Тематическое планирование по математике УМК "Школа России"-4 кл
методическая разработка по математике (4 класс)
Тематическое планирование по математике УМК "Школа России"-4 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass_2019.docx | 48.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
Количество часов в неделю 4 ч.
Количество часов в год 136 ч.
№ п/п | № п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Учебные пособия | |
План | Факт | |||||
I четверть | ||||||
Раздел «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. ПОВТОРЕНИЕ» (12 ч) | ||||||
Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 1 | Уч. с.4-5, ТПО с. 3 | ||||
Выражение и его значение. Порядок выполнения действий | 1 | Уч. с.6-7, ТПО с. 4 | ||||
Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | Уч. с.8, ТПО с. 5 | ||||
Приемы письменного вычитания | 1 | Уч. с.9, ТПО с. 6 | ||||
Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное число. | 1 | Уч. с.10, , ТПО с. 7 | ||||
Умножение на 0 и 1 | 1 | Уч. с.11, ТПО с. 8 | ||||
Прием письменного деления на однозначное число | 1 | Уч.с.12, ТПО с.9 | ||||
Прием письменного деления на однозначное число | 1 | Уч. с.13 ТПО с.10-11 | ||||
9. | Прием письменного деления на однозначное число | 1 | Уч. с.14-15 ТПО с.12 | |||
10. | Сбор и представление данных. Диаграммы | 1 | Уч. с.16-17, ТПО с. 13 | |||
11. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | Уч. с.18-19, ТПО с. 14-15 | |||
12. | Контрольная работа по теме « Числа от 1 до 1000» №1 | 1 | Уч. с.20, | |||
Раздел «ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000» (124 ч) | ||||||
НУМЕРАЦИЯ (10 ч) | ||||||
Работа над ошибками. Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы | 1 | Уч. с.22-23, ТПО с. 16-17 | ||||
Письменная нумерация. Чтение чисел | 1 | Уч. с.24, ТПО с. 18-19 | ||||
Письменная нумерация. Запись чисел | 1 | Уч. с.25, ТПО с. 20-21 | ||||
Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые | 1 | Уч. с.26, ТПО с. 22-23 | ||||
Сравнение многозначных чисел | 1 | Уч. с.27, , ТПО с. 24-25 | ||||
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз | 1 | Уч. с.28, ТПО с. 26-27 | ||||
Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе | 1 | Уч.с.29, ТПО с. 28-29 | ||||
Класс миллионов и класс миллиардов | 1 | Уч. с.30 , ТПО с. 30-31 | ||||
Проект «Наш город (село)» | Уч. с.33, | |||||
21. | 9. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | Уч. с.34-35, ТПО с. 32-33 | ||
22. | 10. | Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1 000. Нумерация» | 1 |
| ||
ВЕЛИЧИНЫ (14 ч) | ||||||
23. | 1. | Работа над ошибками. Единицы длины. Километр | 1 | Уч. с.36-37, ТПО с. 34-35 | ||
24. | 2. | Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр | 1 | Уч. с.38-39, ТПО с. 36-37 | ||
25. | 3. | Таблица единиц площади | 1 | Уч. с.40-42, ТПО с. 38-39 | ||
26. | 4. | Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки | 1 | Уч. с.43-44, ТПО с. 40-41 | ||
27. | 5. | Единицы измерения массы: тонна, центнер | 1 | Уч. с.45 , ТПО с. 42-43 | ||
28. | 6. | Таблица единиц массы | 1 | Уч. с.46, ТПО с. 44-45 | ||
29. | 7. | Единицы времени. Год | 1 | Уч.с.47, ТПо 46 | ||
30 | 8. | Время от 0 часов до 24 часов | 1 | Уч. с. 48-49, ТПО с.47 | ||
31 | 9. | Единицы времени. Секунда | 1 | Уч. с.50, ТПО с 48-49 | ||
II ЧЕТВЕРТЬ (28ч.) | ||||||
32. | 10. | Единицы времени. Век. | 1 | Уч. с.51, ТПО с. 50 | ||
33. | 11. | Единицы времени . Повторение изученного. | 1 | Уч. с.52 , ТПО с.51 | ||
34. | 12. | Что узнали. Чему научились. | 1 | Уч. с.53-55, | ||
35. | 13. | Контрольная работа по теме «Величины» №3 | 1 | Уч. с58-59 | ||
36 | 14. | Работа над ошибками. Повторение изученного. | ||||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (11 ч) | ||||||
37-38. | 1-2 | Устные и письменные приемы вычислений | 2 | Уч. с.60, ТПО с. 52 | ||
39. | 3. | Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032 | 1 | Уч. с.61, ТПО с. 53 | ||
40. | 4. | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | Уч. с.62, ТПО с. 54-55 | ||
41. | 5. | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 1 | Уч. с.63, ТПО с. 56 | ||
42. | 6. | Нахождение нескольких долей целого | 1 | Уч. с.64 , ТПО с. 57-58 | ||
43. | 7. | Решение задач | 1 | Уч. с.65-66, ТПО с. 59-60 | ||
44. | 8. | Сложение и вычитание величин | 1 | Уч.с.67, ТПо 62-63 | ||
45. | 9. | Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме | 1 | Уч. с.68, ТПО с.61 | ||
