Математика 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Букаева Светлана Викторовна

Математика 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.odt28.55 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Математика»

начального общего образования

3 «Б» класс

 

Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 «Б» класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой начального основного общего образования, программой по предмету «Математика»;  авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др., система «Школа России» 1- 4 классы, М.: «Просвещение», 2015 г.

Учебник: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.  Математика. 3 класс. В 2 частях, Москва «Просвещение» 2017 г.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика»

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования  следующих 

личностных УУД.

У обучающегося будут сформированы:

 навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

 основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

 положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

 понимание значения математических знаний в собственной жизни;

 понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

 восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;

 умение самостоятельно выполнять определённые учителем

виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

 начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

 начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

 понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

 навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

 интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

 понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

 находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

 планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

 проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

 выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Обучающийся получит возможность научиться:

 самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

 адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

 самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

 устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

 проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

 устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

 выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

 делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

 проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

 понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);

 фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

 полнее использовать свои творческие возможности;

 смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;

 самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

 осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

 самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

 осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

 строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

 понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

 принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

 принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

 знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

 контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научиться:

 использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

 согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

 контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

 конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы:

Числа и величины

Обучающийся научится:

 образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

 сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

 устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

 читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними:

1 дм2= 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

 читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Обучающийся получит возможность научиться:

 классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

 самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условияхи объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a,0 : a;

 выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

 выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

 вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

 использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

 вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

 решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

 анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

 составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

 преобразовывать задачу вновую, изменяя её условие или вопрос;

 составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

 решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числав несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:

 сравнивать задачи по сходству и различию отношениймежду объектами, рассматриваемых в задачах;

 дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

 находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

 решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

 решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

Пространственные отношения

Обучающийся научится:

 обозначать геометрические фигуры буквами;

 различать круг и окружность;

 чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Обучающийся получит возможность научиться:

 различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

 изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

 читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Обучающийся научится:

 измерять длину отрезка;

 вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

 выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:

 выбирать наиболее подходящие единицы площади дляконкретной ситуации;

 вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

 анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

 устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

 самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

 выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

 читать несложные готовые таблицы;

 понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Содержание учебного предмета «Математика»

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (54 часа)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Четные и нечетные числа. Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Единицы времени — год, месяц, сутки).

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 часов)

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 78:2, 69:3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 часов)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 часов)

Приемы устного сложения и вычитания. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 часов)

Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела, (количество часов)

Номер урока

Тема урока

Дата урока по плану

Дата урока фактическая

Вид контроля

I четверть (31 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

 (9 ч)

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Текущий

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Текущий

3

Выражения с переменной.

Текущий

4

Решение уравнений.

Текущий

5

Решение уравнений.

Текущий

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

Текущий

7

Закрепление изученного.

Текущий

8

Входная контрольная работа

Входной

9

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Текущий

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

 (54 ч)

10

Связь умножения и сложения.

Текущий

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

Текущий

12

Таблица умножения и деления с числом 3.

Текущий

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Текущий

14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

Текущий

15

Порядок выполнения действий.

Текущий

16

Порядок выполнения действий.

Текущий

17

Порядок выполнения действий.

Текущий

18

Закрепление изученного.

Текущий

19

Контрольная работа  № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

Тематический

20

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Текущий

21

Таблица умножения и деления с числом 4.

Текущий

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Текущий

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Текущий

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Текущий

25

Решение задач.

Текущий

26

Таблица умножения и деления с числом 5.

Текущий

27

Задачи на кратное сравнение.

Текущий

28

Задачи на кратное сравнение.

Текущий

29

Контрольная работа № 3 по итогам

 I четверти.

Итоговый

30

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Текущий

31

Решение задач.

Текущий

II четверть  (31 ч)

32

Закрепление изученного.

Текущий

33

Таблица умножения и деления с числом 6.

Текущий

34

Решение задач.

Текущий

35

Таблица умножения и деления с числом 7.

Текущий

36

Закрепление изученного.

Текущий

37

Наши проекты. Математические сказки.

Текущий

38

Контрольная работа  № 4 по теме «Табличное умножение и деление».

