Открытый урок по математике Решение примеров и задач в пределах 7.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Скрипник Елена Владимировна

урок для обучающихся 1 класса школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок путешествие "В гости к Зиме"880.79 КБ

Предварительный просмотр:

17.02.2023 г.

Урок математика

Тема урока: Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 7.

Цель:  закрепить знания, полученные на уроках

Задачи:

 Образовательные:  

закреплять навык порядкового счёта;

учить применять на практике вычислительные навыки при решении примеров и задачи;

закреплять умение ориентироваться на листе бумаги т.е. в тетради;

проверить знание геометрических фигур.

 Коррекционно-развивающие:

 развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительного восприятия; 

 коррекция и развитие внимания, памяти;

 Воспитательные:

воспитывать интерес к предмету;

воспитывать трудолюбие и самостоятельность.

Ход урока:

І. Организационный момент  (слайд 1)

Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться
Доброе утро!
День добрый и добрый вечер!

Доброе утро, солнцу и птицам.
Добрый день, улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня был добрый день, а особенно для вас ребята, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.

ІІ. Мотивация

Сегодня у нас не обычный урок математики, (слайд 2), а урок – путешествие. (слайд 3) А вот куда и к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... Зима.

Госпожа Зима приготовила для вас сюрприз, нам лишь нужно добраться к месту, где он нас ждет. По дороге к вам я встретила Снеговика, (слайд 4) и он предложил свою помощь – сопровождать нас в пути, по своей карте, указывать направление путешествия. Путь наш не простой, он полон заданий и испытаний. (слайд 5 )Мы будем решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 7.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25687_7e87bcfcd055464173b45cb14c2e2008.jpg.jpg

ІІІ. Сообщение темы и цели урока

Учитель объясняет путь движения по плану (цель и задачи урока, слайд 6)
           (слайд 7) Мы сейчас находимся здесь. Где это, что за здание такое?

За школой  нас ждет заснеженное Каллиграфическое поле, где по следам зверей и птиц сможем найти нужные цифры и идти дальше.

Перед нами откроется Счетное озеро, которое мы должны осторожно пройти, правильно считая, чтобы не провалиться под лед.

За озером небольшая остановка, где сможем немного отдохнуть и с новыми силами отправиться в путь. По тропинке мы попадём в прекрасный зимний Лес, где нужно быть особенно внимательными при составлении и решении задачи и примеров.

Пройдя самый длинный и трудный участок пути, мы сможем отдохнуть, а затем выйдем на Геометрическую дорогу, которая должна нас привести к последней остановке, где подведем итоги и обязательно найдем сундучок госпожи Зимы с приготовленными для вас подарками.
Я думаю, наше путешествие вам понравится. Пожелаем, друг другу удачи и отправляемся в путь! (слайд 8)
(Музыкальное сопровождение).

ІV. Каллиграфическая минутка

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25687_24c06d24282d775657cb5c3b6c088696.jpg.jpg

Ребята, вы только посмотрите, какое белое, чистое поле! Только что это? 

(Дети отвечают, что это следы птиц и зверей)
- Чьи это следы?
(Дети называют птицу – это следы сороки, лисицы и зайчика)

- Каждый зверь имеет свой почерк следов, нам надо суметь разобраться вот в этих следах.  Давайте выберем самый красивый почерк и выясним, что зашифровано на снегу.
- Это след зайца: спереди удлиненные отпечатки задних лап, сзади кругленькие ямочки от передних. Убегая от лисички, заяц оставил на снегу какую цифру?
(Дети: Цифру 7)

- Молодцы ребята! Вы умеете читать хитрые следы зверей и правильно расшифровали цифры. Посмотрите на цифру 7, вспомните, как она пишется (видео).

- А теперь на своих листиках в тетрадях, таких беленьких и чистых, оставьте свой след, правильно и красиво пропишите цифру 7 до конца строки. Цифру 7 пишем через клеточку.
- На эту работу у вас две минуты.

V. Закрепление  

1. Устный счет  

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25687_ab971aeb080bf1dc9e86788f7e24823c.jpg.jpg

- Продолжаем наш путь. (слайд 9) Перед нами Счетное озеро. Оно покрыто льдом. Ребята, нужно быть осторожными,  правильно называя числа, от меньшего к большему числу от 1 до 7. Давайте вспомним прямой счет. А теперь обратный. Нам нельзя делать ошибки иначе нам не пройти через озеро. Проверяем хором, правильно ли мы назвали числа от 1 до 7 и мы увидим, смогли ли мы перебраться через Счетное озеро (дети считают хором).

- А теперь запишем в тетрадях цифры от 1 до 7 и от 7 до 1. Прямой и обратный счет. Цифры пишем через клеточку, отступив после цифры 7 вниз одну клеточку. На эту работу у вас ребята, три минуты.

