Урок математики.
план-конспект урока по математике (1, 3 класс)

Сабирова Альфия Тимершаеховна

Данная технологическая карта урока составлена для малокомплектных школ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

 

  Урока  математики.

 Учитель: Сабирова А.Т.

                         1 класс

3 класс

Тема:   Повторение по теме «Числа от 1 до 10. Число 0».

Цели: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; развивать навыки устного счёта,  знать состав изученных чисел; уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением; уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

                                                            Ход урока

I.Организационный момент.

Улыбнитесь друг другу, садитесь 
Руки? На месте! 
Ноги? На месте! 
Локти? У края! 
Спина? Прямая!

Подготовим наши ушки - слушаем внимательно,

Подготовим свои глазки - будем наблюдательны.

Девиз нашего урока: С маленькой победы начинаются большие знания! Слайд 1

Какие качества мы должны взять с собой на урок?

 (Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)

И так, друзья, в путь! Но для начала, как всегда, нужна гимнастика ума.

2. Актулизация опорных знаний.

Устный счёт.

На доске (или наборном полотне) записаны числа:

   6    4  1  3  2  8  7  10    5   11

Назовите числа в порядке увеличения.

Логическая разминка.

 - Если суп горячее чая, то чай …

- Если ночь короче дня, то день …

 - Если куст ниже дерева, то дерево …

- Если река шире ручья, то ручей …

3.  а) Игра «Заселяем домики». Самостоятельная работа на карточках.

    б) Взаимопроверка. Ответы на инт. доске. Слайд 3

4.  Физминутка

5. Работа по теме урока.

Задание 1. Какие умения вам понадобятся, чтобы выполнить задание? (прибавлять и вычитать 1.) - Как получить в ряду чисел при счете каждое следующее число из предыдущего?   (Прибавить к числу 1.)

- Как можно получить предыдущее число из следующего за ним? (Вычесть 1.)

- Какое место среди чисел занимает число О? (Стоит в начале числового ряда. Ничего не значит. При сложении числа с О и вычитании из числа О получается то же самое число.)

Задание 2. 

Работа по карточкам (самостоятельное выполнение). Проверка.

Раскрась  примеры с ответом 6.

4+2

 

5+1

5-2

7-2

       

2+2

 

   3+4

7-1

               

7+3

 

4-3

 

10-4

     

      6-0

   

    2 + 4

- Какие примеры вы раскрыли?

 

5. Итог. Рефлексия.

Продолжите предложение.

Материал урока мне был…

На уроке я работал…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-На следующем уроке мы…

Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Цель: учить объяснять, почему выражение можно записывать без скобок; совершенствовать умение составлять выражение по тексту задачи; анализировать, из каких частей составлено выражение; находить знаки «+», «-» , не заключенные в скобки, и выделять части выражений; способствовать формированию умений находить знаки «х», «: », не заключенные в скобки, и выделять части выражений.

2. Актулизация опорных знаний. Слайд 2

Интеллектуальная разминка. Работа в парах.

- Расположите числа в порядке возрастания. Увеличьте каждое число в 8 раз:

70, 90, 80, 60, 10, 50. 20, 40, 30

- Расположите числа в порядке убывания. Уменьшите каждое число в 60 раз:

360, 480, 180, 60, 420, 300, 120, 240, 540, 600.

3. Открытие нового знания. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Работа на доске.

а) Задание №6 на стр. 116.  Устно.

      б) Задание №7 на стр.116.

- В каких выражениях можно отбросить скобки?

- Запишите эти выражения без скобок.

(3+5)+8= 3+5+8

(42) 3=4 2  3

Какие знания вы использовали? ( Сложение и умножение обладают переместительным и сочетательным свойствами.)

4.

5. Закрепление пройденного материала. Задание 1. № 9 на стр.117. Самостоятельная работа.

- Составьте выражения и решите задачи

Задача 1. 250 – ( 86 + 75) = 89 (гр.) – нашёл Олег.

Задача 2. 2 5 – 4 = 6 ( кг) – осталось.

Задание 2. № 21 на стр.120 .Работа над задачей.

Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

- Решите задачу методом подбора. ( Вася – 1, Петя -2, Коля – 3, Дед - 4)

Задание № 22 на стр.120

- Рассмотрите рисунок. На сколько километров автобусный маршрут от дома до школы короче трамвайного маршрута?

1) 7 + 13 = 20 (км)- трамвайный маршрут

2) 20 – 15 = 5 (км) – короче автобусный маршрут

5. Итог. Рефлексия.

Как вы оцените свою работу на уроке?

- Какой вид работы понравился больше?

- Что получилось хорошо?

- Над чем следует поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...