Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике

Крысанова Маргарита Владимировна

Рабочая программа по математике в начальных классах по новым ФГОС, созданная в конструкторе программ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_id4964760.docx76.96 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Эртильский муниципальный район

МКОУ «Эртильская СОШ № 1»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

методическим объединением

Заместитель директора по УВР

Директор

учителей

______________Елисеева Л.А.

______________Поворов П.А.

______________Онегина Г.В.

Протокол №1

Приказ №86.10

Протокол №1

от "30" 08  2022 г.

от "31" 082022 г.

от "26" августа2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 4964760)

учебного предмета

«Математика»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Крысанова Маргарита Владимировна

учитель начальных классов

                                                            Эртиль 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

        Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

—  Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

—  Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

—  Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

—  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

        В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

—  понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

—  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

—  владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

        Числа и величины
        
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

        Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.  Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

        Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

        Арифметические действия
        
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

        Текстовые задачи
        
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

        Пространственные отношения и геометрические фигуры
        
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

        Математическая информация
        
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

        Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

        Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

—  наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

—  обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

—  понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

—  наблюдать действие измерительных приборов;

—  сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;
—  копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
—  вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:
—  понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
—  читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:
—  характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
—  комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
—  описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
—  строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:
—  принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
—  действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
—  проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
—  проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:
—  участвовать в парной работе с математическим материалом;
—  выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—  применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

—  стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

—  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность;

—  строить логическое рассуждение;

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

—  формулировать ответ;

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

—  составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

—  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

—  согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать,  упорядочивать  числа  от  0 до 20;

—  пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

—  находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

—  выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

—  решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

—  сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

—  знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

—  различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

—  устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

—  группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

—  различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

—  сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

9

0

1

01.09.2022 14.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно;;
на слух;;
установлением соответствия);;
числа и цифры;;
представлению чисел словесно и письменно;
;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://onlinetestpad.com/

1.2.

Единица счёта. Десяток.

1

0

0

19.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно;
на слух;
установлением;
соответствия);
числа и цифры;
представлению чисел словесно и письменно;;
Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно;;
на слух;;
установлением соответствия);;
числа и цифры;;
представлению чисел словесно и письменно;
;

Устный
опрос;
письменный опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika https://uchi.ru/main
https://resh.edu.ru/subject/

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

2

0

0

20.09.2022 21.09.2022

Устная работа: счёт единицами в разном порядке;
чтение;
упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2; по 5;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

0

0

22.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно;;
на слух;;
установлением;;
соответствия);;
числа и цифры;;
представлению чисел словесно и письменно;;
;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

1

0

0

26.09.2022

Цифры; знаки сравнения;
равенства;
арифметических действий;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

0

27.09.2022

Моделирование учебных ситуаций;
связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

3

0

1

28.09.2022 30.09.2022

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

1

0

0

04.10.2022

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических
действий;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

0

0

05.10.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на
вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Работа в парах/группах. Формулирование вопросов,
связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел;
Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

Итого по разделу

20

Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

1

0

0

06.10.2022

Знакомство с приборами для измерения величин;
Наблюдение действия измерительных приборов;
Использование линейки для измерения длины отрезка;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире— уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

3

0

0

10.10.2022 12.10.2022

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://onlinetestpad.com/

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

0

0

13.10.2022 18.10.2022

Линейка как простейший инструмент измерения длины; Наблюдение действия измерительных приборов;
Использование линейки для измерения длины отрезка; Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://onlinetestpad.com/

Итого по разделу

7

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

10

1

1

19.10.2022 11.11.2022

Практическая работа с числовым выражением: запись; чтение;
приведение примера (с помощью учителя или по образцу); иллюстрирующего смысл арифметического действия;;

Практическая работа;;
Контрольная работа;;
Письменный опрос;
;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки
сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения.

Переместительное свойство сложения.

14

2

1

14.11.2022 06.12.2022

Обсуждение приёмов сложения;
вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа;
с использованием числовой ленты;
по частям и др.;;

Письменный контроль;
Контрольная работа;
Практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

0

0

07.12.2022

Использование разных способов подсчёта суммы и разности; ;
использование переместительного свойства при нахождении суммы;
;

Устный;
опрос;;
Письменный опрос;
;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

3.4.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0

08.12.2022

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);;

Устный;
опрос;;
Письменный опрос;
;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по  3, по 5.

4

0

0

12.12.2022 15.12.2022

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с;
использованием раздаточного материала;
линейки;
модели действия;
по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий;
одного и того же действия с разными числами;
;

Устный;
опрос;;
Письменный опрос;
;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

19.12.2022

Обсуждение приёмов сложения;
вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа;
с использованием числовой ленты;
по частям и др.;;

Устный;
опрос;;
Письменный опрос;
;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

8

1

0

20.12.2022 11.01.2023

Дидактические игры и упражнения;
связанные с выбором;
;
составлением сумм;
разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений);
по результату действия;
;

Устный;
опрос;;
Проверочная работа;;
Письменный опрос;
;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

1

0

0

12.01.2023

Использование разных способов подсчёта суммы и разности; ;
использование переместительного свойства при нахождении суммы;
;

Устный;
опрос;;
Письменный опрос;
;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

Итого по разделу

40

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по  образцу.

3

1

0

16.01.2023 18.01.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации; представленной с помощью рисунка;
иллюстрации;
текста;
таблицы;
схемы (описание ситуации;
что известно;
что не известно; условие задачи;
вопрос задачи);;

Устный;
опрос;;
Проверочная работа;;
Письменный опрос;
;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

3

0

0

19.01.2023 24.01.2023

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения.

Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора
арифметического действия для решения;
иллюстрация хода решения;
выполнения действия на модели;;

Устный;
опрос;;
Письменный опрос;
;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

3

0

0

25.01.2023 30.01.2023

Соотнесение текста задачи и её модели;;

Устный;
опрос;;
Письменный опрос;
;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

4

1

0

31.01.2023 06.02.2023

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения.

Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора
арифметического действия для решения;
иллюстрация хода решения;
выполнения действия на модели;;

Устный;
опрос;;
Проверочная работа;;
Письменный опрос;
;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по  иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

3

0

0

07.02.2023 09.02.2023

Обобщение представлений о текстовых задачах;
решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше»;
;
«сколько всего»;
«сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи; представленного в текстовой задаче;
;

Устный;
опрос;;
Письменный опрос;
;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

Итого по разделу

16

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и  объектов на плоскости, в  пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений.

3

0

0

20.02.2023 22.02.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур; обнаружение в окружающем мире их моделей;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

3

1

0

27.02.2023 01.03.2023

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование; рисование фигур по инструкции;;

Устный;
опрос;;
Проверочная работа;;
Письменный опрос;
;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

4

0

0

02.03.2023 09.03.2023

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур; (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме;
размеру); сравнение отрезков по длине;
;

Устный;
опрос;;
Письменный опрос;
;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

4

0

0

13.03.2023 16.03.2023

Практические работы: измерение длины отрезка;
ломаной;
длины стороны квадрата;
сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и;
поставленного вопроса;
;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

3

0

0

20.03.2023 22.03.2023

Практические работы: измерение длины отрезка;
ломаной;
длины стороны квадрата;
сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и;
поставленного вопроса;
;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

3

0

0

23.03.2023 04.04.2023

Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги;
палочек;
трубочек;
проволоки и пр.);
составление из других геометрических фигур;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по  образцу.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по  заданным признакам).

2

1

0

05.04.2023 06.04.2023

Работа с наглядностью — рисунками;
содержащими математическую информацию.

Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации;
модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок;
сюжетную ситуацию и пр.;;

Устный;
опрос;;
Проверочная работа;;
Письменный опрос;
;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

6.2.

Группировка объектов по  заданному признаку.

2

0

0

10.04.2023 11.04.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет;
форма;
величина;
количество;
назначение и др.). Таблица как способ представления информации;
полученной из повседневной жизни (расписания; чеки;
меню и т.д.);;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

2

0

0

12.04.2023 13.04.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет;
форма;
величина;
количество;
назначение и др.). Таблица как способ представления информации;
полученной из повседневной жизни (расписания; чеки;
меню и т.д.);;

Устный;
опрос;;
Письменный опрос;
;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

6.4.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

2

0

0

17.04.2023 19.04.2023

Знакомство с логической конструкцией «Если …;
то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;;

Устный;
опрос;;
Письменный опрос;
;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из  строки,
столбца; внесение одного-двух данных в
таблицу

3

1

0

20.04.2023 24.04.2023

Наблюдение за числами в окружающем мире; описание словами наблюдаемых фактов;
закономерностей;

Устный
опрос;
Контрольная работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2

0

0

25.04.2023 26.04.2023

Работа с наглядностью — рисунками;
содержащими математическую информацию.

Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации;
модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок;
сюжетную ситуацию и пр.;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

2

1

0

03.05.2023

Работа с наглядностью — рисунками;
содержащими математическую информацию.

Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации;
модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок;
сюжетную ситуацию и пр.;;

Контрольная работа;;
Письменный опрос;;
Устный;
опрос;
;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru

Итого по разделу:

15

Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

10

4

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Предмет  математика. Роль математики в жизни людей и общества, Знакомство с
учебником.Счет предметов.

Сравнение предметов и групп предметов.

1

0

0

Устный;
опрос;;
Письменный опрос;
;

2.

Порядковые числительные«первый, второй, третий…»

1

0

0

Устный опрос;

3.

Стартовая диагностика

1

1

0

Контрольная работа;

4.

Отношения «Больше»,
«меньше»,«равно», «столько же»

1

0

0

Устный опрос;

5.

Пространственные
представления, взаимное расположение предметов:«вверх»,  «вниз».

1

0

0

Устный опрос;

6.

Пространственные
представления:«налево»,«направо».

1

0

0

Устный опрос;

7.

Временные представления«раньше»,«позже»,
«сначала», «потом»

1

0

0

Устный опрос;

8.

Порядковые отношения
«стоять перед», «следовать за», «находиться между»

1

0

0

Устный опрос;

9.

Сравнение групп предметов (на сколько больше? На
сколько меньше?)

1

0

0

Устный опрос;

10.

Уравнивание предметов и групп предметов

1

0

0

Устный опрос;

11.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

1

0

0

Устный опрос;

12.

Число 2. Письмо цифры 2

1

1

0

Устный
опрос;
проверочная работа;

13.

Число 3. Письмо цифры 3

1

0

0

Устный опрос;

14.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

1

0

0

Устный опрос;

15.

Число 4. Письмо цифры 4.

1

0

0

Устный опрос;

16.

Понятия «длиннее»,
«короче»,«одинаковые по длине».

1

0

0

Устный опрос;

17.

Число 5. Письмо цифры 5.

1

0

0

Устный опрос;

18.

Числа от 1 до 5:получение, сравнение, запись,
соотнесение числа и цифры.

Состав числа 5 из двух слагаемых

1

0

0

Устный опрос;

19.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

0

0

Устный опрос;

20.

Ломаная линия. Звено ломаной.

1

0

1

Практическая работа;

21.

Закрепление изученного материала Числа от 1 до 5

1

1

0

Контрольная работа;

22.

Равенство. Неравенство.

1

0

0

Устный опрос;

23.

Знаки «>». «<», «=».

1

0

0

Устный опрос;

24.

Многоугольники.

1

0

0

Устный опрос;

25.

Черчение геометрических фигур

1

0

0

Устный опрос;

26.

Число 6.Письмо цифры 6

1

0

0

Устный опрос;

27.

Число 7.Письмо цифры 7

1

0

0

Устный опрос;

28.

Число 8 Письмо цифры 8.

1

0

0

Устный опрос;

29.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

1

0

0

Устный опрос;

30.

Число 10. Запись числа 10.

1

0

0

Устный опрос;

31.

Числа 1-10 Проверка изученного материала

1

1

0

Устный;
опрос;;
Проверочная работа;
;

32.

Сантиметр – единица измерения длины.

1

0

0

Устный опрос;

33.

Измерение длины отрезков

1

0

1

Устный опрос;

34.

Увеличить на…. Уменьшить на….

1

0

0

Устный опрос;

35.

Число 0. Цифра 0.

1

0

0

Устный опрос;

36.

Сложение с нулём. Вычитание нуля

1

0

0

Устный опрос;

37.

Закрепление знаний по теме«Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».

1

0

0

Устный опрос;

38.

Проверка знаний

1

1

0

Контрольная работа;

39.

Распознавание
геометрических фигур

1

0

0

Устный опрос;

40.

Фигуры: круг, квадрат, треугольник

1

0

1

Практическая работа;

41.

Прибавить и вычесть число 1.

1

0

0

Устный опрос;

42.

Прибавить и вычесть число 2.

1

0

0

Устный опрос;

43.

Название чисел при сложении Слагаемые. Сумма.

1

0

0

Устный опрос;

44.

 Задача(условие, вопрос).

1

0

0

Устный опрос;

45.

Составление задач на
сложение, вычитание по одному рисунку

1

0

0

Устный опрос;

46.

Составление и решение задач

 1

0

0

Устный опрос;

47.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1

1

0

Устный
опрос;
проверочная работа;

48.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

0

0

Устный опрос;

49.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

0

0

Устный опрос;

50.

Распознавание
геометрических фигур ( шара)

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный контроль;

51.

Сложение и вычитание вида o + 3, o -3. Приёмы
вычислений.

1

0

0

Устный опрос;

52.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления.

1

0

0

Устный опрос;

53.

Решение задач.

1

0

0

Устный опрос;

54.

Составление и заучивание таблиц.Прибавить и вычесть число 3

1

0

0

Устный опрос;

55.

Состав чисел. Закрепление

1

0

0

Устный опрос;

56.

Решение задач изученных видов

1

0

0

Устный опрос;

57.

Расположение объектов и
предметов по отношению к наблюдателю (слева, справа, выше, ниже и т.д.)

1

0

0

Устный опрос;

58.

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тест).

1

1

0

Контрольная работа;

59.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с
двумя множествами
предметов).

1

0

0

Устный опрос;

60.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов).

1

0

0

Устный опрос;

61.

Задачи на увеличение или уменьшение числа на
несколько единиц

1

0

0

Устный опрос;

62.

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.

1

0

0

Устный опрос;

63.

Прибавить и вычесть число 4.Закрепление изученного материала

1

0

0

Устный опрос;

64.

Задачи на разностное сравнение чисел

1

0

0

Устный опрос;

65.

Решение задач на
увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное
сравнение.

1

0

0

Устный опрос;

66.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач
изученных видов

1

0

0

Устный опрос;

67.

Составление и заучивание таблиц

1

1

0

Устный
опрос;
проверочная работа;

68.

Перестановка слагаемых.

1

0

0

Устный опрос;

69.

Перестановка слагаемых.

Применение
переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9.

1

0

0

Устный опрос;

70.

Прибавить числа    5, 6, 7, 8, 9.Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9.

1

0

0

Устный опрос;

71.

Состав чисел в пределах 10

1

0

0

Устный опрос;

72.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного
материала

1

0

0

Устный опрос;

73.

Дециметр – единица измерения длины

1

0

0

Устный опрос;

74.

Измеряем длину в дециметрах

1

0

0

Устный опрос;

75.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки

1

0

0

Устный опрос;

76.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление
соотношения между ними

1

1

0

Устный
опрос;
проверочная работа;

77.

Устная нумерация чисел от 11 до 20 Названия и
последовательность чисел от 11 до 20.

1

0

0

Устный опрос;

78.

Образование чисел из одного десятка и нескольких
единиц.

1

0

0

Устный опрос;

79.

Запись чисел из одного десятка и нескольких
единиц. Однозначные и двузначные числа

1

0

0

Устный опрос;

80.

Случаи сложения и
вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

0

0

Устный опрос;

81.

Решение задач и выражений

1

0

0

Устный опрос;

82.

Обнаружение недостающего элемента задачи,

1

0

0

Устный опрос;

83.

Верные и неверные равенства

1

0

0

Устный опрос;

84.

