Математика, 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Романенко Галина Васильевна

Урок математики в 1 классе.Тема"Вычитание из числа 16". По программе Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_klass_.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель:

Романенко Галина Васильевна

Класс

1

Предмет:

Математика

Авторы учебника:

М.И. Моро,  С.И.Волкова

Тема урока.

Случаи вычитания 16 -

Тип урока.

Урок изучения нового материала.

Цель:

Продолжить работу над запоминанием табличных случаев вычитания; формировать решать задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

  1. Актуализировать знания о сложении и вычитании   чисел с переходом через десяток.
  2. Организовать деятельность над запоминанием табличных случаев вычитания.  
  3. Отрабатывать знания по решению примеров на сложение и вычитание.

Результаты:

    Личностные.

по отношению к предметным ЗУНам:

  • Осознание ценности изучаемого способа вычитания с переходом через десяток.
  • Осознание практической важности изучаемого способа вычитания при помощи уменьшения до 10.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

    Метапредметные.

РУУД:

  • Умение выявлять проблему;
  • Умение определять и сохранять цель;
  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

  • Умения использовать научные методы познания;
  • Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

  • Умение соблюдения  позиции «понимающего»
  • Умение работать в парах.

   Предметные:

  • Знание состава числа 10.
  • Умение решать примеры с переходом через десяток.
  • Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Оборудование

  • Учебник М.И. Моро, С. И. Волкова . «Математика» 1 класс
  • Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс  М.И. Моро
  • Счётные палочки  (индивидуальные)
  • Карточки для работы в парах.    
  • Презентация по теме урока

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Орг. момент

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Создание ситуации для психологического настроя на урок

- Прозвенел  уже звонок.

Начинается урок.

Посмотрите всё в порядке: книжки, ручки и тетрадки?

Постарайтесь   быть? (внимательными),

Работайте? (дружно)     и  тогда у вас всё получиться)

 -  Какое время года сейчас?

Какие изменения происходят в природе весной?

Перед вами лежат весенние листочки, листы успеха, на них будете отмечать успехи на каждом этапе урока

 

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

(голубое небо, становиться тепло, много травы, цветов,распускаются листья на деревьях, возвращаются птицы) запись  музыки

++ успешно, + менее успешно

Самооценка готовности к уроку.

Учебно -познавательный интерес к данному уроку.

Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

 Сосчитайте от3 до8, от 11 до 15, то 20 до 14.

Продолжите ряд чисел. 10,11, …13, …, 15, …  .

Как находили пропущенные числа?

 -Что общее для этих чисел?

Назовите наибольшее число?

 Что можете рассказать о числе16?

(Оно следует за числом 15, предшествует числу 17, оно меньше 17 на 1, и больше 15 на 1;оно двузначное, т.к. записано двумя цифрами; в нём 1десяток и 6 единиц;

Подготовка пальчиков к письму.

 Чистописание: сейчас мы запишем число 16 в тетради, вспомним как правильно пишутся   цифры в числе 16.

Обведите  самое правильные цифры в числе 16.

А может у кого- то не одно красивое число

 А я пройду и посмотрю на ваше старание.

Почему сегодня говорим  о числе 16?

 

 

 

                             

Числа двузначные, в них 1 десяток

 

 

Каллиграфия письма.

 Оценивание в листе успеха.

Актуализация знаний, необходимых для  понимания новой темы.

Постановка проблемы

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «  Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

Решите примеры:

*+ 7 = 16        16 -8 =

9 + * = 16        16 – 6 =  

Что применили  в первом столбике зная таблицу сложения?

Вы смогли выполнить задания?

Какое задание было для вас трудным?

Почему не смогли вычислить?

Подводящий к теме диалог. Не зная способа выполнения нового задания, ученики осознают затруднение.

- Какова же будет тема нашего урока?

(Побуждая к формулированию проблемы, дети называют тему)

Какую цель поставим перед собой?

Переместительный закон сложения.

Нет, мы не смогли посчитать, так как примеры такого вида мы не решали.

