Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс)

Лаврухина Наталья Николаевна

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 286)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1kl._matem.docx127.26 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Тульской области

Муниципальное образование Киреевский район

МКОУ "Присадская СОШ"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Школьным методическим

Заместитель директора по УВР

Директор МКОУ "Присадская СОШ"

объединением учителей

______________Чурбанова Т.А.

______________Артемова Ю.Н.

Руководитель МО

Протокол №

Приказ №

______________Фоевцова Е.В.

от "09" июня  2022 г.

от "09" июня2022 г.

Протокол №

от "01" июня2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 186845)

учебного предмета

«Математика»

для 1 класса начального общего образования

на 2022 - 2023  учебный год

Составитель: Лаврухина Наталья Николаевна

учитель начальных классов

станция Присады 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

        Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

—  Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

—  Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

—  Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

—  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

        В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

—  понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

—  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

—  владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

        Числа и величины
        
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

        Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.  Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

        Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

        Арифметические действия
        
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

        Текстовые задачи
        
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

        Пространственные отношения и геометрические фигуры
        
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

        Математическая информация
        
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

        Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

        Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Универсальные познавательные учебные действия:

—  наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

—  обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

—  понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

—  наблюдать действие измерительных приборов;

—  сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию;

—  копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
—  вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:
—  понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
—  читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:
—  характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
—  комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
—  описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
—  строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:
—  принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
—  действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
—  проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
—  проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:
—  участвовать в парной работе с математическим материалом;
—  выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

        В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—  применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

—  стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия. Универсальныепознавательные учебные действия:
1)  Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

—  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

—  формулировать ответ;

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

—  составлять по аналогии;

—  самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия: 1)  Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

—  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

—  согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать,  упорядочивать  числа  от  0 до 20;

—  пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

—  находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

—  выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

—  решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

—  сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

—  знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

—  различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

—  устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

—  группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

—  различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

—  сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

10

0

0

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением
соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4072/main/155414/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5090/main/161587/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4058/main/188101/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4073/main/293054/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5195/main/293154/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4021/main/122035/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4021/main/122035/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5197/main/301357/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5197/main/301357/

1.2.

Единица счёта. Десяток.

1

0

0

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и
самостоятельно установленном порядке;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://onlinetestpad.com/ru/tests/1class

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

0

0

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и
самостоятельно установленном порядке;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://onlinetestpad.com/ru/testview/295674-
trenazher-scheta-s-perekhodom-cherez-10
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

0

0.5

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/grade-8

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

0

0

Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением
закономерности в ряду чисел;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://www.youtube.com/watch?v=jZCD6hnvhUM

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

0.5

Практические работы по определению длин
предложенных предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

0

0

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4127/main/293454/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4137/main/292929

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

1

0

0

Устная работа: счёт единицами в разном порядке,
чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/grade-8

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

0

0

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На
сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что
получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://www.youtube.com/watch?v=3CEewkNUrdY https://www.youtube.com/watch?v=eDzzEQiDfUk

Итого по разделу

20

Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

1

Знакомство с приборами для измерения величин;
Линейка как простейший инструмент измерения длины;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4070/main/302542/

2.2.

Сравнение без измерения: выше —ниже, шире — уже, длиннее —
короче, старше — моложе, тяжелее —легче.

2

0

0

Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4073/main/293054/

2.3.

Единицы длины: сантиметр,
дециметр; установление соотношения между ними.

3

0

0.5

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/main/302205/

Итого по разделу

7

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

20

0

0

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же
арифметического действия, разных арифметических действий»;
Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/grade-8

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и
вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения.

Переместительное свойство сложения.

6

0

0

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций). Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного
свойства сложения;
способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с
использованием заданной единицы счёта.;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4059/main/270191/

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

0

0

Работа в парах/группах: проверка правильности
вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических
действий, одного и того же действия с разными
числами;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5202/main/132730/

3.4.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под
руководством педагога выполнение счёта с
использованием заданной единицы счёта;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5201/main/131843/

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по  3, по 5.

2

0

0

Дидактические игры и упражнения;
связанные с выбором;
составлением сумм;
разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений);
по результату действия;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/grade-8

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

Дидактические игры и упражнения, связанные с
выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/grade-8

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с  переходом через
десяток.

6

0

0

Работа в парах/группах: проверка правильности
вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических
действий, одного и того же действия с разными
числами;
Дидактические игры и упражнения, связанные с
выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5219/main/293104/

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

3

0

0

Дидактические игры и упражнения, связанные с
выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/grade-8

Итого по разделу

40

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по  образцу.

2

0

0

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что
известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/main/301476/

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

1

0

0

Моделирование: описание словами и с помощью
предметной модели сюжетной ситуации и
математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала.

Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/main/301476/

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1

0

0

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что
известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4095/main/272729/

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

11

0

0

Моделирование: описание словами и с помощью
предметной модели сюжетной ситуации и
математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала.

Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5984/main/122699/

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи
числовыми данными (по
иллюстрации, смыслу задачи, её
решению).

1

0

0

Обобщение представлений о текстовых задачах,
решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;
Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/grade-8

Итого по разделу

16

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и  объектов на плоскости, в  пространстве:
слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных
отношений.

4

0

0

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию»,«Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/main/121552/

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

1

0

0.5

Составление пар: объект и его отражение;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/grade-8

5.3.

Геометрические фигуры:
распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

4

0

0

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение
геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;
Предметное моделирование заданной фигуры из
различных материалов (бумаги, палочек, трубочек,
проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/grade-8

5.4.

Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в
сантиметрах.

9

0

0.5

Практические работы: измерение длины отрезка,
ломаной, длины стороны квадрата, сторон
прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и
поставленного вопроса;
Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.).

Установление направления, прокладывание маршрута;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/grade-8

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

0.5

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон
прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/grade-8

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

0.5

Практическая деятельность: графические и
измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по
инструкции;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/grade-8

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по  образцу.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,
размер); выбор предметов по образцу (по  заданным признакам).

4

0

0

Коллективное наблюдение: распознавание в
окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить
математическими средствами;
Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/grade-8

6.2.

Группировка объектов по  заданному признаку.

2

0

0.5

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование
вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели).

Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/grade-8

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её  обнаружение,
продолжение ряда.

1

0

0

Дифференцированное задание: составление
предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»),
переместительное свойство сложения;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/grade-8

6.4.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) предложения,
составленные относительно
заданного набора математических объектов.

1

0

0

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то…».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/grade-8

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не
более четырёх данных); извлечение данного из  строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

3

0

0.5

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество,
назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/grade-8

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2
числовыми данными (значениями данных величин).

1

0

0

Ориентировка в книге, на странице учебника,
использование изученных терминов для описания
положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование
вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели).

Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/grade-8

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с
вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

3

0

0

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование
вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели).

Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Дифференцированное задание: составление
предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»),
переместительное свойство сложения;
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество,
назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/grade-8

Итого по разделу:

15

Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

5.5

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Контролируемые элементы
содержания

Проверяемые элементы
содержания

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

2

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 2

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

3

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 3

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

4

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 4

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

5

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 5

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

6

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 6

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

7

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 7

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

8

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 8

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

9

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 9

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

10

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Обобщение знаний

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

11

Числа. Единица счёта. Десяток

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

12

Числа. Счёт предметов, запись результата цифрами

1

0

0

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

13

Числа. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта

1

0

0.5

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

14

Числа. Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же

1

0

0

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

15

Числа. Сравнение сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же

1

0

0

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

16

Числа. Число и цифра 0 при измерении, вычислении

1

0

0.5

Письменный
контроль;
Устный опрос;

17

Числа. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

18

Числа. Однозначные и двузначные числа

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

19

Числа. Увеличение числа на несколько единиц

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

20

Числа. Уменьшение числа на несколько единиц

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

21

Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине

1

0

0

Письменный контроль;

22

Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Сравнение длин отрезков

1

0

0.5

Письменный контроль;

23

Величины. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче

1

0

0

Устный опрос;

24

Величины. Сравнение без измерения: старше — моложе, тяжелее — легче

1

0

0

Устный опрос;

25

Величины. Единицы длины: сантиметр

1

0

0

Устный опрос;

26

Величины. Единицы длины: дециметр

1

0

0

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

27

Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними

1

0

0

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

28

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида  + 1,  – 1

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

29

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида  + 2,  – 2

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

30

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида  + 3,  – 3

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

31

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида  + 4,  – 4

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

32

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение и вычитание вида  + 5,  + 6, + 7,  + 8,  + 9

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

33

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 6 –

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

34

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 7 –

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

35

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 8 –

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

36

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 9 –

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

37

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 10 –

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

38

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 2

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

39

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 3

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

40

Арифметические действия.Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 4

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

41

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 5

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

42

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 6,  + 7

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

43

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 8,  + 9

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

44

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 11 -

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

45

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 12 -

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

46

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 13 -

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

47

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 14 -

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

48

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 15 -

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

49

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 16 -

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

50

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 17 - , 18 -

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

51

Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия сложения

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

52

Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия вычитания

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

53

Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действий сложения и вычитания

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

54

Арифметические действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 10

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

55

Арифметические действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 20

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

56

Арифметические действия. Переместительное свойство сложения

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

57

Арифметические действия. Вычитание как действие, обратное сложению

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

58

Арифметические действия. Неизвестное слагаемое

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

59

Арифметические действия. Сложение одинаковых слагаемых

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

60

Арифметические действия. Счёт по 2, по 3, по 5

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

61

Арифметические действия. Прибавление и вычитание нуля

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

62

Арифметические действия. Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

63

Арифметические действия. Вычитание чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

64

Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения с переходом через десяток

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

65

Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

66

Арифметические действия. Вычитание чисел с переходом через десяток. Общий приём вычитания с переходом через десяток

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

67

Арифметические действия. Вычитание чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

68

Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на сложение по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

69

Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

70

Текстовые задачи. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

71

Текстовые задачи. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

72

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

73

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение остатка

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

74

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

75

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

76

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

77

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение чисел

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

78

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного первого слагаемого

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

79

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

80

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

81

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

82

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

83

Текстовые задачи. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению)

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

84

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

85

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

86

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

87

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне.

Между

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

88

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание объекта и его отражения

1

0

0.5

Письменный
контроль;
Устный опрос;

89

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: куба, шара

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

90

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата)

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

91

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: прямой, отрезка, точки

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

92

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. Изображение геометрических фигур "от руки"

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

93

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

94

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямоугольника (квадрата)

1

0

0.5

Письменный
контроль;
Устный опрос;

95

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямой, отрезка

1

0

0.5

Письменный
контроль;
Устный опрос;

96

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка

1

0

0.5

Письменный
контроль;
Устный опрос;

97

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

98

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

99

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Измерение длины в дециметрах и сантиметрах

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

100

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

101

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сложение и вычитание длин отрезков

1

0

0.5

Письменный
контроль;
Устный опрос;

102

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

103

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Решение геометрических задач на построение

1

0

0.5

Письменный
контроль;
Устный опрос;

104

Математическая информация. Сбор данных об объекте по образцу

1

0

0

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

105

Математическая информация. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер)

1

0

0

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

106

Математическая информация. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Сравнение двух или более предметов

1

0

0

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

107

Математическая информация. Выбор предметов по образцу (по заданным признакам)

1

0

0

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

108

Математическая информация. Группировка объектов по заданному признаку

1

0

0

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

109

Математическая информация. Группировка объектов по заданному признаку. Группировка по самостоятельно установленному признаку

1

0

0.5

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
ВПР;

110

Математическая информация. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

111

Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

112

Математическая информация. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных)

1

0

0.5

Письменный
контроль;
Устный опрос;

113

Математическая информация. Извлечение данного из строки, столбца

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

114

Математическая информация. Внесение одного-двух данных в таблицу

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

115

Математическая информация. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин)

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

116

Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

117

Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

118

Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигур

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

119

Резерв. Числа. Числа от 1 до 10. Повторение

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

120

Резерв. Числа. Числа от 11 до 20. Повторение

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос; Контрольная
работа;

121

Резерв. Величины. Единица длины: сантиметр. Повторение

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

122

Резерв. Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Повторение

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

123

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Повторение

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

124

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

125

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

126

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

127

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение увеличение (уменьшение) числа на несколько раз. Повторение

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

128

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на разностное сравнение. Повторение

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

129

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные представления. Пвторение

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

130

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Пвторение

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

131

Резерв. Математическая информация. Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

132

Резерв. Математическая информация. Таблицы. Повторение

1

0

0

Письменный
контроль;
Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

5.5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Электронное приложение к учебнику «Математика» Моро М.И. и др.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/main/121552/
https://www.youtube.com/watch?v=jZCD6hnvhUM
https://www.youtube.com/watch?v=3CEewkNUrdY
https://www.youtube.com/watch?v=eDzzEQiDfUk
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4072/main/155414/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5090/main/161587/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4058/main/188101/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4073/main/293054/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5195/main/293154/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4021/main/122035/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4021/main/122035/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5197/main/301357/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5197/main/301357/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4073/main/293054/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4070/main/302542/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/main/302205/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/main/301476/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/main/301476/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4095/main/272729/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5984/main/122699/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5201/main/131843/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5202/main/132730/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4127/main/293454/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4137/main/292929
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5219/main/293104/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Демонстрационные пособия
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100. Наглядные пособия для изучения состава чисел (карточки с цифрами и с другими знаками) Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления
Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур
Демонстрационная таблица умножения.

Экранно-звуковые пособия
Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Чертёжные инструменты
Магнитная доска.

Мультимедийный проектор.

Компьютерная техника
Интерактивная доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...