Что такое процент? Как объяснить ученику проценты?
статья по математике

 Федотова Ольга Александровна

Что такое процент? Как объяснить ученику проценты?

    Одна дробь имеет своё название   image – это одна сотая – мы  называем её один  процент. И когда мы видим следующие дроби image ,  image – мы понимаем, что это 2 процента и 15 процентов. Соответственно 6% – это  шесть сотых (image), 35% – это  тридцать пять сотых (image).

   Для того чтобы определить нужное количество процентов, нужно знать, что мы имеем дело с дробью у которой в знаменателе сто (100). И дальше мы работаем как с обычной дробью.

Пример. Нужно найти 10% от 80.                 

Для решения необходимо число 80 разделить на сто и умножить на десять.

                      image  • 10 = 8 (8 это 10% от 80)

   Это обозначает, что число 80 разделили на 100 и умножили на 10.

   Чтобы ребёнок лучше понял, что такое процент, нужно чаще употреблять это слово в обычной жизни. Например,  возьмём целую пиццу. Целая пицца – это 100%. А нам необходимо отрезать 50% от пиццы. Нужно разделить всю пиццу на 100 частей и взять 50 частей. Абсолютно любую ситуацию надо так рассматривать. Например, что такое 100% пассажиров купили билеты в автобусе? Это означает, что все пассажиры, которые там находятся, купили  билеты для поездки в автобусе. Например, если посмотреть на заряд телефона, а там написано, что осталось 30% заряда. Ребёнок должен понимать, что полный заряд – это 100%. Значит, мы израсходовали 70% заряда телефона. Ребёнок должен чётко понимать, что все проценты собранные вместе, должны составить сто процентов.

   Очень часто с процентами мы встречаемся в магазинах, когда на ценниках пишут скидку. Познакомьте ребёнка с ней и расскажите, что это значит. Это значит, что исходную цену нужно разделить на сто и умножить на то количество процентов, которые указаны в скидке, получим, на сколько снизилась стоимость товара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_protsent.docx13.27 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое процент? Как объяснить ученику проценты?

    Одна дробь имеет своё название    – это одна сотая – мы  называем её один  процент. И когда мы видим следующие дроби  ,   – мы понимаем, что это 2 процента и 15 процентов. Соответственно 6% – это  шесть сотых (), 35% – это  тридцать пять сотых ().

   Для того чтобы определить нужное количество процентов, нужно знать, что мы имеем дело с дробью у которой в знаменателе сто (100). И дальше мы работаем как с обычной дробью.

Пример. Нужно найти 10% от 80.                  

Для решения необходимо число 80 разделить на сто и умножить на десять.

                        • 10 = 8 (8 это 10% от 80)

   Это обозначает, что число 80 разделили на 100 и умножили на 10.

   Чтобы ребёнок лучше понял, что такое процент, нужно чаще употреблять это слово в обычной жизни. Например,  возьмём целую пиццу. Целая пицца – это 100%. А нам необходимо отрезать 50% от пиццы. Нужно разделить всю пиццу на 100 частей и взять 50 частей. Абсолютно любую ситуацию надо так рассматривать. Например, что такое 100% пассажиров купили билеты в автобусе? Это означает, что все пассажиры, которые там находятся, купили  билеты для поездки в автобусе. Например, если посмотреть на заряд телефона, а там написано, что осталось 30% заряда. Ребёнок должен понимать, что полный заряд – это 100%. Значит, мы израсходовали 70% заряда телефона. Ребёнок должен чётко понимать, что все проценты собранные вместе, должны составить сто процентов.

   Очень часто с процентами мы встречаемся в магазинах, когда на ценниках пишут скидку. Познакомьте ребёнка с ней и расскажите, что это значит. Это значит, что исходную цену нужно разделить на сто и умножить на то количество процентов, которые указаны в скидке, получим, на сколько снизилась стоимость товара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе. Школа 2100. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных падежных окончаний имен прилагательных на материале произведения М.Твена «Приключение Тома Сойера»

Урок закрепления. УМК Бунеев Р.Н.Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. Разнообразие форм и методов работы позв...

Интеллектуальная игра "Что такое хорошо и что такое плохо" для учеников 2-го класса

Интеллектуальная игра по теме «Что такое хорошо и что такое плохо»среди обучающихся 2-х классов Цель: в рамках правового проекта «Человек и закон» повторить и обобщить знания о правилах и нормах ...

Как объяснить время на английском языке в 4 классе

В помощь учителя английского языка....

Конспект урока Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. (безударное окончание существительных)

Тема: Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.Цели:– развитие умений разных видов устной и письменной речи: строить устное рассуждение (рассказ...