Конспект урока - Письменные вычисления вида 40 - 8, 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока - Письменные вычисления вида 40 - 8, 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Вычитание вида 40-8»

Цели:  познакомить с приемами вычислений вида 40-8;

Задачи:

  • формировать умения самостоятельно строить и применять новые знания,
  • развивать умение анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение;
  • воспитывать интерес к математике,  коммуникативные навыки общения для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка.

Метапредметные:

- личностные:

развитие  способности адекватно оценивать себя и свои достижения                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом        

- коммуникативные:

         умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- познавательные:

         умение ставить и формулировать проблему, создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового  характера

         выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,

         умение использовать знаково-символические средства для создания моделей решения учебно – познавательных задач,   устанавливать причинно-следственные связи;

- регулятивные:

       обучение планированию, прогнозированию, контролю, коррекции и  оценке своих действий учащимися.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

Учителя и учащихся

I.Организационный момент

Прозвенел звонок для нас!
Встали все у парт красиво,
 
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.

Мы тихонечко вздохнём 

Математику начнём.

II. Актуализация

знаний 

Чистописание

 Устный счёт

МЭШ

1) - Начинаем наш урок с минутки чистописания. Попробуйте отгадать, какую цифру будем прописывать.

Он похож на колобок, Он пузат и круглобок. На него похожа Кошка, Если сложится в клубок. (Ноль)

- Обратите внимание, цифра облокачивается на правую сторону клетки. Пропишите через клетку.

2) «Математика»

- Соедините выражение и его значение:

- Прочитайте полученное слово.

- Кто знает знаменитую фразу со словом «математика». (Математика –царица наук)

- Полностью знаменитая фраза звучит так: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики». Говорят, что ее автором является немецкий математик и механик Карл Фридрих Гаусс.

- Эта фраза как раз и будет девизом нашего урока.

III. Самоопределение к деятельности

МЭШ

МЭШ

Формулировка темы и цели урока.

1)Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке. Что делали? (Складывали в столбик с переходом через разряд.)

2) - Давайте вспомним алгоритм письменного сложения столбиком.

- Давайте решим пример в столбик с проговариванием:

32+8=40

- Напомните мне, пожалуйста, а как выполнить проверку такого примера? (Вычитанием)

- Давайте проверим, верно ли мы решили пример, но для начала вспомним алгоритм вычитания.

- Давайте проверять.

 40 – 8 =32

- Можем мы решить такой пример?

(Нет, мы ещё не умеем вычитать из круглого числа, получится, что мы переходим через разряд.)

 - Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

(Вычитание из круглого числа с переходом через разряд.)

- Поставьте цель урока? (Научиться вычитать с переходом через разряд.)

IV. Работа по теме урока.

Этап усвоения новых знаний.

(МЭШ) видеофрагмент

(0:41 – 1:39)

Работа по учебнику

(поисковое задание)

- Давайте вместе решать этот пример.

- С чего начнём? – Можем ли мы от 0 отнять 8?

- Что нужно сделать? (Взять десяток)

- Чтобы показать, что мы взяли 1 десяток, ставим точку над десятками.

- Что делаем дальше? (Из 10 вычитаем 8, получаем 2. Записываем в ответе число 2 под единицами.)

- Какое число нужно записать в разряде десятков? (3)

- Почему?

- Давайте проверим, верно ли мы решили вместе пример. Посмотрим небольшой видеофрагмент.

- Откройте учебник на с. 18. Посмотрите, в правом верхнем углу мы видим опорную карточку – тема урока (40-8)

- Давайте выполним №1.  

- В этом номере мы будем выполнять не всё. Нам предстоит сделать выборку к нашей теме. Выберите только те примеры, которые относятся к нашей теме. Давайте решим их с объяснением. (80-7, 90-9).

Физкультминутка.

«Два цветочка»

V. Решение задачи +

Закрепление новой темы

- Мы как раз будем решать задачу, связанную с темой нашей физкультминутки. Как вы думаете, о чём она будет? (О цветах) 

Задача:

Утром  садовник  срезал 30 роз, а вечером на 6 роз меньше. Сколько всего роз срезал садовник?

VI. Самостоятельная работа + взаимопроверка.

-Ребята, решите самостоятельно выражения письменным приёмом сложения и вычитания в столбик. Обратите внимание, что вам попадутся примеры по нашей сегодняшней теме.

С.р.

1 вариант:    35 + 12,   53+7,  59 – 23,  60 – 4,   40 – 7

2вариант:     25 + 22,           43+7,  79 – 24,  50 – 4,   30 – 7

- Давайте обменяемся работой. У нас взаимопроверка.

Ответы:

1 вариант: 47, 60, 36, 56, 33

2 вариант: 47, 50, 55, 46, 23

*У Фариды и Ильи отдельные задания.

VII. Итог урока

Рефлексия + самооценка

- Молодцы. Хорошо работали на уроке ............

- Чему учились на уроке?

- Что нужно сделать, чтобы вычесть из круглого числа? 

«Линеечка успеха» + «Звёзды аккуратности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 2 класса "Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7"

Конспект урока по математике для 2 класса "Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7"...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...

Конспект урока "Письменное вычитание вида 52-24" 2 класс

Конспект урока " Письменное вычитание вида 52-24" 2 класс...

Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Устные и письменные приёмы вычислений"

Конспект урока на этапе закрепления знаний содержит разноуровневую самостоятельную работу....

Письменные вычисления вида 45+23

Конспект урока по математики на тему "Письменные вычисления вида 45+23"...

Конспект урока по математике в 3 классе Тема: «Приёмы письменных вычислений. Закрепление. Нарты»

Конспект урока по математике в 3 классеТема: «Приёмы письменных вычислений. Закрепление. Нарты»...