Тематический

39

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Текущий

40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

Текущий

41

Квадратный сантиметр.

Текущий

42

Площадь прямоугольника.

Текущий

43

Таблица умножения и деления с числом 8.

Текущий

44

Закрепление изученного.

Текущий

45

Решение задач.

Текущий

46

Таблица умножения и деления с числом 9.

Текущий

47

Квадратный дециметр.

Текущий

48

Таблица умножения. Закрепление.

Текущий

49

Закрепление изученного.

Текущий

50

Квадратный метр.

Текущий

51

Закрепление изученного.

Текущий

52

Закрепление изученного.

Текущий

53

Закрепление изученного.

Текущий

54

Умножение на 1.

Текущий

55

Умножение на 0.

Текущий

56

Деление нуля на число.

Текущий

57

Закрепление изученного.

Текущий

58

Контрольная работа № 5 по итогам

 II четверти.

Итоговый

59

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Текущий

60

Доли.

Текущий

61

Окружность. Круг.

Текущий

62

Диаметр круга.

Текущий

III четверть (38ч)

63

Единицы времени.

Закрепление изученного.

Текущий

Внетабличное умножение и деление (29 ч)

64

Умножение и деление круглых чисел.

Текущий

65

Деление вида 80:20.

Текущий

66

Умножение суммы на число.

Текущий

67

Умножение суммы на число.

Текущий

68

Умножение двузначного числа на однозначное.

Текущий

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

Текущий

70

Закрепление изученного.

Текущий

71

Деление суммы на число.

Текущий

72

Деление суммы на число.

Текущий

73

Деление двузначного числа на однозначное.

Текущий

74

Делимое. Делитель.

ущий

75

Проверка деления.

Текущий

76

Случаи деления вида 87:29.

Текущий

77

Проверка умножения.

Текущий

78

Решение уравнений.

Текущий

79

Решение уравнений.

Текущий

80

Закрепление изученного.

Текущий

81

Контрольная работа  № 6 по теме «Решение уравнений».

Тематический

82

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Текущий

83

Деление с остатком.

Текущий

84

Деление с остатком.

Текущий

85

Деление с остатком.

Текущий

86

Решение задач на деление с остатком.

Текущий

87

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Текущий

88

Проверка деления с остатком.

Текущий

89

Закрепление изученного.

Текущий

90

Наши проекты. Задачи-расчёты.

Текущий

91

Контрольная работа  № 7 по теме «Деление с остатком».

Тематический

92

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Текущий

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

 (12 ч)

93

Тысяча.

Текущий

94

Образование и названия трёхзначных чисел.

95

Запись трёхзначных чисел.

Текущий

96

Письменная нумерация в пределах 1000.

Текущий

97

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

Текущий

98

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Текущий

99

Контрольная работа № 8 по итогам   III четверти.

Текущий

100

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Текущий

IV четверть (31 ч)

101

Сравнение трёхзначных чисел.

Текущий

102

Закрепление изученного.

Итоговый

103

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Текущий

104

Единицы массы. Грамм.

Текущий

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

 (12 ч)

105

Приёмы устных вычислений.

Текущий

106

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

Текущий

107

Приёмы устных вычислений 470+80, 560-90.

Текущий

108

Приёмы устных вычислений 260+310, 670-140 .

Текущий

109

Приёмы письменных вычислений.

Текущий

110

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

Текущий

111

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

Текущий

112

Виды треугольников.

Текущий

113

Закрепление изученного.

Текущий

114

Контрольная работа  № 9 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел».

Текущий

115

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Тематический

116

Приёмы устных вычислений.

Текущий

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

(15 ч)

117

Приёмы устных вычислений.

Текущий

118

Вычислительные операции.

Текущий

119

Вычислительные операции.

Текущий

120

Виды треугольников.

Текущий

121

Закрепление изученного.

Текущий

122

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Текущий

123

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Текущий

124

Закрепление изученного.

Текущий

125

Итоговая контрольная работа №10

Итоговый

126

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

Текущий

127

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

Текущий

128

Повторение. Решение уравнений и задач.

Текущий

129

Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание.

Текущий

130

Повторение. Умножение и деление.

Текущий

131

Повторение. Умножение и деление.

Текущий

132


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...