Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике для 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matem.docx686.57 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\тит\МАТЕМ.jpeg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

        Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

—  Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

—  Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,»больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

—  Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

—  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

        В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

—  понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

—  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

—  владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,»Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

        Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач

Арифметические действия

        Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)         Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.

Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.

Текстовые задачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.  План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

Математическая информация

Нахождение, формулирование одного-двух общих  признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному   признаку.     Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов

повседневной  жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие
количественные, пространственные отношения,  зависимости между числами/величинами
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)

Универсальные познавательные учебные действия:

—  наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;

—  характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);

—  сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;

—  распределять (классифицировать) объекты (числа,  величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;

—  обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);

—  воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия  сложения  и  вычитания (со скобками/без скобок);

—  устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;

—  подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

Работа с информацией:

—  извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;

—  устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;

—  дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;

—  составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;

—  использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;

—  конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;

—  называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;

—  записывать, читать число, числовое выражение;

—  приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;

—  конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».

Универсальные регулятивные учебные действия:

—  следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;

—  организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;

—  проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;

—  находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.

Совместная деятельность:

—  принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;

—  участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;

—  решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;

—  выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);

—  совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—  применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

—  стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

—  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность;

—  строить логическое рассуждение;

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

—  формулировать ответ;

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

—  составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

—  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

—  согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2классе  обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

—  находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);

—  устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;

—  выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;

—  называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);

—  находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин  в другие;

—  определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;

—  решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);

—  планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;

—  различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;

—  выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
—  на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
прямоугольник с заданными длинами сторон;
—  использовать для выполнения построений линейку, угольник;
—  выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,»каждый»;
—  проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
—  находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
—  находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
—  представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
—  сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
—  обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
—  составлять (дополнять) текстовую задачу;
—  проверять правильность вычислений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение.

5

0

0

Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение,
изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания;
Учебный диалог: формулирование
предположения о результате сравнения чисел, его словесное объяснение
(устно, письменно);

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5666/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6206/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3557/
https://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-na-temu-chtenie-zapis-i-sravnenie-chisel-v-predelah-klass-668594.html

1.2.

Запись равенства, неравенства.

Увеличение/уменьшение числа на
несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

2

1

0

Оформление математических записей; Запись общего свойства группы чисел.

Характеристика одного числа
(величины, геометрической фигуры) из группы;
Практическая работа: установление
математического отношения
(«больше/меньше на … «,
«больше/меньше в … «) в житейской ситуации (сравнение по возрасту, массе и др.);

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5237/conspect/215015/
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2017/12/24/urok-po-matematike-v-1-klasse-0

1.3.

Чётные и нечётные числа.

2

0

0

Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение,
изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6207/
https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-chetnost-i-nechetnost-chisel-1598315.html

1.4.

Представление числа в  виде суммы разрядных слагаемых.

1

1

0

Учебный диалог: формулирование
предположения о результате сравнения чисел, его словесное объяснение
(устно, письменно);

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5232/conspect/

1.5.

Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-
нечётное число; число и  цифра;
компоненты арифметического действия, их название)

1

0

0

Практическая работа: установление
математического отношения
(«больше/меньше на … «,
«больше/меньше в … «) в житейской ситуации (сравнение по возрасту, массе и др.);
Работа в парах: ответ на вопрос: «Зачем нужны знаки в жизни, как они
используются в математике?» (цифры, знаки, сравнения, равенства,
арифметических действий, скобки);

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6207/conspect/

Итого по разделу

11

Раздел 2. Величины

2.1.

Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм);
измерение длины (единицы длины —
метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени  — час,
минута).

3

0

0

Обсуждение практических ситуаций;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4268/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6210/

2.2.

Соотношения между единицами
величины (в  пределах 100), решение практических задач.

1

0

0

Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://infourok.ru/konspekt-i-prezentaciya-k-uroku-matematiki-schet-v-predelah-reshenie-zadach-klass-320101.html

2.3.

Измерение величин.

2

0

0

Сравнение по росту, массе, возрасту в житейской ситуации и при решении учебных задач;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://infourok.ru/ponyatie-velichiny-i-ee-izmereniya-svojstva-skalyarnyh-velichin-dejstviya-nad-velichinami-naturalnoe-chislo-kak-rezultat-izmeren-4190318.html
https://izamorfix.ru/matematika/arifmetika/izmerenie_velichin.html

2.4.

Сравнение и упорядочение однородных величин.

2

0

0

Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3567/

Итого по разделу

8

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.

14

0

0

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5667/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4293/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3577/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5670/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5671/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3630/

3.2.

Письменное сложение и  вычитание
чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений.

8.5

0

0

Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений.
Прикидка результата выполнения
действия;

Практическая работа;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5668/

3.3.

Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания.

Проверка результата вычисления
(реальность ответа, обратное действие).

8

1

0

Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении
арифметических действий;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3640/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5673/

3.4.

Действия умножения и  деления чисел.

Взаимосвязь сложения и умножения.

Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации.

3

0

0

Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении
арифметических действий;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3662/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5681/

3.5.

Названия компонентов действий умножения, деления.

3

0

0

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5682/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4303/

3.6.

Табличное умножение в  пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач.

8

0

0

Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении
арифметических действий;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6213/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6212/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3981/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4305/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6214/

3.7.

Умножение на 1, на 0 (по  правилу).

1

0

0

Пропедевтика исследовательской
работы: выполнение задания разными способами (вычисления с
использованием переместительного, сочетательного свойств
сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил
(умножения на 0, на 1) при
вычислении;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4300/

3.8.

Переместительное свойство умножения.

1

0

0

Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении
арифметических действий;

Устный
опрос;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5685/

3.9.

Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

4

0

0

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;
Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений.

Прикидка результата выполнения действия;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4302/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4304/

3.10.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

4

0

0

Комментирование хода выполнения арифметического действия с
использованием математической
терминологии (десятки, единицы,
сумма, разность и др.);
Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении
арифметических действий;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5674/

3.11.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок
выполнения действий в  числовом
выражении, содержащем
действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в  пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения.

2

0

0

Работа в группах: приведение
примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла
использования скобок в записи
числового выражения; запись решения с помощью разных числовых
выражений;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5668/conspect/
https://infourok.ru/urok-po-matematike-na-temu-chislovie-virazheniya-klass-3308541.html

3.12

Вычитание суммы из  числа, числа из суммы.

3

0

0

Моделирование: использование
предметной модели сюжетной
ситуации для составления числового выражения со скобками. Сравнение значений числовых выражений,
записанных с помощью одних и тех же чисел и знаков действия, со скобками и без скобок. Выбор числового
выражения, соответствующего
сюжетной ситуации;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6208/

3.13.

Вычисление суммы, разности удобным способом.

1

0

0

Комментирование хода выполнения арифметического действия с
использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.);

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4294/conspect/272824/ https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-na-temu-vichislenie-udobnim-sposobom-klass-3363543.html

Итого по разделу

60.5

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.

5

0

0

Чтение текста задачи с учётом
предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5669/

4.2.

План решения задачи в  два действия, выбор соответствующих плану
арифметических действий. Запись решения и ответа задачи.

8

2

0

Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью.

Составление задачи по рисунку (схеме, модели, решению);
Наблюдение за изменением хода
решения задачи при изменении
условия (вопроса);

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5677/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4296/

4.3.

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение,
деление).

6

0

0

Упражнения: поэтапное решение
текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и
использование в ходе поиска идеи
решения; составление плана;
составление арифметических действий в соответствии с планом;
использование модели для решения, поиск другого способа и др.;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5676/

4.4.

Расчётные задачи на увеличение/
уменьшение величины на  несколько единиц/ в  несколько раз.

3

0

0

Наблюдение за изменением хода
решения задачи при изменении
условия (вопроса);
Получение ответа на вопрос задачи путём рассуждения (без вычислений);

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3673/

4.5.

Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на
достоверность, следование плану,
соответствие поставленному вопросу).

3.5

0

0

Упражнения: поэтапное решение
текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и
использование в ходе поиска идеи
решения; составление плана;
составление арифметических действий в соответствии с планом;
использование модели для решения, поиск другого способа и др.;
Работа в парах/группах. Составление задач с заданным математическим
отношением, по заданному числовому выражению. Составление модели,
плана решения задачи. Назначение
скобок в записи числового выражения при решении задачи;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3717/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3727/

Итого по разделу

25.5

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

5.1.

Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник.

3.5

0

0

Игровые упражнения: «Опиши
фигуру», «Нарисуй фигуру по
инструкции», «Найди модели фигур в окружающем» и т.п.;
Упражнение: формулирование ответов на вопросы об общем и различном
геометрических фигур;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5679/

5.2.

Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

1

0

0

Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6209/

5.3.

Изображение на клетчатой бумаге
прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны.

3

0

0

Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;
Конструирование геометрической
фигуры из бумаги по заданному
правилу или образцу. Творческие
задания: оригами и т. п.;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-kvadrat-izobrazhenie-pryamougolnika-i-kvadrata-na-kletchatoy-bumage-1528398.html

5.4.

Длина ломаной.

1

0

0

Упражнение: формулирование ответов на вопросы об общем и различном
геометрических фигур;
Практическая работа: графические и измерительные действия при учёте
взаимного расположения фигур или их частей при изображении, сравнение с образцом;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4269/

5.5.

Измерение периметра данного/
изображённого прямоугольника
(квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

5

0

0

Измерение расстояний с
использованием заданных или
самостоятельно выбранных единиц;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4270/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4295/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3696/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3685/

5.6.

Точка, конец отрезка, вершина
многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита.

1

0

0

Упражнение: формулирование ответов на вопросы об общем и различном
геометрических фигур;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/conspect/
http://shpargalkablog.ru/2015/11/point-line-straight-ray-segment.html

Итого по разделу

14.5

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора
математических объектов: чисел,
величин, геометрических фигур.

1

0

0

Учебный диалог: установление
последовательности событий
(действий) сюжета. Описание рисунка (схемы, модели) по заданному или самостоятельно составленному плану;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6205/

6.2.

Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию.

2

0

0

Работа в парах: составление
утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5460/conspect/

6.3.

Закономерность в  ряду чисел,
геометрических фигур, объектов
повседневной жизни: её  объяснение с использованием математической
терминологии

2

0

0

Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур),
формулирование правила;

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/nachalnaya-
shkola/raznoe/2015/12/16/zakonomernost-v-chislah-i-figurah

6.4.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) утверждения, содержащие
количественные, пространственные
отношения, зависимости между
числами/величинами.

2

0

0

Распознавание в окружающем мире
ситуаций, которые целесообразно
сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-istinnie-i-lozhnie-viskazivaniya-klass-2966860.html

6.5.

Конструирование утверждений с
использованием слов «каждый», «все».

1

0

0

Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации,
удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по
таблице;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematiki-na-temu-viskazivaniya-so-slovami-vse-ne-vse-nikakie-lyuboy-kazhdiy-3430402.html

6.6.

Работа с таблицами: извлечение и
использование для  ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу.

1

0

0

Распознавание в окружающем мире
ситуаций, которые целесообразно
сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации,
удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по
таблице;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://rosuchebnik.ru/material/urok-matematiki-v-nachalnoy-shkole-uchimsya-rabotat-s-tablitsey/

6.7.

Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.

3

0

0

Учебный диалог: установление
последовательности событий
(действий) сюжета. Описание рисунка (схемы, модели) по заданному или самостоятельно составленному плану; Оформление математической записи.

Использование математической
терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5672/

6.8

Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур
(формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда).

