"Математический КВН" (игра)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Светлана Владимировна Гущина

Внеурочное мероприятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_matematicheskiy_kvn.docx46.22 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеурочное мероприятие

Игра «Математический КВН» в 1 классе

Цель:

 в игровой форме закрепить изученный материал; поддерживать интерес к учёбе, к знаниям; развитие навыков устного счёта, внимания, абстрактного мышления, развитие логики; воспитывать эрудированных, дружных, отзывчивых членов общества; формировать целостное восприятие окружающего мира.

Задачи:

закрепить знание состава чисел в пределах 10;

повторить геометрические понятия: прямая, отрезок, точка, квадрат, треугольник;

развивать математическое мышление, логику, внимание, память, речь.

воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективной работы;

прививать интерес к математике.

Личностные УУД: действия самоопределения (личностное, профессиональное), жизненное самоопределение, способность самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, сотрудничество.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, приводить сравнение, классификацию по заданным критериям, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться согласовывать действия, с партнером работая в сотрудничестве, приходить к общему решению в совместной деятельности, строить монологические высказывания,  владеть диалогической формой речи.  

Оборудование: эмблемы,  карандаши, сигнальные карточки,  карточки с заданиями, подарки, музыкальное сопровождение, презентация игры.

Ход мероприятия

Ученик:

Здравствуйте, дорогие гости!!!

Внимание! Внимание!
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.

Учитель:

В нашей игре принимают участие 
две  команды – команда  «Смешарики», команда  «Фиксики».

Капитанов прошу представить команды.

Капитан первой команды:

Наша команда - «Смешарики».

Девиз:

«Чтоб врачом, моряком

или лётчиком стать,
Надо прежде всего

 математику знать»!

Капитан второй команды:

Наша команда- «Фиксики»

Девиз:
«Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь».

Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. Не забудем взять с собой находчивость и смекалку.

За каждый правильный ответ команда получает баллы. 
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Оценивать наше соревнование будет жюри.

Ученик :
И пусть сильней кипит борьба, 
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.

Ученик:
КВН-игра для всех,
Ждет победа вас, успех.
КВН мы объявляем,
И игру все начинаем.

1. Разминка

1.Имеет он четыре стороны, и все они равны. (Квадрат.)

2.Три стороны и три угла, и столько же вершин. (Треугольник.)

3. Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик вставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовётся…(плюс).



4.Из цифры вычтем мы другую,
Ставим чёрточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто же я в математике? (Минус.)

5.Без начала и без края линия…(прямая).

6.Часть прямой линии, ограниченной с двух сторон точками. (Отрезок)

7.Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак, 
С дыркой, да не бублик. (Нуль.)

8.Шея длинная такая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет. (Двойка.)

2 конкурс «Веселый счет»


4. Конкурс    капитанов  «Искатели»

-Подумайте, какой кот должен быть нарисован в свободной клетке?

https://fs00.infourok.ru/images/doc/241/205012/1/hello_html_2d415f28.png

5 конкурс Художники

Раскрась самое высокое дерево в зеленый цвет, а самое низкое  - в коричневый. Остальные деревья раскрась в желтый цвет.

6 конкурс «Шуточные  задачки»

  1. На столе лежат 2 яблока и 4 груши.  Сколько всего овощей лежит на столе?
  2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, да пёс Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1, остальные животные).
  3. У Маши 2 яблока, а у Саши столько же. Сколько у Саши? (2)
  4. Пять ворон на крышу сели, две ещё к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело?
  5. К серой цапле на урок прилетело семь сорок, А из них лишь две сороки приготовили уроки. Сколько лодырей сорок прилетело на урок?
  6. У Маши три яблока было, она их друзьям подарила, Яблоко – Паше, яблоко – Даше, Сколько осталось яблок у Маши?

7 конкурс «Ребусы»

по 2 л

100 л

ли 100 к

7 я

Музыкальный номер

Рефлексия

Подведение итогов

Награждение команд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический бой. Игра для 1-4 классов + презентация

Цель данного мероприятия - развитие познавательной активности на уроках математики....

"Математические Олимпийские Игры"

Разработка "Математические Олимпийские Игры" может быть использована при проведении нестандартного урока по математике или внеклассного мероприятия в рамках предметной недели математики в начальной шк...

Математическая интерактивная игра «Кем быть?».

Закреплять,   упражнять знания,  умения,  навыки  учащихся    в  сложении  и  вычитании  чисел  в  пределах  10...

Награды учащихся 2 Б класса . КЕНГУРУ март 2017. Международный математический конкурс-игра

Награды учащихся 2 Б класса .  КЕНГУРУ март 2017.  Международный математический конкурс-игра...

математическая карточка - игра (кто быстрее)

карточка по математике для работы в паре...

Игры - тренажёры для быстрого счёта. Математические настольные игры для первоклассников

Настольные игры – тренажеры для быстрого счёта. Вычислительные навыки необходимы как в практической жизни каждого человека, так и в учении. Ни один пример, ни одну задачу по математик...