Рабочая программа по математике, 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Ростова Евгения Александровна

Рабочая программа по математике, 2 класс, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx41.59 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по математике

для обучающихся 2Г класса

на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  1. Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. 
  2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). 
  3. Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). 
  4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  1. понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей  существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); 
  2. математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); 
  3. владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
  4. Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
  5. В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МОУ  «Средняя общеобразовательная школа №40» на изучение предмета русского языка на первой ступени общего образования начинается с курса «Математика», который в данной программе рассчитан на 34 учебные недели (136 часов), 4 часа в неделю.

Учебно-методический комплект педагога

1 М.И. Моро, М.А. Бантова Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. М.: Просвещение, 2021.

2 Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко Поурочные разработки по математике. 2 класс: пособие для учителя. М.: ВАКО, 2022.

3 М.И. Моро, С.И. Волкова учебное пособие рабочая тетрадь по математике в 2 ч. М.: Просвещение,2022.

Учебно-методический комплект обучающихся

1 М.И. Моро, М.А. Бантова Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. М.: Просвещение, 2021.

2 М.И. Моро, С.И. Волкова учебное пособие рабочая тетрадь по математике в 2 ч. М.: Просвещение,2022.

Содержание учебного предмета «Математика»

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач

Арифметические действия

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)

Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.

Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.

Текстовые задачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.  План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

Математическая информация

Нахождение, формулирование одного-двух общих  признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно   установленному   признаку.     Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной  жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения,  зависимости между числами/величинами Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).

Планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования

Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностные результаты

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; 
  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; 
  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; 
  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; 
  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; 
  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; 
  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 
  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

Метапредметные результатЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); 
  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; 
  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; 
  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; 
  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); 
  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; 
  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность;
  • строить логическое рассуждение;
  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
  • формулировать ответ;
  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
  • составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; 
  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; 
  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий; 
  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); 
  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); 
  • согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

Предметные результаты

К концу обучения во 2  классе  обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100; 
  • находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20); 
  • устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100; 
  • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения; 
  • называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное); 
  • находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин  в другие; 
  • определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»; 
  • решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель); 
  • планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ; 
  • различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник; 
  • выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты; 
  • на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; 
  • использовать для выполнения построений линейку, угольник; 
  • выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата); 
  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»; 
  • проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы; 
  • находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур); 
  • находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур); 
  • представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур); 
  • сравнивать группы объектов (находить общее, различное); 
  • обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ; 
  • составлять (дополнять) текстовую задачу; 
  • проверять правильность вычислений.

Формы контроля знаний и умений обучающихся и их количество:

Система оценивания по математике представлена разнообразными формами, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.

  Стартовая  работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также наметить «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организовать коррекционную работу в зоне актуальных знаний. Результаты стартовой работы фиксируются учителем в листе мониторинга.

          Самостоятельная  работа учащихся по теме  начинается  сразу с началом новой учебной темы и направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Учитель предоставляет учащимся набор учебного материала, учащийся из него выбирает те задания, которые сочтет для себя нужными. Самостоятельная работа учащихся рассчитана на продолжительное время выполнения (не более одного месяца). Результаты этой работы учащийся оформляет в "Рабочей тетради". Учитель осуществляет их выборочную проверку. По итогам выполнения самостоятельной работы  учащихся иногда целесообразно проводить специальный урок-презентацию.             

Проверочная работа по итогам выполнения самостоятельной  работы учащимися проводится после демонстрации  учащимися  своей  самостоятельной работы по теме и может служить механизмом управления и коррекции следующего этапа самостоятельной работы школьников. Результаты проверочной работы заносятся учителем в  журнал.

Контроль навыка чтения используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки умений школьников выразитель, осознанно и бегло читать. Результаты проверки  фиксируются в листе мониторинга. Один раз в четверть.

          Итоговые контрольные  работы  включают  основные темы учебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, умений, но и развивающего эффекта обучения. Результаты проверки  фиксируются в  журнале.

Комплексная работа используется  для оценки  метапредметных  результатов (учебной грамотности). Результаты  её фиксируются учителем в соответствующем листе мониторинга и в  журнале.

Творческая работа  выявляет сформированность уровня метапредметной и предметной компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником ставить цель и задачи работы, правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный и информационный материал, делать самостоятельные выводы. Её оценка заносится  в   журнал.