0.5

0

0

Учебный диалог: установление
последовательности событий
(действий) сюжета. Описание рисунка (схемы, модели) по заданному или самостоятельно составленному плану;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-postroenie-ryada-figur-po-opredelyonnomu-pravilu-schyot-1369232.html

6.9.

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур.

2

0

0

Работа с информацией: анализ
информации, представ- ленной на рисунке и в тексте задания;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4010/conspect/

6.10

Правила работы с электронными средствами обучения

2

1

0

Обсуждение правил работы с
электронными средствами обучения;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://iro23.ru/wp-content/uploads/2022/02/Использование-электронных-средств-обучения-дистанционных-
технологий.pdf

Итого по разделу:

16.5

Резервное время

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

6

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа от 1 до 20

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос;

2.

Числа от 1 до 20

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

3.

Десяток. Счёт десятками до 100

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

4.

Числа. Числа в пределах 100: чтение, запись

1

0

0

07.09.2022

Письменный
контроль;
Тестирование;

5.

Поместное значение цифр

1

0

0

08.09.2022

Практическая работа;
Фронтальный опрос; ;

6.

Числа. Однозначные и
двузначные числа. Чётные и нечётные числа

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

7.

Величины. Работа с
величинами: измерение длины (единица длины —миллиметр)

1

0

0

13.09.2022

Практическая работа;

8.

Величины. Работа с
величинами: измерение длины (единица длины —миллиметр)

1

0

0

14.09.2022

Письменный контроль;
Практическая работа;

9.

 Числа. Наименьшее
трёхзначное число. Сотня.

Увеличение/уменьшение
числа на несколько
единиц/десятков; разностное сравнение чисел.Запись
равенства, неравенства.

1

1

0

15.09.2022

Письменный контроль;
Контрольная работа;

10.

Величины. Работа с
величинами: измерение длины (единица длины —метр)

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

11.

Входная контрольная работа.

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;
Тестирование;

12.

Работа над
ошибками. Арифметические действия. Сложение и
вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30; 40 + 5, 45 – 5, 45 – 40

1

0

0

21.09.2022

Фронтальный опрос;

13.

Замена двузначного числа суммой разрядных
слагаемых

1

0

0

22.09.2022

Практическая работа;

14.

Величины. Работа с
величинами. Сравнение
предметов по стоимости
(единицы стоимости - рубль, копейка)

1

0

0

26.09.2022

Практическая работа;

15.

Величины. Работа с
величинами. Сравнение
предметов по стоимости
(единицы стоимости - рубль, копейка)

1

0

0

27.09.2022

Тестирование; Фронтальный опрос;

16.

Числа. Работа с
математической
терминологией
(однозначное, двузначное, чётное-нечётное число;
число и цифра; компоненты арифметического действия, их название)

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

17.

Закрепление изученного по теме»Числа от 1 до100.
Нумерация». Чётные и
нечётные числа.

1

1

0

29.09.2022

Контрольная работа;

18.

Текстовые задачи. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. Задачи,
обратные данной

1

0

0

03.10.2022

Практическая работа;

19.

Контрольная работа по теме»Числа от 1 до100.

Нумерация». Представление числа в  виде суммы
разрядных слагаемых

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;
Фронтальный опрос;

20.

Работа над
ошибками. Текстовые
задачи.  Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков

1

0

0

05.10.2022

Практическая работа;

21.

Текстовые задачи. Решение задач на нахождение
неизвестного уменьшаемого

1

0

0

06.10.2022

Письменный контроль;
Практическая работа;

22.

Текстовые задачи. Решение задач на нахождение
неизвестного вычитаемого

1

0

0

10.10.2022

Практическая работа;

23.

Текстовые задачи. Решение задач на нахождение
неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1

0

0

Тестирование;

24.

Величины. Работа с
величинами: измерение
времени (единицы времени— час, минута). Единицы времени - час, минута,
секунда. Определение
времени по часам

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

25.

Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Распознавание и
изображение геометрических фигур: ломаная. Нахождение длины незамкнутой ломаной

1

0

0

13.10.2022

Практическая работа;

26.

