Технологическая карта урока по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Баркова Марина Эдуардовна

Технологическая карта урока по математике 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_uroka_matematika_3_kl.docx36.44 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

 «Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Технологическая карта

Урока по математике

Выполнила:

Студенты группы ПНК - 3.1

Проверил

Методист: Гришина А.И.

_______________

(подпись)

Учитель: Горбикова С.Б.

_______________

(подпись)

Отметка:

________________

Волгодонск,  2022

Тема урока: письменный прием умножения на двузначное число.

Класс, УМК:

Цель урока: создать условия для формирования письменного приема умножения на двузначное число.

Задачи  урока:

Дидактические: познакомить детей с новым способом записи задачи; применение учащимися алгоритма умножения на двузначное число; обеспечить применение учащимися знаний и способов действий; обеспечить проверку и оценку знаний по пройденной теме; обеспечить закрепление понятий «десятки», «единицы», «сотни», «тысячи»; закрепить умение умножать на однозначное число.                                 

Развивающие: развитие памяти, логического математического мышления, умения анализировать новые приемы, умения сравнивать новые приемы умножения между собой, умения выбирать нужный алгоритм, умения ставить цель и планировать свою деятельность, умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения, развитие вычислительных навыков.

Воспитательные: помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности при решении задач; содействовать осознанию учащимися ценности математических знаний.

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П- познавательные, Р- регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1. Организационный этап

Метод стимулирования и мотивации

Мы с вами здоровались. Урок математики. Садитесь.

Прочитайте, дети, ту поговорку, которая на доске про себя. Теперь вслух, пожалуйста. Костя читай.

Хорошо. Ребята, какое ключевое слово здесь?

Успех. С чем ассоциируется у вас успех?

Ребята, достаньте из своих конвертов солнышки. Сегодня каждый успех мы будем помечать закрашенным лучиком. Каким цветом мы будем закрашивать лучики?

Желтым, конечно. У всех есть желтый карандаш?

Ну, замечательно. Хорошо. Я буду подсказывать, когда закрасить лучик. И я вам желаю очень успешно поработать на уроке.

Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов.

С малой удачи начинается успех.

Успех.

Ответы детей, один из них говорит

С солнышком

Желтым.

да

_

_

Р УУД: осуществлять контроль за определенными действиями.

К УУД: использовать правила вежливости в различных ситуациях.

_

2. Подготовки учащихся к учебно-познавательной деятельности

Метод организации и осуществление учебной деятельности

Начнем задачки на логическое мышление.

Аня съела больше, чем Юля. Ира больше, чем Света, но меньше, чем Юля. Расставь по возрастанию количество конфет. Молодцы!

С чего вы хотите начать урок?

Давайте.

 А почему именно с арифметического диктанта? Руки поднимаем.

Да, мы вспоминаем таблицу умножения и названия компонентов, да? Пожалуйста. Кто к доске пойдет?

Отступили одну клеточку вниз. Записываем только ответы.

Увеличь 6 в 5 раз.

Первый множитель 7, второй множитель 3. Найди значение произведения.

Найди произведение чисел 9 и 4.

Первый множитель 10, второй множитель 15. Найди значение произведения.

Запишите число, которое состоит из 3 десятков и 5 сотен.

Все, открываем доску.

 Так, ребята, проверьте, пожалуйста.

У Даника все правильно?

А у кого есть какие-то замечания? Совершенно верно, ребята. У него правильно. Значит, можем мы это считать за эталон?

Можем. Совершенно верно. Оцени свою работу.

Один лучик закрашиваешь.

Потому что ты достиг успеха. Молодец. Теперь поднимите руку, у кого также. Хорошо. Закрасьте один лучик.

С арифметического диктанта.

Потому что мы вспоминаем таблицу умножения.

Ученик выходит к доске

да

Индивидуальная

Выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении задач

 РУУД: выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

КУУД:
использовать правила вежливости в различных ситуациях.

Понимание значения математики в собственной жизни.

3. этап проверки и выполнения домашнего задания

Метод контроля и самоконтроль.

Ну, а теперь мы как обычно проверяем домашнее задание. У вас было два домашних задания. Одно было обязательное, а другое – дополнительное. Поэтому обязательно Виолетта покажет на доске, через документ камеру. А мы с вами сосредоточимся на дополнительном задании. Кто выполнил дополнительное задание?

– Прочитай задачу, Арина.

Сформулируй требование задачи так, чтобы ее решением было выражение 48 умножить на сумму чисел 6 и 10.

– Что такое требование? Давайте спросим у тех, кто не решил задачу.

– Хорошо, говори свой вопрос.

– Правильно. Кто решил по-другому?

– Смысл тот же? Да. Прочитайте ответ задачи.

– Молодцы. Поставьте себе лучики.

– Давайте, проверим домашнее задание. Рассказывай. Но прежде я хочу спросить, какое правило вы использовали при решении домашнего задания?

– Умножение числа на сумму.

– Кто скажет правило?

–– Умница.

– Давайте проверим, как сделала Виолетта.

– 658 умножить на 11. 11 представим в виде сумму чисел 10 и 1.

– Почему таких чисел?

– Мы представили 11 в виде десятка и единицы.

– Как по-другому называется?

– Разрядные слагаемые.

– Сначала умножаем на 1, 658 умножить на 1 плюс 658 умножаем на 10. В первом произведении получится 658. Плюс 6580. Равно 7238.

– Ребята, почему мы не начали оформлять выражение в столбике?

- Да, в этом выражении нет перехода через разряд.

- Хорошо, молодец! Поставь себе плюсик.

- Ребята, проверьте, сколько получилось во втором выражении

- Прочитай, Костя.

- У всех так получилось?

-Третье выражение кто готов прочитать?

- Смелее, ребята, кто ещё не отвечал?

- Костя Елисеев

- Умничка! Теперь хочу послушать Дениса

- Ребята, поднимите руку у кого все задания правильно выполнены , как у Виолетты.

- У кого также всё расписано?

- Раскрасьте лучик.

- В чём у вас были затруднения?

- В чём ты ошибалась? В вычислении?

- А ты исправила ошибки?

-Хорошо.

- Ярик, у тебя, в чём проблемы?

- Ты исправил ошибки?

- Молодец! Исправил.

- Ребята, поставьте себе отметку за свою домашнюю работу.

- Поднимите руку, кто оценил на 5?

- А есть такие кто на 2 оценил?

- Нет, молодцы!

- Сдать тетради: Раз! Два! Три!

- Открываем другие тетради.

- Посмотрите внимательно на ту отметку, которую поставила я, и сравните с той отметкой, которую поставили вы.

- У кого совпали отметки?

- Ребята, знаете, что это означает?

- Что весь класс научился себя правильно оценивать.

- Молодцы! И так продолжаем.

– Было 6 бидонов цветочного меда и 10 бидонов липового. В каждом бидоне 48 кг меда.

– Это вопрос задачи

– Сколько кг меда в бидонах всего?

– Сколько всего кг. цветочного и липового меда?

– 768 кг цветочного и липового меда.

-Чтобы умножить число на сумму, нужно это число умножить на каждое слагаемое и в результате сложить.

– Потому что в этом пример нет перехода через разряд.

-9303

-Да

-10626

-41208

-Я ошибалась

-Да.

-Да.

-Я немного ошибся

- Да

Фронтальная

Выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число

РУУД:
адекватно воспринимать оценку своей работы  учителями.

КУУД:
использовать правила вежливости в различных ситуациях.

Ориентация на понимание предложение и оценок учителей и товарищей на самоанализ и самоконтроль.

4.  этап изучения нового материала

Метод организации и осуществление учебной деятельности

- Давайте ещё решим один пример.

- В тетрадь запишите

- Сегодня 9 февраля

- Ребята, садимся прямо!

 - В тетради пишем как?

- Быстро, грамотно, красиво и аккуратно! Четыре правило

- Итак, запишите выражение и решите его.

- Как вы будете его решать? Столбиком, или, используя, какое-то правило?

- Каким?

- А почему столбиком не будете решать?

- Кто готов пойти к доске и выполнить эту работу?

- Иди, Стёпа.

- Что мы делаем сначала?

- А теперь , ребята, мы этот же пример запишем столбиком.

- Но прежде чем мы запишем столбиком, давайте вспомним, что нам в этом поможет?

- Правильно, какой алгоритм?

- Да, верно

- Давайте мы его повторим.

- Кто пойдёт к доске? И поставит правильно этот алгоритм

- Ну иди, Виталина

- Умничка, хорошо!

Сначала мы умножаем на ?

- К доске на единицы пойдёт Елисеев Константин

На десятки пойдёт Турнов Константин и сложение

- Иди

- Ребята, вы оформляйте в тетради правильно

- Давайте проверим, правильно ли мы решили?

- Объясняй!

- Умножаем на что? На единицы ты уже умножил

- Теперь умножаем? Помогаем

-Да

-Все, умничка. Закрась себе лучик. Пожалуйста.

Складываем результаты.

-Читай.

-Почему 2+3?

-2+1? 3. Ошибочки, ошибочки. Смотри, сошелся ответ? Правильно значит, мы решили?

-Дети теперь у меня к вам вопрос один.… Вот так удобно, каждый раз умножать?

-Неудобно. А как вы думаете, есть ли другой способ записи умножения на двузначное число?

Вы думаете есть? А вы хотите о нем узнать?

-Какова тема сегодняшнего урока?

-Не просто умножение, а…

-В столбик. Совершенно верно.

-Значит, какова цель сегодняшнего урока?

-Тогда давайте определимся. У нас какой тип урока сегодня?

-Комбинированный, почему?

-Совершенно верно. И закрепим то, что мы уже знаем. Какой план урока комбинированного?

-Сначала мы вспоминаем, что уже знаем и что пригодится на этом уроке.

-Потом что мы делаем?

-Потом мы что делаем?

-Да, решаем поставленную задачу, ты имеешь ввиду, да? Совершенно верно.

-Потом что мы делаем?

-

-Последний этап, какой?

-Совершенно верно.

-Готовы так работать?

-Аккуратно

-Быстро

- Правилом!

-Умножение числа на сумму

- Потому что здесь нет перехода через ряд

- Мы сначала раскладываем на сумму первого слагаемого

-Алгоритм

- Алгоритм умножения столбиком

-Пишу второй множитель: единицы под единицами, десятки под десятками

Умножаю на единицы- записываю под единицами; умножаю на десятки- записываю под десятками

Пишу второй множитель: единицы под единицами, десятки под десятками

Умножаю на единицы- записываю под единицами; умножаю на десятки- записываю под десятками

-На единицы

- Можно я !

-132 умножить на 3. Пишу под единицами, 3 умножить на 2 получается 6,

 Пишу под единицами. 3 умножить на 3 получается 9, пишу под десятками. 3 умножить на 1 получается 3, пишу под сотнями, читаю ответ : 396

- На десятки

-2*2=4, пишу под десятками. Теперь умножаем на сотни. 1*2 будет 2, пишу под тысячами. Читаю ответ: 2640

-2640+396. 0+6=6, пишу под единицами. 4+9 и еще 1 запоминаем…

3 пишу, 1 запоминаю.

6+3 9, да еще 1 10. 0 пишу, 1 переношу. 2+3 5…

-2+0 2, да еще 1 1.

-Да

-Нет

-Да

-Да

- Умножение…

- Запись умножения на двузначное число в столбик.

-Научиться умножать на двузначное число в столбик.

- Комбинированный.

-Потому что мы узнаем что-то новое и закрепим

-Сначала мы узнаем что-то новое.

-Узнаем что-то новое.

- Решаем задачи.

- Пробуем решить самостоятельно и, если не получилось, то ищем затруднения. И это затруднение преодолеваем.