- Вот и озеро осталось позади! Только Снеговик удивлен. Никак не может понять, почему мы не пошли прямо через озеро? Ведь так было бы быстрее. Объясните Снеговику, почему мы выбрали такой путь.
(Дети объясняют, правила поведения на водоеме зимой)

Физкультминутка

Учитель:

Теперь мы смело можем отдохнуть.
Все старались, все считали
И немножечко устали (встали, встали)
Вверх поднимем наши ручки,
И дотянемся до тучки.
Уходи от нас скорей,
Не пугай наших детей.
Вот к нам солнышко пришло,
Стало весело, светло
Топ-топ – ножками,
Хлоп-хлоп – ручками,
Садитесь и друг другу улыбнитесь!

2. Решение задач

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25687_d8235680b6385aaab645ee5ee3fcb16c.jpg.jpg

(слайд 10) Вот и лес! Как прекрасно и загадочно в лесу зимой! Могучие стоят дубы, зеленеют на фоне голубого неба сосны и ели. Лес в любое время интересен. Нужно быть только наблюдательным. Полюбуйтесь, присмотритесь. (Музыкальное сопровождение)

- Послушайте и посмотрите, что это за птица? (Дятел)

- Зимой в лесу дятел любит кормиться семенами сосновых шишек. (Показ шишки). Засунет шишку в расщепленный сук, все семена выклюет, и пустую шишку вниз сбросит и летит за другой. А вот синички летают за дятлом – они кормятся около него. Дятел не все семечки выклюет, синички доклюют. Давайте посчитаем, сколько шишек у дятла. Составим задачу, и  решим ее. (слайд 11)
Задача: У дятла было 5 шишек. Он принёс еще 2 шишки. Сколько шишек стало у дятла?

- Повторите условие? Вопрос задачи? Каким действием решается задача? Почему действием сложения? Назовите решение? Какой ответ получился в задаче?

- Молодцы ребята, помогли дятлу сосчитать шишки!

- А теперь запишем в тетрадях решение задачи. Пример  пишем через клеточку, отступив от числового ряда  вниз одну клеточку. На эту работу у вас ребята, две минуты.

Физкультминутка

- Поднимается ветерок, нам надо спешить выбираться из леса.
Работа по учебнику. Решение примеров стр. 45  № 73 (1,2 столбик)

(звук метели)- (слайд 12) Посмотрите, снежинки завели хоровод, значит, испортится погода. Если мы Они запорошат нам тропинку, по которой мы двигались, и мы не сможем добраться до госпожи Зимы.

- Откройте учебники на стр. 45, там, где лежит закладка, найдите примеры 73, покажите мне, что все нашли примеры. Посчитайте, сколько примеров нам нужно решить. Два примера на сложение и два примера на вычитание. Приступаем к самостоятельной работе.

-Не забывайте ребята, что в математике каждая цифра или знак должны быть написаны в отдельной клеточке. На эту работу у вас ребята 7 минут.

Примеры будем решать с помощью счетных палочек.

4.Геометрический материал

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25687_19b4cdcdff12180b75d8b4ad4ea3b222.jpg.jpg

- Вот мы и на геометрической дорожке! (слайд 13)  В паре с другом веселей идти. Вы, я думаю, со мной согласны! Посмотрите, что это?

-Сравните и обсудите со своим товарищем по парте, на что похожа наша дорога?

VІ. Рефлексия

Вот и заканчивается наше путешествие. Мне даже немного грустно. Мне с вами было интересно путешествовать. Что вам больше всего запомнилось?

Молодцы, ребята! Вы хорошо и быстро считали, правильно составили и решили задачу, примеры; умеете работать с другом.

Посмотрите, это и есть сюрприз госпожи Зимы! (слайд 14)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25687_834759e62a4e886f65adb3d3b64901eb.jpg.jpg


                 А вот и ее послание! Все ребята молодцы, с заданиями справились, были активны и внимательны. Ваши подарки в сундучке, вы их заработали. Веселых вам каникул, хорошо отдохнуть и набраться сил.

Итог

Сундучок открылся! Подарки  от госпожи Зимы получили, пора возвращаться в школу!

   

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Решение примеров и задач в пределах 9"

Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность воспринимать все, что дает учитель, создает благоприят...

Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач в пределах 100"

Конспект  урока  математики для обучающихся, воспитанников со сложными дефектами (учебник  В. Эк "Математика", 3 класс).Тема: «Решение примеров и задач в пределах 100».Цель:- закрепить ...

Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач в пределах 100". 4 класс коррекционной школы

Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач в пределах 100". 4 класс коррекционной школы...

Урок по математике "Решение примеров и задач изученных видов"

Урок по математике в классе-комплекте на тему "Решение примеров и задач изученных видов"...

конспект урока по математике по теме: "Решение примеров и задач в пределах 4"

Данный урок разработан для учщихся 2 класса коррекционной школы...

Конспект урока по математике "Решение примеров и задач в пределах 20 без перехода через разряд"

Актуализация имеющихся знаний и представлений у учащихся данного класса.Слушать и понимать речь педагога.Вызвать желание отвечать на поставленные вопросы,учить оформлять свои мысли в устной речи....

Урок по математике "Решение примеров и задач на сложение в пределах 13"

Данный конспект урока включает в себя  счет в пределах 13 прямой и обратный, состав числа, устное мультимидийное решение задач. На  основновном этапе урока решение примеров и задачи....