Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК "Перспектива" по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Доперальская  Юлия Александровна

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК "Перспектива" по теме "Умножение двузначного числа на однозначное". Технологическая карта урока+презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _stsenariy_uroka.docx42.32 КБ
Файл matematika.pptx709.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Саратова»

Сценарий урока математики

по теме: «Умножение двузначного на однозначное»

УМК «Перспектива», 3 класс

Подготовила: учитель начальных классов

Доперальская Юлия Александровна

2022/2023 учебный год

Тема

«Умножение двузначного на однозначное»

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Цель

Создание условий для  расширения понятийной базы за счет включения в нее новых элементов, составление  алгоритма изучения  компонентов действия умножения и формирование умения его применять.

Задачи

Образовательные: познакомить с названиями компонентов и результата умножения;

Развивающие: развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов.

Планируемые результаты

Личностные:овладевают начальными навыками адаптации в обществе;принимают и осваивают социальнуюроль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: научатсяраспознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл.

Получат возможность: записывать решение задач посредством действия умножения; читать произведения, используя названия компонентов действия умножения;складывать и вычитать числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и уравнения изученных видов; находить значения числовых выражений удобным способом

Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;  познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; создают алгоритм деятельности; сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы;

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться.

Основные понятия

Множитель, произведение, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность

Методы и формы обучения

объяснительно - иллюстративный;

фронтальная, парная, индивидуальная.

Ресурсы

Учебник :Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука, часть 1, Москва «Просвещение», 2016

Рабочая тетрадь: Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука, часть 1, Москва «Просвещение», 2017

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска) https://www.youtube.com/watch?v=UPWZ63GGk9E           https://www.youtube.com/watch?v=KnO68KhJAjc       https://www.youtube.com/watch?v=LIQIUhAqb60               https://www.youtube.com/watch?v=W19LBIPj2_   https://www.youtube.com/watch?v=pnLl9ziQ-Fc&index=6&list=PLnKkt_IE-VmEt1uFlVYWUVyJz8UEZcuW6

Технологическая карта урока

Этапы  урока

Деятельность

ученика

Деятельность учителя

 Универсальные
учебные действия

I этап. Организационный момент.

Цель: активизация учащихся.

Демонстрируют готовность к уроку

Дети прописывают цифру 1 всю строку.

Однозначное, нечетное, можно получить следующими способами…

Декабрь, январь,февраль.

План урока:

-устный счет;

-знакомство с новым материалом;

-работа с учебником;

-работа в парах;

-физкультурная минутка;

-работа в тетрадях;

-самостоятельная работа;

-подведение итога урока;

Приветствие учащихся, проверка готовности  к уроку.

Слайд.              

Воспит. момент.

Слайд .

Слайд.

Слайд.

1.Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Добрый день, ребята и уважаемые гости!

Давайте поиграем в игру «Добрый день».

Я скажу слова «Добрый день…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Добрый день, ребята!
Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке!
Добрый день всем девочкам!
Добрый день всем мальчикам!

Добрый день всем, кто любит математику!

Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!
Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

Молодцы!

Сядьте, пожалуйста, те, у которых имена начинаются на букву  «А», Д», «К», «И», «Л»,  «М», «Н», «Р», «С», «Т», «Ш»,  «Э», «Я». Прекрасно!

2. Проверка готовности к уроку.

- К какому уроку приготовились? Что понадобится на уроке? Все готовы? А ваши соседи по парте?  

- Как надо сидеть за партой? Покажите.

3.Проверка домашнего задания.

- Что было задано на дом? Кто справился? У кого возникли трудности?

Ребята,посмотрите,пожалуйста ,на доске записано выражение. Решите его.  

(90-50):2-19= 1-это сегодняшняя дата.

Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату.

1 декабря

Классная работа-

Ребята, что мы можем сказать о числе 1?

Минута чистописания. Слайд

Начинаем вести линию от центра клетки к ее правому верхнему уголку, а затем рисуем палочку вниз, стараемся не выходит за нижнюю границу клетки.

1 декабря - первый день зимы.

-Назовите, пожалуйста, зимние месяцы.

Регулятивные: контролируют свои действия; создание ситуации успеха.

II этап.

Самоопределение  к деятельности

Моделируют ситуацию.

Ответ: умножение.

Создаёт проблемную ситуацию.

Слайд.

Включение в учебную деятельность:

НИЕ + ЖЕ + УМ + НО =

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера;

III этап. Актуализация знаний.

Определяют область знания и незнания.

60, 80,80,70,90

18+6+3=27

18-6*3=36

18+6-3=21

Учащиеся: 1) 25+8=33

2)33+25=58 саженцев всего

Организует повторение изученного материала.

Слайд № 8

Слайд.

Устный счёт: Слайд № 7.

1) Считаем пятерками до 50 в прямом и обратном порядке

2). 20*3=

40*2=

20*4=

10*7=

30*3=

Работа с планшетами

 

3. Поставьте знаки « +» или «-»

  1. 6   3 = 27
  1. 6   3 = 36

18  6   3 = 21

4.Задача: В первый день посадили 25 саженцев, во второй - на 8 саженцев больше. Сколько всего саженцев посадили?

Молодцы!

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера;

IVэтап. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

Цель:

- создать условия для освоения учащимися новых знаний;

- фиксировать новые знания в устной и письменной речи.

Слушают  задания.

Участвуют в работе по выполнению задания.

Запись числа в тетради.

Работа в тетради.

Наблюдают, логически рассуждают, обобщают, делают выводы.

Множитель, множитель, произведение.

