Конспект урока
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Конспект к уроку математики 2 класс.Тема: "Алгоритм.Блок-схема".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx36.92 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт урока

1. Дата проведения: 26 апреля

2. Класс: 2

3. Продолжительность: 40 минут

4. Предмет: математика

5. Тема: «Алгоритм. Блок-схема»

6. Тип урока: урок введения нового знания

7. Цель: Познакомить детей с записью алгоритма действий в виде блок-схемы.

8. Задачи:         

8.1 Образовательные:

  1. Познакомить с определением астрономия;
  2. Уметь работать с правилом в учебнике;
  3. Уметь выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемам;
  4. Уметь решать задачи;
  5. Уметь выполнять вычисления по действиям.

8.2  Развивающие:

8.2.1 Регулятивные:      

  1. Способствовать развитию умения самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;
  2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  3. Развивать умения составлять план решения отдельной учебной задачи;
  4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса.

8.2.2 Познавательные:

  1. Формировать умения перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
  2. Делать выводы на основе обобщения умозаключений;
  3. Поиск и выбор необходимой информации, установление причинно-следственных связей.

8.2.3 Коммуникативные:

  1. Создание доброжелательной психологической атмосферы в классе, мотивация к работе;
  2. Умение слушать и понимать речь других;
  3. Учиться планировать свою деятельность;
  4. Работать в команде разного наполнения; активно участвовать в обсуждениях;

8.3 Воспитательные:

  1. Воспитывать  этическим нормам общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
  2. Способствовать осуществлению личностной рефлексии, самооценки;
  3. Способствовать развитию умения быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
  4. Мотивация к учебной и познавательной деятельности.

8.3.1 Личностные:

9. Основной дидактический метод: практический;

    10. Методы обучения:

         10.1 Частные методы и приёмы:

            - словесные: беседа, объяснение;

            - наглядные: показ презентации;

            - методы поощрения: похвала, одобрение;

            - методы контроля: контроль учителя и самоконтроль;

Ресурс урока:

1. Литература: Демидова, Т.Е. Математика. Учебник для 2 классов в 3 частях.

Часть 3.–   Издание: М.: Баласс, 2016. – 80с.  – ISBN 978-5-85939-585-9

                      2. Дидактические средства обучения: учебник по математике, тетрадь, ручки.

План урока

  1. Организационное начало урока
  1. Приветствие
  2. Проверка рабочего места
  3. Настрой на урок
  1. Актуализация знаний
  2. Открытие нового знания
  3. Формулирование темы и целей урока
  4. Первичное закрепление
  • №2 с.66 (письменно, вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемам )
  • №3 с.67 (письменно, решение выражений по действиям)
  • №4 с.67 (письменно, решение задач)
  1. Итог урока
  2. Рефлексия
  3. Домашнее задание
  4. Организационное завершение урока

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные

Метапредметные

1.Организационное начало урока

1.1 Приветствие

1.2 Проверка рабочего места

1.3 Настрой на урок

Здравствуйте, ребята!

-Ребята, проверьте, всё ли вы приготовили к уроку. На ваших партах должны лежать учебник по математике, рабочая тетрадь, дневник и пенал.

-Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Личностные:

Мотивация к учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД: 

Создание доброжелательной психологической атмосферы в классе, мотивация к работе.

2. Актуализация знаний

-Ребята, сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте очень внимательно.

-Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.

-Кто догадался? Что это?

-Правильно, это космос. И мы сегодня с вами отправимся в путешествие, в космос. Ведь совсем скоро вся Россия будет праздновать день астрономии. Астрономия-это одна из важнейших наук на земле, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел. Старт Дню астрономии был дан в 1973 году в Калифорнии.

-Сегодня на уроке мы будем космонавтами. Будем путешествовать в открытом космосе и познавать математику.

-Ребята, откройте пожалуйста, тетради запишите сегодняшнее число: 26 апреля, классная работа.

-Ребята, облака закрыли нам с вами путь и мы не сможем отправиться в путешествие.

-Что необычного вы заметили на облаках?

-Как, вы думаете что мы должны сделать, чтобы пробраться между облаками?

-Верно. Чтобы пробраться через облака мы должны решить с вами примеры.

 Для того, чтобы наша ракета взлетела в космос вы должны выполнить ряд математических заданий.

При выполнении заданий будьте очень внимательны!

-Первое задание-это математическая разминка. Ваша задача-найти ответ  в выражении.

-Внимательно слушают загадку.

-Это космос.

-Слушают учителя.

-Записывают число.

-На них написаны примеры.

-Мы должны решить примеры.

Образовательные:

Познакомить с определением астрономия;

Познавательные:

  1. Формировать умения перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

Регулятивные:      

  1. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Коммуникативные:

  1. Работать в команде разного наполнения; активно участвовать в обсуждениях;
  1. Открытие нового знания

  1. Формулирование темы и целей урока

5.Первичное закрепление.

-Ребята, вы справились с заданием. А сейчас давайте оденем шлемы и мы с вами отправимся в космос, не забудьте пристегнуть ремни. Закройте глаза, сейчас мы будем взлетать.(звучит косм.музыка)

-Открывайте глаза. И вот ребята мы с вами оказались в открытом космосе.

-И первым делом мы с вами отправимся на планету Марс.

-На Марсе нас встречает инопланетянин. Он говорит, что его зовут Гугуша. И он задает нам  очень сложное задание. Если мы выполним его, он пропустит нас дальше, путешествовать в открытом космосе.

-Он просит нас выполнить задание. (задание на слайде)

-Серёжа, прочитай, пожалуйста, задание. А остальные внимательно слушают Серёжу.

-Ребята, что мы сделаем первым действием?

-Сколько получится?

-Что мы сделаем вторым действием?

-Сколько получится?

-Какое будет третье действие?

-Что получим?

-А в последнем действии что мы сделаем?

-Какой получим результат?

-Молодцы! Ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Быстро, а самое главное верно находили ответ.

-Кто знает как ещё можно записать это задание?

-Ребята, посмотрите на слайд.

-Как вы думаете что это? На что похожи эти таблички?

-Ребята,  а это схема?

-Действительно, это блок-схема алгоритма. На табличках записаны команды(действия).Стрелками показывают, в какой последовательности их надо выполнять.

-Давайте повторим все вместе: алгоритм-набор действий, для которых задан порядок их выполнения.

-И ещё одно определение блок-схема- это таблички, на которых записаны команды (действия).Стрелки показывают последовательность выполнения.

-Выполнив все заданий. Мы отправляемся с вами дальше.

-Кто догадался чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-Верно. И тема нашего сегодняшнего урока «Алгоритм.Блок –схема».

-И сейчас мы полетим с вами на планету Сатурн.

-Ребята, посмотрите Гугуша нас уже с вами встречает на этой планете. Но тут он уже не один, он со своими друзьями.

-И они приготовили для нас очень интересные задания.

-Фор-это самый лучший друг Гугуши. Задает нам задание №2 на с. 66.

-Даша, прочитай, пожалуйста, задание, а остальные внимательно слушают.

-Это задание мы выполним коллективно, все вместе.

-Первое число разберет Мадина. Работаем по алгоритму.

-Прочитай число?

-Первое действие?

-Получим?

-Второе действие?

-Что получим?

-Что делаем потом?

-Какой результат мы получили?

-Какая следующая табличка?

-Что это означает?

-Верно, мы с вами выполнили все действия.

-А сейчас выполним вычисления по алгоритму, второй заданной блок-схемой.

-Глеб, прочитай число.

-Первое действие?

-Сколько получим?

-Второе действие?

-Сколько получим?

-Следующая табличка что означает?

-Что означает последняя табличка?

(остальные цифры выполняют по аналогии)

-Молодцы, ребята! Вы хорошо справляетесь с заданиями наших инопланетных друзей.

-Что же мы выполняли в этом задании?

-Как мы их выполняли?

-Гугуша и Фор не хотят с нами прощаться. Поэтому путешествовать по открытому космосу они отправятся вместе с нами.

-Отправляемся на Юпитер. Ребята, неожиданно начался метеоритный дождь, наш космический корабль в опасности. На него летят кометы  с примерами. Мы должны вычислить их по действиям.

1) (65-38):3*10

2) (75-45):10*9

3) (16+65):9*5

-Ребята, благодаря тому, что вы очень быстро и верно решали примеры. Мы спасли наш космический корабль от столкновения с кометами.

-Вот мы и прилетели на Юпитер. Юпитер-это планета на которой, живут наши инопланетные друзья. И в их инопланетном городке случилась беда: захватили замок королевы.

-Ребята, давайте поможем нашим друзьям.

-Для того, чтобы пробраться через ворота в замок мы должны решить задачи.

-Катя, прочитай задачу на с.67 задание №4 под буквой а. Остальные внимательно слушаем Катю.

-Как звучит вопрос задачи?

-Что нам из этого известно?

-Что найдем в первую очередь?

-Как мы это найдем?

