Конспект урока по математике " Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов) "
план-конспект урока по математике (3 класс)

Данный конспект урока по предмету математика в 3 классе, представляет собой разбор и анализ таблиц с данными, также проведение работы с учебником, решение задач , сложения и вычитания столбиком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 122

Тема: Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов)

Цели урока: проверка умений учащихся читать и пользоваться предложенной информацией, представленной в различных видах, и на её основе осуществлять выбор оптимального решения из множества возможных, проверка вычислительных навыков; отработка навыков чтения и представления данных в виде таблицы. Продолжить работу по закреплению письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел, также совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100

Задачи урока : владение способами представление числовой информации различными способами;

применение способов представления числовой информации в виде таблицы.

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Лесенка примеров

7+7

9+6

4+9

8+5

6+6

9+3

5+9

6+8

8+4

2.  Задание «Лабиринт»

3.Сообщение темы и цели урока.

На экране расписание уроков.

-В каком виде мы привыкли воспринимать информацию вокруг? (В виде картинок, текста, символов)

-А ещё информация для нас может быть представлена в виде таблицы.

-Где мы сталкиваемся в жизни с таким представлением информации? (На вокзалах: расписание поездов и электричек; в аэропортах: расписание полётов самолётов; спортивных соревнованиях, в компьютерных играх).

- Мы должны уметь работать с информацией, представленной в таком виде.

-Кто догадался, с чем мы сегодня будем работать? (работа с таблицами)

4. Работа по теме урока

-Рассмотрим задание №1. (презентация)

2

        

Используя данные в таблице ответьте на вопросы к этому заданию.

Задание № 2. Перед вами таблица на парте.

Давайте ее рассмотрим. Что за таблица? (расписание поездов)

2

2

2

5. Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали!

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

6.Работа по учебнику. Повторение пройденного материала.

1. Решение примеров. 

Ребята давайте с вами как мы с вами вычитаем и складываем трехзначные числа?

Стр. 74 № 1 (4 человека у доски)

+ 348                         703

   168                           229

   516                           474

Задание № 2 разобрать с комментированием у доски. (один у доски)

      Задача № 3. Прочитайте задачу.

О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что нужно найти? (один у доски)

Что будем записывать? (краткую запись)

Как узнать, сколько было билетов в первой кассе? (Надо сложить билеты, которые продали и которые остались.)

Верно. Это действие запишем столбиком.

1)                 + 267

                   123

                   390 (б.) – в 1-й кассе

– Что узнаем потом?

Сколько билетов во второй кассе.

Как это узнать? (Надо из общего количества билетов вычесть те билеты, которые были в первой кассе)

Правильно. Это действие тоже запишем столбиком.

2)                  705

                   390

                   315 (б.) – во 2-й кассе

О т в е т: 390 билетов в 1-й кассе, 315 билетов во 2-й кассе.

7. Закрепление.

Задача № 4 . Чтение задачи хором.

Что нам известно? Как можно записать краткую запись? (в виде таблицы)

Что от нас требуют найти?

Приступаем к решению задачи самостоятельно на оценку. (двое решают за доской).

Кто решит задачу, подходите ко мне, я проверю и поставлю оценку.

На 1 пару

Кол-во пар

Всего дм2 кожи

Одинаковое

6 пар

24 дм2

18 пар

?

1) 24: 6 =4 (кв.дм)- 1 пара

2) 4 * 18 = 72 (кв.дм)

Ответ: 72 кв.дм нужно на 18 пар ботинок.

8. Итоги урока.

Что сегодня нового узнали на уроке? Что учились делать?

Ребята, что повторяли вы сегодня на уроке? Мы повторяли сложение и вычитание столбиком, решали задачи и примеры

9. Рефлексия. Возникли у кого - нибудь трудности? Всем ли все было понятно?

Выставление оценок.

10.Домашнее задание: стр. 74 № 5, № 7 (под чертой)

222


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЗМ "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира.

Рабочая программ по учебному предмету озм   «РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)»...

Конспект урока по математике, проведенного в рамках семинара-практикума «Использование интерактивных технологий в процессе формирования общеобразовательных компетенций младших школьников»

Конспект урока по математике, проведенного в рамках семинара-практикума         «Использование интерактивных технологий в процессе формирования   обще...

Конспект урока по окружающему миру "Опора тела и движение"

Окружающий мир  к УМК А.А.Плешакова "Школа России" 3 класс...

Рабочая программа по ознакомлению с предметами и явлениями окружающего мира

Пояснительная записка Предлагаемая программа по предмету «Ознакомление с предметами и явлениями окружающего мира» в 3-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VI...

Конспект урока по математике по теме "Итоговое повторение. Правила о порядке выполнения действий" 4 класс. УМК "Школа России"

Конспект урока по математике по теме "Итоговое повторение. Правила о порядке выполнения действий" 4 класс. УМК "Школа России" с использованием на уроке платформы Учи.ру...

Конспект урока по математике для 4 класса по программе Школа России по теме " Применение алгоритма решения задач, содержащих зависимость между величинами процесса движения

Конспект урока по математике для 4 класса по программе школа России по теме "Применение алгоритма решения задач, содержащих зависимость между величинами процесса движения...