Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс)

Позолотина Лидия Олеговна

 «Присчитывание и отсчитывание по 3»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

УМК «Школа России»

Класс: 1

Тема урока: «Присчитывание и отсчитывание по 3»

Тип урока: Комбинированный

Формы и методы обучения: Проблемно-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная, групповая работа.

Цели: в ходе выполнения разнообразных заданий закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3; закреплять умение анализировать и решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать навыки сложения и вычитания в случаях вида [ ] + - 3, упражнять в присчитывании и отсчитывании по 3;

вырабатывать вычислительные навыки, умение сравнивать числа и выражения;

развивать умение составлять задачи по рисунку и заданной схеме, решать их;

способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Метапредметные:

Строить и формулировать предложения с помощью учителя, отвечать на вопросы, излагать свои мысли; правильно читать задания учебника.

Повторить понятия «позже», «раньше».

Регулятивные:

Умение определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе данного эталона; высказывать своё предположение.

Коммуникативные:

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения при работе в парах и группе.

Личностные:

Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Образовательные ресурсы: М.И. Моро и др. Математика. 1 класс; электронное приложение к учебнику М.И.Моро (CD – ROM.

Основные понятия и термины: Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, задача, присчитывать, отсчитывать.

  1. Организационный момент. (1 мин.)

- Здравствуйте, дети и уважаемые гости!

Создание позитивной мотивации и самоопределение к деятельности.

Игровой метод «Приветствие»

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

II. Актуализация опорных знаний. (2 мин.)

1. А первую тайну мы откроем, расположив данные числа в порядке возрастания и прочитав получившееся слово. Каких чисел не хватает?

1 2 3 5 6 8 9

С Н Е Г И Р И

-Кто видел снегирей? Как их узнать?

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут.

(Снегирь-птица, которую часто можно встретить в городах зимой, потому что они ищут корм рядом с жильём человека. У снегиря ярко- красная грудка, чёрная голова, черные крылья и хвост.)

Снегири приглашают нас в путешествие  в сказочный лес. Лес полон разных чудес.

 2. Индивидуальная работа.

- Какой же лес без ёлочек? Они помогут  нам повторить изученное.

3 человека работают у доски.

- У доски будут выполнять …, …. , ….

- После решения берёте карточку и проверяете самостоятельно. Самопроверка по эталону.

5 * [] = 7        2 О 5                                 8= 5+…

8 * [] = 6       10 О 6                                6= …+2

4 * [] = 3        8 О 8                                 7=5+…

3* [] = 3         7 + 1 О 9                           7=6+…

8 * [] = 10      6 - 1 О 5

3. Устный счёт. 6 мин.

Выявить уровень освоенности пройденного материала.

Проговаривать задания (регулятивные).

Контролировать - в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (регулятивные)

Выполнять мыслительные операции по указанной инструкции (регулятивные)

Устный счёт. Фронтальный опрос.

Нас встречают друзья снегирей, лесные жители, и каждый из них  приготовил задание, с которыми вы должны будете справиться и показать свои знания.

 

Первым нас встречает:

Длиннорогий и рогатый
Лесники зовут «сохатый».
Скачет прямо он и вкось,
Крупный и могучий...
(Лось)

- Приготовьте карточки с цифрами (разрезной материал).

1) Какое число следует за числом 7?

2) Какое число стоит перед числом 9?

3) Увеличь 4 на 2.

4) Уменьши 7 на 2.

5) 3 да 3.

6) 6 без 2.

7) Первое слагаемое 6, второе 1. Найдите сумму.

8) Найдите сумму чисел 7и 3.

9) Увеличь 8 на 1 и снова на 1.

10) Сколько будет: 9 минус 9.

- Оцените свою работу.

- Послушаем, как оценили свою работу ребята, работающие у доски. Расскажите по плану.

- Как вы себя оцениваете, озвучьте свой выбор.

Показывают смайлики, анализируя свою работу по плану:

Задание? Выполнил?

Правильно? Сам?

Жёлтый смайлик - задания были трудные, но я справился.

Зелёный - не все задания были лёгкими, но я справился.

Красный - задания для меня слишком трудные. Мне нужна помощь.