-Сколько же тополей растет вокруг Катиного дома?

-Как мы найдем сколько лип растет вокруг Катиного дома?

-Получится?

-А теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-Как мы ответим на вопрос задачи?

-Какой ответ получим?

-Молодцы, ребята. Решив задачу, мы смогли пройти через ворота. Но впереди нас ждет ещё одна дверь. Пройти через которую можно, только решив задачу на с.67 задание №4 под буквой б.

-Слушайте меня внимательно, я прочитаю условие задачи.

-Как звучит вопрос задачи.

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Что надо найти чтобы ответить на вопрос задачи ?

-Что нужно сделать, чтобы найти сколько этажей в баше?

-Сколько же этажей в башне?

-Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?

-Как мы найдет ответ на вопрос задачи?

-Вы настоящие умницы и умники! Верно решили задачу и открыли дверь в замок. А те, кто захватил мирный городок наших инопланетных друзей сбежали. Потому что поняли, что сражаться с вами они не смогут. Ведь вы так хорошо разбираетесь в математике.

 

-Серёжа читает задание, А остальные внимательно слушают.

-Первым действием мы 40 разделим на 4.

-Получится 10.

-Вторым действием-10 умножим на 3.

-Получится 30.

-Третье действие-30 разделить на 5.

-Получим 6.

-В последнем действии мы 6 умножим и на 10.

-Результат 60.

-Можно записать по действиям.

-На кирпичики, блоки.

-Да, схема.

-Слушают учителя.

-Повторяют новое слово: блок-схема.

-Выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемам.

-Даша читает задание, а остальные внимательно слушают.

-Мадина разбирает число 2 по алгоритму.

-2

-2 разделим на 2

-1

-1 умножаем на 10

-Получим 10

-Записываем результат.

-Результат 10.

-Конец.

-Что мы выполнили все действия.

-2

-2 умножаем на 10

-20.

-из 20 вычитаем 15

-5.

-Она означает что надо записать результат.

-А последняя означает, что мы выполнили все действия.

-Выполняли вычисления.

-Вычисления выполняли по алгоритму, заданным блок-схемам.

1) 65-38=27

2)27:3=9

3)9*10=90

1) 75-45=30

2)30:10=3

3)3*9=27

1) 16+65=81

2)81:9=9

3)9*5=40

-Слушают учителя.

-Катя читает задачу, остальные внимательно слушают.

-Сколько берез, тополей и лип растет вокруг Катиного дома?

-Из условия задачи известно, что вокруг Катиного дома растёт 10 берёз, тополей в 3 р.б.,чем берез, а лип на 15 больше, чем тополей.

-Найдем сколько тополей.

-10 умножим на 3.

-30 тополей.

-К 30 прибавим 15.

-Получится 45 лип.

-Можем.

-К 10 прибавим 30 да ещё 45.

-85 деревьев растет вокруг Катиного дома.

-Слушают учителя.

-Сколько всего бойниц в старой башне?

-Нет.

-Сколько этажей в этой башне.

-Надо 4 умножить на 2.

-В башне 8 этажей.

-Можем.

-8 умножаем на 4, получится 32 бойницы в старой башне.

Образовательные:

Уметь работать с правилом в учебнике;

Уметь выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемам;

Уметь решать задачи;

Уметь выполнять вычисления по действиям.

Регулятивные:      

Способствовать развитию умения самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь других

6. Итог урока

Ребята, давайте подведем итог урока.

Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?

Что на уроке у вас хорошо получалось?

Кто заметил свои ошибки?

Кому удача сегодня улыбнулась, и они смогли успешно выполнить все задания?

Чьи задания вам больше всего понравились?

Наши инопланетные друзья благодарят вас за помощь. Вы показали хорошие знания по математике и спасли их маленький городок.

Личностные:

 Способствовать развитию умения быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

Регулятивные:      

  1. Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса.

Познавательные:

  1. Делать выводы на основе обобщения умозаключений;

Коммуникативные:

  1. Умение слушать и понимать речь других;

7. Рефлексия

Ребята, нам пора возвращаться домой. Ваша задача выбрать ракету, на которой вы отправитесь домой: красная ракета-если вам было очень сложно во время полета, синяя ракета- если возникали небольшие трудности и зеленая ракета-если всё было хорошо.

Личностные:

Способствовать осуществлению личностной рефлексии, самооценки;

8. Домашнее задание

-Откройте дневники запишите домашнее задание : №3, с.81 д/м

-Открывают дневники, записывают домашнее задание.

9. Организационное завершение урока

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...