Конспект урока по математике на тему "Приемы письменных вычислений" (УМК "Школа России") 4 класс
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Приемы письменных вычислений" (УМК "Школа России") 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        16.12.2022                                                                                                                                     ФИО учителя Кириченко Л.И.

Школа: МОУ СОШ №45                                                                                                                       ФИ студента Щетинина А.

Класс:  4 А                                                                                                                                ФИО методиста

Кабинет: 204

КОНСПЕКТ УРОКА  МАТЕМАТИКА

Тема: Приемы письменных вычислений

Цели деятельности учителя: знакомство с приемами письменных вычислений, закрепление вычислительных навыков.

Планируемые результаты

Предметные:

Научить выполнять сложение в письменном  виде, решать задачи изученных видов, выполнять проверку арифметических действий

Личностные:

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

Тип урока:

Открытие нового знания

Оборудование: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, презентация.

        

 

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики

Проверьте, все ли у вас готово к уроку

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке

II. Актуализация знаний и мотивация

3-4

Давайте подготовимся и посчитаем устно.

Найди произведение чисел 10 и 8.

56 уменьши в 7 раз.

Какое число надо увеличить в 4 раза, чтобы получить 24?

Чему равно частное чисел 40 и 8?

Давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке?

Сегодня мы начнем новую тему, а чтобы узнать, что это за тема, посмотрите на примеры.

Решают задачи

Вспоминают тему прошлого урока, формулируют цель урока.

Осознавать свои возможности в учении, судить осознанно о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

III. Постановка учебной задачи

10

Рассмотрите группы выражений (слайд на электронной доске)

25+15                250+150          237+198

46-36                 460-360           634-239

67+22                670+220          352+175

 Чем они отличаются?

Выполните вычисления в первом столбике устно. Как вычисляли?

Попробуйте вычислить таким же способом ответы во втором столбике. Как вычисляли?

Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике.( учащиеся пробуют и приходят к выводу, что выполнить вычисления устно трудно.)

Что вы предлагаете?(такие примеры нужно решать письменно в столбик)

Сформулируйте тему и задачи урока.

Решают примеры

Вникают в новый материал, делают выводы

Решают примеры с помощью нового способа, вычисляют и делают проверку.

Осознавать свои возможности в учении, судить осознанно о причинах своего успеха или неуспеха с усилиями, трудолюбием, оценивать выполнение своего задания, уметь ориентироваться в учебнике.

IV. Включение в систему знаний

10-15

Далее работа по учебнику.

№1

Объясните, как выполняются вычисления.  

С какого разряда начинаем вычислять?

№2

Прочитайте задание

Как проверить, правильно ли решен пример на сложение?

Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание?

№4

Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос.

Составим краткую запись. Выделите главные слова. Что значит «в 9 раз меньше»? как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

Решите задачу самостоятельно.                                      

Разбирают и решают задачу, опираясь на краткую запись

Осознавать свои возможности в учении, судить осознанно о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

V. Рефлексия деятельности

10

Наш урок подходит к концу.

С каким вычислительным приемом познакомились сегодня?

Кто разобрался в этом вычислительном приеме?

А теперь записываем домашнее задание.

Оценивают свою работу на уроке, записывают домашнее задание

самооценка на основе критерия успешности (Л);

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);

Схема структурного самоанализа урока

Тема урока: _приемы письменных  вычислений

Тип урока _открытие нового знания

Учитель: _Кириченко Л.И.____ Класс:___3 Б____

  1. Этап самоопределения к деятельности (1-2 мин)

Соответствие/

несоответствие

1. Созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

2. Исходя из решенных ранее задач, установлены тематические рамки содержания.

3. Вместе с обучающимися определена основная цель урока.

4. Выдержаны примерные временные рамки.

  1. Актуализация знаний и мотивация (12-15мин)

1. Организовано повторение используемых способов действий.

2. Способы действий зафиксированы в буквенной или знаковой форме.

3. Проведена самостоятельная работа

4. В соответствии с уровнем класса для обязательного выполнения предусмотрены необходимые и достаточные задания для проведения самоконтроля по выделенным способам действий.

5. Для учащихся, справившихся с обязательным уровнем, предусмотрены дополнительные задания.

6. Организована самопроверка учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов (без исправления ошибок).

7. Выдержаны примерные временные рамки.

  1. Постановка учебной задачи (3 - 4 мин)

Учащиеся, допустившие ошибки:

1. Проанализировали решение, определили место ошибки (где?).

2. Указали способы действий, в которых допущены ошибки

3. На этой основе учащиеся уточнили цель дальнейшей деятельности.

Учащиеся, не допустившие ошибки:

1. Сравнили свое решение с предложенным эталоном.

2. Выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов.

3. Выдержаны примерные временные рамки.

  1. Открытие нового знания (8- 9 мин)

1. Учащиеся, конструируя проект выявления причин и исправления допущенных ошибок (алгоритм исправления ошибок):

а) самостоятельно выдвигали и обосновывали гипотезы;

б) участвовали в побуждающем к гипотезам диалоге;

в) участвовали в подводящем диалоге.

2. Учащиеся выявили, в чем именно заключается ошибки в указанных способах действий.

3. Причина ошибки зафиксирована знаково.

4. Пользуясь алгоритмом исправления ошибок, учащиеся исправили свои ошибки самостоятельно или на основе предложенного эталона.

5. Выдержаны примерные временные рамки.

  1. Первичное закрепление  во внешней речи (2-3 мин)

I. Организовано обсуждение типовых затруднений.

2. Учащиеся проговорили формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.

3. Выдержаны примерные временные рамки.

  1.  Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Учащиеся, допустившие ошибки:

Выполнили самостоятельную работу, выбирая только те задания, в которых были допущены ошибки.

Провели самопроверку своих работ по готовому эталону и зафиксировали знаково результаты.

Учащиеся, не допустившие ошибки:

Выполнили самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу.

Выдержаны примернее временные рамки.

  1. Включение в систему знаний и повторение (4 - 5 мин.)

При положительном результате предыдущего этапа:

1. Учащиеся выполняли задания, в которых рассматриваются способы действий, связаны с ранее изученными и между собой. Также решались задания на подготовку к изучению следующих тем.

При отрицательном результате предыдущего этапа:

1. Учащиеся повторили предыдущий этап для другого варианта.

2. Выдержаны примерные временные рамки.

VIII

Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин)

1. Учащиеся проанализировали, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления.

2.Учащиеся проговорили способы действий, вызвавшие затруднение.

3. Зафиксирована степень, соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечены цели последующей деятельности.

4. Учащиеся проанализировали и оценили деятельность

всего класса на уроке.

5. Учащиеся проанализировали и оценили свою деятельность на уроке.

6. Домашнее задание предложено в соответствии с достигнутыми результатами урока.

7. Домашнее задание содержит элементы выбора, творчества.

8. Выдержаны примерные временные рамки.

Общие выводы по уроку, рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Условные обозначения

Плюс

+

Деятельность учителя и учеников полностью соответствует требованиям к

Плюс - Минус

±

Требования к этапу выполнены, но есть замечания и рекомендации. Замечания и рекомендации прописаны.

Минус - плюс

+

Требования к этапу не выполнены, но есть верные шаги. Проанализировано соотношение выполненного - выполненного.

Минус

-

Требования к этапу не выполнены

Отчет студента

Студент (ка) ГБПОУ «ЧПК № 1» ______Щетинина Анна Сергеевна________

_____________________________________________группы_301 НК

Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах проходил(а) практику «Пробные уроки»

с «16»мая 2022 года по «22»мая 2022 года

в _________________МОУ МОШ №45 , 3 Б класс____________________

(наименование образовательного учреждения, класс)

под руководством_ Погорелова О.Ю.___________________

(Ф.И.О. работника образовательного учреждения)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Анализ деятельности

Документ, удостоверяющий выполнение задания

(если есть)

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

В соответствии с планом урока  было спланировано

Повторить пройденное и закрепить изученное

Титульный лист к конспектам уроков

ПК 1.2. Проводить уроки.

Проведен 1 урок  по теме приемы письменных вычислений

1 конспектов уроков

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

1.Проведено несколько упражнений на закрепление пройденного материала

2. Выявлено, что вычисления получается не у всех учеников

Таблицы с результатами проведенных уроков и рекомендации

ПК 1.4. Анализировать уроки.

На пробных уроках   у меня получилось донести до учеников тему урока.

Анализируя проведенные уроки у меня получилось понять уровень успеваемости учеников.

Анализ уроков

ПК 1.5.

Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

В соответствии с календарно-тематическим планом я спланировала  конспект урока, самоанализ урока.

Оформление документов

ТАБЕЛЬ–ЛИСТ № 1 ПО ПРАКТИКЕ

Пробные уроки

Щетинина Анна Сергеевна

обучающий(я)ся на

3

курсе в

22

уч. г. по специальности СПО

44.02.02. Преподавание в начальных классах

(Код и наименование)

ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования.

(Наименование профессионального модуля)

в организации

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1», ул.Молодогвардейцев,43

(Наименование организации, юридический адрес)

Пробный урок по предмету: Математика

Тема урока: Приемы письменных вычислений

 Число 16.05.2022

3 Б_ класс. Учитель:  КириченкоЛ.Ю.

Руководитель практики: Погорелов О.Ю.

Подготовка пробного урока (оценивает методист ЧПК №1)

п/п

Показатели

Оценка

(0-1-2)

Формулировка цели соответствует теме урока

Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам

Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам

Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам

Предусмотренные этапы отражают последовательность (логику) урока

Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся

Запланированы формы контроля и оценки

Уровень сложности материала, объем соответствует возрастным особенностям обучающихся

Наглядные средства обучения соответствуют требованиям

Конспект/Технологическая карта оформлены в соответствии с требованиями и сданы своевременно

Итого:

Отметка: ________

Подпись руководителя практики _________________

20 – 17 баллов – «5»

16 – 13 баллов – «4»

12 – 10 баллов – «3»

менее 10 баллов – «2»

Рекомендации____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Проведение урока (оценивает учитель)

п/п

Показатели

Оценка

(0-1-2)

учитель

Рук-ль прак-ки

Выполнение профессиональных требований к внешнему виду учителя

Мотивация учащихся на уроке

Фиксирует затруднения в учебном действии (проблемная ситуация)

Вовлекает учащихся в процесс постановки целей и задач учебной деятельности

Вовлекает учащихся в организацию урока (через определение последовательности действий на уроке)

Организует чередование форм работы (фронтальный, индивидуальный, парной и групповой)

Владеет понятийным аппаратом, подбирает фактический и иллюстративный материал с точки зрения научности

Уровень сложности материала, объем соответствует возрастным особенностям обучающихся

Большинство учащихся демонстрируют усвоение новых знаний, правильно отвечая на вопросы учителя

Большинство учащихся демонстрируют сформированность умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений на первом уроке по теме)

Подбор и проведение динамических пауз в соответствии с возрастными особенностями

Соблюдение санитарных норм и правил безопасности

Осуществляет оценивание деятельности обучающихся

Грамотность в устной и письменной речи (на слайдах, доске)

Итого:

Отметка

Подпись учителя _____________                  Подпись руководителя практики ________________

28 – 24 балла – «5»

23 – 19 баллов – «4»

18 – 14 баллов – «3»

менее 14 баллов – «2»

Рекомендации: ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс  Школа России...

Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс  Школа России...

Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс УМК "Школа России

Конспект урока по математике 4 класс«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»  УМК "Школа России...

Конспект урока по математике, тема: «Приёмы письменных вычислений» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений использования приёмов письменных вычислений; закрепление устных вычислительных навыков, умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные:-уметь выпо...

Конспект урока по математике «Отработка алгоритма письменного деления многозначного числа на однозначное», 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: систематизация и обобщение знаний учащихся о делении; формирование общих учебных умений в условиях решения учебных задач; отрабатывание навыка деления многозначного числа на...

Конспект урока по математике на тему: "Письменное деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование умения выполнять письменное деление;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число;развитие навыков счёта.Планируемые результаты...