Урок по математике во 2 классе "Уравнение. Решение задач"
план-конспект урока по математике (2 класс)

 Эльда Владимировна Болатова

Ф. И. О. педагога

Болатова Эльда Владимировна

Предмет

Математика

Класс

2 «А» класс

Тип занятия

Урок рефлексии

Вид (форма) занятия

Урок - обобщения.

Тема занятия

«Уравнение. Решение задач»

Цель занятия

 

Закреплять умения читать, записывать и решать уравнения, задачи, совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать, решать текстовые задачи, находить значения выражений, развивать мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._konspekt_uroka.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №2 с. Дур-Дур Дигорского района РСО-Алания

Технологическая карта урока

Ф. И. О. педагога

Болатова Эльда Владимировна

Предмет

Математика

Класс

2 «А» класс

Тип занятия

Урок рефлексии

Вид (форма) занятия

Урок - обобщения.

Тема занятия

«Уравнение. Решение задач»

Цель занятия

закреплять умения читать, записывать и решать уравнения, задачи, совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать, решать текстовые задачи, находить значения выражений, развивать мышление.

Задачи урока:

1) обучающие

2) развивающие

3) воспитательные

Обучающие:

  • учащиеся научатся решать уравнения методом подбора;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
  • совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
  • использовать математическую терминологию;

Развивающие:

  • развивать умение ориентироваться в содержании учебника;
  • развивать логического мышления, внимания, наблюдательность, смекалки;
  • развивать умение делать выводы;
  • развивать личностную мотивацию к изучению уравнений;
  • развивать коммуникативные способности;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, информационную культуру;
  • содействовать развитию умения работать «в группе», анализировать свои поступки, вступать в дискуссию, считаться с мнением своих товарищей.

Формы организации образовательного пространства на занятии

Индивидуальная, фронтальная, групповая работа, работа в парах.

Риски

Возникновение сложностей с распределением обязанностей в группе и с самостоятельной формулировкой вывода обучающимися в группах

Средства обучения, в том числе ЭОР

 Раздаточный материал для работы в группах; ноутбук, проектор, экран; презентация; индивидуальные карточки; карточки с числовыми, буквенными выражениями и уравнениями.

Этап урока (время)

Микроцель

урока

Методы и приёмы работы.

Образовательные технологии

(элементы технологий)

Форма деятельности

Деятельность учителя.

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность ученика

Формирование УУД

1.Организационный момент (1 минута)

Создание положительного эмоционального настроя

Технология коллективно-познавательной деятельности.

В начале урока учитель читает стихотворение, обучающиеся поверяет свое рабочие место.

Учитель организует беседу.

Самоорганизация

РУУД: организация своего рабочего  места

2.Мотивация

(1 минута)

Заинтересовать обучающихся

Мотивация, активизация сознательной деятельности

Коллективная работа

На урок приходит гостья Минутка, которая хочет узнать, что –то новое и рассказать ребятам, то что знает сама.

Приветствуют гостью и готовятся к выполнению устного счета.

Прописывают число, день недели, классная работа и каллиграфию цифр

ЛУУД:

самоопределение к деятельности.

3.Актуализация знаний.

(6минут)

Актуализировать знания, которые были получены на предыдущих уроках. Мотивирование на работу на уроке.

Устный счет, индивидуальные карточки,

Работа у доски. ИКТ.

Коллективная работа, индивидуальная работа.

Выступает в роли организатора, раздает индивидуальные карточки, демонстрирует слайды с заданиями устного счета, вызывает обучающихся к доске.

Отдельные ученики выполняют карточки, решают примеры и неравенства у доски, а оставшиеся ребята участвую в устном счете.

ЛУУД

-самоопределение

смыслообразование

МетаПрУУД:

Познавательные УУД:

- строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

4.Работа по теме урока  (12 минут).

Выявление и постановка темы урока.

Настроить обучающихся на самостоятельную работу и работу в коллективе.

Проверка осознания обучающимися полученных ранее знаний.

Помочь, при необходимости, обучающимся в формулировке выводов.

ИКТ, Метод диалогичности, технология коллективно-познавательной деятельности.