Тематический и итоговый контроль

             1-4класс

Вид контроля

Форма контроля

Всего

Стартовый

Стартовая работа

1

-

-

-

1

Тематический

Контрольная  работа

2

2

2

2

8

Итоговый

Контрольная работа

-

-

-

1

1

Итого:

3

2

2

3

10

Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

В контрольной работе:

    задания должны быть одного уровня для всего класса;

    задания повышенной трудности выносятся в «задания повышенной сложности (повышенный уровень)», которое предлагается для выполнения всем ученикам и их невыполнение не влияет на общую оценку работы; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;

    оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и аккуратные исправления;

    за неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Контрольная работа.

Работа, состоящая из выражений:

    «5» - без ошибок.

    «4» -1-2 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

    «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

    «2» - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

    «5» - без ошибок.

    «4» - 1-2 негрубых ошибки.

    «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

    «2» - 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки:

    Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.

    Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

    Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

    Не решенная до конца задача или выражение.

    Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

    Нерациональный прием вычислений.

    Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

    Неверно сформулированный ответ задачи.

    Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

    Недоведение до конца преобразований.

Тест

Оценка "5" ставится за 90-100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 66 - 89% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 50-65% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий

Тематическое планирование (примерная программа)

№пп

Наименование разделов

Наименование тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

Числа от 1 до 20. Десяток. Счёт десятками до 100.Письменная нумерация чисел до 100.Однозначные и двузначные числа. Единицы измерения длины: миллиметр. Миллиметр. Закрепление. Контрольная работа № 1 (за 1 класс)«Числа от 1 до 20».Анализ контрольной работы. Число 100. Сотня. Метр. Таблица единиц длины. Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Рубль. Копейка. Закрепление. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». Работа над ошибками. Странички для любознательных. Задачи-расчёты

18

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Решение задач.

Закрепление изученного. Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам.

Длина ломаной. Длина ломаной. Закрепление изученного материала. Решение задач. Странички для любознательных. Порядок выполнения действий. Скобки. Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. Периметр многоугольника. Свойства сложения. Свойства сложения при выполнении вычислений удобным способом. Повторение и обобщение изученного материала. Странички для любознательных. Математика вокруг нас. «Узоры и орнаменты на посуде». Проект № 1. Что узнали. Чему научились. Решение задач. Что узнали. Чему научились. Что узнали. Чему научились. Закрепление изученных знаний. Контрольная работа № 3 по изученным темам. Работа над ошибками.

Повторение и обобщение изученного материала. Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

Приём вычислений вида 36+2, 36+20. Приём вычислений вида 36 - 2, 36 - 20. Приём вычислений вида 26+4. Приём вычислений вида 30 – 7. Приём вычислений вида 60 - 24. Закрепление изученного. Решение задач. Закрепление изученного. Решение задач. Закрепление изученного. Решение задач. Приём вычислений вида 26+7. Приём вычислений вида 35-7. Закрепление изученного материала. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Что узнали. Чему научились. Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. Буквенные выражения. Буквенные выражения. Закрепление пройденного материала. Уравнения. Уравнения. Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием. Что узнали. Чему научились.

Что узнали. Чему научились.

47

3

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Письменные вычисления.

Сложение вида 45+23. Вычитание вида

57-26. Проверка сложения и вычитания. Закрепление изученного. Угол. Виды углов. Решение задач Сложения вида

37+48. Сложение вида 37+53. Прямоугольник. Сложение вида 87+13. Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. Письменный приём вычитания вида

40-8. Письменный приём вычитания вида

50-24. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Решение текстовых задач. Решение текстовых задач. Контрольная работа № 4 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». Работа над ошибками.  Решение текстовых задач.

Странички для любознательных. Вычитание вида 52 -24. Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Закрепление. Квадрат. Странички для любознательных. Проект № 2

«Оригами». Что узнали. Чему научились. Контрольная работа № 5 по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания». Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. Тест № 7.

29

4

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

Конкретный смысл действия умножение. Связь умножения со сложением. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Периметр прямоугольника. Приёмы умножения на 1 и 0. Название компонентов и результата действия умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Переместительное свойство умножения. Переместительное свойство умножения. Конкретный смысл действия деления. Конкретный смысл действия деления. Конкретный смысл действия деления. Решение задач. Задачи, раскрывающие смысл действия деления. Название компонентов и результата действия деление. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Связь между компонентами и результатом умножения. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на число 10. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Закрепление.

25

5

Табличное умножение и деление.

Умножение числа 2 и на 2. Приёмы умножения числа 2. Деление на 2. Деление на 2. Закрепление. Закрепление изученного. Решение задач. Странички для любознательных. Умножение числа

3 и на 3. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. Деление на 3. «Странички для любознательных». Итоговая контрольная работа. Анализ контрольной работы.

Что узнали. Чему научились. Что узнали. Чему научились. Числа от 1 до 100. Нумерация. Тест № 8. Повторение изученного материала.

Числовые и буквенные выражения. Решения задач. Повторение изученного материала.

Равенство, неравенство, уравнение.

Повторение изученного материала.

Сложение и вычитание. Свойства сложения. Таблица сложения. Повторение изученного материала. Длина отрезка. Единицы длины.

Геометрические фигуры. Закрепление изученного материала. Решение задач. Итоговый урок года.

17

Итого

136 часов


№ п/п

№ по разд.

Тема

Дата план

Дата факт

Числа от 1 до 100. Нумерация (18часов)

1

1.1

Числа от 1 до 20.

1.09

2

1.2

Числа от 1 до 20. Повторение.

5.09

3

1.3

Десятки. Счёт десятками до 100.

6.09

4

1.4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

7.09

5

1.5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

8.09

6

1.6

Однозначные и двузначные числа.

12.09

7

1.7

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

13.09

8

1.8

Миллиметр. Закрепление.

14.09

9

1.9

Контрольная работа №1.

15.09

10

1.10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня.

19.09

11

1.11

Метр. Таблица мер длины.

20.09

12

1.12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5

21.09

13

1.13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

22.09

14

1.14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

26.09

15

1.15

Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Закрепление.

27.09

16

1.16

Что узнали. Чему научились.

28.09

17

1.17

Контрольная работа №2.

29.09

18

1.18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

3.10

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (48 часов)

19

2.1

Задачи, обратные данной.

4.10

20

2.2

Сумма и разность отрезков.

5.10

21

2.3

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

6.10

22

2.4

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

10.10

23

2.5

Закрепление изученного. Решение задач.

11.10

24

2.6

Единицы времени. Час. Минута.

12.10

25

2.7

Длина ломаной.

13.10

26

2.8

Закрепление изученного.

17.10

27

2.9

Порядок выполнения действий. Скобки.

18.10

28

2.10

Числовые выражения.

19.10

29

2.11

Сравнение числовых выражений.

20.10

30

2.12

Периметр многоугольника.

24.10

31

2.13

Свойства сложения.

25.10

32

2.14

Свойства сложения. Закрепление.

7.11

33

2.15

Закрепление изученного.

8.11

34

2.16

Что узнали. Чему научились.

9.11

35

2.17

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

10.11

36

2.18

Контрольная работа №3.

14.11

37

2.19

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

15.11

38

2.20

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

16.11

39

2.21

Приемы вычислений вида 36+2,  36+20.

17.11

40

2.22

Приемы вычислений вида 36-2,  36-20.

21.11

41

2.23

Приемы вычислений вида 26+4.

22.11

42

2.24

Приемы вычислений вида 30-7.

23.11

43

2.25

Приемы вычислений вида 60-24.

24.11

44

2.26

Закрепление изученного.

28.11

45

2.27

Решение задач.

29.11

46

2.28

Закрепление изученного. Решение задач.

30.11

47

2.29

Приемы вычислений вида 26+7.

1.12

48

2.30

Приемы вычислений вида 35-7.

5.12

49

2.31

Закрепление изученного.

6.12

50

2.32

Закрепление изученного. Продолжение.

7.12

51

2.33

Что узнали. Чему научились.

8.12

52

2.34

Что узнали. Чему научились. Продолжение.

12.12

53

2.35

Контрольная работа №4.

13.12

54

2.36

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

14.12

55

2.37

Буквенные выражения. Закрепление.

15.12

56

2.38

Буквенные выражения. Повторение.

19.12

57

2.39

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

20.12

58

2.40

Уравнение.

21.12

59

2.41

Уравнение. Закрепление.

22.12

60

2.42

Проверка сложения.