Умножение двузначного числа на однозначное

Алгоритм:

1. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

2.

Подводит обучающихся к постановке задачи урока.

Включает учащихся

в обсуждение проблемы

и определения темы урока.

Учитель направляет мысль обучающихся:

На доске: 30 ∙ 2         6 ∙ 5                 4 ∙ 3

6 ∙ 2                    20 ∙ 3                   10 ∙ 5

24 ∙ 3

Поиграем в игру «Найди лишний». ( «Лишний» 24 ∙ 3 )

Почему? (Прием вычисления не подходит для него)

Вернемся к нашему выражению 24 ∙ 3

Как называются числа при умножении? (Компоненты)

Сформулируем тему урока. Слайд 1 Можем ли мы найти произведение этих двух чисел?

Какую цель мы поставим перед собой? (Как умножить двузначное число на однозначное).

2. Работа в парах. 

- Как будем работать в парах?

- Какие способы вы нашли?

Способы решения записываются на доске:

24 + 24 + 24

24 ∙ 3 = (20 + 4) ∙ 3

-Как рассуждали?

-Какой способ самый удобный? Объясните.

-Знание какого свойства умножения позволило выполнить задание?

Сформулируйте это свойство.

Сделайте вывод.

Вывод: двузначное число запишем в виде суммы разрядных слагаемых и воспользуемся распределительным свойством умножения.

3.Составление алгоритма. Слайды 2, 3

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

проявляют интерес к изучаемому предмету.

V этап. Первичное закрепление знаний.

Цель –  активизировать знания обучающихся

Физминутка для глаз.

Цель: осуществить профилактику снятия утомляемости на уроке.

Читают задания и

участвуют в работе по выполнению задания.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Выполняют

элементарные физические упражнения (в соответствии
с текстом

Организовать работу по выполнению задания.

Включить учащихся

в обсуждение проблемныхвопросов

и определения темы урока

Организовать контроль  за выполнением физических упражнений.

Организует, координирует, консультирует, направляет деятельность учащихся.

1.Закрепление. Самостоятельная работа.

Упражнение 5 стр. 93

17*2=34          25*3-40= 35                6*14-70=14

24*4= 96        11*8+2=90

4*16= 64         32*2+9=73

- Какие знания нам понадобились для выполнения задания?

Решение задач №4 стр.93

1) В одной коробке 4 новогодних шара. Сколько шаров в 7 таких коробках?

2) Каждый день столяр делает 3 рамы. Сколько рам он может сделать за 8 дней?

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; умеют работать в парах, управлять поведением партнера, обосновывать

свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.

Регулятивные:контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

VI этап. Закрепление изученного.

Цель: закрепление знаний

Работать с информацией.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Осуществляют: самопроверку; взаимопроверку.

Организовать коллективную работу,  поставить  проблему, обеспечить контроль за выполнением заданий.

Организует проверку, контроль.

1. Работа в парах:  - Рабочая тетрадь стр.50 №1.

 - Прочитайте задание и выполните самостоятельно.

 - Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга.

 

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

VII. Итог урока.

Цель:подвести итог проделанной работе на уроке.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Какое открытие для себя вы сегодня сделали? (Узнали, как называются компоненты умножения).

- Давайте ещё раз назовём.

Выберите любое высказывание и продолжите его. 

  • Сегодня я узнал..
  • У меня получилось…
  • Было трудно..
  • Меня удивило…
  • Было интересно..
  • Теперь я умею..

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе

Домашнее задание

Слушают и записывают.

Учитель даёт подробную консультацию по выполнению домашнего задания

Рефлексия деятельности

Цель:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Оценивают свою работу.

Проводит рефлексию урока

 

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 3 «В» класс Учитель: Доперальская Юлия Александровна

Слайд 2

Решите выражение: (90-50):2-19=?

Слайд 3

1 декабря Классная работа

Слайд 6

Расшифруйте слово: НИЕ+ЖЕ+УМ+НО=

Слайд 7

Считаем пятерками до 50 в прямом и обратном порядке

Слайд 8

Устный счет: 20*3= 40*2= 20*4= 10*7= 30*3=

Слайд 11

Поставьте знаки арифметических действий так, чтобы получились верные записи: 2) 6 3 = 27 18 6 3 = 36 18 6 3 = 21

Слайд 12

Решите задачу: В первый день посадили 25 саженцев, во второй - на 8 саженцев больше. Сколько всего саженцев посадили?

Слайд 13

Найди «лишний» пример: 30 ∙ 2 6 ∙ 5 4 ∙ 3 6 ∙ 2 20 ∙ 3 10 ∙ 5 24 ∙ 3

Слайд 15

Физминутка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"

Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового матер...

Технологическая карт урока математики по теме "Деление на двузначное число"

Разработка урока математики в 4 классе по УМК "Школа России". Формирование самооценки младших школьников на уроках....

Технологическая карта урока математики 4 класс Деление на трехзначное число.В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века)

Технологическая карта урока математики  4 класс  Деление на трехзначное число.В.Н. Рудницкая  (Начальная школа XXI века)...

Методическая разработка. Технологическая карта урока математики. 4 класс. Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулям

Технологическая карта урока математики 4 классаТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.Цель: Отработка вычислительных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями....

Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное и на двузначное, оканчивающееся нулем".

УМК Гармония Тема: Арифметические задачи. Закрепление умножения многозначного числа на однозначное и на двузначное, оканчивающееся нулем. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место...

Технологическая карта урока математики по теме"Деление на двузначное число" для 4 класса

Технологическая карта урока математики для 4 класса по теме "Деление на двузначное число", разработанная по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа 21 века"...