46. | 10. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | Уч. с.69, ТПО с ,64-65 С70-73 использовать по усмотрению | ||
47 | 11. | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание» №4 | 1 | Уч.74-75 | ||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (79 ч) | ||||||
Умножение на однозначное число (5 ч) | ||||||
48. | 1. | Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | 1 | Уч. с.76, ТПО с. 66 | ||
49. | 2. | Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число | 1 | Уч. с.77, ТПО с. 67 | ||
50-51. | 3-4. | Приемы письменного умножения для случаев вида: 4 019 · 7, 50 801 · 4 | 2 | Уч. с.78, ТПО с. 68 | ||
52 | 5. | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | Уч. с.79, ТПО с. 69 | ||
53 | 6. | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 1 | Уч. с.80 , ТПО с. 70 | ||
Деление на однозначное число (16 ч) | ||||||
54. | 1 | Деление 0 и на 1 | 1 | Уч.с.81, ТПо 71 | ||
55. | 2 | Прием письменного деления многозначного числа на однозначное число. | 1 | Уч. с.82-83, ТПО с.72 | ||
56. | 3 | Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач. | 1 | Уч. с.84, ТПО с. 73 | ||
57. | 4 | Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули | 1 | Уч. с.85 ТПО с. 74 | ||
58. | 5 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | Уч. с.86, ТПО с.76 | ||
59. | 6 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | Уч. с.87-88, ТПО с. 77 | ||
60 | 7 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | Уч. с.89-90 , ТПО с. 78 | ||
61 | 8 | Контрольная работа №5по теме «Умножение и деление» | 1 | |||
62 | 9 | Работа над ошибками. Деление многозначного числа на однозначное | 1 | Уч. с.91-92, ТПО с. 79 | ||
63 | 10 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | Уч. с.93-94, | ||
3 четверть | ||||||
64 | 11 | Закрепление изученного. | 1 | Уч. с.95-97, ТПО с. 80 | ||
65 | 12 | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | Уч. с.98-99+с.4 , | ||
66 | 13 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | Уч. с.5, ТПО с.3-4 | ||
67 | 14 | Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости | 1 | Уч. с. 6-7, ТПО с.5-7 | ||
68-69 | 15-16 | Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием | 2 | Уч. 8, ТПО с.8-10 | ||
Умножение чисел, оканчивающихся нулями (9 ч) | ||||||
70 | Умножение числа на произведение | 1 | Уч.с.12, ТПО с.11 -13 | |||
71 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Уч. с.13 , ТПО с. 14-16 | |||
72 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Уч. с.14, ТПО с. 17-19 | |||
73 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | Уч. с.15, ТПО с. 20-22 | |||
74 | Решение задач на встречное движение | 1 | Уч. с. 16 , ТПО с. 23 | |||
75 | Перестановка и группировка множителей | 1 | Уч. с. 17, ТПО с. 24-25 | |||
76-77 | 7-8 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 2 | Уч. с. 20-21 | ||
78 | 9 | Контрольная работа по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» №6 | 1 | Уч. с. 22-23 | ||
Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч) | ||||||
79 | 1 | Работа над ошибками. Деление числа на произведение | 1 | Уч. с.25, ТПО с. 26 | ||
80 | 2 | Деление числа на произведение | 1 | Уч. с. 26, ТПО с. 27 | ||
81 | 3 | Деление с остатком на 10, 100 и 1 000 | 1 | Уч. с.27, ТПО с. 33 | ||
82 | 4 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального | 1 | Уч. с. 28, ТПО с. 28-30 | ||
83 | 5 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Уч. с. 29 -30, ТПО с. 34-35 | ||
84-85 | 6-7 | Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями | 2 | Уч. с. 31-32, ТПО с. 36 | ||
86 | 8 | Решение задач на противоположное движение | 1 | Уч. с. 33-34, ТПО с. 37 | ||
87-88 | 9-10 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 2 | Уч. с.35-36 | ||
89 | 11 | Повторение пройденного. | ||||
90 | 12 | Контрольная работа №7по теме «Умножение и деление» | 1 | Уч. с. 38-39 | ||
91 | 13 | Работа над ошибками. Закрепление | 1 | Уч. с.37, ТПО с. 31-32 | ||
Умножение на двузначное и трехзначное число (13 ч) | ||||||
92 | Умножение числа на сумму | 1 | Уч. с. 42, ТПО с. 38-39 | |||
93 | Прием устного умножения на двузначное число | 1 | Уч. с. 43, ТПО с. 40 | |||
94 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | Уч. с. 44, ТПО с. 41-42 | |||
95 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | Уч. с. 45, ТПО с. 43-44 | |||
96 | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям | 1 | Уч. с.46, ТПО с.45 | |||
97 | Решение задач | 1 | Уч. с. 47, ТПО с.46-47 | |||
98 | Прием письменного умножения на трехзначное число | 1 | Уч. с. 48, ТПО с. 48 | |||
99 | Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули | 1 | Уч. с.49, ТПО с. 49-50 | |||
100 | Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули | 1 | Уч. с. 50, ТПО с.51 | |||
101 | Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала | 1 | Уч.с.51, ТПО с. 52 | |||
102 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | Уч. с. 54-55, ТПО с. 53 | |||
103 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число» №8 | 1 | Уч. с. 56 | |||
104 | Работа над ошибками. Умножение на двузначные и трёхзначные числа | 1 | ||||
4 четверть | ||||||
Деление на двузначное число (12 ч) | ||||||
105 | 1. | Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число | 1 | Уч. с. 57, ТПО с.54 | ||
106 | 2. | Письменное деление с остатком на двузначное число | 1 | Уч. с 58, ТПО с.55 | ||
107 | 3. | Прием письменного деления на двузначное число | 1 | Уч. с.59, ТПО с. 56 | ||
108 | 4. | Прием письменного деления на двузначное число | 1 | Уч. с.60, ТПО с. 57 | ||
109 | 5. | Прием письменного деления на двузначное число | 1 | Уч. с.61, ТПО с. 58 | ||
110 | 6. | Прием письменного деления на двузначное число | 1 | Уч. с.62, ТПО с. 59-60 | ||
111 | 7. | Решение задач. Закрепление пройденного | 1 | Уч. с. 63, ТПО с.61-62 | ||
112 | 8. | Прием письменного деления на двузначное число | 1 | Уч. с. 64, ТПО с. 63-64 | ||
113 | 9. | Прием письменного деления на двузначное число | 1 | Уч. с. 65, ТПО с. 65-66 | ||
114 | 10. | Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число» | 1 | Уч. с.66, ТПО с. 67-68 | ||
115 | 11. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | Уч. с. 67, ТПО с. 69 | ||
116 | 12. | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» №9 | 1 | Уч. с. 70-71, ТПО с. 70 | ||
Деление на трехзначное число (11 ч) | ||||||
116 | Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число | 1 | Уч. с. 72, ТПО с. 71 | |||
117 | Прием письменного деления на трехзначное число | 1 | Уч. с. 73, ТПО с. 72 | |||
118- | Прием письменного деления на трехзначное число | 1 | Уч. с. 74, ТПО с. 73 | |||
119 | Прием письменного деления на трехзначное число | 1 | Уч. с. 75, ТПО с. 74 | |||
120 | Прием письменного деления на трехзначное число | 1 | Уч. с. 76, ТПО с. 75 | |||
121 | Проверка деления умножением. Закрепление | 1 | Уч. с. 77, ТПО с. 76 | |||
122-124 | 7- 9 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 2 | Уч. с. 82-83, ТПО с. 77 | ||
125 | 10 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1 000. Деление на трехзначное число» №10 | 1 | Уч. с. 84 , ТПО с.78 | ||
126 | 11 | Закрепление по теме «Письменное деление на трехзначное число» | 1 | Уч. с. 85 , ТПО с.79 | ||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (10 ч) | ||||||
127 | 1 | Повторение изученного. | 1 | Уч. с. 86-87, ТПО с. 80 | ||
128 | 2 | Нумерация. | 1 | Уч. с. 88 -89 | ||
129 | 3 | Административная контрольная работа №11 | 1 | |||
130 | 4 | Работа над ошибками .Уравнения. | 1 | Уч. с. 90-95 | ||
131-132 | 5-6 | Арифметические действия. Порядок выполнения действий. | 1 | Уч. с. 96 | ||
133 | 7 | Величины. | 1 | Уч. с. 97-98 | ||
134 | 8 | Геометрические фигуры. | 2 | Уч. с. 99 | ||
135 | 9 | Решение задач. | 1 | Уч. с. 100-101 | ||
136 | 10 | Обобщение и систематизация изученного материала | 1 | Уч. с. 102-115 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование УМК Школа России
Календарно-тематическое планирование по предметам русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, информатика, технология, физическая культура, а так же факультативные занятия по русско...
Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс
Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...
Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс
Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...
Календарно-тематическое планирование по "Школе России" 2 класс
В работе представлено планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс:по математике, русскому языку, литературному чтению, изо, технологии...
календарно-тематическое планирование. русский.школа россии
Rалендарно-тематическое планирование. Русский язык 1 класс. Школа России...
Тематическое планирование УМК "Школа России" 3 класс
В данной папке представлено календарно-тематическое плавнирование УМК "Школа России" 3 класс по предметам...