9.01

61

2.43

Проверка вычитания.

10.01

62

2.44

Проверка сложения и вычитания. Закрепление.

11.01

63

2.45

Закрепление изученного.

12.01

64

2.46

Что узнали. Чему научились.

16.01

65

2.47

Контрольная работа №5.

17.01

66

2.48

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

18.01

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание (письменные вычисления) 27 часов.

67

3.1

Сложение вида 45+23.

19.01

68

3.2

Вычитание вида 57-26.

23.01

69

3.3

Проверка сложения и вычитания.

24.01

70

3.4

Закрепление изученного.        

25.01

71

3.5

Угол. Виды углов.

26.01

72

3.6

Закрепление изученного.

30.01

73

3.7

Сложение вида 37+48.

31.01

74

3.8

Сложение вида 37+53.

1.02

75

3.9

Многоугольники.

2.02

76

3.10

Прямоугольник. Закрепление изученного.

6.02

77

3.11

Сложение вида 87+13.

7.02

78

3.12

Закрепление изученного. Решение задач.

8.02

79

3.13

Вычисления вида 32+8, 40-8.

9.02

80

3.14

Вычитание вида 50-24.

13.02

81

3.15

Что узнали. Чему научились.

14.02

82

3.16

Что узнали. Чему научились. Продолжение.

15.02

83

3.17

Контрольная работа №6.

16.02

84

3.18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

20.02

85

3.19

Вычитание вида 52-24.

21.02

86

3.20

Закрепление изученного.

22.02

87

3.21

Закрепление изученного. Продолжение.

27.02

88

3.22

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

28.02

89

3.23

Закрепление изученного.

1.03

90

3.24

Квадрат.

2.03

91

3.25

Квадрат. Закрепление.

6.03

92

3.26

Наши проекты. Оригами.

7.03

93

3.27

Что узнали. Чему научились.

9.03

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (25 часов)

94

4.1

Конкретный смысл действия умножения.

13.03

95

4.2

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление.

14.03

96

4.3

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

15.03

97

4.4

Задачи на умножение.

16.03

98

4.5

Периметр прямоугольника.

20.03

99

4.6

Умножение нуля и единицы.

21.03

100

4.7

Название компонентов и результата умножения.

22.03

101

4.8

Закрепление изученного. Решение задач.

23.03

102

4.9

Переместительное свойство умножения.

3.04

103

4.10

Переместительное свойство умножения. Закрепление.

4.04

104

4.11

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)

5.04

105

4.12

Конкретный смысл действия деления. Закрепление.

6.04

106

4.13

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)

10.04

107

4.14

Закрепление изученного.

11.04

108

4.15

Названия компонентов и результата деления.

12.04

109

4.16

Что узнали. Чему научились.

13.04

110

4.17

Контрольная работа №7.

17.04

111

4.18

Умножение и деление. Закрепление.

18.04

112

4.19

Связь между компонентами и результатом умножения.

19.04

113

4.20

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

20.04

114

4.21

Приемы умножения и деления на 10.

24.04

115

4.22

Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость».

25.04

116

4.23

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

26.04

117

4.24

Закрепление изученного. Решение задач.

27.04

118

4.25

Контрольная работа №8.

2.05

Табличное умножение и деление (18 часов)

119

5.1

Умножение числа 2 и на   2.

3.05

120

5.2

Умножение числа 2 и на   2. Закрепление.

4.05

121

5.3

Приемы умножения числа 2.

8.05

122

5.4

Деление на 2.

10.05

123

5.5

Деление на 2. Закрепление.

11.05

124

5.6

Закрепление изученного. Решение задач.

15.05

125

5.7

Что узнали. Чему научились.

16.05

126

5.8

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

17.05

127

5.9

Умножение числа 3 и на   3.

18.05

128

5.10

Умножение числа 3 и на   3. Закрепление.

22.05

129

5.11

Деление на 3.

23.05

130

5.12

Деление на 3. Закрепление.

24.05

131

5.13

Закрепление изученного.

25.05

132

5.14

Что узнали. Чему научились.

29.05

133

5.15

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

30.05

134

5.16

Контрольная работа №9 (итоговая).

31.05

135

5.17

Что узнали, чему научились во 2 классе.

136

5.18

Что узнали, чему научились во 2 классе. Закрепление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...