III. Определение темы, постановка целей 2 мин.

Подвести детей к формулировке темы и целей урока.

Прогнозировать (регулятивные), строить высказывание, формулировать тему, цель (познавательные).

Читать текст, вычитывать информацию (коммуникативные).

Целеполагание (регулятивные).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса)

- Установить закономерность числового ряда.

1, 4, 7, 10.

- Какова закономерность между числами 1,4, 7,10? (числа увеличиваются на 3).

- Как можно назвать такой счет? (присчитывание по 3).

- Запишите этот ряд в тетради.

- А пониже  запишите этот  же ряд справа налево.

- Как называют математики этот счет? (отсчитывание по 3).

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока (присчитывание и отсчитывание по 3).

- Чему будем учиться на уроке? (присчитывать и отсчитывать по 3).

- Проверим наши предположения.

- Открываем учебник на стр. 112 и читаем тему урока.

- Будем учиться прибавлять к числу по 3 и вычитать из числа по 3; составлять и решать задачи.

+ и - по 3, …

- Наши предположения подтвердились.

IV . Работа по теме урока. 7 мин.

Познакомить с приёмами сложения и вычитания.

Воспринимать на слух и соотносить с действиями (познавательные).

Строить рассуждение, выделение, осуществление анализа объекта, установление

причинно - следственные связи

( познавательные)

Карточки 1, 4, 7, 10

№1, с. 112

-  Сколько синих бусин? (1)

  - По сколько будем прибавлять? (по 3)

Ручки! -- На месте!

Ноги! -- На месте!

Локти! -- У края!

Спинка! -- Прямая!

  - Прибавляя по 3, составьте примеры ( К 1 прибавим 3, получится 4, к 4 прибавим 3 получится 7, к 7 прибавим 3, получится 10).

На доске ребёнок дополняет запись и получается:

1 + 3 = 4

4 + 3 = 7

7 + 3 = 10

- На каких карточках оказались ответы? ( На розовых. )

    - А теперь отнимайте от 10 по 3. ( Из 10 вычесть 3, получится 7, из 7 вычесть 3, получится 4, из 4 вычесть 3, получится 1. )

  - На каких карточках оказались ответы? ( На розовых. )

На доске ребёнок делает записи.

Наблюдают по учебнику, отвечают на вопросы.

10 - 3 = 7

7 - 3 = 4

4 - 3 = 1

- Какой вывод сделаем: как отсчитывать  и присчитывать по 3?

Снегири: ФИЗМИНУТКА.

Высоко снегирь летел,

Вдруг покушать захотел.

Сел на ветку он рябины,

Сладких ягод он поел,

И отправился в дорогу……

До лисичек долетел.

V . Совершенствование знаний учащихся по теме.

А вот к нам прилетели веселые подружки снегиря - птички-синички. Они принесли в клювиках карточки с самостоятельной работой.

Сейчас вам придется самостоятельно решить выражения, где прибавляется и

вычитается число 3.

3+3=      4+3=       5+3=       6+3=

10-3=      9-3=       8-3=        7-3=

Самопроверка(ответы на доске). Проверьте.  Оцените свою работу на Смайликах. Кто сделал работу без ошибок?

-Кто допустил 1 ошибку?

-Кто допустил 2 и более ошибок? 

VI. Закрепление знаний

1. Загадка: Кто-то по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

БЕЛОЧКИ тоже приготовили для нас задание: составить задачу по рисунку.

- Давайте посмотрим на картинку, составим задачу и решим ее.

2.Решение задачи:

А вот воробьи вам предлагают задачу о себе.

 Класс делится на группы по 4 чел. Каждый ученик получает одну из карточек: условие, вопрос, решение и ответ – составляет ту часть задания, которая ему досталась.

Оценивают работу каждого.

V. Итог урока.

- Молодцы, вы хорошо потрудились, спасибо всем.

  - Чему учились на уроке?

-  Что повторяли?

Оцените свою работу на уроке при помощи кругов.

VI. Рефлексия.

Кому понравилось на уроке, поднимите руки и помашите.

Кому не понравилось, опустите головы.

Кто остался равнодушным, закройте глаза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...