Конспект урока математики во 2 классе.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Дмитриева Ольга Игоревна

Тема конспекта "Четырехугольники". УМУ "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chetyrehugolniki.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Проведенного во 2 «В» классе

МОУ средней общеобразовательной школы № 14

Студенткой-практиканткой группы но-43

Калиничевой Ольги

Учитель: Велицкая Е.В.

                                                                         Методист: Лыфенко А.В.

Тема: «Четырёхугольники».

Урок изучения нового материала

Цели:

Образовательные:

1.Сформировать  представления  о четырехугольниках и их свойствах .

2. Закрепить вычислительные навыки.

Развивающие:

1.Развитие логич.универ.действий на основе отработки логич.операций:

-классификации при делении геометрич.фигур на группы.

-анализа при выделении свойств четырехугольников

-сравнения при сравнивании своих выводов с учебником.

-обобщения при формулировке вывода ,при подведении итогов урока.

2.Развите взаимоконтроля и самоконтроля на этапе чистописания.

3.Развитие психич.процессов:

-внимания при решении примеров ,при прописывании числа на этапе чистописания.

-памяти на этапе актуализации имеющихся знаний.

Воспитательные:

1.Воспитание аккуратности при выполнении записи в тетради.

2.Воспитание умения слушать других.

Оборудование:

Для учителя: учебник, нагляд.материал.

Для учеников: учебник, тетрадь, раб тетрадь, дневник, пенал.

Оформление доски:

-

План урока:

1.Орг.момент.

2.Проверка домашнего задания.

3.Устный счет

4.Чистописание

5.Актуализация имеющихся знаний.

6.Физкультминутка.

7. Изучение нового материала

8.Первичное закрепление

9.Домашнее задание

10.Подведение итогов урока

Ход урока:

Орг.момент.

-Здравствуйте,ребята.давайте проверим все ли готовы к уроку. У вас на парте  должны быть-учебник,тетрадь,дневник,пенал.Поднимите руку,у кого чего-то из названного нет?

-Хорошо,теперь мы можем начать урок.

Проверка дом.задания

-Ребята,какое упражнение вам было задано на дом?

-Возникли ли у кого-нибудь трудности с домашним заданием?

-Назовите мне пример,ответ на который содержит 3 единицы.?

-назовите мне пример,ответ на который равен 25?

-Полностью я проверю ,как вы все справились с домашним заданием, когда соберу тетради.

Устный счет.

(открываю доску)

-Ребята,посмотрите на доску,будем считать устно по цепочке длинный пример,называя промежуточные ответы .Настя ,начинай.(54-10+4+2-6-20+5-7)

-Молодцы.

Чистописание.

-Ребята,а сейчас проведем минутку чистописания,откройте ваши тетради,отступите  4 клетки от домашнего задания,запишите сегодняшнее число,классная работа.

-Какое число состоит из  2 десятков? (20)

-Написание этого числа мы и будем сегодня отрабатывать.

-Я заметила,что некоторые пишут цифру два вот так(показываю на доске).Верно ли она написана?(нет)

-Какие элементы написаны неверно?(есть петля,прямая линия вместо плавной)(зачеркиваю неправильные цифры на доске)

-А вот здесь верно записана цифра 2?(да)

-Пропишите число 20 одну строчку.Пишем красиво,стараемся.

-Подчеркните числа,которые больше всего совпадают с числом на доске.

Актуализация знаний учащихся.

-Давайте вспомним то,что вам уже известно.

-Какие углы вы знаете?(острый,прямой,тупой,развернутый)

-Какими буквами обозначают углы?(латинскими)

-Посмотрите на доску,начерчены разные углы.Назовите мне по буквам какой угол прямой?Назовите тупой угол?Назовите острый угол.Назовите развернутый угол.

-как можно проверить ,прямой ли угол?(приложить угольник)._Кто хочет выйти к доске и проверить?

-молодцы.

Изучение нового материала.