Верные и неверные
равенства и неравенства

1

0

0

Устный опрос;

85.

Дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу
задачи, её решению)

1

0

0

Устный опрос;

86.

Соотнесение текста задачи и её модели

1

0

0

Устный опрос;

87.

Проверочная работа.

Решение простых задач.

1

1

0

Устный
опрос;
проверочная работа;

88.

Приём сложения
однозначных чисел с
переходом через десяток.

1

0

0

Устный опрос;

89.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида o + 2,  o + 3.

1

0

0

Устный опрос;

90.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида o + 4.

1

0

0

Устный опрос;

91.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида o + 5

1

0

0

Устный опрос;

92.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а + 6.

1

0

0

Устный опрос;

93.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а + 7.

1

0

0

Устный опрос;

94.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а + 8,  o + 9.

1

0

0

Устный опрос;

95.

Таблица сложения.

1

0

0

Устный опрос;

96.

Переместительное свойство сложения.

1

0

0

Устный опрос;

97.

Решение простейших
выражений с
использованием
переместительного свойства сложения.

1

0

0

Устный опрос;

98.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0

Устный опрос;

99.

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

0

0

Устный опрос;

100.

100. Вычитание как действие,         обратное сложению.

1

0

0

Устный опрос;

101.

101. Сложение одинаковых
слагаемых. Счёт по 2, по 3, по

1

0

0

Устный опрос;

102.

102. Вычисление суммы трёх         чисел

1

0

0

Устный опрос;

103.

103. Вычисление суммы, разности трёх чисел

1

0

0

Устный опрос;

104.

104. Приём вычитания с
        
переходом через десяток

1

1

0

Устный
опрос;
проверочная
работа;
тестирование;

105.

105. . Случаи вычитания 11-а

1

0

0

Устный опрос;

106.

106. Случаи вычитания 12-а

1

0

0

Устный опрос;

107.

107. Случаи вычитания 13-а

1

0

0

Устный опрос;

108.

108. Случаи вычитания 14-а

1

0

0

Устный опрос;

109.

109. Случаи вычитания 15-а

1

0

0

Устный опрос;

110.

110. Случаи вычитания 16-а

1

0

0

Устный опрос;

111.

Случаи вычитания 17-а, 18 -а

1

0

0

Устный опрос;

112.

112. Проверка изученного         материала

1

1

0

Контрольная работа;

113.

113. Извлечение данного  из строки, столбца; внесение одного-двух данных в
таблицу.

1

0

0

Устный опрос;

114.

114. Знакомство с логической         конструкцией «Если        … , то …». Верно или
        
неверно: формулирование и         проверка предложения

1

0

0

Устный опрос;

115.

115. Таблица как способ
представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки,
меню и т.д.).

1

0

0

Устный опрос;

116.

Распознавание объекта и его         отражения

1

0

0

Устный опрос;

117.

117. «Математика вокруг нас.         Форма,     размер, цвет.

Узоры

1

0

0

Устный опрос;

118.

 Промежуточная аттестация.

1

1

0

Контрольная работа;

119.

Резерв.

1

0

0

Устный опрос;

120.

Резерв.

1

0

0

Устный опрос;

121.

Резерв.

1

0

0

Устный опрос;

122.

 Резерв.

1

0

0

Устный опрос;

123.

Резерв.

1

0

0

Устный опрос;

124.

Резерв.

1

0

0

Устный опрос;

125.

Резерв.

1

0

0

Устный опрос;

126.

 Резерв.

1

0

0

Устный опрос;

127.

Резерв.

1

0

0

Устный опрос;

128.

 Резерв.

1

0

0

Устный опрос;

129.

 Резерв.

1

0

0

Устный опрос;

130.

 Резерв.

1

0

0

Устный опрос;

131.

 Резерв.

1

0

0

Устный опрос;

132.

 Резерв.

1

0

0

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

13

3

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Введите свой вариаМатематика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»; нт:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-
collektion.edu/ru3.«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru 4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/
5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/ 7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Математика
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/
http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы по математике

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 1. Классная магнитная доска.

2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...