Научиться вычитать из двузначного числа однозначное.

Умение использовать научный метод познания.

Самостоятельное определение темы и цели урока « Случаи вычитания 16 –  .

Открытие нового знания

Формирование умения выбирать способ действия по вычитанию чисел с переходом через десяток.  

Что может быть источником информации для решения этой проблемы?

Опираясь на свой опыт, обсудите в паре,

 как бы вы считали?

из 16 - 9 ….

Объясните свой способ вычитания

 

   А теперь послушайте запись. (Объяснение на диске).                                           

                                                           

                                                     

 

-свой опыт

-учебник

-учитель

-использовал бы палочки

- использовал бы шкалу линейки

- поработал с учебником  

 

 

Случай вычитания из числа 16.

Осознание практической важности изучаемого способа вычитания из числа 16.

Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик».

Осознание ценности совместной деятельности.

Первичное закрепление

Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления работаем с учебником, дети решают примеры.

Работа с учебником: с.87   в конце страницы ?

 (У доски и в тетрадях) с подробным объяснением.

 9= 6+        7=6 +        8= 6 +

16-9=        16 -7 =        16 – 8 =

                                                         

Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на изученный способ вычитания

 

Подтверждение своего открытия.

Положительная мотивация.

Физминутка

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Вы, наверное, устали?                      
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдёмся по дорожке.
Но дорожка не простая-
Нас от парт не отпускает.
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В стороны разок - другой
Покачаю головой.
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперёд,
Другой - вперёд,
А потом наоборот.
Хорошо чуть - чуть размяться.
Снова сядем заниматься.

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Включение в систему знаний и повторение.

Обобщение и систематизация

Формирования  решать задачи на сложение и вычитание

Работа с рабочей тетрадью. С.44  № 1 (задача)

  Прочитаем задачу  вслух

Найдите  и прочитайте условие задачи.

Прочитайте вопрос задачи.

 (Я решила эту задачу) обратите внимание на слайд

- Какое решение будет правильным ? Докажите.

Почему так считаете?

Выбрать любой способ задачи и записать его в тетрадь.

( у доски решает………)

Фронтальная  работа с помощью счётных палочек.

 

Успешно выполненные задания.

Работа с геометрическим материалом.

 Знает и называет геометрические фигуры.

Работа с геометрическим материалом  

 О каких геометрических фигурах шла речь в задаче?

Какие ещё  другие геометрические фигуры вы  знаете?

Рассмотрите фигуры. Назовите фигуру    5  ?

Какая фигура лишняя? Почему?

       

Пятиугольник.

(Круг, т.к. остальные многоугольники)

Успешно выполненные задания.

Самостоятельная работа.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже  знает и умеет делать.

Работа в парах. Исправь ошибки.

7-3=4        10-5=5

5+6=12        6+9=14

7+4=11        9+2=11

12-5=6        6+8= 13

Сколько ошибок нашли?

В каких примерах?

Как считали?

У кого возникли затруднения?

Что не получилось?

Нужно ещё потренироваться?

 

Самостоятельно выполняют задание. Самопроверка.      

Познавательные

Общеучебные

-Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

-Выбор наиболее

эффективных способов решения задач

        Логические

-Анализ объектов

-Синтез

-Установление причинно следственных связей

-Построение логической цепи рассуждения

Коммуникативные

-Постановка вопросов

-Разрешение конфликтов

-Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий)

-Умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

-Целеполагание

-Прогнозирование

Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Какую задачу ставили на урок?

Удалось решить поставленную задачу?

Каким способом?

Где можно применить новые знания?

Дополните фразы:

  • Я узнал…
  • В ходе работы удалось научиться…
  • Порадовался тому, что…

 

Спасибо за урок.

Ответы детей. Дети выражают свои эмоции по поводу урока.

 Самооценка учащихся.

Листы успеха.

Осознание результатов каждого этапа урока.

Осознание ценности изученного способа вычитание из числа 16.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...