КТП по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Бадынам Айыран Эресовна

КТП по математике 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_3_kl_matem_tyva_.docx56.06 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом  от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации»

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственно образовательного стандарта начального общего образования»

- приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373»

- приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

-   приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»,

- Письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 1786 «О рабочих программах учебных предметов»

- Типового положения об общеобразовательном учреждении

- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1578

- Уставом МБОУ СОШ №18г. Кызыла.

        Рабочая программа предмета «Математика»  составлена   на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений   авторов авторской программы  М.И.Моро, М.Ю. Колягина,  М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой  «Математика.1 – 4классы».(УМК «Школа России)

        Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

        Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

        Курс предлагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

         Основными целями начального обучения математике являются:

- Математическое развитие младших школьников.

 -формирование системы  начальных  математических знаний.

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

 Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

    Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

  Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

- сознательное усвоение детьми различных приёмов вычислений обеспечивается за счёт использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма;

- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике.

- система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология)

Место предмета в учебном плане

   На изучение учебного предмета «Математика» в третьем классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю (при 34 учебных неделях).

Общая характеристика курса

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой - содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов ;арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время), их измерением, с единицами однородных величин и соотношениями между ними.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию, видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (на первых порах - по действиям, а в дальнейшем - составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей разными сторонами окружающей действительности, способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует  чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям  в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных  математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий; осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертежный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе,

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование  и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т.д.),выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами; формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьника, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоенные алгоритмы выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения , аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Имен- 110 эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных  памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение 11 мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курсаобеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное  расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении  обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

        Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма, навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • -Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации 11 передачи информации в соответствии с коммуникативными 11 познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; излагать и аргументировать своё мнение.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения

         алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Счёт предметов. Образование, названия и запись чисел от О до 1 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна);  вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь  арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в  числовых выражениях со скобками и без скобок. Вычислительные значения числового выражения. Использование свойств арифметических  действий и правил о порядке выполнения действий в   числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления  чисел на однозначные, двузначные и трёхзначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики.. Выражения с одной переменной вида а ± 28, 8 • b, с : 2; с двумя переменными вида а+b, а-b, а•d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и О (1• а = а,0•с=0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ... », «меньше на (в) ... ». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости  (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная;  многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.),

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по  соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в  разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение т таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых  выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

        Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов ( «верно/неверно, что…», «если…,то…», «все», «каждый» и др.).

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу обучения в третьем классе ученик научится

называть:

- последовательность чисел до 1000;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

- единицы длины, площади, массы;

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

- виды треугольников;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- понятие «доля»;

- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;

- чётные и нечётные числа;

- определение квадратного дециметра;

- определение квадратного метра;

- правило умножения числа на 1;

- правило умножения числа на 0;

- правило деления нуля на число;

сравнивать:

- числа в пределах 1000;

- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

- длины отрезков;

- площади фигур;

различать:

- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

- компоненты арифметических действий;

- числовое выражение и его значение;

читать:

- числа в пределах 1000, записанные цифрами;

воспроизводить:

- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

- соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;приводить примеры:

- двузначных, трёхзначных чисел;

- числовых выражений;

моделировать:

- десятичный состав трёхзначного числа;

- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:

- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;

анализировать:

- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний);

 числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

конструировать:

- тексты несложных арифметических задач;

- алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

- решать учебные и практические задачи:

     - записывать цифрами трёхзначные числа;

-решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных  комбинациях;

- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

- вычислять значения простых и составных числовых выражений;

- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

-заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в 1-3 действия;

- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в  

   пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

-  выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;

- классифицировать треугольники;

- умножать и делить разными способами;

- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

- сравнивать выражения;

- решать уравнения;

- строить геометрические фигуры;

- выполнять внетабличное деление с остатком;использовать алгоритм деления с остатком;

- выполнять проверку деления с остатком;

- находить значения выражений с переменной;

- писать римские цифры, сравнивать их;

- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;сравнивать доли;строить окружности;составлять равенства и неравенства.

Для обучающихся :

1.Учебник : «Математика » 3 класс М.И.Моро, Ю.М.Колягин и др., Москва,                          

         «Просвещение», 2015 г 1 часть

2.Учебник : «Математика» 3 класс М.И.Моро, Ю.М.Колягин и др., Москва,                          

         «Просвещение», 2015 г 2 часть

3.Рабочая тетрадь по математике 3 класс М.И.Моро, 1 часть   Москва,

                         Просвещение, 2015 г.    