Длина ломаной. Нахождение длины замкнутой ломаной. Решение текстовых задач

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

27.

Порядок действий. Скобки

1

0

0

18.10.2022

Практическая работа;

28.

Арифметические действия. Порядок действий. Скобки

1

0

0

19.10.2022

Практическая работа;
Работа с
карточками;

29.

Чтение, представление
текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.

1

0

0

20.10.2022

Практическая работа;

30.

Контрольная работа за 1 четверть.Числовые
выражения

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

31.

Работа над
ошибками.Сравнение числовых выражений

1

0

0

25.10.2022

Фронтальный
опрос; Работа с карточками;

32.

Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Периметр
многоугольника. Измерение периметра
данного/изображённого
прямоугольника, запись
результата измерения в
сантиметрах

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

33.

Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Измерение
периметра
данного/изображённого
прямоугольника, запись
результата измерения в
сантиметрах

1

0

0

27.10.2022

Тестирование;

34.

Арифметические действия. Свойства сложения.

1

0

0

07.11.2022

Фронтальный опрос;

35.

Арифметические действия. Свойства сложения.

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

36.

Арифметические действия. Свойства сложения.

1

0

0

09.11.2022

Практическая работа;

37.

Закрепление знаний по теме « Арифметические действия.

Свойства сложения.»

1

0

0

10.11.2022

Тестирование;

38.

 Взаимосвязь компонентов и результата действия
сложения, действия
вычитания.

1

1

0

14.11.2022

Контрольная работа;

39.

 Закрепление знаний по теме « Арифметические действия.

Свойства сложения.»

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

40.

Решение текстовых задач на применение смысла
арифметического действия (сложение, вычитание).

1

0

0

16.11.2022

Практическая работа;

41.

Решение текстовых задач на применение смысла
арифметического действия (сложение, вычитание).

1

0

0

17.11.2022

Письменный контроль;

42.

Арифметические
действия. Подготовка к
изучению устного сложение и вычитание чисел в
пределах 100

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос;

43.

Арифметические действия.

Устное сложение и
вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с
переходом через разряд.

Приёмы вычислений для
случаев вида 36+2, 36+20; 46 + 2, 46 + 20

1

0

0

22.11.2022

Письменный контроль;
Практическая работа;

44.

Арифметические действия.

Устное сложение и
вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с
переходом через разряд.

Приёмы вычислений для
случаев вида36-2, 36-20; 46 ‒2, 46 ‒ 20

1

0

0

23.11.2022

Письменный контроль;
Практическая работа;

45.

Арифметические действия.

Устное сложение и
вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с
переходом через разряд.

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 46 + 4, 95+5

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

46.

Арифметические действия.

Устное сложение и
вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с
переходом через разряд.

Приёмы вычислений для случаев вида 30-7,  50 ‒ 7

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

47.

Арифметические действия.

Устное сложение и
вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с
переходом через разряд.

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24, 80 ‒ 23

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

48.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач на
применение смысла
арифметического действия (сложение, вычитание)

1

0

0

30.11.2022

Практическая работа;

49.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач на
применение смысла
арифметического действия (сложение, вычитание)

1

0

0

01.12.2022

Практическая работа;

50.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач. Расчётные задачи на увеличение/
уменьшение величины на несколько единиц

1

0

0

05.12.2022

Тестирование;

51.

Арифметические действия.

Устное сложение и
вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с
переходом через разряд.

Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 46 + 8

1

0

0

06.12.2022

Практическая работа;

52.

Арифметические действия.

Устное сложение и
вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с
переходом через разряд.

Приёмы вычислений для случаев вида 35-7, 64 ‒ 8

1

0

0

07.12.2022

Практическая работа;

53.

Закрепление знаний по теме «Устное сложение и
вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с
переходом через разряд».

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

54.

Закрепление знаний по теме «Устное и письменное
сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд».

1

0

0

12.12.2022

Тестирование;

55.

Закрепление знаний по теме «Устное и письменное
сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через
разряд». Взаимосвязь
компонентов и результата
действия сложения, действия вычитания. Проверка
результата вычисления

1

0

0

13.12.2022

Письменный контроль;

56.

