Урок математики с элементами финансовой грамотности
презентация к уроку по математике (4 класс)

Финансовая грамотность на уроке математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_finansovaya_gramotnost_2.pptx900.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение финансовой грамотности на уроке математики в 4 классе на основе решения задач на величины цена, количество, стоимость. Работу выполнили: Карабанова О. А . Лучинина Л. Э . Семёнова О. С.

Слайд 2

Цель: Закрепить умения устанавливать связь между величинами цена, количество, стоимость. Сформировать осознанное отношение к деньгам. Задачи: Отработать умения решать задачи Развивать логическое мышление, внимание, память Отработать навык работы в коллективе Пробуждать здоровый интерес к деньгам Развитие свободной личности ребенка, которая определяется познавательными способностями и созидательными возможностями о профессиях, связанных финансовыми отношениями.

Слайд 3

Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие детей, проверка готовности к уроку . 2. Актуализация знаний. (устный счет) Дети, а что мы решаем на уроках математики кроме примеров? - Задачи! - Правильно! Молодцы! Давайте с вами поиграем. Вы прослушаете сейчас тексты, среди которых спряталась задача. Найдите ее!

Слайд 4

Даша заплатила за 6 одинаковых тетрадей 120 рублей. Сколько карандашей она могла бы купить на 80руб .? Бабушка купила 9 мотков шерсти белого и красного цвета. За красные мотки она заплатила 320 руб., а за белые 400 руб . В магазине купили 4 чашки по 54 руб. за чашку и 2 стакана. Сколько стоят 4 чашки и 2 стакана, если стакан в 2 раза дешевле чашки ? Килограмм масла стоил 240 рублей. После подорожания цена выросла на 1/8, но потом уменьшилась на 1/9. Сколько после этого стоит литр молока?

Слайд 5

- Нашли ли вы задачу? - Да! - Легко ли вам было найти ее? - Да! - А что вам помогло найти задачу? - Задача состоит из условия и вопроса . - Отлично! А какие величины задействованы в данной задаче? - Цена, количество, стоимость. - Верно, давайте сформулируем тему урока. - Решение задач на величины цена, количество и стоимость.

Слайд 6

3. Первичное закрепление знаний. 1) У Лены были такие монеты : Сколько всего рублей было у Лены? Составь выражение по задаче и реши задачу . 2) Мама купила несколько пирогов с капустой по 5 рублей за штуку и столько же пирогов с мясом по 7 рублей за штуку. За пироги с капустой она уплатила 30 рублей. Сколько мама уплатила за пироги с мясом?

Слайд 7

Определение видов денег В чем их отличие -Для чего мы решаем такие задачи? -Для того, чтобы мы правильно распоряжались деньгами. -Хорошо, а как по другому можно назвать деньги? - финансы! - Хорошо, а тем, как правильно распоряжаться деньгами нам помогает наука финансовая грамотность. Дети, а какой сказочный персонаж был финансово неграмотным? -Буратино!

Слайд 8

4. Физминутка . Буратино потянулся! Раз нагнулся, два нагнулся! Ручки в стороны развел, видно денег не нашел. Чтобы деньги нам достать, на работу надо встать! Раз, два, три, четыре, пять, (Идут пальцы по столу.) Будем деньги мы считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы.) На первую и вторую монетку заплатим за дом, (Загибаем мизинец и безымянный палец.) За дом, где с семьёй мы живём. На третью монетку надо обувь купить, (Загибаем средний пальчик.) На четвёртую монетку купим есть и пить, (Загибаем указательный пальчик.) Ну а пятую пока спрячем на дно кошелька! (Спрятать большой палец в кулак.)

Слайд 9

5. Закрепление изученного Тест :::: - это сумма, которую необходимо заплатить за единицу товара. Сумма денег, которую необходимо заплатить за всю покупку, называется :::::::: Цена :….. количество = стоимость стоимость : количество = ::::::::::. ::::::: : ::::::: = количество называется. :::::.. и :::::.. - единицы измерения цены и стоимости . Проверка правильности выполнения тестового задания . Дополнительный вопрос: - Какая из величин большая цена или стоимость? Всегда ли стоимость больше цены? (нет, Ц=С, если К =1)

Слайд 10

Задача: Жучка и Мурка тоже хотели купить что-нибудь на ярмарке. Мурка решила купить 3 рыбки по 5 рублей каждая. За всю покупку она заплатила 8 рублей, но продавец отказался отдавать кошке рыбу. Почему? Помогите Мурке. Сколько рублей надо доплатить, чтобы продавец отдал Мурке покупку? (Мурка неправильно посчитала стоимость покупки. Дети решают задачу, записывают решение в тетради. Один ученик работает у доски). 3·5=15 (руб.) – стоят 3 рыбки 15-8=7 (руб.) – надо доплатить за покупку Ответ: надо доплатить 7 рублей.

Слайд 11

6. Рефлексия Если вам все удалось, то показываем «пальчик вверх» Если возникли трудности или остались вопросы, то показываем «пальчик вниз»

Слайд 12

7. Итог урока. - Наш урок подошёл к концу. Что сегодня получилось у вас хорошо?. Какие задания показались лёгкими? - В чём вы испытывали затруднение? - Всё, что мы сегодня узнали на уроке – это только малая часть того, с чем вы будете встречаться в жизни. Будьте финансово грамотны, внимательны, аккуратны, умейте разумно тратить деньги.

Слайд 13

8. Домашнее задание. Составить задачу на нахождение цены, количества и стоимости.

Слайд 14

Используемая литература: 1.Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014 . 2. Горяев А.П. и Чумаченко В.В. Основы финансовой грамотности. Методические рекомендации, 2018 3.Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителей. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014 4. М . И. Моро и др . Учебник "Математика. 3 класс" (в двух частях ) Издательство: Просвещение , 2021 г . 5. М. И. Моро и др. Учебник "Математика. 4 класс" (в двух частях) Издательство: Просвещение , 2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (на примере решения финансовых задач). Урок математики по формированию финансовой грамотности в 1 классе.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (на примере решения финансовых задач). Урок математики по формированию финансовой грамотности в 1 классе....

Конспект урока математики с элементами финансовой грамотности.

Данный урок  математики  с элементами финансовой грамотности проводился в 3 классе, в первой четверти.Урок разработан в соответствии с авторской Программой М.И.Моро «Математи...

Урок математики с элементами финансовой грамотности, 3 класс, «Школа России»

Тема урока: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».Тип урока: изучение нового материала.Форма работы: групповаяЦель урока: научиться...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе с элементами финансовой грамотности «Решение задач»

Цель: 1.формировать математическую грамотность посредством решения учебно-практических задач....

Фрагмент открытого урока по математике в 1 классе по ФГОС с элементами финансовой грамотности, с использованием мультимедийной презентации "Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление".

Фрагмент  урока по математике в 1 классепо ФГОС с элементами финансовой грамотности,с использованием мультимедийной презентации "Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление"...

Урок математики с элементами функциональной грамотности во 2 классе

Повторение письменных приемов сложения и вычитания....