Рабочая программа "Школа России" 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_4_klass_.docx37.32 КБ

Предварительный просмотр:

                       

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса на 2022-2023 учебный год разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
  •  планируемых результатов начального общего образования,
  • Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

 Программа предназначена для учащихся 4 класса МБОУ Усть – Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М.

    Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год(4 часа в неделю)34 учебных недели.

    Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс, включающий :

1.Учебник математика М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика»М.:Просвещение, 2018 г., 2.Рабочая тетрадь на печатной основе. М.Моро, С.Волкова М.: Просвещение, 2018 г., 3.Проверочные работы по математике С.Волкова М.: Просвещение, 2018 г.,  с логотипом ФГОС

Цели и задачи учебного предмета

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
  • Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
  •  формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  •  развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  •  развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  •  формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  •  развитие познавательных способностей;
  •  воспитание стремления к расширению математических знаний;
  •  формирование критичности мышления;
  •  развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

                                                 2.Планируемые результаты.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

         Личностные результаты        

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  •  Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  •  Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  •  Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  •  Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.
  •  Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  •  Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  •  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  •  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  •  Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  •  Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  •  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  •  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  •  Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.
  •  Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
  •  Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  •  Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  •  Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

3.Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 1000 (повторение) (16 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (15 ч)

          Новая счетная единица — тысяча.

         Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

       Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

 Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

 Увеличение (уменьшение) числа в 10,  100, 1000 раз.

       Величины (22 ч)

 Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

 Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

    Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

   Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (15 ч)

  Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

          Решение уравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

 Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин

Умножение и деление (90 ч)

  Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

   Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х ·18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

   Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

    Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

   Умножение и деление значений величин на однозначное число.

   Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (12 ч.)

                  В течение всего года проводится:

- вычисление  значений   числовых   выражений   в   2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех    изученных    правил    о    порядке    выполнения    действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а)смысл арифметических действий;

б)нахождение неизвестных компонентов действий;

в)отношения больше, меньше, равно;,

г)взаимосвязь между величинами;

-решение задач в 2 — 4 действия;

 -решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Приложение 2.Тематическое планирование

Тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

Числа от 1 до 1000  (14 ч).

1

Повторение. Нумерация чисел.

1

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

1

5

Умножения трехзначного числа на однозначные.

1

6

Свойства умножения.

1

7

Алгоритм письменного деления.

1

8 - 9

Приемы письменного деления на однозначное число. Математический диктант.

2

10

Диаграммы

1

11

Что узнали. Чему научились.

1

12

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение и вычитание, умножение и деление».

1

13

Работа над ошибками.

1

14

Входная контрольная работа (административная).

1

                                                             Числа, которые больше 1000 (112 ч)

Нумерация (12 ч)

15

Класс единиц и класс тысяч.

1

16

Чтение многозначных чисел.

1

17

Запись многозначных чисел.

1

18

Разрядные слагаемые.

1

19

Сравнение чисел.

1

20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

21

Закрепление изученного. Тест по теме «Чтение и запись многозначных чисел»

1

22

Класс миллионов и класс миллиардов.

1

23

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

24

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

1

25

Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

1

26

Работа над ошибками.

1

Величины (11ч)

27

Единицы длины. Километр.

1

28

Закрепление изученного. Тест по теме «Единицы длины».

1

29

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

30

Таблица единиц площади.Измерение площади с помощью палетки.

1

31

Контрольная работа за 1 четверть.

1

32

Работа над ошибками. Математический диктант.

1

2 четверть.

33

Единицы массы. Тонна, центнер.

1

34

Единицы времени.   Определение времени по часам.

1

35

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

1

36

Век. Таблица единиц времени.

1

37

Что узнали. Чему научились.

1

38

Контрольная работа №3 по теме «Величины».

1

Сложение и вычитание (12 часов)

39

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений.

1

40

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

41

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

42

Нахождение нескольких долей целого. Математический диктант.

1

43,44

Решение задач на  увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Проверочная работа.

2

45

Сложение и вычитание величин.

1

46

Решение задач.

1

47

Что узнали. Чему научились.

1

48

Странички для любознательных.  Проект «Задачи-расчёты».

1

49

Контрольная работа №4  по теме «Сложение и вычитание».

1

Умножение и деление (77 ч).

50

Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

1

51,52

Письменные приемы умножения.

2

53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя.

1

55

Деление с числами 0 и 1. Проверочная работа.

1

56,57

Письменные приёмы деления.

2

58

Закрепление изученного. Решение задач.

1

59

Закрепление изученного. Решение задач. Математический диктант.

1

60

Контрольная работа за первое полугодие (административная).

1

3 четверть.

61

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

62

Письменные приёмы деления. Решение задач

1

63,64

Закрепление изученного.

2

65

Что узнали. Чему научились.

1

66

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

67

Работа над ошибками.

1

68

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

69-71

Решение задач на движение.

3

72

Проверочная работа. Странички для любознательных.

1

73

Умножение числа на произведение.

1

74

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

75

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

76

Решение задач.

1

77

Перестановка и группировка множителей.

1

78

Закрепление пройденного.

1

79, 80

Деление числа на произведение.

2

81

Деление с остатком на 10, 100,1000

1

82

Решение задач.

1

83,84,85,86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

4

87

Решение задач.

1

88

Закрепление пройденного.

1

89

Что узнали. Чему научились.

1

90

Контрольная работа №6  по теме «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

91

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.

1

92

Умножение числа на сумму

1

93.94

Письменное умножение на двузначное число.

2

95,96

Решение задач.

2

97, 98

Письменное умножение на трёхзначное число.

2

99,

100

Закрепление пройденного.

2

101

Что узнали. Чему научились.

1

102

Контрольная работа №7 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

1

103

Анализ контрольной работы. Письменное  деление на двузначное число.

1

4 четверть.

104

Письменное  деление с остатком на двузначное число

1

105

Алгоритм письменного  деления на двузначное число

1

106, 107

Письменное  деление на двузначное число.

2

108-113

Закрепление пройденного. Решение задач.

6

114

Контрольная работа №8 по теме «Деление на двузначное число».

1

115

Анализ контрольной работы. Письменное  деление на трёхзначное число.

1

116, 117

Письменное  деление на трёхзначное число.

2

118

Закрепление пройденного.

1

119

Деление с остатком.

1

120

Деление на трёхзначное число. Закрепление.

1

121,

122

Что узнали. Чему научились.

2

123

Контрольная работа №9 по теме «Деление на трёхзначное число».

1

124

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Итоговое повторение (10 ч).

125

Нумерация.

1

126

Выражения и уравнения.

1

127

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

128

Арифметические действия: умножение и делении.

1

129

Правила о порядке выполнения действий.

1

130

Величины.

1

131

Геометрические фигуры.

1

132

Задачи.

1

133

Годовая контрольная работа.

1

134

Работа над ошибками.

1

Резерв 2 часа.

        

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 1000. Повторение.

16

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

15

3

Величины.

22

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

15

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

90

6

Итоговое повторение.

12

Итого

170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...