Контрольная работа за 2
четверть.Устное и
письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с
переходом через разряд.

1

0

0

14.12.2022

Диктант;

57.

Рабаота над ошибками.

Решение задач изученных видов. Фиксация ответа к задаче и его проверка

1

0

0

15.12.2022

Практическая работа;

58.

Решение задач изученных видов. Фиксация ответа к задаче и его проверка

1

0

0

19.12.2022

Практическая работа;

59.

Решение задач изученных видов

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

60.

Буквенные
выражения. Дополнение
моделей (схем, изображений) готовыми числовыми
данными.

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;

61.

 Буквенные выражения.

Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми
числовыми данными.

1

0

0

22.12.2022

Практическая работа;

62.

Закрепление. Буквенные выражения.

1

0

0

26.12.2022

Письменный контроль;

63.

Знакомство с уравнениями

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос;

64.

Уравнения. Решение уравнений способом подбора.

1

0

0

28.12.2022

Фронтальный опрос;

65.

Закрепление. Решение уравнений.

1

0

0

29.12.2022

Практическая работа;

66.

Решение уравнений.

1

0

0

11.01.2023

Письменный контроль;

67.

Арифметические действия.

Проверка результата
вычисления (реальность
ответа, обратное действие).

Проверка сложения

1

0

0

12.01.2023

Устный опрос;

68.

Арифметические действия.

Проверка результата
вычисления (реальность
ответа, обратное действие).

Проверка сложения

1

0

0

16.01.2023

Практическая работа;

69.

Арифметические действия.

Проверка результата
вычисления (реальность
ответа, обратное действие).

Проверка вычитания

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

70.

Арифметические действия.

Проверка результата
вычисления (реальность
ответа, обратное действие).

Проверка вычитания

1

0

0

18.01.2023

Практическая работа;

71.

Закрепление по теме»Проверка сложения и вычитания»

1

0

0

19.01.2023

Письменный контроль;

72.

Закрепление пройденного по разделу «Сложение и
вычитание». Решение задач, уравнений. План решения
задачи в  два действия, выбор соответствующих плану
арифметических действий.

1

0

0

23.01.2023

Письменный контроль;

73.

Подготовка к контрольной работе

1

0

0

24.01.2023

Письменный
контроль;
Тестирование;

74.

Математический диктант. План решения задачи в  два действия, выбор
соответствующих плану
арифметических действий.

1

1

0

25.01.2023

Контрольная работа;

75.

Работа над ошибками.

Решение задач и
уравнений. Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на  несколько
единиц

1

0

0

26.01.2023

Фронтальный опрос;;

76.

Арифметические действия.

Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 45 + 23, 35 + 43

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

77.

Арифметические действия.

Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 57 – 26, 85 – 24

1

0

0

31.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

78.

Арифметические действия. Проверка результата
вычисления

1

0

0

01.02.2023

Практическая работа;

79.

Закрепление. Письменный приём сложения.

Математическая
информация. Дополнение
моделей (схем, изображений) готовыми числовыми
данными.

1

0

0

02.02.2023

Работа по
карточкам;

80.

Проверочная работа.

Сложение и вычитание

1

0

1

06.02.2023

Тестирование;

81.

Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Распознавание и
изображение геометрических фигур: прямой угол . Угол.

Прямой угол

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

82.

Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Распознавание и
изображение геометрических фигур: прямой угол . Угол.

Прямой угол

1

0

0

08.02.2023

Фронтальный опрос;;

83.

Текстовые задачи. Решение составных задач. Расчётные задачи на увеличение/
уменьшение величины на несколько единиц

1

0

0

09.02.2023

Практическая работа;

84.

Текстовые задачи. Решение составных задач.  Фиксация ответа к задаче и его
проверка

1

0

0

13.02.2023

Практическая работа;
Работа по
карточкам;

85.

Арифметические действия.

Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 37+48

1

0

0

14.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

86.

Арифметические действия.

Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 37+53

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

87.

Пространственные
отношения и геометрические фигуры.  Прямоугольник.

1

0

0

16.02.2023

Практическая работа;

88.

Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Изображение на
клетчатой бумаге
прямоугольника с заданными длинами сторон

1

0

0

20.02.2023

Практическая работа;

89.

 Арифметические действия.

Устное сложение и
вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с
переходом через разряд.

Приёмы вычислений для случаев вида 87+13.

1

0

0

21.02.2023

Устный опрос;

90.

 Решение составных
задач. План решения задачи в  два действия

1

0

0

22.02.2023

Работа с
карточками;

91.

 Арифметические действия.

Устное сложение и
вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с
переходом через разряд.

Приёмы вычислений для случаев вида 40-8.

1

0

0

27.02.2023

Практическая работа;

92.

 Арифметические действия.

Устное сложение и
вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с
переходом через разряд.

Приёмы вычислений для случаев вида 50-24

1

0

0

28.02.2023

Фронтальный опрос;

93.

Закрепление знаний. Решение задач. План решения задачи в  два действия

1

0

0

01.03.2023

Самостоятельная работа;

94.

Закрепление знаний. Решение задач. План решения задачи в  два действия

1

0

0

02.03.2023

Тестирование;

95.

Закрепление знаний. Решение задач. План решения задачи в  два действия

1

0

0

06.03.2023

Практическая работа;

96.

 Арифметические действия.

Устное сложение и
вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с
переходом через разряд.

Приёмы вычислений для случаев вида 52-24

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

97.

 Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Свойства
противоположных сторон
прямоугольника. Измерение велечин

1

0

0

09.03.2023

Практическая работа;

98.

 Текстовые задачи. Решение задач на нахождение
периметра.

1

0

0

13.03.2023

Самостоятельная работа Работа по карточкам;

99.

Контрольная работа.

Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Квадрат

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

100.

Работа над
ошибками.Пространственные отношения и геометрические фигуры.Изображение
на клетчатой бумаге
прямоугольника

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

101.

Закрепление. Письменные приемы сложения и
вычитания

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос; Письменный
контроль;

102.

102. Арифметические
действия. Действия
умножения и  деления чисел.

Конкретный смысл
арифметического действия умножения.

1

0

0

20.03.2023

Устный опрос; Письменный
контроль;

103.

103. Арифметические
действия. Действия
умножения и  деления чисел.

Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью
предметной модели
сюжетной ситуации.

1

0

0

21.03.2023

Практическая работа;

104.

104. Арифметические действия.

Взаимосвязь сложения и
умножения. Математическая информация. Работа с
таблицами: извлечение и
использование для  ответа на вопрос информации,
представленной в таблице
(таблицы сложения,
умножения) внесение данных в таблицу.

1

0

0

22.03.2023

Письменный контроль;

105.

105. Задачи на нахождение
произведения. Точка, конец отрезка, вершина
многоугольника.

Обозначение точки буквой латинского алфавита.

1

0

0

23.03.2023

Устный опрос; Письменный
контроль;

106.

106. Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Периметр
прямоугольника.

1

0

0

03.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

107.

107. Арифметические
действия. Умножение на 1, на 0 (по  правилу).

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос; Письменный
контроль;

108.

108. Арифметические
действия. Названия
компонентов действий умножения

1

0

0

05.04.2023

Письменный контроль;

109.

Арифметические действия. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь
компонентов и результата действия умножения

1

0

0

06.04.2023

Практическая работа;

110.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач на
применение смысла
арифметического действия (умножения)

1

0

0

10.04.2023

Практическая работа;

111.

Арифметические действия.

Действия умножения и
деления чисел. Конкретный смысл арифметического
действия деления

1

0

0

11.04.2023

Практическая работа;

112.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач на
применение смысла
арифметического действия (деление)

1

0

0

12.04.2023

Письменный контроль;

113.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач на
применение смысла
арифметического действия (умножение,деление)

1

0

0

13.04.2023

Письменный контроль;

114.