(лист с геометрич фигурами на доске)

-Какие фигуры вы здесь видите?(треугольники,квадрат,прям-к,четырехугольник,ромб,многоугольники)

-На какие три группы можно разделить эти фигуры по количеству углов?(на  треугольники,четырехугольники и многоугольники)

- как вы определили что эти фигуры -треугольники,это- четырехугольники,а эти -многоугольники?(по колич-ву углов)

-Сегодня мы с вами будем изучать четырехугольники и узнаем их свойства.

-итак,какие геометрич.фигуры относятся к четырехугольникам?(квадрат,ромб,прямоугольник)

 (вывешиваю лист с прямоугольником и квадратом)

-Что это за фигура?(прям-к)

-кто -нибудь знает почему она так называется?(т.к все углы прямые)

-как вы можете проверить,что углы прямые?(приложить угольник)

-Если  все углы прямые,значит какие они между собой?(равные)

-А это что за фигура?(квадрат)

-какие же углы у квадрата?(тоже прямые и равные)

-Значит квадрат тоже является ...  ?(прямоугольником)

_- теперь рассмотрим стороны фигур

-У прямоугольника  4 стороны,одна пара сторон напротив друг друга,и другая пара напротив друг друга(показываю).как называются такие стороны?(противоположные)

- начертите прямоугольник в тетради по клеткам и измерьте противоположные стороны .Что вы можете сказать о противоположных сторонах прямоуг-ка?(они равны)

-Теперь начертите в тетради по клеткам квадрат и измерьте все его стороны.Какой вывод можете сделать?(все стороны равны)

- верно.А вы знаете что такое диагональ?

-диагональ-это отрезок соединяющий два угла ,не лежащих на одной стороне фигуры.(черчу на доске  прямоугольник и диагонали в нем)

-Начертите диагонали в вашем прямоуг-ке.

-Теперь измерьте их,какой вывод можете сделать?(они равны)

-Проведите диагонали и в квадрате,какой вывод можете сделать?(они равны)

(беру каркасную модель квадрата)

-Ребята,какая фигура у меня в руках?(квадрат)

-А теперь посмотрите какая интересная фигура может получится из квадрата.Что за фигура получилась?(ромб)

- (Беру фигуру из бумаги- ромб)

-На ромбе проведены диагонали. Теперь по одной из диагоналей я складываю ромб. Что вы можете сказать о противоположных углах?(совпали)

-Значит они между собой какие?(равные)

-Что можете сказать о сторонах ромба?(равные)

Физкультминутка.

-а сейчас немного разомнемся.Все встали.руки на пояс,сделаем по 3 наклона вперед,назад,влево ,вправо.Сцепили руки в замок,потянули вперед,помахали  кистями рук.тихо сели.

-Теперь сравним наши выводы с учебником.Открыли учебник на стр 78,  1 упр,Вика,прочитай про прямоугольник.

-Артем,прочитай  про квадрат во 2 упр.

-Настя,из упр 4 прочитай последнюю строчку про ромб.

-Совпали ли наши выводы с учебником?(да)

Первичное закрепление.

-выполним 5 упр.Настя,прочитай задание.Выполните в тетради.какая фигура получилась внутри прямоугольника?(ромб)

-Какая фигура получилась внутри ромба?(квадрат)

-Правильно.Ребята,посмотрите на доску.Даны примеры,среди них надо найти лишний.Выполнять будем письменно.Записываем в тетрадь пример,говорим ответ.(14+4,7+13,6+12,20-2,13+5) (выполняют).

-Итак,какой же пример оказался лишним?(7+13, в остальных ответ-18)

-Аккуратно карандашом вычеркните его.

Домашнее задание-ребята,домашним заданием будет 6 упр .первый пример разберем вместе.Чему равен первый пример?(13).вам нужно подобрать сумму чисел,чтобы ответом было тоже 13.Какие это могут быть  суммы чисел?(10+3,9+4,8+5,и т.д)

-Вам нужно подобрать одну любую такую пару.Всем понятно?запишите в дневник.

Подведение итогов урока

-Ребята,что нового мы сегодня узнали?(свойства четырехугольников)-Вы хорошо поработали,молодцы. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...