4.Рабочая тетрадь по математике 3 класс М.И.Моро, 2 часть  

                          Москва, Просвещение, 2015 г.    

Для учителя :

1.Концепция и программы для начальных классов«Школа России» Москва,

 «Просвещение», 2013г

   2. Учебник : «Математика » 3 класс М.И.Моро, Ю.М.Колягин и др., Москва,   «Просвещение», 2015 г 2 части

   3. Рабочая тетрадь по математике 3 класс М.И.Моро, 2 части  

 Москва, Просвещение, 2015 г.    

   4. Методическое пособие « Математика   3 класс»  Москва,  «Просвещение»,  2015 г.

   5. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту

« Математика» 3 класс М.И.Моро Москва « ВАКО»2014г

                Календарно – тематическое планирование по математике 3 класса

 предметной линии УМК«Школа России»

Тема урока

Дата

 проведения

план

факт

1

Повторение нумерации чисел в пределах 100.

Устные приемы сложения и вычитания.

05.09

2

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

06.09

3

Выражения с переменной. Уравнения с неизвестным слагаемым.

07.09

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

08.09

5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

12.09

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

13.09

7

Закрепление по теме «Числа от 1 до 100».Сложение и вычитание»

14.09

8

Связь умножения и сложения, умножения и деления.

15.09

9

Связь умножения и сложения, умножения и деления.

19.09

10

Четные и нечетные числа.

20.09

11

Входная контрольная работа на решение примеров в пределах 100. Связь умножения и сложения, умножения и деления.

21.09

12

Работа над ошибками.

22.09

13

Повторение умножения и деления с числом 3.

26.09

14

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

27.09

15

Решение задач с понятиями: масса и количество.

28.09

16

Порядок выполнения действий. Математический диктант.

29.09

17

Порядок выполнения действий выражениях со скобками и без скобок.

03.10

18

Решение задач с понятиями: расход на один предмет, количество предметов, общий расход.

04.10

19

Контрольная работа «Умножение и деление на числа 2 и 3».

05.10

20

Работа над ошибками.

06.10

21

Умножение четырех и на 4.

10.10

22

Таблица Пифагора.

11.10

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

12.10

24

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Математический диктант.

13.10

25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

17.10

26

Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного.

18.10

27

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

19.10

28

Задачи на кратное сравнение..

20.10

29

Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного.

24.10

30

Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

25.10

31

Контрольная работа за 1 четверть.

26.10

32

Работа над ошибками

27.10

33

Умножение шести и на 6.

07.11

34

Решение составных задач с выполнением схем.

08.11

35

Проверочная работа по теме: « Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6».

09.11

36

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

10.11

37

Умножение 7 и на 7, соответствующие случаи деления. Математический диктант.

14.11

38

Проект «Математические сказки».

15.11

39

Контрольная работа «Умножение и деление с числами 4,5,6,7»

16.11

40

Работа над ошибками. Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

17.11

41

Площадь. Единицы площади.

21.11

42

Квадратный сантиметр.

22.11

43

Площадь прямоугольника.

23.11

44

Умножение 8 и на 8, соответствующие случаи деления.

24.11

45

Закрепление по теме «Умножение и деление». Математический диктант.

28.11

46

Контрольная работа на тему «Умножение и деление».

29.11

47

Работа над ошибками. Текстовые задачи в 3 действия.

30.11

48

Умножение 9 и на 9, соответствующие случаи деления.

01.12

49

Единицы площади. Квадратный дециметр.

05.12

50

Составление и разучивание сводной таблицы умножения.

06.12

51

Квадратный метр.

07.12

52

Решение задач в 3 действия.

08.12

53

Проверочная работа по теме: «Решение задач».

12.12

54

Работа над ошибками. Умножение на 1 и на 0.

13.12

55

Случаи деления вида а:а, а:1.

14.12

56

Контрольная работа за 2 четверть.

15.12

57

Работа над ошибками. Деление нуля на число.

19.12

58

Закрепление темы «Умножение и деление на 1 и на 0».

20.12

59

Решение задач в 3 действия.

21.12

60

Доли. Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

22.12

61

Окружность. Круг.

26.12

62

Диаметр окружности (круга). Проверочная работа «Доли».

27.12

63

Работа над ошибками. Единицы времени: год, месяц, неделя.

28.12

64

Единицы времени. Сутки.

29.12

65

Умножение и деление круглых чисел. Математический диктант.

09.01

66

Случаи деления вида 80:20

10.01

67

Умножение суммы на число.

11.01

68

Закрепление пройденного по теме «Умножение суммы на число».

12.01

69

Приемы умножения для случаев вида: 23*4, 4*23.

16.01

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

17.01

71

Решение задач с понятиями: масса и количество.

18.01

72

Нахождение значения выражений с буквами при заданных числовых значениях входящих в них букв.

19.01

73

Способы деления суммы на число.

23.01

74

Деление суммы на число.

24.01

75

Приемы деления для случаев вида: 69:3, 78:2.

25.01

76

Связь между компонентами и результатами действия деления. Математический диктант.

26.01

77

Проверка деления умножением.

30.01

78

Прием деления для случаев вида: 87:29, 66:22.

31.01

79

Проверка умножения.

01.02

80

Закрепление по теме «Внетабличное умножение и деление».

02.02

81

Проверочная работа «Внетабличное умножение и деление».

06.02

82

Работа над ошибками.

07.02

83

Деление с остатком.

08.02

84

Деление с остаткам.

09.02

85

Прием подбора деления с остатком.

13.02

86

Прием подбора при делении с остатком.

14.02

87

Решение задач на деление с остатком.

15.02

88

Решение задач на деление с остатком. Математический диктант.

16.02

89

Проверка деления с остатком.

20.02

90

Проверочная работа по теме «Деление с остатком».

21.02

91

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Внетабличное умножение и деление».

22.02

92

Контрольная работа «Внетабличное умножение и деление».

27.02

93

Работа над ошибками.

28.02

94

Понятие о сотне как новой счетной единице.

01.03

95

Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц.

02.03

96

Запись и чтение чисел в пределах 1000.

06.03

97

Разряды счетных единиц.

07.03

98

Натуральная последовательность трехзначных чисел.

09.03

99

Приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел. Математический диктант.

13.03

100

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

14.03

101

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

15.03

102

Сравнение трехзначных чисел.

16.03

103

Определение общего числа единиц.

20.03

104

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация»

21.03

105

Работа над ошибками.  

22.03

106

Единица измерения массы – грамм.

23.03

107

Приемы устных вычислений для случаев вида 300+_30, 70+60, 120-50.

03.04

108

Приемы устного сложения и вычитания для случаев вида 450+_30, 450+_300.

04.04

109

Приемы устного сложения и вычитания для случаев вида 470+_80, 560-90.

05.04

110

Приемы устного сложения и вычитания для случаев вида 260+310, 670-140.

06.04

111

Письменные приемы сложения и вычитания (без перехода через десяток). Математический диктант.

10.04

112

Письменные приемы сложения для случаев с переходом через разряд.

11.04

113

Письменный прием вычитания для случаев с переходом через разряд.

12.04

114

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные, равносторонние.

13.04

115

Закрепление по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».

17.04

116

Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».

18.04

117

Работа над ошибками.

19.04

118

Приемы устных вычислений для случаев вида 180*4, 900:3.

20.04

119

Приемы устного вычисления для случаев вида 240*3, 203*4, 960:3, 960:6. Математический диктант.

24.04

120

Приемы устного вычисления для случаев вида 800:200.

25.04

121

Виды треугольников.

26.04

122

Итоговая контрольная работа за год.

27.04

123

Работа над ошибками.

02.05

124

Письменные приемы умножения для случаев без перехода через разряд.

03.05

125

Письменные приемы умножения для случаев с переходом через разряд.

04.05

126

Письменные приемы умножения и деления.

08.05

127

Письменные приемы умножения и деления.

10.05

128

Письменные приемы деления, когда каждый разряд делимого делится без остатка.

11.05

129

Письменное деление трехзначного числа на однозначное.

15.05

130

Проверка деления с помощью умножения. Математический диктант.

16.05

131

Закрепление письменных приемов умножения и деления.

17.05

132

Знакомство с калькулятором.

18.05

133

Повторение нумерации в пределах 1000.

22.05

134

Повторение на тему «Сложения и вычитания в пределах 1000»

23.05

135

Повторение письменных приемов умножения и деления.

24.05

136

Повторение решение задач в три действия.

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...