- Закрепление.

- Да.

Фронтальная

Выполнять умножение многозначных чисел на двухзначное число

РУУД:
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий.

КУУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики

Понимание значения математики в собственной жизни.

5.  этап первичной проверки понимания изученного.

Методы организации и осуществление учебной деятельности

-Готовы. Итак, ребята, какие знания нам пригодятся, чтобы вот сейчас записать столбиком?

-Таблицу умножения.

-Алгоритм в умножении столбиком. Еще. Скорей-скорей.

-Умножение на круглое…

Еще(5х).

-Что не назвали еще?

-Правило…

-Что мы еще не повторили из этого. Приступаем?

Приступаем.

- Тогда давайте ребята, попробуйте записать вот это выражение столбиком. Каждый сам. Можно на блокнотике. Кто к доске хочет пойти попробовать?

Можно, иди. Еще кто? Иди. Два человека вот сюда и сюда. Уместитесь?

Все. Повыше начинаем. Константин, вот сюда. А вы будете все на местах.

-Повторить таблицу умножения..

-Повторить алгоритм.

- Повторить умножение десятков.

-На круглое число.

- Правило.

- Умножения суммы на число.

-. Все повторили.

-Да

-Да

Индивидуальная

Выполнять умножение многозначных чисел на двухзначное число

РУУД:
самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.
КУУД:
координировать различные мнения о математических в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах.
ПУУД:
проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения.

Интерес к предметно - исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

6. этап закрепления новых знаний и способов деятельности

Метод организации и осуществление учебной деятельности

-А вы пробуйте все на местах, какие вы у меня молодцы, я пройду, посмотрю, как у вас это получилось.

-  Почему неправильно? -Потому что складывать в итоге сколько должны чисел?

- Это в результате должно получиться. Но мы ведь что-то еще должны сложить в итоге, если разбираться так, да.

- Никак не получается? Садись на место. Подходит к ученикам и смотрит, как они решили.

- Если у на что-нибудь не получается, что мы делаем?

Вызывает ученика к доске записать ответ.  

-А еще где мы можем посмотреть правильный ответ?

- Открывайте учебник. На какой страницы мы откроем учебник?

- Так что вы там видите?

- Ну, давайте посмотрим, совпадает с учебником?

Просит девочку объяснить

- Дети, скажите, пожалуйста, кто не понял?  Попробуем самостоятельно.  Открываем тетрадь, упражнение 30. Попробовали решить 1 пример.

- Кто пойдет к доске решать пример?

Вызывает другого ученика для решения следующего примера.

- Мы с вами познакомились с записью умножения столбиком, вы совершили пробные действия, нашли затруднения. Я хочу узнать, какие затруднения вы обнаружили?

Работают у доски.

ответ получился схожий, но не правильный.

2. Решают заново

-Спрашиваем у учителя, родителей, у соседа по парте.

-В учебнике.

-19

-Сначала мы умножаем на единицы, а потом на десятки. И подписываем сначала единицы, а потом десятки.

-Совпадает

- Сначала мы умножаем 132 на 21. Единицы пишем под единицами, десятки под десятками. Умножаем единицы на единицы. 3 на 2 получается 6. Всего получается 3036.

Решают самостоятельно.

Выходит ребенок. - Умножаем 34 на 28. умножаем единицы на единицы, 8 * 4 = 32, 2 пишу, 3 запоминаю. Умножаем десятки на единицы, 8*3=24 да еще 3 = 27, пишу под десятками. Умножаю 34 на десятки, значит, в единицах будет 0. Умножаю десятки на единицы 2*4=8. Умножаю десятки на десятки, 2*3=6 пишу под сотнями. Складываю. 2+0=2 пишу под единицами, складываю десятки 7+8=15, 5 пишу под десятками, 1 запоминаю. 2+6=8 да еще 1 = 9, пишу под сотнями. Читаю ответ: 952.

- Умножаем 53 на 42. Умножаем единицы ,2*3=6 пишу под единицами. 5*2=10. Теперь умножаю на десятки, значит, под единицами пишу 0.  4*3=12, 2 пишу под десятками, 1 запоминаю, десятки умножаем на десятки. 4*5=20, да еще 1 = 21. Складываю результаты. Ответ: 2226

-У меня было затруднение во втором действии, я забыл подписать 0.     -У меня было затруднение при умножении на десятки.

-У меня были затруднения в таблице умножения.

-Затруднения при сложении произведений.

Фронтальная, индивидуальная

Выполнять краткую запись задачи, используя различные формы;

РУУД:

Принимать участие в групповой работе.

КУУД:

Контролировать свои действия в коллективной работе и принимать их правильные выполнения.

Ориентация на понимание предложение и оценок учителей и товарищей на самоанализ и самоконтроль

7. Этап применения знаний и способов деятельности

Метод организации и осуществление учебной деятельности

- И так ребята, мы с вами попробовали решать примеры самостоятельно, на доске, нашли свои затруднения. А теперь скажите, пожалуйста, решение столбиком, где нам еще надо попробовать решить?

- Правильно. И так, сейчас такая работа, работа с задачей. Придвиньте к себе учебник. Какую задачу нам нужно сделать?

- Прочитайте задачу про себя. И так внимание, работать будем по группам. 1 группа это 1 уровень. Ребята те кто не сможет решить задачу без краткой записи, они подходят к 1 парте 1 ряда. Те ребята, которые быстро умеют решить задачу без кр записи, это 1 уровень, они подходят к 1 парте 2 ряда. Те ребята, которые умеют решать такие задачи это 3 уровень, вам  необходимо выполнить сложное задание, составить задачу, которая будет решаться умножением на двузначное число. Записать решение столбиком и ответ. Задание ясно? Возьмите свои блокнотики и подойдите к своим группам.

- Закончили работу в группах, расходимся по местам, оформляем задачу в тетради. Обязательно кр запись, решение и ответ. Вызывает 3 детей к доске.

- Ребята, согласны с такой кр записью?

- Как же мы будем решать? Здесь у нас 2 группа.

- Какие есть замечания?

- Переходим к 3 группе, которая работала  по задаче, кот составили сами.

- Молодцы, все справились с задачами. Даже придумали свою.

-В задачах.

- № 45

Разделяются на группы. И решают задачу.

Решают задачу у доски

Девочка объясняет, почему так записала кр запись.

- Да

Записывает решение и объясняет решение.

-Ответ не записал. Наименования не дописал.

-В магазине 25 коробок цветов по 12 в каждой. Сколько всего в магазине цветов?  25*12=300 цветов в магазине.

Групповая

Составлять задачу по ее краткой записи.

Р УУД: принимать участие в групповой работе.

К УУД: контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.

Понимание значения математики в собственной жизни.

8. .этап информирования домашним заданием и проведение инструктажа по его выполнению.

_

- Запишите домашнее задание.  Что означает на домашнем задании звездочка?

- Трудности

Фронтальная

_

РУУД:

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

Понимание значения математики в собственной жизни.

9.этап подведения итогов

_

-И так ребята, какова цель была на уроке?

- Поднимите руку, кто понял, как записывать столбиком?  А кто вообще не понял?  

- Научиться записывать умножение столбиком.

Фронтальная

_

КУУД:

Задавать вопросы, используя речь для передачи информации, для регуляции своего действия, и действия партнера.

Интерес к предметно - исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях

10. Этап контроля и самоконтроля

_

- А теперь подведем итог и поставим себе отметки. Скажите, пожалуйста, у кого закрашена 5 и больше звездочек, вы получаете отметку 5 сегодня. Поднимите руку у кого закрашено больше 2, но меньше 5 звездочек, вы получаете отметку 4 сегодня. Поднимите руки у кого не закрашено не одного лучика. Остальные получают отметку удовлетворительно.

 Поднимают руки

Поднимают руки

Индивидуальная

_

Р УУД: осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности.

Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...