Контрольная
работа. Правила работы с электронными средствами обучения

1

1

0

17.04.2023

Контрольная работа;

115.

115. Работа над ошибками.
        
Арифметические действия.

Названия компонентов действий деления.

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос; Письменный
контроль;

116.

Закрепление. Умножения и деление.

1

0

0

19.04.2023

Практическая работа;

117.

Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия деления.

1

0

0

20.04.2023

Практическая работа;

118.

Приём умножения и деления на 10

1

0

0

24.04.2023

Практическая работа;

119.

Текстовые задачи.Задачи с величинами: цена,
количество, стоимость.

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос; Письменный
контроль;

120.

Арифметические действия. Табличное умножение в
пределах 50. Умножение числа 2 и на 2

1

0

0

26.04.2023

Письменный контроль;

121.

Арифметические действия. Табличное умножение в
пределах 50. Умножение числа 2 и на 2

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос; Письменный
контроль;

122.

Арифметические действия. Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 2

1

0

0

02.05.2023

Устный опрос; Письменный
контроль;

123.

Арифметические действия. Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 2

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос; Письменный
контроль;

124.

Арифметические действия. Табличное умножение в
пределах 50. Умножение числа 3 и на 3

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос; Письменный
контроль;

125.

Арифметические действия. Табличное умножение в
пределах 50. Умножение числа 3 и на 3

1

0

0

08.05.2023

Устный опрос; Письменный
контроль;

126.

Арифметические действия. Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 3

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос; Письменный
контроль;

127.

Арифметические действия. Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 3

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос; Письменный
контроль;

128.

128. Закрепление. конкурс         «Смекалка»

1

0

0

15.05.2023

Практическая работа;

129.

Решение текстовых задач. Контрольная работа

1

1

0

16.05.2023

Контрольная работа;

130.

Работа над ошибками. Числа. Число от 1 ло 100.

Повторение

1

0

0

17.05.2023

Практическая работа;

131.

Величины. Единица длины, массы, времени. Повторение

1

0

0

18.05.2023

Письменный контроль;

132.

Арифметические действия.

Устное сложение и
вычитание. Письменное сложение и вычитание

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос; Письменный
контроль;

133.

Арифметические действия.

Число от 1 ло
100. Умножение и деление

1

0

0

23.05.2023

Практическая работа;

134.

134. Решение текстовых задач

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос; Письменный
контроль;
Практическая работа;

135.

135. Пространственные
отношения и геометрические фигуры. Периметр

1

0

0

25.05.2023

Устный опрос; Практическая работа;

136.

136. Математическая
информация. Работа с информацией

1

0

0

Устный опрос; Письменный
контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

6

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Математика. Методические рекомендации. 2 класс: Учебное пособие для общеобра-зоват. организаций / [С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова.] —3-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2017

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/rus
https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
https://kopilkaurokov.ru/
https://koncpekt.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

учебная литература (учебники, словари, справочники, рабочие тетради, дидактические и методические пособия)
вспомогательные печатные пособия (раздаточные карточки, плакаты, таблицы)
цифровые обучающие средства (цифровые учебники, обучающие приложения, тренажёры) визуальные и аудиосредства (слайды, видеофильмы)

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1 1 Комплект демонстрационных таблиц по основным разделам предмета 1- 4 классы.

2 Комплект для обучения (устный счет, сравнение групп предметов, схематическая запись задач)
3 Набор инструментов (линейка, транспортир, циркуль, угольник), счеты.

4 Комплекты для обучения сложению и вычитанию в пределах 10 и 20 (математические пирамиды)
5 Набор цифр от 1 до 10
6 Часовой циферблат.

7 Счетная лесенка.

8 Наборное полотно разрядов.

9 Комплект опорных таблиц 1- 4 классы.

10 Дидактические карточки – задания 1- 4 классы.

11 Лента цифр «Числовой ряд».

12 Состав чисел от 1 до 10
13 Компоненты сложения.

14. Телевизор
15. Ноутбук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...