Конспекты по математике
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Класс: 2, 2 часть
УМК: Школа России
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: формирование обучающихся преставлений о задачах с величинами «цена», «количество», «стоимость» посредством заполнения таблицы.
Задачи урока:
Дидактическая:
- актуализировать имеющиеся знания о действии умножения.
- учить моделировать с помощью таблицы и записывать задачи с величинами.
- совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета.
Развивающая:
- развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.
- развивать психические процессы: память, внимание, воображение.
- развивать грамотную математическую речь.
Воспитательная:
- воспитывать уважительное отношение к учителю и сверстникам;
- стимулировать интерес к математике.
Орг. Момент.
Что врачом, моряком,
Или лётчиков стать
Надо твёрдо на 5.
Математику знать!
Математический диктант.
54 - 7 (Уменьшаемое – 54, вычитаемое– 7, разность равна 47)
4 * 3 (1 множитель – 4, 2 множитель -3, произведение равно 12).
70 - 33 (Уменьшаемое – 70, вычитаемое – 38, разность равна 32).
3 * 10 (1 множитель – 3, 2 множитель -10, произведение равно 30).
36: 4 (Делимое – 36, делитель – 4, частное равно 9).
10 * 8 (1 множитель – 10, 2 множитель -8, произведение равно 80).
17 + 15 (1 слагаемое - 17, 2 слагаемое – 17, сумма равна 32).
Самоопределение к деятельности.
(На доске записаны выражения и выполнен чертёж)
25+25+25+25 ?
25+52+25+5
15+15+15
- Назовите лишнее выражение (25+52+25+5)
- Почему оно лишнее? (Не все слагаемые одинаковые)
- К какому из выражений подходит схематический чертёж? (К последнему)
- Почему? (В сумме три одинаковых слагаемых, на чертеже три отрезка, три части)
(Записываю на доску)
15 руб.+15 руб. + 15 руб.
- Составьте по чертежу и этому выражению задачу.
- Как решить задачу? (15+15+15=45 рублей)
- Где вам приходилось сталкиваться с такими задачами? (В магазине)
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
- Цель нашего урока: познакомиться с новым видом задач.
Сейчас мы с вами пойдём в магазин. На столе лежат товары.
- Сколько стоит один карандаш? (5 рублей)
- а как вы это узнали? Что вам помогло? (На них написана цена)
Как вы думаете, что показывает цена? Цена показывает, сколько стоит один предмет.
- Сколько я взяла карандашей? (10 карандашей)
- Что показывает число 10? (Сколько карандашей купили)
-Верно, количество показывает, сколько предметов мы купили.
- А что значит стоимость? (Сколько заплатили за все карандаши)
- Верно, стоимость - это то, что мы заплатили за всю покупку.
- Как найти, стоимость покупки? (5*10=50 рублей)
- Тетрадь стоит 3 рубля. Сколько таких тетрадей можно купить на 30 рублей?
-Какова цена тетради? (3 рубля)
-а стоимость всей покупки? (30 рублей)
- Что нужно узнать в задаче? (Количество тетрадей)
- Как узнать, сколько тетрадей купили? (30:3=10 тетрадей)
За две книги заплатили 48 рублей. Сколько стоит одна книга?
- О чём эта задача?
- Что известно в задаче? (Купили 2 книги)
- Сколько за них заплатили? (48 рублей)
- Что нужно найти? (Сколько стоит одна книга)
- Как мы найдем? Каким действием? (48:2= 24 рублей)
- Посмотрите, внимательно на таблицу. Скажите, как и каким действием нужно найти стоимость покупки? (Цену умножить на количество)
Чтобы найти стоимость есть следующая формул: С=Ц*К
- Как можно найти количество, зная цену и стоимость покупки? (Стоимость разделить на цену)
Формула: К=С: Ц
Как найти цену товара, зная стоимость и количество? (Нужно стоимость разделить на цену)
Формула: Ц=С: К
Работа по теме урока.
1.Работа по учебнику.
С.75№2
- Прочитайте задачу.
Я хочу вам дать секретный ключ к решению. (Показываю таблицу)
Цена | Количество | Стоимость |
|
|
|
- Рассмотрите схематическую запись к этой задача. Что такое 10 рублей? (Цена одной тетради)
- Куда запишем это число? (В первый столбик таблицы)
Что обозначает число 3? (Сколько тетрадей купили)
- Как можно назвать одним словом? (Количество)
Куда запишем это число? (Во второй столбик)
- Что нужно узнать? (Сколько стоили все тетради)
- Как одним словом это можно назвать? (Стоимость)
- Что нужно записать в 3 столбик? (Знак вопроса)
- Как найти стоимость? (Цену умножить на количество)
(Ученик выходит к доске и записывает решение 3*10=30 рублей)
- Прочитайте второй вопрос задачи?
- Что нужно здесь найти? (Количество)
- Как найти? (Стоимость разделить на цену 50:10=5 тетрадей)
Физкультминутка.
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили. (Шагаем на месте.)
Самостоятельная работа.
3. Игра «Сделай покупку»
Сейчас мы отправимся в магазин. Саша выйди и выбери какой товар вы будете покупать.
1 вам нужно купить 6 ластиков по 10 рублей. Сколько денег вы потратите? (60)
2 ряд
Егор выйди и выбери, что ваш ряд будет покупать.
Вы будете покупать тетради по 7 рублей. Я даю вам 63 Рублей. Вам нужно найти сколько тетрадей вы сможете купить на 63 Рублей. (9)
3 ряд –
Артём выйди и выбери, что ваш ряд будет покупать.
Книги. Вам нужно купить 3 книги на 51 рубль. Вам нужно узнать сколько стоит одна книга. (17)
Вам нужно записать краткую запись, решение и ответ.
Итог урока.
- Вот и подходит к концу наш урок.
- Какую цель мы поставили в начале урока?
- с какими новыми словами познакомились?
- Что такое цена? Количество? Стоимость?
2. Домашнее задание.
С.75 №3.
Рефлексия.
Нарисуйте смайлик, показывающий ваше настроение на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/04/picture-17375.jpg)
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27281.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283084-1377091648.png)
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-56977-1479130454.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/04/picture-458437-1407142474.jpg)
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/10/picture-431020-1410331887.jpg)
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...