Коллективная работа. Дифференцированный подход

Учитель помогает ученикам выявить тему урока, организует проверку знаний.

Далее  следует работа по учебникам.

Стр. 83, №2

Учитель организует работу с № 3, стр. 83. Устно.

Ученики выявляют тему урока.

После выявления темы, рассказывают правило.

Ребята читают задания, выявляют уравнение со значением х=10, затем сильные ученики решают 3 уравнения, более слабые 2 уравнения.

Один из учеников решает устно задачу.

 

ПУУД: уметь решать примеры и уравнения, задачи;

знать отличие буквенных, числовых выражений, а также уравнений;

РУУД:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

КУУД: уметь вести диалог

Физкультминутка (1 минуты)

5.Продолжение работы по теме урока (15 минут).

Настроить обучающихся на самостоятельную работу и работу в коллективе.

Организовать  работу в паре.

Помочь, при необходимости, обучающимся в формулировке выводов.

Метод контроля. Самоконтроля.

Коллективная работа, работа в паре, индивидуальная работа (работа по цепочке), творческая работа

Учитель организует решение примеров по цепочке. Примеры выведены на слайд.

Учитель проводит работу по геометрическому материалу.

Организовывает работу в парах (творческое задание). Стр. 83, №5.Проводит выборочную проверку задачи.

Обучающиеся решают примеры по цепочке, а остальные ребята записывают примеры.

Ученики чертят ломаную линию и находят ее длину.

Ребята в парах составляю задачу, решают ее, затем проверяют.

ПУУД: уметь решать примеры и задачи; уметь работать по геометрическому материалу;

КУУД: умение рассуждать, высказывать и аргументировать свою точку зрения

Физкультминутка для глаз (1 минута)

Организовать  работу в группах.

Помочь, при необходимости, обучающимся в формулировке выводов.

Метод контроля. Самоконтроля.

Работа в группах.

Учитель организует работу в группах. Раздает карточки с заданием.

Ученики составляют из карточек уравнение и находят значения уравнения.

ЛУУД

-уметь работать в коллективе, прислушиваться к мнению других; аргументировать свое мнение

ПУУД: уметь составлять и решать уравнения;

КУУД: умение рассуждать, высказывать и аргументировать свою точку зрения

6.Рефлексия деятельности. Итог урока.

(5 минут)

Осмыслить соответствие поставленной цели и результатов проведённой деятельности. Оценить собственную учебную деятельность

Формулирование выводов. Элементы личностно- ориентированного обучения

Индивидуальная работа. Коллективная работа.

Учитель организует беседу по теме урока.

Отвечают на вопросы.

МетаПрУУД:

Регулятивные УУД:

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и

- контролировать  и оценивать способы своей деятельности

Познавательные УУД:

- строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

-выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

7.Информирование  о ДЗ

(2 минуты)

Способствовать самостоятельному

повторению и углублению полученных знаний на уроке.

Фронтальная работа.

Учитель разъясняет домашнее задание: с. 83, №4, 5

Фиксируют задание.

Директор МБОУ СОШ №2 с. Дур-Дур                                      М.П.     /______________/ Л.Г. Цопанова                                                         

                                                                                                                                            (подпись) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Закрепление пройденного. Решение задач"

Материал урока можно использовать по любому УМК....

Интегрированный урок по математике 4 класс "Решение задач"

Методическая разработка урока по математике. Повторение в конце учебного года. На уроке закрепляется умение решать задачи разных видов. Все задачи составлены по сказкам Г.Х.Андерсена.Используются иллю...

Конспект урока по математике "Составление и решение задач"

Данный конспект урока  составлен с учётом требований новых образовательных стандартов по СУ "Начальная школа XXI века"...

Урок по математике 4 класс Решение задач

На уроке рассматривается решение разных видов задач. Даётся определение, что такое задача, её составные части, что значит решить задачу. Предложены формулы решения задач на взаимосвязь величин: цена, ...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» (4 класс УМК «Гармония»)

АннотацияУрок математики по теме «Закрепление пройденного. Решение задач на движение проводится в 4 классе по программе УМК «Гармония» во втором полугодии. По типу – урок повторения предметных знаний....

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на умножение и деление на 2 и 3." УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре...