Конспект урока математики с элементами финансовой грамотности.
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Данный урок  математики  с элементами финансовой грамотности проводился в 3 классе, в первой четверти.Урок разработан в соответствии с авторской Программой М.И.Моро «Математика» (УМК Школа России»).По учебному плану на освоение программы по математикев 3 классе отводится 4 часа в неделю. Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками раздела «Числ а от 1 до 100. Сложение и вычитание». Материал урока подобран с учетом  возрастных, психологических особенностей  детей. Основной  задачей урока  является знакомство учащихся с задачами нового вида. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные и фронтальные формы организации учебной деятельности, применение словесных, наглядных, практических методов обучения способствует достижению образовательной цели урока, стимулирует познавательные интересы учащихся.

Материал урока способствует формированию функциональной грамотности, т.е. пониманию необходимости математических знаний  для учения и повседневной жизни, потребности и умению применять математику в повседневных, житейских ситуациях (например, рассчитывать стоимость,цену, количество и т.д.), находить, анализировать математическую информацию об объектах  окружающей действительности. Данный урок связан с занятиями по финансовой грамотности. Ключевое  связующее звено всех этапов урока это то, что ребята являются сотрудниками банка. В ходе игры удалось повторить понятия : денежная  единица, номинал, купюра, доход, прибыль, ценные бумаги. Сформированы предпосылки к бережному обращению с деньгами. Все приемы и методы, использованные на уроке, направлены на развитие познавательной, мыслительной активности, которая в свою очередь направлена на отработку, обогащение  знаний каждого учащегося, развитие его функциональной грамотности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики с элементами финансовой грамотности

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

Вот звенит звонок веселый

Наш урок пора начать.

Встали прямо все и ровно,

Вижу-можно начинать.

Пожелаю вам удачу

И успешности в придачу.

2. Актуализация знаний.

-Сегодня наш урок пройдет в форме деловой игры. Вы будете сотрудниками учреждения. А какого именно, узнаете, решив задачи. А в этом вам помогут ваши навыки устного счета. (Карточки с ответами выставляются на доску)

Проведем «Блиц-турнир», каждый ряд решает задачи.

За 3 одинаковые открытки заплатили 15р. Сколько стоит одна открытка?5

Один карандаш стоит 4 р. Сколько стоят 2 таких карандаша? 8

У Пети было 80 руб. Он купил альбом за 26 руб. сколько рублей осталось у Пети?   54

Женя купил мороженое за 40р., шоколадку за 15р, сок за 27р. Сколько всего денег потратил Женя?   82

У Сережи было 5 монет по 10 рублей. Сколько всего рублей было у Сережи?

50

Одна линейка стоит 12р.Сколько будут стоить три такие линейки?  36

У Маши было 45 р, а у Светы 34р. На сколько рублей было больше у Маши?  11

У Юры было 3 монеты по 25 р и еще 10 руб. Сколько всего денег было у Юры? 85

5    8  11  36  50  54  82  85

С    Б   Е    Р   Б     А   Н   К

-Расположим данные числа в порядке возрастания. Перевернем карточки. Прочитаем полученное слово.

-Сотрудниками какого учреждения вы становитесь на данном уроке?

-Сбербанк-финансовая организация, которая выполняет   различные операции с деньгами, оказывает услуги организациям и людям, зарабатывает деньги, чтобы у банка была прибыль.

Вы –сотрудники банка. Я –управляющий. Наша задача- заработать для банка деньги, т.е. принести прибыль банку. Заработать   их можно, выполняя различные задания.

Как называется денежная единица России?

-Денежная единица нашего банка- сберик. Сберики разного номинала(показать) За успешно выполненное задание будете получать сберики. Работать будут 3 отдела. Заработанное будет храниться в хранилищах.

Минутка чистописания.

- Откройте рабочие журналы, тетради. Все сотрудники будут вести журналы учета. Запишите число, «Классная работа»

  -Чтобы войти в банковскую систему, необходимо определить кодовое число.

-Каждому из нас в повседневной жизни ежедневно приходится решать какие-либо финансовые задачи. Предлагаю решить одну из них. Внимание на экран.

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за пакет молока и батон хлеба купюрой в 100 рублей?

 

40+48=88   100-88=12

-Сколько стоит пакет молока?

-Сколько стоит батон хлеба?

-Что необходимо узнать сначала?

-Как узнать сколько сдачи получил покупатель?

-Мы нашли кодовое число -12. Запишем его в тетради. Выполним минутку чистописания

Заработали стартовый капитал по 20 сбериков, помещаем их в хранилища.

-Мы в системе банка.

3. Самоопределение к деятельности.

Начнем работу с математической планерки для того, чтобы спланировать наши дальнейшие действия. В математике существует множество видов задач. Некоторые виды задач мы сегодня про решали в начале урока. Можете ли вы утверждать, что вы умеете решать все виды математических задач?

-Значит, какую учебную задачу поставим перед собой?

-Сформулируйте тему урока.

4. Работа по теме урока.

Работа с деловыми бумагами (конверты с заданиями) (Приложение 3)

-В банк ежедневно приходят деловые бумаги

-  Вам необходимо правильно обработать полученную информацию в письмах, чтобы увеличить количество накопленных сбериков.

- Работаем с новыми письмами. Откройте конверты, достаньте письма. Работаете в парах, прочитайте содержание.

(Сберики за правильное выполнение заданий.)

5.Физминутка.

6.Закрепление.

Покупка акций.

-Сейчас, предлагаю каждому отделу купить акции –ценные бумаги, которые дают право их обладателям на получение прибыли. Цена каждой акции 20 сбериков. Для того, чтобы их купить найдите значение х в каждом уравнении

Задача отделов –купить акции

Уравнения: на карточках

-Молодцы, каждый отдел заработал сберики

Кассовые операции

-Сотрудники банка должны уметь совершать кассовые операции

Учебник N29 с.49 (каждый ряд решает примеры),

-Приглашаю в кассу банка, чтобы совершить операции с числами. От каждого сотрудника требуется точность в вычислениях, чтобы пополнить хранилище сбериками.

-Проверим правильность вычислений (взаимопроверка).

7. Подведение итогов

Наш рабочий день подошел к концу

-Подведем итоги (подсчет сбериков каждого отдела). Посчитаем общую прибыль банка.

Молодцы, совместными усилиями вы дружно заработали ….сбериков.

8. Рефлексия.

Оценим свою работу на уроке:(Смайлики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики с элементами интеграции в 3 классе «Закрепление по теме: «Меры времени»

используя на уроке математики элементы интеграции с уроком развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, учащиеся закрепляют свои знания, умения и навыки о...

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (на примере решения финансовых задач). Урок математики по формированию финансовой грамотности в 1 классе.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (на примере решения финансовых задач). Урок математики по формированию финансовой грамотности в 1 классе....

Урок математики с элементами финансовой грамотности

Финансовая грамотность на уроке математики...

Урок математики с элементами финансовой грамотности, 3 класс, «Школа России»

Тема урока: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».Тип урока: изучение нового материала.Форма работы: групповаяЦель урока: научиться...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе с элементами финансовой грамотности «Решение задач»

Цель: 1.формировать математическую грамотность посредством решения учебно-практических задач....

Урок математики с элементами функциональной грамотности во 2 классе

Повторение письменных приемов сложения и вычитания....