериалов
Наименование товара | Количество товара необходимого для строительства | Стоимость товара за единицу | Общая стоимость необходимого товара |
Песок | 3 тонны | 1260 руб./тонна | |
Гравий | 4 тонны | 755 руб./тонна | |
Цемент | 10 мешков | 339 руб./ 1 мешок | |
Пиломатериал | 2 куба | 11350 руб./куб | |
Саморезы | 350 шт | 1 руб./шт | |
ИТОГО: |
«БИЗНЕСМЕНЫ»
Задание №1
Смета расчета строительных материалов для детской площадки.
Магазин «СтройДом».
1. Рассчитайте стоимость необходимых товаров
2. Посчитайте сколько всего средств понадобится фирме, для приобретения стройматериалов
Наименование товара | Количество товара необходимого для строительства | Стоимость товара за единицу | Общая стоимость необходимого товара |
Песок | 3 тонны | 1211 руб./тонна | |
Гравий | 4 тонны | 705 руб./тонна | |
Цемент | 10 мешков | 411 руб./ 1 мешок | |
Пиломатериал | 2 куба | 11300 руб./куб | |
Саморезы | 350 шт | 1 руб./шт | |
ИТОГО: |
«ФИНАНСИСТЫ»
Задание №1
Смета расчета строительных материалов для детской площадки.
Магазин «Горизонт».
1. Рассчитайте стоимость необходимых товаров
2. Посчитайте сколько всего средств понадобится фирме, для приобретения стройматериалов
Наименование товара | Количество товара необходимого для строительства | Стоимость товара за единицу | Общая стоимость необходимого товара |
Песок | 3 тонны | 1210 руб./тонна | |
Гравий | 4 тонны | 795 руб./тонна | |
Цемент | 10 мешков | 481 руб./ 1 мешок | |
Пиломатериал | 2 куба | 11225руб./куб | |
Саморезы | 350 шт | 1 руб./шт | |
ИТОГО: |
Приложение 2
«БАНКИРЫ»
Задание №2
Бухгалтер допустил ошибки в вычислениях.
1. Найди и исправь ошибки
29100 : 6 = 31 850
56344 : 2 = 123 544
562404 : 6 = 31 850
63012 : 4 = 345
2457 : 3 = 132
«ЭКОНОМИСТЫ»
Задание №2
Бухгалтер допустил ошибки в вычислениях.
1. Найди и исправь ошибки
29100 : 6 = 31 850
56344 : 2 = 123 544
562404 : 6 = 31 850
63012 : 4 = 345
2457 : 3 = 132
«БИЗНЕСМЕНЫ»
Задание №2
Бухгалтер допустил ошибки в вычислениях.
1. Найди и исправь ошибки
29100 : 6 = 31 850
56344 : 2 = 123 544
562404 : 6 = 31 850
63012 : 4 = 345
2457 : 3 = 132
«ФИНАНСИСТЫ»
Задание №2
Бухгалтер допустил ошибки в вычислениях.
1. Найди и исправь ошибки
29100 : 6 = 31 850
56344 : 2 = 123 544
562404 : 6 = 31 850
63012 : 4 = 345
2457 : 3 = 132
Приложение 3
Резерв урока
«БАНКИРЫ»
Задание №3
Составьте программу действий и найдите значение выражений
1). 2457 : 3 + 1373 * 3 =
2). 11515 : 5 – 284 * 2 =
«ЭКОНОМИСТЫ»
Задание №3
Составьте программу действий и найдите значение выражений
1). 2457 : 3 + 1373 * 3 =
2). 11515 : 5 – 284 * 2 =
«БИЗНЕСМЕНЫ»
Задание №3
Составьте программу действий и найдите значение выражений
1). 2457 : 3 + 1373 * 3 =
2). 11515 : 5 – 284 * 2 =
«ФИНАНСИСТЫ»
Задание №3
Составьте программу действий и найдите значение выражений
1). 2457 : 3 + 1373 * 3 =
2). 11515 : 5 – 284 * 2 =
Приложение 4
Лист самооценки работы группы
Оцени работу своей группы:
1. Все ли члены группы принимали участие в работе?
А) Да, все работали одинаково;
Б) Нет, работал только один;
В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.
2. Дружно ли вы работали? Были ссоры?
А) Работали дружно, ссор не было;
Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;
В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
3. Тебе нравится результат работы группы?
А) Да, всё получилось хорошо;
Б) Нравится, но можно сделать лучше;
В) Нет, не нравится.
4. Оцени свой вклад в работу группы.
А) Почти всё сделали без меня;
Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;
В) Я принимал участие в обсуждении.
Приложение 5
Домашнее задание
Смета расчета необходимых товаров для украшения класса к Новому году.
.
1. Запиши в тетрадь данные таблицы
2. Рассчитайте стоимость необходимых товаров
3. Посчитайте, сколько всего средств вам понадобится для украшения класса
Наименование товара | Количество товара | Стоимость товара за единицу | Общая стоимость необходимого товара |
Мишура | 9 шт | 135 руб./шт | |
Гирлянда на окно | 4 шт | 237руб./шт | |
Дождик | 10 шт | 105 руб./шт | |
Плакаты | 5 шт | 1320 руб./шт | |
Снежинки цветные | 150 шт | 9 руб./шт | |
ИТОГО: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект урока по математике 3 класс
Проект урока разработан по развивающему обучению, учебник И.И.Аргинская, 3класс. Проматриваетсясвязь универсальных учебных действий с содержанием учебного материала выполняется задача формир...
Проект урока по математике 2 класс
Проект урока по математике составлен по учебнику И.И.Аргинская. На уроке используется проблемно-диалогическая технология, которая дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и р...
Проект урока по математике 1 класс УМК "Школа 2100"
Проект урока по математике построен в рамках ФГОС НОО. Тема урока :"Уравнение".Тип урока: Объяснение нового материала....
проект урока по математике 1 класс
проект урока математики 1 класс...
Методическая работа. Проект урока по математике 4 класс.
Математика 4 классУМК «Планета знаний»Программа по учебному предмету «Математика»М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова (в двух частях)Рабочие тетради «Математика» М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова (в двух частя...
методическая работа. Проект урока по математике 2 класс
Математика 2 классУМК «Планета знаний»Программа по учебному предмету «Математика»М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова (в двух частях)Рабочие тетради «Математика» М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова (в двух частя...
Мини-проект урока по математике 1 класс
Урок математики построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода в обучении с использованием элементов технологии "Развитие критического мышления". Урок усвоения нового знания....